Уж.
Немой восторг - штамп.
КиновАрь????? и зачем там эпитет "алый"? все и так знают, какого киноварь цвета =).
"Так чисты влюблённых лица," --- "чисты" тут смотрится не очень.
Это то, что не понравилось. А в целом, задумка неплохая... Спасибо, что участвуете! =)
А я и сказал по делу. Что мне - грамматику разбирать, что ли? Так я к энтому действу не приспособлен. Я что думаю, то и пишу. А что думают словари - это дело их и их адептов. Или? )))
Роза белая в букете -
Так чисты влюблённых лица.
Где-нибудь среди столетий
Эта встреча состоится…
А здесь непонятна последняя строчка:
"Ну и что, что не жил сытым?
Вы купите только краски!" (может быть - "Столько"? Тогда будет понятно, что все деньги уходили на краски.. А так можно услышать "только" в значении "хотя бы", а это уже совсем "другой коленкор".
Водка горькая. Не уверен, что сейчас такое есть, но в России 19 - начала 20 веков была и сладкая водка. Подобное есть, например, у Островского. И Пиросмани подшофе. А каким ему быть, если он в период портрета актрисы Маргариты был уже хроническим алкоголиком? Насчёт "...вы купите только краски" - до нас в чьих-то записях дошли слова одного торговца, который этими красками торговал. Я не стал искать первоисточник, т.к. читал об этом лет 5-7 тому назад. Звучало примерно так: торговец говорил, что посмотрите, какой пьяница и оборванец, а краски покупает только самые лучшие, английские.
Вообще, Пиросмани один из тех, чьи картины мне очень дороги. Как-то поругался вдрызг с бабкой - смотрительницей Пушкинского музея, когда разглядывал работу Пиросмани с 10 см. Он же по нищете оставлял не закрашенными тёмные фрагменты своих "клеёнок", включал их в сюжет картины, в чём я и убедился.
Здесь намёки буквально в каждой строке, если что - обращайтесь, растолкую. Промах только с киноварью. Но...слабая отмазка: киноварь как минерал имеет различные оттенки. Красный цвет - такое усреднённое понятие. И ещё: в прилагательном всё-таки ударение киновАрный.
А я не первый и не впервые сошлюсь на Александра Сергеевича:
Ура! в Россию скачет
Кочующий деспот.
Спаситель горько плачет,
За ним и весь народ.
…………………………………..
Дробясь о мрачные скалы,
Шумят и пенятся валы,
И надо мной кричат орлы,
И ропщет бор,
И блещут средь волнистой мглы
Вершины гор.
Я не вижу помарок, кроме кИновари, которая в стихе киновАрь. И... вот не мешает мне это ударение. И "алая" рядом с киноварью не мешает. (Ну, не все вообще знают, что это такое, так же как не знают, что такое умбра, например, или сиенна жжёная, или сепия.) Хотя, конечно, это не оправдание, но не мешает.
Стих такой... ладный, что ли. Хорошо читается.
Я бы "клеенок" взяла в кавычки. Всё-таки, это не те клеёнки, которые на стол или...
Дело в том, что этот материал, тоже, кажется, английской фирмы, в то время действительно называли клеёнкой. Смотрел в музее, по мне, так он дерматин напоминает. У него коэффициент линейного теплового расширения идеально совпадает с коэффициентом красок. Что и позволило уцелевшим работам Пиросмани сохраниться гораздо лучше работ, скажем, импрессионистов.
Думаю, что такие специальные (от специальность) моменты не важны в данном случае. Ведь это не для художников написано, а для всех. А большинство воспринимает слово клеёнка, как то, что постилают на стол или в кроватку ребёнку.
И да...
Petrovich33, Вы тут Диме предложили помощь в истолковании стихотворения... А Вы бы не могли тогда и мне помочь немного с его интерпретацией в личке к примеру?
Чтобы не загромождать обсуждения. Буду рада, если откликнетесь.
Пиросмани, Пиросмани...
А я маленький такой...
То мне страшно, то мне грустно,
То теряю свой покой.
А вокруг всё стихоплЕты,
ОбразОв хоть пруд пруди...
Но, переживём и это...
Что-то будет впереди.
СТИХ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ !
О знаменитом самородке - гении НИКО ПИРОСМАНИ художнике примитивизма - самоучке, ЧЕЛОВЕКЕ " НИ ОТ МИРА ВСЕГО" беднейшего из бедных, но БОГАТОГО ДУШЕВНО.
ГИГАНТА ДУХА !!! ЛЮБИВШИЙ СВОЮ МАРГАРИТУ БЕЗОТВЕТНО ,но пронёсший СВОЮ ЛЮБОВЬ СКВОЗЬ ВЕКА !
ЕГО БЕЗОТВЕТНАЯ, БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ и СЕГОДНЯ УЧИТ НАС ИСТИННООМУ ЧУВСТВУ ЛЮБВИ !!!!!!!
БРАВО !!!
УСПЕХОВ в конкурсе!!!
Замечательное стихотворение. Я бы ему отвела первое место!Здесь есть всё: и глубина, и тонкость понимания души художника,и чувствуется любовь автора к его произведениям. Оно вдохновенно и романтично, как полёт мысли творца! Спасибо большое!!!
Не особо впечатлило. Особенно, на фоне некоторых других Ваших стихов. Поздравляю с призом зрительских симпатий. Правда, зрители часто выбирают далеко не самое лучшее... так получилось и на этот раз.
Вы мне ничего не должны.
Кстати, я и есть читатель.
Но читатели любят всякий трешак... те, кто поставил Вам 10 баллов - и Стаса Михайлова теоретически могут слушать... а Вы верьте, верьте им. Они-то разбираются в поэзии.
Не надо кидать камни в мой огород в стиле "самдурак". Я же не с графоманом общаюсь, а с нормальным автором, который выдал на-гора что-то совершенно для себя нехарактерное (в плохом смысле). А подтверждения в компетенции Вы не увидите... я слушаю Стаса Михайлова, Борю Моисеева и СнупДога, в поэзии не разбираюсь ни черта, стихов не пишу, умею только критиванствовать и всё хаить, причём без аргументов. (кое-что из этого даже правда)
Если честно, то начав писать после 40, я, надеюсь, сильно изменился. Этот стих далеко не новый, но мне он нравится. Я так понимаю, что проблема восприятия во многом зависит от возраста. Это последнее замечание по этому поводу. Умолкаю.
Намекаете на мой старческий маразм? =) Пусть так.
Вы меня извините, если была груба.
Но киновАрь не воспринимается в любом возрасте... Хотя это мелочь, не в ней, конечно, дело.
И я умолкаю. Если Вам угодно.