Дорогая _имя_, здесь не с кем поговорить.
Я застрял в какой-то про'клятой симуляции
Фильма «Остров». Истощив весь запал и прыть
На попытки бегства, я тупо живу в прострации.
Сколько раз крал шлюпку и пробовал прочь уплыть,
Непременно приходит штиль, тишина отвратная.
Опадает парус, мотор начинает выть,
И течением прибивает меня обратно.
Каждый куст и камень я чую теперь нутром.
Ежедневно, вернувшись с обхода по территории,
Я глотаю, давясь, обжигающий крепкий ром,
Чтобы вынырнуть хоть на час из этой истории.
Дом у моря, который считаю своим пока —
Самый крайний в шеренге таких же унылых хижинок —
Весь как-будто сколочен из скрипа и сквозняка,
Лишь у жаркого очага вечерами выживешь.
Дом рассовывает песчинки и чешую
На постель, в ботинки, в воду, еду, под веки мне,
Я смотрю на море, я слышу его, жую,
И во мне все меньше и меньше от человека.
Рыбаки и чайки не внемлют моим словам,
То ли я здесь тень, то ли вырезан из сценария.
Дорогая, где ты? Так кружится голова,
Вместо мыслей плавно колышутся ламинарии.
Дорогая, где я? Мне кажется, ты — маяк.
Как бы мне твой образ из мрака забвенья выманить?
Я ищу повсюду улики, какой-то знак.
Вся загадка в твоем ускользающем зыбком имени.
Эти письма к тебе без начала и без конца
Я пишу на песке белоснежном, никем не хоженом.
Я с трудом вспоминаю черты твоего лица
Потому что помнить тут, в общем-то, не положено.
Я вычерчиваю буквы. Их ест волна
И на дно уносит мольбы мои о спасении.
Эту соль и горечь я должен испить сполна.
Рыбам — рыбье, Одиссею же — одиссеево.
Неплохое стихотворение. Есть к чему придраться, конечно же... Например, "то ли я здесь тень" - получается "здесьтень".
Но в целом скорее нравится, чем нет. Правда, фильм "Остров" я не смотрел. Поэтому мне сложно оценить, насколько здесь важна привязка к этому фильму. Больше напоминает историю Робинзона (только без Пятницы).
"Остров" Лунгина? Или "Остров ненужных людей"? Или ещё какой... Впрочем, неважно - стихотворение умопомрачительное по образности и заложенной в нём эмоции. Захватывает, цепляет, заставляет сопереживать герою и одновременно восхищаться талантом автора...
Мне показалось, немного выпадает из ритма строчка с вычерчиванием.
Неплохо, но чересчур затянуто, на мой взгляд.
Появление Одиссея в финале (почему-то в образе Робинзона Крузо) вызывает неприятное ощущение вторичности всего произведения.
"Дом рассовывает песчинки и чешую // На постель, в ботинки, в воду, еду, под веки мне".
- Дом рассовывает НА постель?
"Здесь не с кем поговорить" - "Рыбаки и чайки не внемлют моим словам" - "Я пишу на песке белоснежном, никем не хоженом".
- Интересно, а рыбаки тоже, как чайки, по воздуху летают, чтоб следов на песке не оставлять? И кто, интересно, живёт в "шеренге унылых хижинок"? А "обжигающий крепкий ром" кто готовит?
Ром готовят рыбаки, в хижинах живут они же, а песок нехоженный именно там, где его лижут волны - по крайней мере, там не остается следов. Ну и вообще главный герой и жители острова живут в параллельных мирах.
Спасибо за критику, всегда есть над чем работать, буду стараться совершенствоваться.
Не знаю, что именно вкладывал автор в свою работу, я восприняла описанное так, что человек, живя в обычном мире - провалился в иную плоскость, он как бы выключен из жизни, реальной для остальных, находится в другом измерении, что ли, которое не отделено от нашего, а как бы проходит сквозь него. Заблудился в общем. Вокруг дома, но они для него пусты (может только детский смех изредка раздается эхом, или шорохи как-то). Рядом рыбаки ловят рыбу (а его они не видят, он видит их, а они нет). Чайки пролетают сквозь него. Он как неупокоенная душа из фильма "Привидение" - и не в своей реальности, и не нашей. Он по чьей-то воле или по стечению обстоятельств лишь "тень или вырезан из сценария". И вписать его назад может только она, его муза, которая как маяк...
Поэтому это не реальный необитаемый остров с Робинзоном и Пятницей. Это скорее именно "Остров" Лунгина. Остров в душе... Свой собственный остров. Одиночество среди толпы... Изгнание. Добровольное ли, вынужденное ли. А может быть он как Одиссей на райском острове Калипсо завис так надолго, что образ любимой стал стираться, но еще жив (и именно этот образ дает силы продолжать жить и дарит надежду - когда-нибудь вырваться из этой матрицы).
Сценарий бы написать и кино снять по этому стиху.
В общем - мои аплодисменты!
Только ради этого отзыва стоило приходить на этот сайт. Вы так все точно прочувствовали, что я хотела сказать, у меня аж дыхание перехватило. Это, конечно, в основном Одиссей, который застрял у Калипсо. Но и это и герой "Острова проклятых", который никак не может вспомнить свою настоящую жизнь. И много еще каких образов вместе.
Спасибо огромное за понимание. Просто слов не хватает выразить свою признательность!
Читаю с конца (в порядке вывешивания, как указывает сайт). Пока - самое сильное и интересное. Автор явно не новичок и обладает слухом и вкусом.
Критику уже развели, огрехи и шероховатости указали; прибавить практически нечего (разве что некоторые оценочные суждения - ну, например кое-где явная "подогнанность" рифм под размер, отсюда выхолощенность и искусственность - как в случае с "з.выманить - з.имени").
Очень интересная работа!вспомнилась моя любимая Ария
Штиль, ветер молчит,
Упал белой чайкой на дно,
Штиль, наш корабль забыт,
Один в мире скованном сном...
Автору респект!
«Дорогая Бланш, пишу тебе, сидя внутри гигантского осьминога…» - послание жертвы кораблекрушения штурмана Жака Бенца к возлюбленной Бланш Деларю (И.Бродский «Новый Жюль Верн»). Остров, на котором оказался ЛГ, - аллегорически тот же сковывающий свободу спрут. Но если штурман у Бродского, понимая, что оказавшиеся в утробе рядом два дикаря, «увы, не подмога: о чём я их ни спрошу, слышу странное “хули-хули”», хладнокровно ищет выход: «Постараюсь исследовать систему пищеваренья. Это – единственный путь к свободе», то ЛГ автора представленной работы – пассивен, хоть и предпринимал попытки вырваться, он смирился.
Всё же работа мне скорее понравилась, нежели нет, в ней есть нерв.
Поздравляю, Анна!
И вновь у Вас приз зрительских симпатий (как и на турнире со странным названием "Лира Гвидеона", о чём я узнал из Вашего резюме).
Пожалуй, Ваше стихотворение вызвало самые бурные обсуждения среди членов жюри. Кое-кто стоял за Вас насмерть прямо. Именно этому человеку Вы и обязаны тем, что вошли в пятёрку и красуетесь на главной странице сайта. Ну что ж, пусть как можно больше читателей узнают о Вас и Вашем поэтическом творчестве.
Успехов!
Благодарю Вас за конкурс и за лояльное отношение к новичку на данном ресурсе. А также за раскрытие интересных закулисных подробностей :)
Приз зрительских симпатий очень ценен. Я рада.
И еще хотела бы личным сообщением поблагодарить того или ту, кому я обязана.
P.S. За странные названия поэтических турниров и конкурсов, в которых принимаю участие, ответственности не несу :) При этом подтверждающий документ (диплом) имею и могу предъявить.
Но в целом скорее нравится, чем нет. Правда, фильм "Остров" я не смотрел. Поэтому мне сложно оценить, насколько здесь важна привязка к этому фильму. Больше напоминает историю Робинзона (только без Пятницы).