Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
23 июля ’2017
13:12
Просмотров:
15262
История «тетка» интересная, а главное «упрямая», потому что в ее основе лежат факты, а факты что?.. Правильно, супротив исторического факта ишак Ходжы Насреддина все равно, что пудель принцессы Монако против львов-людоедов из Цаво.
Хочу я вам рассказать об одной маленькой легенде, лежащей в основе крупного исторического факта. А именно о договоре между Россией и Грузией, подписанном 24 июля (4 августа) 1783 года в крепости Георгиевск.
Суть вот в чем, Грузия, как известно, страна христианская, а в средние века на ее территорию претендовали, исповедующие ислам, Персия и Турция. И, вследствие этого, гордые сыны, в первую очередь, Карталинского и Кахетинского народа, во главе с царем Ираклием II, решили опереться на твердое плечо Российской Империи, которой в то время правила сама Екатерина II. Их не смущало (а может быть и смущало, мы-то ведь при этих событиях не присутствовали) даже потеря собственной независимости. Хотя, по правде надо сказать, Картли-Кахетинское Царство (Восточная Грузия), по договору оставались Царством, с самостоятельной внутренней политикой, но в пределах России. Соответственно права дворян, духовенства, купцов и т.д. уравнивались с такими же правами подданных Российской Империи.
Ну да это присказка, вернее, долгая увертюра перед коротенькой легендой.
Дороги Кавказа в 18 веке больше напоминали бараньи тропы, а почему напоминали? Это и были типичные бараньи тропы. На них и одной повозке было проблематично проехать, а уж если встречались две… Тьфу, что я несу, какие две повозки на просторах необъятного Кавказа в те времена?
Так вот. Грузинская делегация во главе с князьями Иванэ Багратион-Мухранским и Гарсеваном Чавчавадзе выехали по каменистым тропам на встречу с генерал-аншефом князем Павлом Потемкиным, который был наделен Екатериной II самыми широкими полномочиями. Да-а, хоть и прав был Николай Васильевич Гоголь, говоря о Российских дорогах, но, мягко выражаясь, несколько заблуждался, скоростные, без сучка и задоринки, трассы, в то время, не в одной лишь России отсутствовали.
И «дотянули» грузинские хлопцы аж до героической крепости на Азово-Моздокской (Кавказской) линии – Георгиевск. Там-то у них ось колеса на повозке и не выдержала – «хрясь!», переломилась (вот ведь какая досада). И вынуждены были посланники грузинского царя отправить повозку на местное СТО и ожидать завершения сервисных работ в пределах славной крепости. А тут и Павел Потемкин подоспел. О встрече в этих ли местах была предварительная договоренность или нет, нам того не ведомо. Но раз уж встретились, то чего тянуть? Давай трактат подписывать. Сей документ так и остался в истории под названием «Георгиевский трактат».
Но это – местный фольклор. Была ли сломанная повозка причиной, по которой именно в Георгиевске был подписан договор или это красивая сказка, кто знает?
Легенда, одним словом, и все тут.
Ой, обождите, не все, в следующем, 1784 году, начали строить Военно-Грузинскую дорогу и заложили крепость Владикавказ. А, в ознаменование вышеупомянутых событий, городу Георгиевск, в 1984 году, был вручен орден «Дружбы народов».
Вот теперь – все.
Свидетельство о публикации №280041 от 23 июля 2017 года
Голосование:
Суммарный балл: 60
Проголосовало пользователей: 6
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи