В одном совершенно глухом посёлке на Алтае жила необычайно бесстрашная и очень любопытная Девочка. Была у неё великая страсть ко всяким страшным историям и жутким происшествиям, и ещё была у неё подружка – якутка-беженка, но никто не знал, почему она беженка и от чего убежала.
Якутка была очень начитанная и знала ответы на все вопросы, поэтому Девочка её уважала – уж очень хорошо она знала физику элементарных частиц, а также об особенностях строения подкрылков у саранчовых.
А посёлок потому так и назывался «Глухой», что сплошь все жители, о чём их не спроси, отвечали: «Ась?» и ладошку к уху подставляли.
Но Девочка внимания никакого на это не обращала, потому что с рождения к этому привыкла, старалась говорить всегда громко и по слогам, чтобы народ понимал.
Вот встретит кого-нибудь и спрашивает: «Граж-да-нин(ка), а вы зна-е-те ка-ку-ю – ни-будь стрш-ну-ю ис-то-ри-ю?». А гражданин(ка) всё равно сначала руку к уху приставит, скажет: «Ась?», а потом что-нибудь да расскажет – ну, там про вампиров и привидениев всяких…
Особенно Девочка Гробовщика доставала своими вопросами – как встретит, обязательно спросит: «Ну, что у нас но-вень-ко-го насчёт гро-бов и по-кой-нич-ков?». Как-то раз Гробовщик не выдержал и говорит: «Вот скажу Милиционэру, он тебе Кузькину Мать-то покажет!».
Очень заинтересовалась Девочка таким персонажем новым и просит: «Ска-жи, ми-лый Гро-бов-щик, а где жи-вёт эта Кузь-ки-на Мать и как её уви-деть, ку-да ид-ти-то?». «На Кудыкину Гору! Тьфу!» – ответил Гробовщик и поспешил по своим гробовым делам.
Пораскинула слегка мозгами Девочка и решила, что нужно, по-любому, сначала найти сынка Кузьму – этот уж точно знает, где его Мать обитается. Ходит Девочка по посёлку, спрашивает, где Кузьму найти можно – не знают жители такого персонажа, не ведают. И про Кудыкину гору тоже ничего путного не говорят – то ли не знают, то ли тайну какую страшную сохраняют. Зато частенько советуют Девочке ещё сходить «К чёрту на куличики» или «Куда Макар телят не гонял», а некоторые, совсем сердитые, так и вовсе «К чертям собачьим» отправляют. Даже Якутка не знала ответ на этакую сложную «закавыку».
Вздохнула Девочка, поняла, что ничего не доведается в родной сторонке, собрала котомку с харчами на две недели и отправилась по неведомой дорожке искать Кузькину Мать. Долго ходила, коротко ли, а истоптала Девочка семь пар обуви, истёрла в труху семь пар носочков и совсем перестала быть Девочкой, а стала симпатичной Девушкой.
И вот, как-то раз под Рождество, заходит она в монастырскую избу ночь переночевать, а монахи ей и говорят: «Эх, милая, зря ты тут ночевать собралась» – и смотрят этак жалисто. «А в чём сос-то-ит пе-чаль ва-ша, гос-по-да мо-на-хи?» –спрашивает Девушка.
Пошептались меж собой монахи и говорят: «Каждую ночь Шабаш происходит в этом помещении, а кто вытворяет это – не ведаем, боимся выглянуть. Вот товарища Милиционера позвали для прекращения такого безобразия».
И тут из-за монахов выступает молодой такой Милиционер в кителе и с револьвером в жёлтой кобуре, руку к уху подставляет и говорит: «Разрешите представиться – Милиционер для особо опасных заданий, сейчас буду засаду тут делать».
А девушка «не из робкого десятка», слегка зарумянилась, платочек поправила и громко отвечает: «О-чень при-ят-но по-зна-ко-мить-ся, зо-ви-те ме-ня прос-то Де-вуш-ка, – и книксен сделала, – мож-но я с ва-ми, то-ва-рищ, то-же в за-саде по-бу-ду?». Милиционер слегка поморщился: «Я вас очень даже хорошо слышу, говорите потише и без деления на слоги, гражданочка, а компании вашей очень рад – вдвоём веселее будет».
Вот сидят они вдвоём в засаде ночной, ждут гостей незваных… Вдруг открылась дверь и входят в помещение шесть привидений бестелесных и один вампир иноземный – принюхиваются, все углы оглядывают.
Вышел вперёд Милиционер, в руке воронёный револьвер держит и говорит командным голосом: «А ну, кто такие? Сейчас стрелять буду!». Засмеялись тут привидения, а вампир подхихикивает: «Ваши пули, товарищ, нам совершенно бесполезные, засуньте их себе в …». Отодвинула слегка Милиционера наша Девушка и сделала крестное знамение – ударились оземь привидения с вампиром и вмиг пропали, даже лужицы не осталося…
Вытер пот со лба Милиционер, револьвер в кобуру заправил и говорит: «Премного благодарен вам, Девушка, за помощь в вопросе непролития крови в процессе проведения операции». А потом руку крендельком сделал и говорит: «Предлагаю пройтись со мной по центральной улице до ближайшего кафе-бара».
Взяла Девушка Милиционера под руку и отправились они в кафе-бар отметить такую дружбу свою. Посидели, поговорили об общих взглядах на международное положение и планах на жизнь, а потом зашли в сельсовет и расписались для законности процедуры свадьбы и стали жить «душа в душу», как положено.
Тут и зима закончилась – у Девушки вскорости сынок родился и назвали его Кузьмой. И такой Кузя сорванец и озорник оказался, что все в округе звали его Кузькой, а Девушку стали называть не иначе, как «Кузькина Мать», ха-ха. Решила как-то Кузькина Мать наведать своих стареньких родителей, запрягла таратайку, взяла сынка, купила гостинцев и поехала в пос. «Глухой», в родные края, рассказать всем знакомым, где теперь искать её, если кому-то надобность такая будет (чтоб попусту башмаки-то не топтать).
А посёлок теперь уже по-другому называется – не «Глухой» какой-то, а «Заветы Калача» и население больше руку к ушам не прикладывает, вот так. Только древний старик Гробовщик бродит по околицам и чуть-что «Ась» говорит…
Свидетельство о публикации №474767 от 24 октября 2024 года