А можно Вас попросить объяснить(ну, то что маслом):
- "туман с Невы, как паспорт, выдан" - это что имеется в виду? И вообще,
слово "туман" и "выдан" никак не могу увязать вместе.Тем более, как папорт.Мне представляется, что читатели очарованы Питером, который им известен, а эти раскривули и понять не пытаются.
"туман с Невы, как паспорт, выдан"" - это точно так же, как смог - паспорт Лондона.
У читателя разное образное видение, и то, что видит один, возможно, не понимает другой.
Это потому, что далеко не всегда это так.Равнять Лондонские и Питерские туманы - слишком большая разница, отсюда и "разрыв шаблона". Бывал я и там и там, так что у меня таких ассоциаций не сложилось. А вот после Питерского величия лондонские тауэры видятся
жалкими лачугами.
Здравствуйте! У меня к Вам вопрос как к жюри конкурса: я писала отзыв на этот сонет числа так 15 июля и посоветовала автору перенаправить работу на конкурс "Подарим детям зелёную планету". Скажите, каким образом эта работа снова оказалась в самом начале страницы/там, где её снова будут видеть все, зашедшие на страницу/ и с тем же количеством просмотров, отзывов и очков. Вас не смутмило то, что рядом стоящие работы имеют просмотров в 7-10 раз меньше. Это ведь анонимный конкурс, значит должны просматривать все работы подряд. И это не первый случай. В конекурсе "Подарим детям...." работа "Песенка про кузнечика появилась на сайте уже с энным колличеством баллов и с семьюстами просмотрами, хотя работа ничего общего с темой не имеет, однако претендует на победу. Я не профи в сонетах и не берусь судить сонет по форме, но по роду занятий скажу, что этот сонет слаб по содержанию и построению фразы. Понравился только первый катрен. Как говорится, автор начал за здравие, а окончил за упокой...
Простите, но могу только догадываться, как эта работа оказалась опять наверху - видимо у автора есть кнопки, которые помогают это делать, кнопки есть у каждого, но продвинуть работу вверх, может только тот, у кого они задействованы, либо это оплачивается, НО... не членам жюри, поверьте, они к этому никакого отношения не имеют!
Плюс, думаю, у каждого есть функции личного сообщения, где многие вопреки правилам(!) просят знакомых и друзей голосовать или оставлять отзывы на свою работу.
Могу Вас уверить в одном - любые комментарии и, тем более оценки, на решение жюри, в данном конкурсе, не имеют ни какого значения!
Ежели у Вас есть ещё вопросы, то прошу Вас задавать их на форуме, вот ссылочка:
Во-первых, Светлячок, Вы чего-то попутали. Не было здесь отзыва, о котором Вы говорите.
Я, как модератор, просматриваю все отзывы. Соответственно, и удаляю отзывы тоже я (если это необходимо).
Во-вторых, не путайте обычные сайтовские конкурсы и анонимные. Там своя свадьба, у нас своя.
В-третьих, автор данной работы пользуется услугой "Эскалатор" и "Шапка". Правилами это не запрещено, анонимность при этом не нарушается.
Вы можете поступать со своей работой точно так же, а равно и все участники конкурса.
Ещё вопросы?
Не уловлю, что значит: "запоздалый город детства"?Как это может быть? Куда запоздал город, в котором прошло детство?
А почему город оставил "декоративный ампир" в "наследство"? Я живу в этом городе,и знаю лично от него, что умирать, и оставлять кому-то наследство, он не собирается...
Не ассоциируется наш величественный город со словами:"безумный сказочник, факир"...
Это как-то принижает наш Город-Царь...
А потом: какие это улицы у нас рваные? Нет таких!Ровные и чёткие линии преобладают! И где вы видели "пьяные площади? Обижаете!
А это о чём?
"побыть тебе пещерным гидом (Кому(тебе)побыть гидом? Городу?
и по местам, давно забытым,
старушку-память покатать." -не "айс"...
Этот терцет удивляет...
И это:
"В брусчатку тьмы впечатан шаг"? А как с "брусчаткой света"? Например, во время белых ночей? По ней разве не шагают, впечатывая шаг?
Кстати, света у нас больше, чем тьмы...
Вы не житель нашего города...
Пошто город обидели?
Иола, а Вам не приходило в голову, что каждый видит город по разному?
Ничего плохого о своем и Вашем городе автор не написАл.
Представляю, какую гневную рецензию Вы написАли бы в "Родинке" на стих-финалист Анти- Петербург)
Поддерживаю Ваше мнение. О Питере можно писать только в превосходной степени. Как А.С. Пушкин:"Люблю тебя, Петра творенье" итд.Автор в погоне за оригинальностью низвёл Великий Город до уровня какого-нибудь
завалящего (пещерного) урюпинска. Самое забавное, что членам жюри -
нравится! Да, так конкурс далеко зайдёт...
Отвечаю Дефаеру:
Поняла Вас и сочувствую автору, так как у него очень плохое зрение...
Подслеповатый автор увидел рваные улицы и пьяные площади? Чудеса!
Стих мутный!
А Вы просто захотели мне возразить, ибо мы уже спорили... а в самом деле,странно восхищаетесь откровенно надуманным и невнятным смыслом, запутавшегося в словах автора.
Скажите: для кого автор согласна побыть"пещерным(почему пещерным?) гидом"? Она обращается к городу...для города она будет этим пещерным гидом? Куда она город "поведёт", как гид? В пещеры?
И какое наследство от города она мечтает получить? Это "наследство" просто притянуто под "детство!
Поясните тогда:куда запоздал город детства?
Это стих писала НЕ жительница нашего города!
Мощный, монументальный город, широкие прямые улицы, величественные площади, красота внушительный зданий, храмы, мосты...у нас есть столько яркости, величия и красоты, что можно сто сонетов написать!
А ЭТО не знаю,о каком городе и написано!
Если так город не любит, как пишет о нём, то зачем вернулась?
Простите, но прочтите внимательно...я права!
А что касается "анти-стихов", то любой негатив не принимаю! Поэзия призвана нести позитив!
Иола, я мог бы отвечать Вам в каждом отзыве этого конкурса, если бы хотел с Вами просто поспорить.
Я не спою с Вами, более того, я не принимаю ничью сторону, просто высказал мнение о том, что автор как АВТОР имеет право говорить так как хочет и о том, о чем пожелает, а читатели могут либо принимать его видение и эмоции, либо нет.
Что касается сложения, то оно очень достойно по форме, грамотно по рифмам и времени. Все остальное, это вкусовщина и сугубо субъективное восприятие.
Я, к примеру, тоже очень люблю свой город, но видя порой неприятные метаморфозы не по вине самого города как организма, тоже могу высказывать не самые лестные эпитеты по поводу захолустных трущоб, изрытых улиц, завалов снега и прочих неудобств. Но это не будет означать, что я не люблю свою малую родину.
Вполне Вас поддерживаю! Первый картен ещё ничего, а вот второй - просто ужас! Впечатляют и "содержание" и "рифма". Вообще-то это закономерность: корявые и безграмотные стихи вызывают у большей части братьев по перу восторженный поросячий визг.
Гляжу, тут много вопросов задали по сонету.
На мой скромный взгляд, всё довольно легко объясняется.
"Запоздалый" - потому, что ЛГ вспоминает детство, а когда вспоминаешь, всё кажется немножко не вовремя, хочется что-то изменить и так далее.
Потому и ампир "декоративный" - ведь в детстве всё кажется игрушечным, ненастоящим.
А почему нельзя быть гидом городу, показать городу самого себя, а заодно и пропутешествовать внутри него?
Весь стих говорит о том, что город и ЛГ - единый живой организм.
Она возвращается в город, город возвращается в неё. Она привыкает к нему заново как бы, частично вспоминает, частично выдумывает. А это и есть свойство нашей памяти: мы помним, но неточно.
Кстати, ассоциация "город-пещера" лично у меня отторжения не вызывает.
Остальное - чисто вкусовые придирки.
А концовка - просто блеск!
Хотел бы я впервые оказаться в Питере и всё увидеть, как в первый раз!
Но не выйдет: я тут живу.
Простите, Дмитрий, если Вы внушаете именно такое мнение о стихе, то с Вами, как с "начальником конкурса" я спорить не буду. Мне уже дали понять, что мнение рецензентов здесь направляется и формируется в нужном направлении... Но я останусь при своём! Я тоже тут живу, но не видела "пьяных площадей" и "рваных улиц"! Стих невнятен по смыслу! Можно сколько угодно "переводить " его для читателей, но каждое слово имеет истинное имя, и город не того же имени, что и пещера! А притянуть к нужному смыслу неясные строки можно любым толкованием, Но будет ли это истинно?Нет!
Уважаемая Иола!
Ну сами подумайте, кому я могу что-то внушить? У каждого своё мнение складывается после прочитанного, своя картинка.
И поверьте мне, никто никого не "направляет" и не "формирует", просто люди делятся впечатлениями, вот и всё.
Я хоть и автор данного конкурса, но у меня тоже всего лишь мнение.
Давайте будем уважать точку зрения друг друга, а спорить исключительно в рамках корректности.
И ещё, Дмитрий...простите, но нелепость "ампира", который якобы в детстве кажется декоративным -явная! Я ещё хорошо помню детство и мне вовсе величественные здания не казались декоративными! Я и мыслить о декорациях не мыслила.
Огромным и величественным всё и казалось, так как город наш основательный надёжный, настоящий, но уж не декоративный!! И теперь о наследстве? Какое наследство упоминает автор? Наследство открывается в случае смерти наследодателя! Но нашему городу жить и жить!
И поверьте, писать бы не стала, но задело это обидное: "безумный сказочник, факир", сказанное о городе -Царе, о городе Культуры!Наши бабушки, коренные жительницы, сказали то же самое...
Рецензию я могу убрать, но если стих требует дополнительного толкования, как этот, то такое печально...
За сим позвольте откланяться...
Начнём с того, что свою рецензию Вы убрать не можете. Если Вы заметили, такой функции там нет (такова особенность анонимных конкурсов: автор не может править или удалять свои отзывы, этим занимается модератор). Удалить свой отзыв можно будет только по окончании конкурса.
Далее: я думаю, что Петербург настолько велик, что принизить какими-либо словами его величие невозможно.
А вот представить свою оригинальную авторскую точку зрения - вполне.
Что автор и демонстрирует в этом сонете.
Кстати, кривых и "рваных" улиц и переулочков в городе полно.
А дворы-колодцы - это ли не пещеры?
Просто автор смотрит на город не в плоскости, а объёмно, как бы с высоты. В том числе и с высоты прожитых лет. Но, в то же время пытается оживить и свои детские воспоминания, представления.
А что такое окружающее пространство для ребёнка? Игрушка, только очень большая.
Поэтому он берёт конструктор и собирает свой маленький город, город воображения.
И тогда возможно всё.
А с наследством ещё проще. Ни к чему умирать, чтобы оставить наследство.
Мы родились в этом городе и уже как бы получили его в наследство от его строителей, от старых мастеров.
А почему Вас так задел "безумный сказочник"? Ведь сочинять безумные сказки очень весело, по-моему.
И потом, не дидактика приветствуется на конкурсе, а свежий, нетривиальный взгляд.
Да, можно написать в тысячный раз о красоте и величии, но будет ли это оригинально?
Думаю, что нет.
Так что, ради оригинальности пишутся стихи или всё-таки для чего-то другого? С таким подходом можно всё вывозить в грязи. Как Председатель,
которого я описал на форуме. А эта работа явно не айс, мадам права 100%(ИМХО). Да и подозрительна активность "бравушек", явно своего толкают, не находите?
Понятия не имею, кто кого и куда "толкает". Мне это совершенно неважно.
Пятое место (приз зрительских симпатий) никто не отменял пока.
И где Вы здесь "грязь" нашли, интересно? Поконкретнее давайте, не бойтесь.
Тут у всех своё ИМХО, уважаемый. У Вас, у мадам, у меня.
Я своё ИМХО выразил. А вот Вашего пока не вижу.
Бегать по чужим отзывам и ко всем "присоединяться" - это всякий может.
Выразите своё мнение чётко, отдельным постом, тогда и поговорим.
1. Я никогда "ко всем" не присоединяюсь, а только к тем, кто говорит по
существу.Это как раз Вы присоединились к необоснованным восторгам.
2. Пост не открыл - берегу почту от перегрузки.
3.Пожалуйста, по существу:
- Если это рифмы, то что не рифмы:
"улиц - вернулась"
"гидом - забытым"
Смысловые ляпы здесь уже перетирались, я просто сказал, что согласен.
- "сквозь перехлёсты рваных улиц". Чтоб понять абсурдность выражения,
нужно взять двух человек с двумя верёвками (улицами) и перехлестнуть их. Потом порвать верёвки и попытаться сделать то же самое.
Вы ещё на форуме защищали слабые сонеты, которые предложили в качестве
примеров, помните? История повторяется? Понятно, что вкусы у всех разные, но должны же быть критерии. Иначе теряется смысл конкурсов.
Наконец-то artville заговорил человеческим голосом. Свой пост не публикует, стесняется.
Ну да ладно, это личное дело каждого.
Отвечаю по пунктам.
1. Я ни к кому не присоединялся и не собираюсь, публикую мнение отдельным постом, в отличие от некоторых, которые прячутся в ветках ответов. Слава Богу, могу выражать своё мнение свободно.
2. ....................
3. Рифмы замечательные, очень изобретательные и мастерски-неожиданные. Если Вам кажется, что это не рифмы, не понимаю тогда, как Вы вообще пишете стихи. По крайней мере, слух у Вас точно отсутствует.
Смысловых ляпов здесь не вижу. Вижу только оригинальный взгляд на городское пространство и то, как автор в нём себя ощущает.
Насчёт перехлёстов даже лень объяснять. Вы ещё не спросили, почему "сквозь перехлёсты"...
Просто это взгляд не в плоскости, а в объёме, понимаете? Город - довольно хаотичное пространство...он движется, не стоит на месте...он живой.
Автор видит объёмно, поэтому и смотрит "сквозь".
А вот город туристов и памятников - это мёртвый, "плоский" город.
Вы что же, думаете, что мы тут в музеях живём?
Это же путешествие по местам детства, по окраинам (наверное; не знаю пока, автор потом сам поведает), по пещерам проходных дворов и коммуналок...и так далее.
У каждого свой город и мне такой - нравится!
А что касается слабых сонетов, которые я защищаю...
Вы на конкурсе видите сильные работы? Ну так пойдите и защитите их, похвалите как следует.
Тогда я пойму с какой меркой Вы вообще подходите к этому делу.
Пока я вижу, что Вы не в состоянии сколько-нибудь внятно и аргументированно изложить свою точку зрения.
У членов жюри и у меня критерии такие: новизна, самобытность, юмор, мастерство.
А какие у Вас, не знаю.
Абсолютно не убедительно ни по одному из пунктов, рифмы натянуты, как
"сова на глобус". По поводу слуха не жалуюсь. Можете послушать в моём исполнении "Бархатный сезон" на моей странице. Услышете лажу - Вы правы, не услышите - Вы голословный "Обвинятор". Удивило Ваше "наконец-то" как-будто я когда-то от кого-то скрывался, просто не хватает времени писать ответы и зачем открывать новые посты, если до меня народ много чего высказал, вот я и продолжаю.На одном из форумов
я открыл пост, а потом задолбали два спорщика - вся их перепалка (150 писем)шла ко мне, а пост был по делу и не хотелось его удалять. Вот такие издержки бывают.
Я не в курсе, конечно, как Вы там сову на глобус натягиваете, но насчёт рифм даже не спорьте.
Вы просто привыкли, видимо, к рифмам типа "палка-селёдка".
А здесь совершенно другой уровень, другой подход.
Всё остальное - дело вкуса и фантазии.
Я же говорю: дайте мне Вашу четвёрку сонетов из имеющихся, чтобы я понял Ваши предпочтения.
А так...болтаем ни о чём, флудим под работой неизвестного автора...а он, бедный, и ответить не может.
А ещё лучше - попробуйте дать характеристику какому-нибудь событию, явлению, да так, чтобы это было свежо, оригинально, необычно. Так, как до Вас ещё никто не говорил.
И Вы поймёте, как это трудно.
Здесь - получилось, на мой взгляд.
Автор смог поразить не только оригинальной подачей темы, но и яркой, звучащей картинкой, богатой образностью.
И, как видите, не меня одного.
Стихи о Петербурге, даже если пока не вполне совершенные, я почти всегда мысленно приветствую, меня они радуют искренностью автора. А мастерство со временем придёт. Удачи Вам и светлых Белых Ночей!
Сонет очаровал с первого прочтения!
В нём нет проходных строк, сомнительных метафор, он грамотно скроен, в том числе и синтаксически и пунктуационно (что, на мой взгляд, важно очень в литературном конкурсе).
Сонет - мир в миниатюре. И в увлекательном путешествии по этому миру я отдала б предпочтение именно этому гиду!
Желаю Автору удачи в конкурсе!
Поздравляю Вас! Приятно видеть эту работу среди работ-победителей!
Желаю Вам дальнейших творческих удач, светите ярче, Солнышко! Ведь это непременно кому-нибудь нужно!
Только пожелаю удачи, эти стихи про город, о городе, и если там не бывал, значит не знаешь всего этого,и "не быть " тебе пещерным гидом
и по местам, давно забытым,
старушку-память "не катать". Извините , что вторглась в ваше творение,специально поставила кавычки.Удачи в конкурсе!!!
Да-мне стих понравился. Я в Питере была лишь однажды. И могу сказать, что он на самом деле разный. Тем более, если человек вспоминает своё детство, в которое есть возможность вернуться. Удачи вам в конкурсе!
))))))))))))))Вот Олег ещё песенку споёт назло врагам))))))))))))))))
Тогда будет полная и безоговорочная ПОБЕДА!!!!!!!!!!!!!!!!! - это для жюристов..))))
Стихи о Петербурге, даже если пока не вполне совершенные, я почти всегда мысленно приветствую, меня они радуют искренностью автора. А мастерство со временем придёт.
Петербург мощный, монументальный город, широкие прямые улицы, величественные площади, красота внушительный зданий, храмы, мосты... есть столько яркости, величия и красоты, что можно сто сонетов написать!Удачи Вам и светлых Белых Ночей!
Уважаемый Валентин Иванович!
Если Вы пишете отзыв к работе, то не надо при этом тупо копировать слова из отзывов других людей.
В своём так называемом "отзыве" Вы умудрились сделать микс из двух разных комментов разных людей (имеются в виду комменты выше).
Что, своих слов не нашлось?
В следующий раз подобные "отзывы" я буду удалять как спам.
Есть две причины:
а) мало времени,
б) я не журист, чтобы на всё отписываться
А эта работа поразила своей раскорявистостью, вот и всё. Уже слышу Ваше возражение: А ты так сможешь? И отвечу: лет 7-8назад я написал песню "Питеру Петровичу"(не сонет, конечно, но тем кто слышал, понравилась)
Ну что Вы..... Я столько слабых текстов повидала...А этот просто радует на фоне многого увиденного ранее... И не надо меня ловить... Я всегда говорю то, что думаю... и сильно огорчаюсь...видя халтуру...и...радуюсь настоящему...
Публикум - на вас не угодишь)))Я тута тоже писала,дык мне сказали - слова не сонетные)))а тут и слова сонетные,и ритм,и рифма - и опять - не слава богу))))
Так что, ради оригинальности пишутся стихи или всё-таки для чего-то другого? С таким подходом можно всё вывозить в грязи. Как Председатель,
которого я описал на форуме. А эта работа явно не айс, мадам права 100%(ИМХО). Да и подозрительна активность "бравушек", явно своего толкают, не находите?
У меня тоже сложилось такое мнение.
К тому же "Четырестопный ямб мне надоел:
Им пишет всякий. Мальчикам в забаву
Пора б его оставить."
Так Вы что, предлагаете ещё и по этому признаку отсеивать?
Ну давайте попросим народ четырёхстопником не писать. Поможет?
Не забывайте, это конкурс любителей, а не профи.
Кстати, из всего этого я делаю вывод, что Ваш сонет на конкурсе написан другим размером.
Правильно?
Вообще-то спорных мест много, но особо корявы рифмы во втором катрене.
Ну и дело вкуса, конечно, но общий настрой, тема требуют, на мой взгляд,
отказаться от восклицательных знаков.
Присоединяюсь. Для меня - много "непоняток". Причём, я совсем не уверена, что это - скрытые обращения к чему-то, а не просто "навороты" для красивости.
Господа поэты, а почему этот сонет постоянно оказывается самым первым на странице? Я уже давненько писала на него нехвалебный отзыв, и он должен был уйти в "нижние ряды", как и другие.
А он красуется в начале "галерии" сонетов? За какие заслуги? Его не за что "перевешивать" поближе, назойливо подсовывая читателю!
Сонет некрасив и неправдив, с неприятными словами о прекрасном городе, типа"рваных улиц" и "пьяных площадей"!И никакой наш величественный город не "запоздалый" И не "безумный сказочник, факир"! Наш Санкт-Петербург это -ГОРОД-ЦАРЬ!
А сонет провокационный...или выполнен небрежно и мутно! ИМХО!!!
Даю справку: свою работу поднимает сам автор, пользуясь услугой "Эскалатор".
Жюри здесь ни при чём.
Вы также можете пользоваться услугами "Эскалатор" и "Шапка", если пожелаете.
Правилами это не запрещено.
Отвечаю автору eccecormeum:
Я не намекала на жюри... Правилами не запрещено? Хорошо! Но сам автор мог бы и "честь знать"! Внутренняя этика должна быть, или нет?
"Перевешивать" вперёд мутное произведение, и собирать нелепые восторги, которые ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ(!) относятся не к качеству сонета, а к ТЕМЕ, к ГОРОДУ! Так что здесь оцениваем? Прекрасный город, который хорош сам по себе, или невнятный стих, унижающий его?
Я полагаю, что автор не считает своё произведение "мутным" или плохим. Иначе не стал бы заниматься саморекламой.
А понятия об этике у каждого свои.
И каждый видит в сонете что-то своё: одни видят корявости и нелепости, а другие - красоту и плавность сложения и оригинальный авторский взгляд на городское пространство.
Если стих вызывает такие споры, значит в нём действительно что-то есть!
Автору удалось "нащупать нерв", зацепить нас. И в этом его большая заслуга.
Кто что оценивает, я не знаю.
Я лично оцениваю в комплексе: тему, стиль, технику и так далее.
У стихо есть достоинства, но...
Попытаюсь проанализировать, что именно "но".
Хоть весь сонет и связвн одним "обстоятельством места", так сказать, но остальными "обстоятельствами" - нет. Мне не хватает обоснованности образов, метафор, мне не хватает "связок" между катренами.
"Мой запоздалый город детства,
безумный сказочник, факир,
декоративный свой ампир
мне оставляющий в наследство!"
Сказочник, факир... Что может оставить в наследство сказочник? Мечту. Факир? Иллюзию. Не чувствуете разницы? Мечта - это полёт души, а иллюзия - это, грубо говоря, её обман... Не вяжкутся эти два эпитета в такой форме. Если автор хотел намекнуть, что этот город - двойственен, то намёк следовало как-то обозначить. И не надо говорить, что автор так зашифровал эту двойственность. Можно зашифровать, заставив читателя восхищаться тонкостью замысла, а можно заставить его (читателя) "чесать репу", что и происходит в этом стихо.
Дальше идёт продолжение, которое должно бы интриговать, а оно опускает нас в грубую реальность. Декоративный ампир оставляет в наследство? Знаменитый Петербургский ампир. Массивные формы, монументальность, богатое декорирование
(но не слониками и бантиками, цветочками и ангелочками, а оружием, грифонами, львами и т.п.) и в то же время - лапидарность. И при этом - сказочник и факир. Не знаю... Не вяжется.
"Сквозь перехлёсты рваных улиц
и пьяный гомон площадей
могу всю ночь в тебя глядеть.
Я уезжала, но вернулась."
В предыдущем катрене был ампир. В этом - рваные улицы и пьяные площади... Рваные и пьяные - от рекламных щитов и растяжек, от мигающих ядовито-кислотными цветами вывесок? Могу поверить. Но причём тогда ампир, оставленный в наследство автору? Строгий(!) Петербургский ампир. Прямые улицы, стройные колонны...
Похоже, автор "смешал" ДВА сонета.
Можно продолжить и далее, есть ещё недочёты, но нужно ли?
Вот такое вот ощущение.
Про паспорт и старушку-память не плохо...хотя еще кто-кого покатает можно поспорить...)
Однозначно не принимаю "запоздалый",
возможно у автора есть объяснение, но и с ним не приму)
И "пьяный гомон" тоже не катит, они не пьяный вовсе...
много автор там видел пьяных, если только не на день ВДВ
пришелся визит)
Не знаю, почему , но не поддерживаю общий восторг...не плохой сонет...
но не лучший
Упорно "продвигая" свою работу, автор показывает, что решил серьёзно бороться за 5-е место - "Приз зрительских симпатий". Жюри конкурса к этому призу никакого отношения не имеет, т.к. он присуждается исходя из суммы набранных от читателей баллов.
А, кстати, никто и не говорит, что он - лучший.
На конкурсе довольно серьёзная конкуренция идёт.
Кто лучший - узнаем 19 августа, сразу после полуночи.
Пятёрка работ-победителей украсит собой главную страницу сайта.
Можно - всё, особенно в XXI веке, и, тем более, на любительском сайте. Но любое отклонение от нормы должно быть хоть чем-то оправдано. В данном случае, думаю, оправдание в том, что автор элементарно не знаком со всеми требованиями, предъявляемыми к сонетам.
Володя, это не отклонение от нормы.
Это вариант нормы.
А вообще, если я вижу бред, то мне совершенно не важно, в каком размере он написан.
На конкурсе не с ямбами проблема, а с хорошими стихами.
И потом, в словаре же ясно написано: реже, но употребляется.
Ещё вопросы?
Не понимаю, как связаны моя критика и пиар работ авторами.
Я ведь не на сайт работаю, а на благо свободного творчества.
У нас только одно место коммерческое - пятое, если Вы ещё не поняли.
Первые четыре места к пиару никакого отношения не имеют. Они будут присуждены по баллам голосования членов жюри.
К слову, имея положительные отзывы от всех жюристов, автор мог бы рассчитывать на место и повыше пятого. Впрочем, и это тоже ещё не исключено.
Простите, а где это "высший пилотаж"? В "рваных улицах" и "пьяных площадях"? Нет у нас в городе, ни рваных улиц, ни пьяных площадей! Вы текст "сонета" читали? Это оскорбление нашему городу!
Нет, там должно было было быть "мыто" - мытарства, связанные с деньгами, (слово не просто так у меня в голове возникло, вспомнился другой город, близкий мне - МЫТищи).
Не вижу здесь никаких мытарств. Ведь мытарства - это мучения, страдания и т.п.
А здесь где мучения? По-моему автор очень весело и без мытарств рекламирует свой стих (очень и очень неплохой, кстати) нам всем на радость и удивление.
Там ливень льёт и ветер свищет.
Нужны мытарства? Езжайте в Мытищи!
А что здесь замечательно? "Рваные улицы" и пьяные площади"? Или то, что город "запоздалый" и "безумный"?
Нет у нас рваных улиц и пьянства на площадях!
Вспомните, что Санкт-Петербург славится прямыми, широкими, светлыми улицами и красивыми чистыми площадями!И он не запоздалый и не какой-то факир, а город-царь!Стих мутный.
И Вас спрошу: а что в стихе хорошего? "Рваные улицы, гомон пьяных площадей"? Это не стих, а унижение нашего города, города с ровными прямыми улицами и светлыми площадями, города -царя!
Очень люблю этот прекрасный город, часто бывал там! Мне кажется, Вам удалось в сонете передать и любовь по родному городу и тоску по нему!
Художник Виктор Иванов
Мне понравился сонет. Я не считаю, что каждое стихо надо анатомировать и разбирать по косточкам. Иначе от поэзии мало что останется, зато останутся прилизанные улицы. Общее впечатление хорошее, а я себе доверяю. Я - за!
Ещё раз с победой!
Пусть дух Мандельштама поможет в дальнейшем!
Моя рыжая опять, похоже, ждёт следующее поколение. Папаша только другой.
Приходите, в октябре - новая фотоповесть.
Замечательно Женечка.....)))))
Обожаю Питер.....)))))
Я там два месяца был когда служил в Армии.....))))))
У меня где то там сейчас сыночка мается.....))))))
Да уехал оболтус мой работать в Питер.....)))))
Снимает комнатку на 4ых и спит на втором ярусе.....)))))
Парень то хороший но....в институте учиться не смог....отслужил армию....
Поработал с год....и сидел потом дома....
Теперь вот уехал счастья пытать.....)))))
артистизм и шутка - это уже талант)))
шутка - это великая вещь))) она очень часто спасает)))
Николай, к сожалению, вынуждена идти спать))) А то сейчас рот порвется от зевания))))
Прочитал ещё раз некоторые отзывы... Противоречивая картина складывается.
Кто тут только не отметился... По идее можно сразу в папку переводить. Но всё-таки хотелось бы услышать нынешнее мнение участников АИ.
Лично я руками, ногами и хвостом - ЗА!
Никто не ожидал. Но скрестились мечи...брат пошёл на брата, сестра на сестру...
Ужас что началось! И только ёжик залез на пенёк и предложил всем по рюмочке чая.
Выпили и разошлись.
Вот так.
А сей достославный сонет продолжил своё победоносное шествие по страницам всемирной паутины.
Понравилась по звучанию и восприятию вторая строфа. Да и остальное тоже, кроме "к - ть" (это в рифме), и ещё некая самодостаточность, чего объяснить не берусь, но - зуб даю - она лишняя. Хотя... все иногда ошибаются, я тут не исключение... )))
Сначала по поводу рифмы. Так вот: пусть я буду не прав. Звучит и правда, "нормальненько", но это - когда слова рядом совсем по другому воспринимаются. Но это частное мнение. )))
Во втором замечании я тоже, видимо, не прав. Это всё провинциальная закомплексованность... )))
Между прочим, это сонет, написанный по правилам и занявший призовое место в конкурсе. Стало быть, форма соответствует. Так что или обоснуйте или снимайте претензии.
Такие у нас порядки, Игорёк.
Одно из требований к классическому сонету - строгие рифмы.
Но поэты серебряного века привнесли в классический сонет много нового, создав, по сути, новое явление - русский сонет ХХ века.
Мне этот сонет понравился ещё на анонимном конкурсе. Так что я - за.
ну так, если почти все за, то чё кота за хвост тянуть, пора работу в папочку "Поэзия" запихивать)))
поздравляю солнышко, и можешь размещать следующую работу!
Первый катрен - любуюсь, а это - просто маслом по сердцу:
"В брусчатку тьмы впечатан шаг,
туман с Невы, как паспорт, выдан."
Автору - спасибо!