Западный принцип понимания свободы описывается ограничением: индивидуальная свобода каждого простирается до тех границ, пока она не ограничивает свободу другого индивидуума. В России же часто свобода отождествлялась с волей, что невозможно для европейца.
У нас казак не может быть свободным, он вольный казак. Вольница – это вседозволенность. А вседозволенность – это грабеж и насилие. И недаром гайдамаки и гайдуки, воспеваемые в народных песнях южных славян, наводили трепет и ужас не только на османских завоевателей, но и на своих соотечественников, которых они также беспощадно грабили, продавали в рабство тем же туркам, убивали и насиловали, как и захватчики. Но по крайней мере турки олицетворяли власть, они устанавливали администрацию, а это был уже порядок, пускай и жесткий, а порой жестокий. Народные же мстители – анархисты, бандиты и разбойники с большой дорогой, признававшие только власть силы.
У немцев das Wollen – это хотение, экзистенциальное понятие. Свобода же – гражданская, социальная, юридическая сфера. И между этими понятиями четкая разница. Для русского «воля» - это хотение, «я делаю то, что я хочу».
Всё правильно. Русские в принципе не понимают, что такое свобода. Поэтому заменяют её рабством. Но оставляют за собой вольницу. Для них не рабство антипод свободы, а вседозволенность. Свободные народы бесят их, как когда-то бесила Польша. Сегодня вместо Польши другая страна, но смысл исторического процесса тот же (читайте Пушкина и Мицкевича, сопоставляйте, там всё очень наглядно - это я уже к читателям обращаюсь).