19:12
Зарегистрировано — 125 846Зрителей: 68 636
Авторов: 57 210
On-line — 30 453Зрителей: 6018
Авторов: 24435
Загружено работ — 2 159 083
29
Р Сарта
Р РЋР В±.
Радио & чатР Сарта
Р РЋР В±.
«Неизвестный Гений»
Дом пропавшего архитектора.
Пред.![]() |
Просмотр работы: |
След.![]() |



Игорь Васильев.
Дом пропавшего архитектора.
Посвящается Дэвиду Линчу и морю.
Специальный агент Эрик Фалькенштейн, прошедший курс генетического усовершенствования по программе С – 11, гулял у кромки прибоя. Рядом с ним полной ГРУ дью вдыхал морской воздух доктор Дэмпс, заместитель начальника исследовательского департамента Службы Мониторинга при Совете Макрорегионального Сотрудничества. «Вы подключены к расследованию исчезновения архитектора Айвэна Робертсона. Пропал две неделе назад у нас под носом в собственном доме. Дом мы скоро увидим» - начал Дэмпс.
- Странный был этот Робертсон. Не сближался с явными и тайными группами влияния. А получал лучшие подряды в обход любимчиков. В уважаемых сообществах людей культуры не состоял – лауреат Нобелевской премии в 37 лет. Пробился как-то в обход всех. С русскими и исламистами не якшался. Пасут его со студенческих времен, и не только мы. Поэтому информация точная.
«- Хороший специалист, нейтрален и не в чём не замешан. Таких не опасаются и часто поддерживают» - предположил агент.
- «Да, но больно он шустрый. И ты ещё не видел дом. Здесь, на островах к северо-востоку от Австралии, сколько угодно вилл миллионеров. Фантазии у некоторых не меньше, чем денег. Но дом Робертсона – нечто иное». Доктор Дэмпс многозначительно замолчал. Примерно через полчаса быстрой ходьбы они увидели виллу архитектора.
Её фасад был обращён к морю. С противоположной стороны она упиралась в поросший кустарником склон холма. Вокруг здания не было никаких других построек и ограды. В неровной полукруглой стене песочного цвета был сделан парадный вход. Навес над ним поддерживали тонкие искривлённые прутья из чёрного металла. Казалось, что они вот-вот сломаются. Около парадного входа было два неровных круглых отверстия, похожих на пещеры. Фалькенштейн разглядел в них только густой мрак. Над стеной громоздились странные оплывшие купола. Желтовато-сине-красный цвет делал их похожими на волдыри. Фалькенштейну показалось, что они двигаются: расползаются по краям и сближаются, уменьшаются и растут. Два купола беззвучно тёрлись друг об друга.
- «Ничего, это все видят» - заговорил доктор Дэмпс. «Они резвятся, пока близко не подойдёшь. Смотришь вблизи, исследуешь – обычная фэнтэзийная крыша с наворотами. Помнится, показывали документальный фильм «Живой дом архитектора Робертсона». Владелец заливался соловьём. Дескать, всё расскажу и покажу. Вовсю блистал эрудицией. Про кибер- и биотехнологии он поведал, всё объяснил про гармонию с природой и фэн-шуй. Показывал опыты с чердаком-трансформером. В общем, хотел всем запудрить мозги, чтоб оставили в покое».
Дэмпс немного помолчал и пояснил: «Мы с ребятами облазили и обнюхали всё, что можно. В доме и вокруг – ничего необычного. Внутри – шикарно. Можно открыть музей. Но зацепок нет. Нет потайных выходов и замаскированных помещений. Всё нормально в компьютерной базе данных и личном дневнике. Следы криминала, политики и оккультизма – отсутствуют. Ничего не пропало, кроме мистера Робертсона. Быть может, то, что произошло, хорошо готовили. Долго и понемногу».
Фалькенштейн кивнул. Некоторое время они молчали.
- У тебя есть опыт, гм, странных дел. Ты – свежий человек. Не то, что наша команда. Прогуляйся по дому, осмотрись. Может, поживёшь в нём. Вдруг что-нибудь прояснится. Я на тебя надеюсь.
- Благодарю, доктор. Фалькенштейн кивнул и направился к дому. Он слышал, как Демпс отдаёт приказы по мобильной связи.
Внутреннее убранство виллы и в правду оказалась богатым и не слишком странным. Чучело рыбы-мечь над баром, в столовой – искусная мозаика, изображающая обнаженную таитянку. Толстые персидские ковры на полу.
Эрик повёл неспешный обход. Выйдя в коридор, ведущий на кухню, он вдруг остановился. Агент вспомнил странного писателя начала века, японца-полукровку. Один из его героев говорил, что в хорошую погоду море не настоящее. Быть может, оно спит глубоким сном. Или прячется в чуть лукавой голубизне от смеха и пляжной музыки. А в ненастье и шторм оно свободно живёт своей жизнью. «Это пришло» - неожиданно осознал агент. Стены коридора будто превратились в тонкий лёд, случайно не разбитый ударом волны. «Осторожней» - сказал себе Фалькенштейн. Но очередная волна оказалась чуть сильнее.
Он оказался в каморке из пластика. На полке лежал забытый вылинявший лифчик. «Старая пляжная кабинка» - решил агент. Выйдя наружу, он огляделся. Вокруг не было никаких следов водоёма. Бледное голубовато-розовое небо словно отражалось в земле, покрытой тонким слоем пыли. По правую руку были светло-желтые холмы. То тут, то там росли большие оранжевые грибы. С них непрерывно стекала влага. Поэтому вокруг грибов натекли небольшие лужицы.
«С холмов идёт человек» - подсказала Эрику система обнаружения. Он укрылся за кабинкой и стал наблюдать. Человек не заставил себя ждать. Он со всех ног бежал от холмов, размахивая обеими руками и громко крича. Это был оборванец, одетый в длиннополый дырявый халат из серой ткани. На голове топорщилась самодельная шляпа из обёрточной бумаги. В одной руке он держал деревянную дубинку с бронзовым набалдашником. Бронза казалась потемневшей от времени.
Оборванец остановился у кабинки, нетерпеливо озираясь. Эрик чувствовал исходящие от него флюиды благодушия и счастливого ожидания. Агент решил вступить в контакт. Он вышел из-за кабинки, приветливо улыбаясь. Оборванец просто засиял от счастья. Он опрометью бросился к Эрику, радостно щеря беззубый рот. Подбежав вплотную, человек умильно заморгал. «Сладкая! Моя тебя есть!» - проворковал он, занося дубину.
Эрик среагировал машинально. Оборванец упал с простреленной грудью. Его лицо теперь казалось блаженно-умиротворённым. Это совсем не понравилось Эрику. Он всадил в лицо оборванца ещё две пули. Тот стал неуловимо похож на стоящую рядом пляжную кабинку. Это успокоило Эрика. «Может, следовало его задержать и побеседовать?» - подумал агент. «Ну уж… Тем более здесь! Пойду разведаю местность за холмами» - решил он. Пологие, сточенные ветром холмы оказалось легко перейти. За ними всё было иным.
Бледно-коричневая земля густо поросла тёмно- зелёной травой. Она походила на засохшие водоросли. Длинные плети неподвижно стелились по земле. Иногда они лежали друг на друге. Тогда Эрик невольно вспоминал мертвецов. «А вот и они» - сказал ему внутренний голос.
Впереди Эрика шли трое мужчин в странной средневековой одежде. Один был бодрый здоровяк в камзоле бурого сукна. Другой - усталый представительный брюнет с дорогим ожерельем на шее. Третий - полусонный алкоголик, похожий на брюнета. Перед ними в небе парил темно серый летучий змей. Он скользил в воздухе, огромные кожистые крылья были неподвижны. Эрик обрадовался, почувствовав какой-то смысл в своих действиях. «Буду следить» - решил он. В тот же миг здоровяк показал рукой через плечо. «Оттуда забежал. Хочет найти что-нибудь» - сказал он громко. Он обернулся и посмотрел на Эрика. «Я Ривз. Это Джеральд и Кейн. Мы братья» - представился здоровяк. Од находился в паре сотен метров от Эрика. «Как же. Любопытный. За нами побежит» - сказал Кейн пропитым голосом. Братья посмотрели на парящего змея и двинулись дальше. Эрик пошел следом. Он должен был что то узнать.
Серый змей замер. Он мелко дрожал на фоне бледного розово голубого неба. «Здесь» сказал Ривз. Братья стали спускаться в лощину, над которой повис змей. Эрик не отставал. В глубине он увидел красно бурую скалу, у подножия которой горел огонь. У костра сидели рыжий бородач, угрюмый солидный брюнет и щёголь с лицом, похожим на старую маску. «Рэндом, Блэйз и Эрик, твой тёзка» - беззвучно сказал Фалькенштейну Ривз.
Братья небрежно приветствовали друг друга. «Угостите?» - спросил Джеральд, указав на мясо, что жарилось на костре.
«Угм» - бормотнул Блэйз. «Куси» - сказал Рэндом, расстёгивая пояс. «Кладите своё» - серьёзно посоветовал Эрик. Ривз достал короткий меч и по локоть отрубил себе левую руку. Блэйз поймал её на лету и пристроил на вертел. Эрик подставил чашу под струю крови. Ривз щурясь смотрел, как подрумянивается его ладонь. Он уже собирался присесть, когда Рэндом окликнул его. «Ривз, я сегодня наседелся. Отруби мне правую ягодицу» - попросил он.
Ривз взмахнул мечом. Поймав остриём кусок мяса, он снял с него ткань и протянул Блейзу. Тот на садил его на вертел рядом с рукой Ривза.
- «К заднице Рэндома гарниром - моя елда» сострил Эрик.
- «Небось подавишься» - ответил Рэндом. Братья дружно захохотали.
- «Эх, не зря я так отъедался» - удовлетворённо произнёс Джеральд, освобождая от камзола волосатое брюхо. Достав кривой, остро отточенный нож, он срезал с него кожу вместе со слоем сала. «Неплохо» - кивнул Блейз. Приняв сало от Джеральда, он положил его на отдельное блюдо.
Тем временем Кейн растянулся на земле. «Ох, как умаялся» - протянул он.
- «Тебя целиком?» - улыбнулся Рэндом.
- «Ривз, будь другом, левую» - попросил Кейн, подёргивая ногой. Ривз не заставил себя ждать. Взмахнув мечем, он высоко поднял ногу Кейна. Струя крови хлынула в огромный кубок. Братья удовлетворённо кряхтели. «Мы уже по второму разу мяском обрастаем. «Хорошо гуляется. Угощайтесь пока нашим, а там и ваше мясцо подоспеет» - сказал довольный Эрик. Все протянули руки к ароматному жаркому и чашам со свежей кровью. Кайн остался лежать, а Рэндом - стоять.
Братья пировали, вспоминая давно минувшее. Бледное небо стало наливаться тьмой, зажглись мелкие частые звёзды. Фалькенштейну стало тоскливо и одиноко. Он всё ближе придвигался к костру, из скромности делая вид, что прячется.
Тем временем братья веселились. «Ну и кровь у меня! Забористая, лучше нет» - причмокнул Джеральд. Все остальные стали на перебой хвалить свой напиток. Пьяное томление по неволе передалось Фалькенштейну. Он посмотрел вверх. Казалось, рои золотистых мошек гоняются друг за другом над угольно чёрным лугом. «Да» - сказал Фалькенштейн.
Тем временем братья вспоминали кулинарные изыски доброго старого времени и делились опытом. Фалькенштейн продолжал смотреть вверх. Тёмными облачками скользили летучие мыши. Казалось, что здесь, над землёй, они повторяют движения звёзд. Кейн показал на летучих мышей Джеральду. Тот схватил камень и метким броском сбил одну. Братья радостно загомонили. Эрик достал из-под камзола своё правое лёгкое. Сделав на нём надрез, он запихнул внутрь ещё бьющуюся летучую мышь. Потом аккуратно пристроил лёгкое на вертеле. Рядом аппетитно дымилась печень Ривза…
«Может, бросим ему чего?» - сочувственно протянул Джеральд, указывая в сторону Фалькенштейна. «Не ест он такое» - наставительным тоном ответил Рэндом. На Фалькенштейна больше не обращали внимания. Пир продолжался.
Звёздный хоровод неожиданно остановился. Летучие мыши исчезли. Наступило утро. Всё оцепенело. Братья тоже перестали двигаться и говорить. Фалькенштейн в ужасе уткнулся лицом в землю и закрыл голову руками. Тишина и собственное дыхание показались ему кошмаром.
Внезапно что-то дернуло Фалькенштейна изнутри. Он выпрямился и открыл глаза. Агент нашел себя стоящим на крышке унитаза и глядящим в туалетное окно. Крышка предательски потрескивала. В окно ломился морской ветер. Доктора Дэмпс курил. Морские волны отчаянно прыгали на пляж, словно хотели спастись от тучи, идущей со стороны океана.
«Агент, что вы там застряли?» - послышался недовольный голос.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
Наш рупор