Ноктюрн №20 cis-moll был написан в девятнадцатилетнем возрасте, но Шопен возвращался к нему на протяжении всей жизни, переделывая его. В конце концов этот ноктюрн обрёл форму действительно итогового взгляда на жизнь.
Короткое вступление, которое звучит как прерывистая молитва, предваряет мелодию полную сердечной тоски и раненой души. Средняя часть — это взгляд в светлое прошлое, где мы слышим нежные польские танцевальные и песенные мотивы, нежные переборы струн гитары, счастливые восклицания, но всё это на необыкновенно тихом звучании, что даёт ощущение покрытых дымкой воспоминаний. Пьеса заканчивается состоянием душераздирающей тоски с внезапным просветлением в самом конце, которое напоминает просветление незадолго до смерти.
Иначе этот ноктюрн называется посмертным, поскольку он был издан уже после смерти композитора.
Исполняет Ирина Науменкова
Звукорежиссер Иван Попов
Я не согласен, что этот ноктюрн - апофеоз трагизма, как ты написала в вводной части. Это очень красивая музыка об очень красивой девушке, припудренная грустью, потому что девушка не сбылась и уже не сбудется. А играешь ты замечательно и красиво держишь паузы. )))
Олег, это я взяла у музыковедов. Не стала разбор писать, немного для понимания. Люблю этот ноктюрн, я с ним в училище поступала. Ещё ми минорный может запишу, но сейчас некогда, новый год, гости будут, а с Шопеном надо посидеть. Спасибо, что слушаешь
Браво! Интересная трактовка - тоска и трагическая заторможенность с минимальным рубато. Зато на этом фоне в конце середины выделяется и запоминается радостный танец из финала второго концерта - как из прошедшей жизни. Второй пассаж в коде у Вас великолепен.
Мне понравилась Ваша трактовка этого ноктюрна и выразительность исполнения. А самое главное - это то, что с лушателям понравилось! С Новым годом, Ирина, всех благ Вам и удачи во всём, особенно в творчестве!