Скажу откровенно - я против маскировки божественной женской пластики драпировками и аксессуарами ( плохо написанные тряпки деформируют фрагменты фигуры и это плохо ). Украшения же должны знать свое место (см. Кранаха или Ван Дер Вейдена и не только). Извините , портрет средний , нейтральный . И композиционно писсемистический . Взгляд внутрь себя не спасает положения .На любом портрете этого очень легко достигнуть , сориентировав зрачки в параллель ( т.е. на условный горизонт).
Милый друг , вы очень и очень ! Но . ответьте мне на простой вопрос - цель эскиза. В чем заключается ?.
Возможно , с моим мнением Ваше не совпадет , это-то и интересно.По науке должно совпасть , это профессиональные закономерности , но , оперируя ими Некоторые мастера еще РАСТУТ по разному. Объективный процесс. В эскизе идет конструирование будущей **картины**.Эскиз маленький. Это как-бы большая работа отнесенная на значительное расстояние от глаз. Художнику легко оценивать. Если же глаз приблизится к пов-сти работы до 10-20 см. он вообще ничего не сможет оценить. Поэтому вначале маленький ( у кого какой) эскиз (и не один) пока не отработаешь.
Теперь вернемся к холсту. Только одна деталь. **Кокошник за головой съехал влево ( на портрете ) от оси затылка - поворот головы не соответствует развороту **кокошника**( левая половинка больше правой - ? ). Форс мажер ? Нет. Ваша ошибка , ведь это не авангард , - реальное формообразование - надо заранее конструировать. Лучше не на самой работе , а в эскизе. С уважением к поиску , Владимир Ч..
добрый вечер, Владимир. Цель эскиза - если скажу, что с детства любила рисовать "принцесс", можете не поверить.
Решила побаловаться, набить немного руку перед большой работой (возможно диптих) в этом направлении. Ваши замечания проанализирую и возможно учту.
Большое спасибо!!
Мои поздравления! Свет,мне кажется,надо было тело так тщательно не выписывать,а написать так же широко и мастерски,как кофточку и корону.Это всего лишь,моё мнение.