16+
Лайт-версия сайта
15:08

Зарегистрировано —  125 816Зрителей: 68 611
Авторов: 57 205

On-line21 405Зрителей: 4212
Авторов: 17193

Загружено работ — 2 158 705

28
марта
РџС‚.
  
СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ ДЛЯ ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ
Радио & чат
«Неизвестный Гений»

Выключатель выключателя

Просмотр работы:
07 марта ’2025   17:37
Просмотров: 158

-Нужно все переделать!
-Нет не все!
-Совсем немножко!
-Можно оставить и так!
-Ничего не надо трогать!
-Ни в коем случае!

Бог создал всё и человека. А если бы Он не создал человека, кто бы знал, что Он Бог?
А люди? А люди стали все переделывать, преображать, модернизировать.
И это им иногда неплохо удается.
Иногда. Но он, человек, пытается вторгаться и в таинство собственного прихода, а особенно, ухода, вернее, в его оформление, в частности, тем, что стал кремировать себе подобных.
Было, конечно, и другое: мумификация в различных видах, даже о воскрешении поговаривали то там, то тут.
Оформление ухода ведь тоже требует модификации.
Особенно это актуально для больших городов.
Не дело это – бескрайние погосты.
И при этом надо помнить, что уход человека почти всегда сопровождается стонами и плачем, и прочим. И прочим…

Кавалькада промчалась сквозь облако и понеслась вдаль, высвобождая из-под копыт потоки огненных блёсток. Уже не видны всадники, не слышен стук копыт и только миллионы блёсток напоминают о ней.
Спрашиваете: что это?
Может быть, это и есть Млечный Путь.

Летом становится все жарче, а зимой слякотней. Дожди продолжительней. Ураганы задиристей и беспощадней.
Земля так реагирует или Солнце хохочет? А может быть, пока только смеётся?
Почему плачет ребенок? Наверное, он хочет кушать.

Мальчика назвали Гермес. Для того, чтобы у мальчика было редкое имя? Или оно что-то значит, что-то обозначает, как-то оно должно повлиять на судьбу.
Сколько непонятных слов: душа, судьба, аура.
Человек с таким именем должен стать святым или он ничего никому не должен? Он становится должником потом, когда берет взаймы едой, одеждой, семейным теплом, порой, ничего не давая взамен.
Конечно, бывает, что и сам он источник счастья, источник радости. Конечно, не для всех, для некоторых, но и это немало.

Странное дело, но, верно, аура или что-то другое, что называют этим словом, со временем ветшает, и кое-где, вероятно, до дыр. И в душу прорывается что-то такое, что подобно сквозняку. И как-то неуютно, неспокойно становится. То, что раньше не волновало и проходило совсем незаметно, теперь навевает разные мысли. Что смешило когда-то, теперь приводит к грусти. Почему так или, вернее, зачем?

Гермес подошёл к кульману и стал думать о том, как бы сконструировать выключатель выключателя. Все будет так, как будет, если это ему удастся.

"«Выключатель выключателя» ‒ как-то непривычно звучит…
Да, непривычно, ничего не поделаешь, но ведь можно же узаконить уход из жизни человеческого существа так, чтобы не были нарушены ни церковные каноны, ни моральный кодекс, и чтобы человека, совершившего это, не считали самоубийцей.
Или это невозможно? А если подумать? И вообще, важно ли, кто и кем его будет считать?
Выключатель, останавливающий жизнь, но только в том случае, если борьба уже бессмысленна.
Специальное устройство проводит анализ на наличие шансов в борьбе за жизнь, и если даёт отрицательный ответ, выключатель срабатывает."

Гермес сидит на ночном пляже, море плещется у самых ног, недалеко видна лодка, в ней два человека. Может быть, влюблённые. Кто ещё будет плавать в такую темень. А может быть, это браконьеры осматривали свои тайные снасти. На море тоже, верно, есть такие.

"Можно подумать, что решение найдено.
Но так можно только подумать. А вдруг где-то только что изобретен новый способ лечения, дающий надежду, и он ещё не запрограммирован и не введен в глобальную сеть. Выключатель сработает, а вдруг этот акт можно было бы предотвратить? Человек, конечно, будет стараться не рисковать, не станет он сам включать это устройство. Ну что ж, это дело его личное.
Можно думать, можно рекомендовать, кто-то должен…
Да, это сложная задача, нужны очень грамотные и честные специалисты.
Хватит ли грамотных, способных учесть всё, что нужно?
А где найти столько честных? А их надо очень много!
Ведь вероятность возникновения новой разновидности хакеров-убийц, считающих себя шутниками, может испортить всё дело.
Да, главное – это честность, порядочность.
Без этого нельзя сделать так, чтобы всё было по совести.
По той совести, которую представляешь, произнося название этой категории."

..........................................

Гермес на ходунках доплёлся до туалета и щёлкнул выключателем. Опять света нет. Вдобавок к тому, что нет воды. Надо же, будто кто-то ставит опыты: а так сможешь? А вот так? И до каких пор? Опыты, испытания, но для чего, победитель ведь заведомо известен...

"А как уходят из жизни на других планетах? Вечного ведь ничего нет. Даже если вопрос бессмертия там уже решён, например, путём постоянной замены выходящих из строя органов и систем, то ведь на выходе, в конце концов, будем иметь машину. Ну и что, что машину? Да, машину, постоянно совершенствуемую. Дополнительные чипы в виде флешек или ещё чего-нибудь. Заменил - и новые возможности. А опыт накапливается и накапливается. Тогда остаётся только гибель в авариях, катастрофах, которые непреодолимы! Только тогда живущий лишается вечности, вернее, бесконечного времени. Хотя, почему лишается? Есть ведь его копия на другом сервере.

Тогда остаётся только глобальная катастрофа, которая уничтожит всё.
Но такая катастрофа должна быть предсказуема … и тогда…, а что тогда…?
Ну а если несчастная любовь? Или такого там не может быть, ведь возможности чипов безграничны. Только, если какой-то автомат-растяпа нечаянно, или плут нарочно соединит что-то не так, как нужно. Но тогда все будут проверять друг друга снова и снова, ведь они, эти машины, вполне смогут обходиться без сна, это тоже можно запрограммировать. Но и тогда, выходит, всё равно нужен выключатель – вдруг какой-то сбой или что-то перегорело, или перегрелось? Значит, всё-таки нужно ограничить возможности индивидуума. Жёлтеньким этого нельзя, а красненьким можно, если разрешают синенькие.
Без честности исполнителей это изобретение превратится в абракадабру, и опасную.
Никто надёжно не сможет им воспользоваться. Разве что, лидер нации. Да и то… Говорят же, что товарища Сталина тоже отравили. И кто? Соратники. При бесчестности подданных возможно всё. Лидер нации тоже не может быть ни в чём уверен. Ему тоже нелегко. Очень ему опасно обижать близкое окружение. Пожурить ещё можно, но по-настоящему наказывать очень опасно. Не своими, чужими руками – другое дело. Ушёл на больничный, или пропустил срок, а за это время наместник почистил конюшню.
Да и стоит ли изобретать всё это для одного, пусть даже самого-самого, лидера. Да и жалеть его не стоит, и, как мы видим, завидовать тоже!

И до каких пределов борьба может иметь смысл, ведь через 8, в лучшем случае, через 80 миллиардов лет Солнце погаснет."

А потом, с какого-то момента, уже неопределимого, Гермес стал чувствовать, что все явственней становится слышна та мелодия, что когда-то ему, еще мальчишке, звучала вдруг ниоткуда, будто бы ни с того, ни с сего. Мелодия манящая, но и пугающая, кажущаяся чем-то мифическим, а может даже потусторонним. Та мелодия, которую он, охваченный возникающим страхом, прерывал в одно мгновенье резким движением головы с обязательно возникающей тотчас мыслью: «А может послушать дальше, попробовать послушать, может быть, ничего страшного в этом и нет? А наоборот?» Но потом это наваждение стало случаться все реже и реже, пока не исчезло окончательно. И только в памяти запечатлелось, как что-то непонятное и невыясненное, к которому если и хотелось вернуться, то только так, как это бывает во сне, когда еще не возникает вопрос: «Плохо ли это или хорошо?»
И вот теперь он решил, что не станет отгонять этой мелодии, ясно понимая, что уже вряд ли удастся дослушать ее до конца. До конца ведь ничего и нельзя дослушать, как и понять…

...........................................

Гермес сидит на постели, понурив голову. Ему плохо, он хочет домой. Но почему же все говорят, что он дома? Нет, это не так! Он ничего не помнит, он просто хочет домой. – Ты знаешь, где ты сейчас? – спрашивает кто-то, вроде бы Таня. –Я не знаю. – отвечает Гермес. – Ну а как думаешь? – Я не думаю...

.........................................

Жизнь – сказка только изначала
И различается несхожестью конца,
Стирающего мимики ненужное забрало
С уже не нашего лица...










Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

29
БЕЛЫМ СНЕГОМ

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 

Рупор будет свободен через:
1 ч. 7 мин. 2 сек.









© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft