В наше время всё ещё безраздельно господствуют Два главных МОНИСТИЧЕСКИХ АНТРОПОцентрических Мировоззрения – Церковно-Духовное (библейское) и Научно-Материалистическое, то есть мировоззрения имеющие общий моральный паразитический по сути постулат «Мир – для меня, а не я – для Мира». Главная их цель познания Мира и себя (любимого) – Истина – то есть познание Бога, который есть Истина, и познание Истин научных – через так называемые Относительные Истины в направлении к якобы Абсолютной Истине.
Но для оценки качества Искомой Истины и для исключения возможности спутать её с антитезой – Ложью, нужна система чётких и определённых показателей Их отличия, ибо «всё познаётся в сравнении» – по сходству и по различию.
Эти показатели по давней научной (церковной и светской) традиции принято обозначать заимствованным т.н. древнегреческим Термином – Критерий, потому что Русский язык для учёного люда оказывается недостаточно «великим и могучим, правдивым и свободным», чтобы найти в нём своё самое подходящее для оценки Истины слова.
С позиции двух выше названных международных Мировоззрений добавление в Русский язык ино-странных слов – это Его обогащение и углубление Его познавательных возможностей. С позиции Русского Мироведения – духовная диверсия с целью засорения Русского Смыслового Пространства и Языка, ведущая к нарушению Русского Жизнестроя народа и превращению его в народную массу (т.с. в ширнармассы).
В результате этого словесно-смыслового «обогащения» мы имеем такую т.с. научную дефиницию:
«КРИТЕ́РИЙ ИСТИНЫ (от др.-греч. κριτήριον – мерило, средство суждения) – способ, с помощью к-рого устанавливается истинность знания и отличается истина от заблуждения. Решение вопроса о К. и. по существу зависит от трактовки проблемы истины».
(Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970).
Ещё мы узнаём из академически мудрых книг и энциклопедий, что:
«Учёные до сих пор ведут споры о критериях истины. Одни считают, что у такого многозначного понятия не может быть критериев. Другие говорят, что даже у истины есть особые черты, которые выделяют ее среди других видов знаний».
А кроме того:
«Критериями истины являются:
Соответствие логическим законам.
Соответствие ранее открытым и доказанным законам и теоремам наук.
Парадоксальным образом, в противоположность естественной традиции всё нумеровать по мере важности и значимости от Первого до оказавшимся последним по порядку номеров, последний из выше перечисленных (но не пронумерованных) критерий Истины оказывается главным – т.е. первым (?!?).
Представители Техногенной науки сообщают для широких народных масс (ширнармасс), внедряя это в т.н. «коллективное бессознательное», что:
«Практика — главный критерий истины.
Практика — целостная органическая система активной материальной деятельности людей, которая преобразует реальную действительность и осуществляется в определенном социокультурном контексте…».
В итоге, всякий получающий со-временное образование, должен понять – т.е. просто запомнить записанную в общепризнанных Правящей доктриной источниках (энциклопедиях, справочниках, словарях) информацию, которая правит людским миром (т.к. тот «Кто владеет информацией, тот владеет миром»):
«Истина — достоверное знание, существующее само по себе, вне зависимости от того, каким его представляет человек.
Истину подразделяют на абсолютную — исчерпывающее достоверное знание, и относительную — неполное достоверное знание, которое впоследствии могут пересмотреть, изменить.
Объективный критерий истины — практика. Субъективные критерии истины включают в себя логичность, практичность, научность, фундаментальность, простоту».
В итоге у здравомыслящих людей должен возникнуть вопрос:
Импортное слово-Термин КРИТЕРИЙ при внедрении его в Российский т.с. менталитет помогает или наоборот, ещё больше затемняя и усложняя, препятствует правильному пониманию Русского слова Истина?
Какой долгий и тернистый путь прошёл этот Термин в процессе смыслового обогащения новообразованными элитами Двух Монистических Мировоззрений Российского научного лексикона:
«Критерий - Заимств. в первой трети XIX в. из франц. яз., где critérium < лат. criterium, восходящего к греч. kriterion, суф. производному от krinō «разделяю». См. кризис.»
(Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М.: Дрофа. Н. М. Шанский, Т. А. Боброва. 2004).
Итак, заимствованный ещё мало просвещёнными цивилизованным Западом российскими книжниками у мудрых и уже просвещённых древних греков термин КРИТЕРИЙ в главной глагольной форме – krino – означает по-русски «разделять, различать, определять, судить».
Мы уже упоминали греческий смыслово резиновый термин ОРТО, который как уверяют «товарищи учёные» означает одновременно и ПРАВОЕ и ПРЯМОЕ, слова хоть и слегка созвучные, но означающие принципиально и качественно разные понятия, связанные в Духовно-Материальной организации Бытия с Системой Пространственно-Временных координат всех Материнских сред и пребывающих в них Живых существ и потому не могущие называться одним и тем же словом.
Подобное наблюдается и в случае с иностранным Термином КРИТЕРИЙ – в одной смысловой куче оказываются играющие качественно разную роль В ПРОЦЕССЕ Миро- и Само-ПОЗНАНИЯ русские глаголы «разделять, различать, определять, судить».
С позиции Русского Мироведения правильно «разделять, различать, определять, судить» (даже если ограничиться для начала только этим набором Живых русских слов –глаголов) возможно только с позиции Правильного Бело-Светного Мировоззрения и с помощью Живого Русского языка.
С позиции существующих и до сих пор используемых НЕжизнеспособных – не имеющих Права на Жизнь, а имеющих лишь право на временное существование Мировоззрений, можно бесконечно спорить о том, что такое Жизнь, Истина и её Критерии, но воз непонимания будет и ныне там, где стоит уже много веков.
Именно поэтому «Учёные до сих пор ведут споры о критериях истины. Одни считают, что у такого многозначного понятия не может быть критериев. Другие говорят, что даже у истины есть особые черты, которые выделяют ее среди других видов знаний».
Для Правильного Миро- и Само-познания требуются не т.н. греческие (грешные?) «Критерии», а Русские «ОПРЕДЕЛЕНИЯ» и «ПОКАЗАНИЯ» – внесение Правильной Меры Определённости в Показания своего Триединого (Умственного, Чувственного и Телесного) Восприятия для Жизни на Благо и в Ладу с Материнской Природой, а значит и со своей Со-Вестью – камертоном для настройки на Полно-Ценную Жизнь.
Это значит, что надо ОПРЕДЕЛИТЬ (выявить, а затем ограничить или установить предел) для себя Правильную Систему Мировоззренческих координат, на основе которой ПОКАЗЫВАТЬ самому себе - своей Душе – Уму и Нраву с помощью Духовного и Плотского Восприятия – Правду Вселенской, Планетарной и Личной Жизни на Белом Свете, чтобы из людина стать Чело-Веком, достойным приобщиться к Жизни Вечной.
А поскольку в нашем людском безумном в кубе (помните голливудский киношедевр «Этот безумный, безумный, безумный мир»?) мире господствующие Мировоззрения всех людей ориентируют на бесконечный поиск Истины (с предлагаемым комплектом научных её критериев), идя по пути всё большего накопления т.н. Относительных истин в надежде с помощью ВСЁмогущего Закона перехода количества в качество всё более приближаться к т.н. Абсолютной Истине, то в нашей терминологической абракадабре возникло пресловутое словосочетание - «истина в последней инстанции».
Чаще всего его объясняют так: «Под выражением "истина в последней инстанции" подразумевается то, что более достоверной информации не существует, вы нигде не найдёте более точных сведений».
Нигде – т.е. не найдете в ГОТОВОМ виде ни в муд-рых книгах, ни во всемогущем интернете.
А, может быть, надо искать само-стоятельно не ИСТИНУ, а ИСТИННУЮ ПРАВДУ – с помощью Божьей искры Природного Миро- и Само-сознания, изначально присутствующей в потенциальном виде и требующей своего раскрытия в Душе каждого Живого существа вообще и каждого из людей в частности?
А, может быть, по восходящим ступеням Правдивой ИСТины = ЕСТины - того, что уже ЕСТЬ в Душе на данном этапе Правильного познания Бытия, надо подниматься ко всё более высокой ИСТИННОЙ ПРАВДЕ – более Правильному – глубокому (Зри в корень!) пониманию Небесной Правды?
А, может быть, у Истины инстанций не бывает?
У Истины инстанций не бывает,
Когда б не родилась Она - сегодня ли, намедни,
Нам сверху «Истины» всё время валят
Всегда в одной инстанции – в последней.
Раз-Вито может быть лишь то, что С-Вито,
Что для Творца с Природою угодно.
КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ людей - лишь ПРАКТИКА –
ФИЗИЧЕСКАЯ ОЧЕВИДНОСТЬ.
ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ – ПОКАЗАТЕЛЬ ПРАВДЫ для всего –
ЖИЗНЕ-ПРИГОДНОСТЬ!