Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
28 июля ’2016
18:26
Просмотров:
15851
Мы с проверяющим, главным инженером Иваном Васильевичем, находились в зале под одним из реакторов. В моём кармане мерно, одним тоном, пищал счётчик Гейгера. Уровень радиации был маленький.
Станцию открыли и запустили недавно, была суматоха, надо было успеть к съезду КПСС. Поэтому, в который раз, шла проверка аварийных контуров реакторов во всех залах станции. Внимательно осмотрев все блоки системы тушения пожаров, я отметился в журнале и собрался домой.
Приятный летний вечер и свежий воздух, после костюма защиты с собственными баллонами для дыхания, заметно подняли мне настроение. На станции я работал недавно. Как молодой специалист после института, получил назначение на новую, ещё строящуюся тогда, атомную электростанцию. ЧАЭС обеспечивала энергией республику и мощную антенну дальнего обнаружения ракетного щита СССР. Полным ходом достраивали ещё два энергоблока к уже имеющимся и работающим четырём.
Работа мне очень нравилась. Мы были самыми передовыми на всей Планете и наш красивый, молодой город, масштабно развивался. Для молодого инженера у меня была высокая зарплата. Зарабатывал больше, чем в Москве. Поэтому, когда мне и моей семье предложили работу в Московской области, оклад в два раза меньше, я сразу отказался. Однако вскоре, пришлось резко изменить данное решение.
Спустя прошедшие тридцать лет, после взрыва, на мои глаза навернулись слёзы. Старший сын купил компьютерную игру, разработчики которой, взяли за основу игрового мира, наш погибший город и станцию. Он позвал меня и сказал: «Смотри отец – это же наша квартира и двор!». Я смотрел на экран компьютера, а по лицу катились маленькие слезинки …
Поменять решение о переезде в Москву мне помог Ангел. За три недели до взрыва, в начале апреля, как обычно в семь вечера я вернулся с работы. Закат в этот день был каким-то особенным. Ярко красные, потом фиолетовые, а на закате огненные тучи висели над городом. В них виделись мне причудливые узоры, протуберанцы, как на снимках Солнца.
Поужинав с супругой и сыном, мы собрались спать. На завтра был назначен очередной ответственный день. Всё руководство, да и работники станции, ужасно торопились. От сдачи в срок зависели все. Премии, награды, зарплаты и престиж были на кону! Мы пустили в работу четыре энергоблока, вместе с аварийными контурами. Нас с Главным Инженером волновал, не безосновательно, аварийный контур номер два. Он отвечал за фатальную аварию, когда проще обрушить реактор в специальную нишу, без ущерба для окружающей среды. В моей голове крутились тесты оборудования, куча различной проектнотехнической документации и вообще снилась только работа! Я уснул …
… на крыше моего дома я лежал и принимал солнечные ванны, под чудесным весенним Солнцем. Мне было невыносимо жарко и становилось ещё жарче.
Посмотрел в сторону ЧАЭС. Отсюда она выглядела грандиозно, я очень радовался, что имею к ней самое прямое отношение. Душа наполнялась радостью, но что-то тревожило.
Вдруг я заметил красивое сияние. Оно всё возрастало, меня окатывали волны паники и страха. Хотелось бежать без оглядки, лицо залило потом, одежда прилипла к телу. Ощущения дискомфорта усилились, я уже не мог смотреть в сторону станции, невыносимо жгло глаза. Сияние усилилось, залило всё небо.
- Что же вы наделали!? Зачем поторопились? - раздался в голове голос. В сторону ЧАЭС я уже не мог смотреть, тревога перерастала в панику.
- Кто ты? О чём ты говоришь? – спросил я мысленно, а сияние всё продолжало зловеще разрастаться.
- Я твой Ангел Хранитель! Вы запустили реакторы, не закончив всех необходимых работ. Ты знаешь об этом. Произойдёт взрыв. Облако заражения распространиться на всю Планету, последствия вы будите устранять тысячи лет. Тебе нужно согласиться срочно на переезд в Московскую область, – услышал я.
Стало трудно дышать. Я уже не мог смотреть в сторону сияния, глаза болели, по небу разливались радужные полоски, словно неведомый художник разлил краски. В горле пересохло…
Проснулся сам не свой посреди ночи. В комнате очень холодно, но мне жарко. Рядом спит любимая. Сын посапывает в своей спальне. Спать мне больше не хотелось. Мысли беспорядочно метались. Я твёрдо осознавал - мы уезжаем.
На следующий день позвонил в Москву и дал согласие. Все бросились меня отговаривать, жена ругалась, я был непреклонен. Так надо. Пытался рассказать друзьям и знакомым, никто мне не верил.
Теперь, вспоминая те события, иногда прихожу в церковь. Ставлю свечку за здравие, поминаю друзей и мысленно говорю своему Ангелу: благодарю тебя за всё!
P.S. Иконка из интернета.
Свидетельство о публикации №243879 от 28 июля 2016 года
Голосование:
Суммарный балл: 300
Проголосовало пользователей: 30
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи