От океана до океана. Скалистые горы и Банф - отель
…Сюзи, в начале даже не знала, как переключать скорости на этой коробке. Посмеявшись, мы решили спросить, как это делается у соседей и узнав, что надо нажимать на тормоз, мы завели машину, и медленно тронулись на выезд.
Время было около пяти часов вечера по местному времени, солнце висело в синем безоблачном небе ещё достаточно высоко, чтобы успеть доехать сегодня до Банфа, где мы заказали гостиницу.
Ещё не выехав из Калгари мы остановились и установили Джи-Пи-Эс - определитель местоположения машины. Когда включили прибор, он женским металлическим голосом предложил следовать сто двадцать километров до Банфа по прямой и мы последовали этому совету-приказу.
Дорога была хорошо сделана, и как минимум в две полосы в одну сторону. Постепенно Сюзи освоилась и стала прибавлять скорость, потому что мы хотели доехать до Банфа засветло - у неё водительский стаж около пятидесяти лет и потому, она быстро осваивается с любым типом автомобиля.
Тем более, что в Австралии, когда мы путешествовали там, у нас уже был опыт вождения на незнакомых авто, в том числе с автоматической коробкой передач...
Как я говорил, Калгари стоит на равнине и горы, в непосредственной близости от нашего бегущего по дороге авто появились не сразу, а коричневым силуэтом с тонкой изломанной линией горизонта, всплывали впереди постепенно.
Они становились всё ближе и ближе и потому, увеличиваясь в размерах, со временем заполнили половину горизонта. Но это по-прежнему была какая-то плоская картинка. Горы, невесомой кулисой протянулись вдоль горизонта и кажется были рисованным "задником", для того, чтобы подчеркнуть необъятность синего, глубокого неба!
Через час езды, горы и скалистые обрывы – ведь горы назывались Скалистыми, постепенно становились реальностью, и я начал от восторга охать и ахать. Это были действительно Скалистые горы раскрывающиеся перед нашим взором как неведомая книга природы, огромной и драматически красивой!
Наконец, мы близко-близко увидели огромные скальные обрывы закрывающие, по временам, половину горизонта. И тут же по контрасту - синее безоблачное небо, полусферой накрывающее конфликтующие с ними по цвету, скалы утёсы и гранитные гребни.
То слева, то справа от серпантина дороги, внезапно открывались синие зеркала озёр, берега которых покрывали зелёные леса, и я завздыхал, вспоминая тайгу в Саянах, где я, в который уже раз, побывал весной этого года...
Часа через два, слушаясь указаний прибора, мы въехали в Банф и увидели замечательное громадное многоэтажное здание знаменитого отеля, которое так красиво смотрелось на фоне грандиозных гор и лесов на склонах.
Отель напоминал картинки из детских сказок о дворце Алладина и это действительно была сказка - Скалистые горы в Канаде!
Проехав через небольшой город, мы остановились во дворе хостела, состоящего из нескольких трёхэтажных деревянных домов. Оставив машину на стоянке, мы вошли в рисепшен, оформились и подхватив чемодан заселились в уютную комнату, где мы были одни.
Здание стояло на южном склоне горного хребта, и напротив открывался величественный вид на горы, окружающие наш временный дом со всех сторон. Воздух был чист и прозрачен, и в мельчайших подробностях были видны детали горного пейзажа, наплывающего на нас со всех сторон.
Виды из окна были такими, что мы горожане и «лондонцы - "дети равнин", принялись фотографировать все эти чудеса: и горы, и речную долину, и скальные лбы гранитных обрывов, громоздящиеся и лезущие вверх, в половину горизонта...
После горячего душа заснули не сразу и уже лёжа обсуждали всё увиденное сегодня в этом замечательном месте, о котором мы знали прежде, только из путеводителей...
Проснулись по будильнику в семь утра и пошли завтракать в кафе, в здании напротив. Завтрак был бесплатным и нам подали блины с маслом и кленовым сиропом, пожалуй главным символом Канады. Запивая еду кофе и чаем, мы сидели за столом, разглядывали в окна окрестности и планировали когда и куда мы отправимся, уже в ближайшее время.
После завтрака, собрав рюкзак, выступили в окрестности хостела и тропинка, повела нас вдоль берега довольно крупной и быстрой реки Бо.
Тропа петляла среди соснового ароматного леса и с утра, здесь ещё было довольно прохладно. По пути, нам попадались живописные куртины невысоких кедров растущих на сухих склонах, на которых суетились, отыскивая шишки с орехами, бурундуки и небольшие серые белки, - канадский подвид.
Были тут и таёжные птицы кедровки, кукши и вороны. Кукши, перелетая с кедра на кедр садились на ветки ближе к вершинам деревьев и смешно извернувшись, часто головой вниз, выклёвывали орешки из больших шишек...
Тропа шла вдоль крутых берегов и внизу, вдалеке, на изумрудного цвета воде, видны были большие, вместительные рафты, в которых сидели и гребли туристы в яркого цвета, оранжевых спасательных жилетах. На дорожке и на смотровых площадках было много туристов, которые приезжали сюда на автобусах, останавливающихся на частых придорожных стоянках.
Мы немного запутались с картой и прошли довольно далеко, но потом возвратились и по крутому склону, стали спускаться к реке. Тропу мы быстро потеряли - идти по щебню, который плохо держал ногу, стало трудно и даже опасно, и мы часто поскальзывались и падали.
Кое-где, во избежание падений, приходилось ехать на "пятой" точке.
Позже, я понял, что это были места, где олени спускались на водопой к воде и потому натоптали некое подобие троп...
Наконец, спустившись к реке, мы остановились у озеринки-заводи, прозрачной стоячей воды в тени крупного кедра, и разложившись на зелёной травке, с аппетитом съели наш обед, запивая его горячим чаем из термоса.
В прозрачной воде заводи, изредка можно было видеть довольно крупных рыб, напоминающих сибирских харьюзов, которые спокойно плавали стаями и поодиночке, вдоль заросших травой и кустарниками, берегов.
Виды, звуки, запахи тайги напомнили мне многое и потому, я сидел и бесконечно ахал, восхищаясь всем увиденным и услышанным. Небольшой ветерок, сдувал комаров в глухие чащи и мы без помех наслаждались солнечной и ясной погодой!
Перекусив и отдохнув тронулись дальше, уже вверх по течению реки и шли в начале по оленьей тропе, которая постепенно поднимаясь по склону, привела нас в конце концов на торную тропу, отмеченную на нашей местной карте - тропа, обходя гору под названием Тоннельная, шла в сторону Банфа.
Гора называлась так, потому что она, как пробка в бутылке, запирала горло долины, и через неё, в своё время, хотели пробить тоннель для железной дороги.
Обойдя гору по крутой кромке, тропа привела нас к шумного порогу, под огромной скалой, в одной из расселин которой, мы увидели, уже очень высоко, поднимающихся в связке туристов- горновосходителей!
Сам порог был полосой пенно-белой шумящей на всю округу воды, стремительно текущей по словно вырубленному в скале проходу, высота стенок обрыва была метров тридцать, а внизу неистовствовала и ревела река, скача по перекатам, как испуганный конь с белой гривой. Этот проход, был прорыт силой воды в течении многих и многих тысячелетий.
Вдоль порога, шла асфальтированная тропинка, а на другой стороне видны были парк и величественное здание Банф-Спрингс отеля. Туда, мы решили сходить позже, так как сильно устали, пробираясь вдоль реки, в сторону города, звериными тропами.
Вместо этого, идя по центральной улице Банфа, похожей на многие улицы городов курортов в Европе, увидев мороженницу, зашли туда и в качестве вознаграждения за долгий поход, купили себе вкусное сливочное мороженое.
Согласитесь - съесть мороженое жарким осенним днём, сидя на лавочке и наблюдая оживлённое движение отдыхающих по уютным и богатым улицам преуспевающего экзотического городка, в окружении красивых гор - это одно из самых запоминающихся событий в нашей туристической жизни...
Потом, отыскав автобусную остановку в сторону нашего Альпийского хостела, мы поехали "домой", а оттуда по настоянию Су, уже на нашей машине, отправились на озеро Миниванка или в переводе на русский - Озеро Духов, расположенное километрах в десяти от города...
По пути, на очередном посту, заплатили шестнадцать долларов за пребывание в национальном парке.
Поставив машину на большой стоянке рядом с озером, пешком пошли вдоль живописного лесистого берега, любуясь чистой, голубовато-молочного цвета, водой.
На берегу была оборудована стоянка, место для отдыха туристов, с туалетами, столами для обедов и даже уличные кухни с металлическими печами, которые мы видели и в Австралии, на берегу океана.
Но в Сиднее, на пляжах, это были электропечи, на которых можно было приготовить нормальный обед из нескольких блюд. А сюда, особенно в выходные дни летом, в хорошую погоду, приезжают окрестные жители отдохнуть, порыбачить, искупаться в холодной воде и сделать шашлыки, на специально оборудованных очагах-кострищах - забота о людях здесь неформальна и это делает честь властям.
Невольно, по контрасту, вспомнилась Россия, где чиновные власти, иногда просто издеваются над людьми, прикрываясь громкими словами об экономии средств.
Этой весной я был в Сибири, в Иркутске и на электричке, вместе с другом, ездил на Байкал.
В единственную за всё утро, электричку народу набилось невообразимое количество. Люди задыхались в духоте и давке и мой друг стал хвататься за сердце и побелел лицом - ему было реально плохо.
От кого-то из попутчиков, я с негодованием узнал, что железнодорожники, совсем недавно убрали с маршрута вторую утреннюю электричку, руководствуясь желанием снизить свои затраты.
Конечно это было глупостью, если не вредительством, но кого из начальства это интересует - ведь они сами ездят на роскошных заграничных автомобилях с водителями.
Этот беспредел стал неписанной нормой а России и пожаловаться некому и не на кого - ведь каких-то связей между этими вредителями и народом нет!
И так почти во всём и почти везде - чиновное равнодушие стало таким привычным делом, что уже никто и не протестует - говорят, что это дело безнадёжное...
Я думаю, что за последние двадцать лет олигархического капитализма в России на чиновников совсем не стало управы и надо, чтобы они опомнились, садить их на несколько лет в тюрьму за халатность и равнодушие, в ответ на жалобы граждан.
Ведь в таких электричках едут в основном пожилые люди на пригородные дачи с тяжёлыми и неудобными горшками, мешками и рюкзаками. И в такой давке, они, очевидно не чувствуют себя комфортно!
Но я отвлёкся...
Вдоль берега была пробита торная тропа, но сразу за стоянками для туристов, мы увидели аншлаги, на которых было написано, что ходить дальше в одиночку опасно, потому что в округе полно медведей, которые в поисках пищи, могут начать приставать к туристам, вымогая у них подачки.
По этой причине недавно, здесь закрыли кемпинг - видимо столкновения туристов с медведями настолько часты, что власти решили предупреждать об опасности особе дерзких и одиноких туристов.
А я, по своему опыту "диких" походов по тайге в Восточной Сибири, знаю, что дикие животные и хищники в их числе, очень хорошо умеют считать до трёх и если видят одинокого человека то могут и напасть, с целью попробовать сладкой человеческой плоти.
Несколько раз, я становился объектом нападения медведей и проходилось отстреливаться с целью спасти свою жизнь, и как видите делал я это успешно - мои дневники - тому доказательство.
Но об этих встречах и схватках с медведями, вы можете прочитать в моей книге: "Говорят, медведи не кусаются".
Тем не менее, мы дошли до мест вполне диких и даже перешли, по красивому мосту через большую реку, текущую в мини каньоне, наполненном замечательного цвета изумрудной, прозрачной водой. Этот каньон был прорыт водой и был глубок, как бездонный колодец!
Полюбовавшись на это чудо природы, мы не рискнули идти дальше и повернули назад, будь со мной ружье не было бы проблем!
На обратном пути в наш хостел, из машины, мы очень близко от дороги увидели стадо диких оленей - карибу, во главе с крупным оленем - самцом. Это был бык с развесистыми толстыми рогами о семи отростках, сердитый и сильный, коричнево-серого окраса, гордо шествующий в окружении десяти-пятнадцати маток. Олени не обращали внимания на машины и на людей, которые наблюдали за этим чудом природы из машин и с обочины дороги.
Встретить этих крупных, грациозно-красивых животных, совсем не редкость в здешних местах, потому что охрана диких животных здесь на высоком уровне, как впрочем и сознательность граждан. Согласитесь - увидеть этих оленей так близко - настоящий праздник для любителей дикой природы!
Восьмое сентября.
С утра поехали осматривать Банф-Спринг отель - нечто грандиозное, выстроенное в начале прошлого века в шотландском стиле и действительно напоминающий древний английский замок возведённый из песчаника тёмно-серого цвета с башнями, балконами и с множеством комнат и больших залов внутри.
Впечатление от отеля - роскошь, демократизм и всеохватность – в этом великолепном здании, множество ресторанов, кафе, магазинов и бутиков, художественных галерей и просто залов, выполненных в разных архитектурных стилях...
Вот ссылка, по которой можно найти и посмотреть материалы об этом отеле: http://www.fairmont.com/banff-springs/
После осмотра отеля, поехали на "Гондолу" - подъёмник на вершину окрестного хребта с смотровой площадкой и пунктом наблюдения за космосом.
Подъём на вершину горы, в гондоле на четверых, занимает восемь минут и возносит вас на уровень скальных острых вершин - панорама таких скал окружает нас со всех сторон. А под нами густые чащи стройных елей и крупно-ствольных сосен, среди которых зигзагами, тонкой ниточкой взбирается на склон тропинка для любителей пеших восхождений.
За эти минуты "полёта", мы наблюдали, как лесистая панорама раскрывалась перед нами во все стороны. Отсюда, в конце восхождения-взлёта, видна даже самая высокая вершина окрестных гор в 3315 метров высотой.
Эта вершина напоминает по форме многогранную пирамиду, и весь год на ней лежит снег.
Прохладный воздух на вершине хребта, куда подняла нас гондола, пахнет елово-сосновой смолой, а в синем небе - то тут, то там видны парящие хищные птицы - орлы и ястребы - дух захватывает от этой громадной картины природного великолепия и необъятности земных просторов!
На станции "Гондолы", на вершине, оборудована смотровая площадка и ресторан, а к пункту слежения за космосом, проложен дощатых помост - тропа, по которой можно дойти до деревянной избушки, где до недавнего времени и жили наблюдатели за космическими излучениями.
Избушка, сложенная из брёвен, размерами три на три метра, вмещала двух человек, печку, стол для работы, и две раскладных кровати. Наблюдатели тут жили годами, спускаясь вниз только за продуктами и в отпуск.
Невольно вспомнилось моё житье, в таких избушках, на Байкало-Амурской Магистрали, в конце семидесятых годов, когда я работал, в научно исследовательском институте Земной Коры как техник сейсмолог.
Тогда, я прожил несколько месяцев, уже в конце зимы, в щитовой избушке, в вершине горной речки Кавокты, с напарником якутом Нестером и моей собакой лайкой Пестрей.
Зимой, туда невозможно было попасть по земле, потому что водопад в излучине реки, замерзал отвесной ледяной стеной и запирал вход в высокогорную долину. Мы жили там месяцами не видя людей и получая продукты и почту, через нерегулярные рейсы больших вертолётов.
Об этом времени свое жизни, я тоже написал книгу, которую назвал "Год жизни".
Позже, я переехал на сейсмостанцию "Тоннельная", недалеко от Северо-Муйского тоннеля, и жил там со своими охотничьими собаками, иногда совсем один. Об этом периоде своей жизни можно многое рассказывать, но для этого недостаточно места в этом повествовании.
...Мы с Су обошли этот домик вокруг, я заглянул в окно и увидел печку буржуйку и металлическую кровать, застеленную серым шерстяным одеялом - быт вполне аскетический, каким он и бывает в тайге, далеко от человеческих поселений...
Сегодня, этот пункт наблюдения не работает, а является дополнительным аттракционом, привлекающим туристов. Народу здесь и вправду бывает по несколько тысяч за день и потому, тропинки вокруг, все заполнены людьми и часто с детьми - тут организовано настоящее туристическое стойбище!
А мне вспомнилась турбаза, на берегу ангарского залива Курма - она работала там в основном летом, расположена была в живописном месте, вдали от города, в молодом сосняке.
Зимой турбаза была закрыта и только иногда, под Новый год, иуда приезжали работники с машиностроительного завода, попить водочки и подышать чистым воздухом.
Именно туда, однажды ночью, уже осенью, когда основные туристы выехали, пришёл медведь, полакомится свининой - сторож турбазы держал в сарае, рядом с домом несколько свиней и свиноматку, килограммов на сто пятьдесят весом. Дело было глубокой ночью и сторож сквозь сон слыша шум, хрюканье и визг поросят думал, что свиньи так греются - начинались первые ночные заморозки.
Утром, когда он вышел во двор, то увидел, что калитка в хлев выломана и по земле протянулся кровавый след в сторону ближнего лесочка. Он пошёл по следу и вскоре увидел лежащую под соснами большую свинью, которая была изрезана, словно острыми ножами. Сторож сразу понял, что свинью задрал медведь и приволок сюда, чтобы поесть жирной свининки.
На следующую ночь, охотники сделали засаду, и залезли на крышу сарая, чтобы караулить медведя...
Медведь пришёл под утро, когда охотники уже задремали и
услышав зверя, они в страхе затаились.
Тьма стояла непроглядная, какая бывает только длинными ночами осенью и незадачливые стрелки видели только мелькающую по временам тень, да слышали близкое и страшное ворчание крупного хищника.
Их объял страх и потому, они не решились стрелять сразу дожидаясь рассвета, но зверь их учуял и тихо скрылся в лесу...
Уже днём, незадачливые охотники пытались его догнать с помощью собак, но те прошли по следу с километр, а после преодоления широкого болота, след бросили и охотники ни с чем возвратились на базу...
...После "Гондолы" мы поехали в музей индейцев сиу, и пробыли там долго. В музее, я ходил от экспоната к экспонату, охал и ахал от удивления.
Рассматривая настоящие головные украшения из перьев орла, заглядывал в открытый для обозрения настоящий индейский вигвам, цокал языком рассматривая фотографии последних вождей из этого, известного на весь мир племени индейцев.
Тут были выставлены и тамагавки которыми индейцы, временами снимали скальп с голов белых поселенцев; яркие сделанные из оленье кожи мокасины и цветастые индейские наряды-одежды.
Конечно были тут и каноэ, выдолбленное из ствола толстого тополя, были и сёдла и стремена и картины изображающие племя во время военных действий...
Потом мы познакомились с одним из индейцев, работающим в музее гидом и заодно, играющим на старинном индейском инструменте, сделанным из лука, а играл он на натянутой тетиве, ударяя по ней, древком стрелы.
К инструменту была подсоединена музыкальная колонка, издающая во время игры, тревожные заунывные звуки.
Мы обменялись адресами и я подумал, что его можно пригласить в Бурятию и сделать почётным гостем из Америки, на одном из национальных бурятских праздников.
Существует этнографическая теория, по которой, именно из Сибири, в давние времена через замерзающий Берингов пролив, первые поселенцы проникли в Северную Америку - внешне индейцы и буряты очень похожи...
В магазине, рядом с музеем, мы купили несколько индейских масок сувениров, а жена, незаметно для меня, купила чёрного медведя, вырезанного из базальтового камня, сделанного местными умельцами - артельщики.
Этот медведь теперь стоит рядом с моим компьютером и я каждый раз глядя на него вспоминаю наше канадское путешествие...
Началось всё ещё во времена холодной войны, когда США, под видом друга и защитника Афганистана от СССР, создали систему самообороны исламских стран. Но после поражения СССР, американцы остались на Ближнем Востоке и попытались уже сами эксплуатировать доверчивых мусульман...
Что из этого получилось вы знаете - Усама Бен-Ладен, вышел из подчинения и поднял восстание, защищая прежде всего религиозные основы исламского мира...
...Ещё мне хочется остановиться на исключительных моментах развития человечества и отдельных стран. Я имею в виду войны и периоды экономических и социальных кризисов.
Примеры в мировой истории: Америка после Великой депрессии и Россия, ставшая СССР.
В первом случае можно говорить об относительной диктатуре Рузвельта - вспомните его тройной срок вопреки Конституции, когда ситуация в США, была относительно опасной.
В СССР, в это же опасное время, была диктатура партии большевиков и Сталина, как вождя партии, лично.
И в том и в другом примере, борьба за выживание государства и власти, носила предельно упорный, и даже жестокий характер. Но эта борьба увенчалась успехом - обе эти страны не только победили своих соперников в войне, но и превратились в супердержавы, в конечном итоге поделив мир на сферы влияния.
Были даже историки и философы (Тойнби, Ясперс), которые предлагали устроить мировую власть, поделив её между США и СССР, но к счастью, до этого не дошло.
На сегодняшний день СССР уже вообще не существует, а США, выигравшие в мировой "холодной" войне у СССР, твердо стоят на пути саморазрушения.
А Россия, после обморока девяностых, восстанавливается и государственно, экономически и политически, под управлением властного и жёсткого президента Путина, пришедшего во власть из среды комитетчиков.
В то же время, всесильная Америка, несмотря на решительность "ковбоя" Буша-младшего, в силу её "демократизма", погружается всё больше в кризис: экономический и политический...
Тем не менее, именно жёсткая структура власти помогает странам с любой формой социального правления преодолевать затяжные трудности или кровопролитную, решающую войну...
Когда сегодняшние "историки", в угоду сословным и личным амбициям, пытаются не замечать факты реальной истории, создавая свои классовые "модели" происшедшего, тогда возникает горькое чувство разочарования.
Потому что все это, порождено глупостью и безответственностью людей, пытающихся задним числом оправдать свою классовую ангажированность и принудить мир к соглашательству с этими глупостями...
Давно сказано, что реальную историю можно "судить" только по законам того или иного реального времени и ситуации, ни в коем случае не пытаясь изображать из себя Божественных аналитиков или Присяжных на Страшном суде - история ещё не закончилась, чтобы говорить с уверенностью о её результатах!
Вместе с тем, я сторонник и защитник подлинной демократии и уж тем более против тирании одной партии или одного мнения.
Конечно, никто бы не отказался жить в обществе, которым управляют самые умные, никогда не ошибающиеся люди, но увы, "тирании" умнейших людей пока не существует и поэтому, остаётся более или менее приемлемая форма правления - это демократия...
Однако мне отвратительны лицемеры и фарисеи, фанатики псевдодемократии, которая не менее тиранична, чем диктатура, хотя тщательно замаскирована фальшивыми лозунгами и теориями...
...Гитлер нам дал образец, прямодушного варварства, построенного на теории сверх личности и сверх государства.
Сегодня, зная о всеобщем неодобрении этого пути, псевдодемократы, преследующие по сути те же цели, маскируя свои тиранические намерения влекут мир к той же катастрофе страшной мировой войны, а может быть к господству тех "кто успел", над теми, кто "отстал"!
Аргументы этих фарисеев - демагогия и циничная софистика -
нормальный, не зомбированный человек понимает эти опасности и противостоит им.
К сожалению, средства массовых коммуникаций сегодня используют настолько изощрённые психологические формы манипулирования человеком, что вполне можно убедить простого, массового обывателя в том, что белое - это чёрное и наоборот...
Поэтому, так важна религиозность в обществе, сохранение в неприкосновенности чести и совести людей, незамутненность их сознания фарисейскими принципами...
Хотя очевидно, что о путях в будущее и о прогнозах, спорить можно и даже необходимо, а истинность тех или иных предсказаний, покажет будущее...
Последующие десятилетия, на мой взгляд, будут проходить в борьбе между США и старой Европой с одной стороны и "окраиной" мира, в которую входят страны Азии, Латинской Америки и Африки - Россия тоже входит в этот перечень.
Между ними возможны военные конфликты, партизанская война и индивидуальный террор.
На сегодня, уже очевиден конфликт между Западом и странами Ислама, однако, со временем, даже страны Европы, включая США, начнут понимать, что истинно верующих людей невозможно победить и невозможно подкупить.
Что общее будущее всего человечества лежит на пути объединения усилий всех стран и народов в борьбе с бедностью, экономическим и идеологическим расизмом, созданием предпосылок для развития человечества и выхода его за пределы земной атмосферы.
Религиозный фактор при этом будет играть важнейшую роль и равенство и братство, как ведущие лозунги христианства и вообще каждой из мировых религий, как мне кажется возобладают, несмотря на фальсификации и временные неудачи.
Вопрос о сегодняшнем поражения идей равенства, свободы и братства, вопрос не идеологии, стратегии целей, но неверной тактики в воплощении этих идей в реальном мире без насилия...
Я всегда вспоминаю Толстого, с его провидческим требованием непротивления злу насилием, и его совершенную уверенность, что любая религия основана, прежде всего, на взаимной любви, равенстве и братстве.
Однако, примеряя теорию Толстого к современному миру, я вижу, что эти замечательные, общечеловеческие законы, можно будет повсеместно применять в масштабах государств и всего мира, только в далёком будущем.
Необходимо так же обдумать тезис, по которому Христианство потому так энергично воздействует и воздействовало на людей, что оно возникло в нужное время и в нужном месте - иначе говоря, мир был готов к приёму Христа и он пришёл!
Поэтому, развитие мировой Идеи связано с соответствием определённого социально-экономического уровня, определённому типу религиозности.
Наступает новое время, меняются социально-экономические условия жизни человечества, и тогда приходит соответствующая религиозная подмога, которая и определяет дальнейший путь развития, или точнее говоря движения в будущее.
И надо быть готовым к тому, что не всегда развитие связано с движением "вперёд и вверх".
Недаром Христос появился в период апогея сил и возможностей Римской империи и пока тысячелетний Рим долго и мучительно двигался к упадку и разгрому, росло влияние и значение христианства.
Успехи стран Европы, тех азиатских стран, которые приняли западную идеологию основанную на христианстве, на протяжении двух тысяч лет вдохновлял и двигал западную цивилизацию...
Но времена проходят и сегодня, в столкновении христианства с энергичным исламом, назревает реформа западных идеологий, если не революция религиозной жизни.
Поэтому возможна "новая Реформация", очищение христианства от разрушений, "разбавлений" и подмен основополагающих принципов, произошедших за предыдущие две тысячи лет.
И возможно, что христианство возродится в новых формах, достаточно решительных и радикальных, но и доступных для понимания современных людей.
Конечно, даже говорить об этом надо осторожно, понимая последствия резких действий и резких мнений...
...Хотелось бы затронуть ещё очень важную тему: "А туда ли мы идём? Ведёт ли эта дорога к "Храму"?
Ответить на эти вопросы непросто, но пробовать отвечать, не боясь ошибок, необходимо, ибо цена вопроса - многие миллионы жизней, если не существование человечества вообще....
Мне кажется, вопрос о направлении движения, связан каким-то образом с давней полемикой в христианстве стяжателей и нестяжателей!
Сегодня, стяжатели празднуют победу во всём мире - особенно наглядно это проявляется в России, где небольшое меньшинство, путём энергичных манипуляций захватило производство налаживаемое многими десятилетиями всеми народами Советского Союза, из-за нелепо-преступной приватизации, приведя подавляющее большинство народа к бедности и нищете, нанеся неизлечимую травму самосознанию этих людей!
Из этого изувеченного несправедливостью сознания родятся: и экстремизм, и национализм, и фашизм...
Олигархи, используя свою власть, за счёт эксплуатации и прибылей от неё, делают ещё и деньги из денег.
И может быть самое страшное, как для души, так и для человеческой плоти, это постоянное уменьшение числа людей, работающих в сфере производства, и увеличения числа "работающих" в сфере вторичной занятости: распродаже произведённого продукта, в сфере делании денег на деньгах, то есть в банковской сфере обслуживания, распределения и распространения уже произведённого, сделанного кем-то продукта...
Опасность здесь ещё и в том, что множество людей, собравшихся вокруг больших денег, прислуживают нуворишам - преступным богачам, и живут отражённым светом их богатств, нисколько не заботясь о том, что сами себя ставят в положение полу рабов, во всём зависящих от своих работодателей.
Вот пример.
В России, число "сторожей", то есть охранников разного рода, похоже переваливает уже за несколько миллионов.
Эти охранники и "телогвардейцы" становятся одним из самых значительных сегментов занятости в народном хозяйстве.
Может быть, точнее было бы сказать в капиталистическом хозяйстве, но вопрос не в терминах, а в сути процессов, проходящих в России.
В свою очередь, количество «сторожей» определяется количеством реальных и потенциальных воров.
К стыду своему, надо признать, что воров в России непропорционально много и это обусловлено успехами "язычества", вновь обоготворившего Золотого Тельца...
Страшная разница, даже в сравнении с древностью состоит в том, что у язычников были свои боги, а у "новых русских", один бог - это деньги!
Для меня очевидна негативная, разлагающая нравственность и мораль установки на зарабатывание денег любой ценой и любыми средствами. И тут можно сделать, казалось бы скачок в область социальной психологии, и поговорить немного о ценностях в жизни россиян, а точнее россиянок.
Подавляющее большинство российских женщин, в силу их привычной эксплуатации и подчиненности считает, что деньги являются главной жизненной ценностью и даже утверждают об идентичности понятий богатства и свободы.
В связи с этим, вспоминаю данные статистического опроса, в котором женщинам, кажется это было в Питере, задавали один и тот же вопрос: "Что бы вы сделаете, если бы нашли на улице кошелёк, полный денег?"
И ни одна из опрошенных не ответила, что она отнесла бы его в милицию, чтобы деньги вернули владельцу!
Тут, резоны наверное были разные, но главным конечно был резон "целесообразности".
Срабатывал самооправдательный момент, в котором "здравый смысл", имел явно безнравственное содержания сознания, уже привыкшего к безрелигиозности и безнравственности общества.
Некоторые женщины говорили, что тот, кто потерял, наверняка богач, или, что если отдадут в милицию, то там между собой поделят...
И так далее, и тому подобное...
Никто из обладателей "здравого" смысла, в данном случае, не думал о себе и о том, что брать чужое, даже потерянное - это грех.
А ведь русские матери всегда были, да думаю и остались воспитателями детей - ведь в русских школах издавна большинство учителей - женщины.
Представьте теперь, чему в нравственном смысле, эти "воспитатели" могут научить детей?!
Хочу заметить попутно, для желающих со мной поспорить, что я могу быть неправ, хотя и говорю всё это в общем смысле, не имею ввиду женщину, как таковую, и опираюсь в обобщениях на данные опросов и личный опыт откровенных разговоров со своими знакомыми...
Что же касается нравственной оценки зарабатывания денег не создавая продукта, а используя для накручивания цены любую возможность, тут и подавно никто не думает о нравственном разложении общественного сознания. И конечно, самые набожные богачи не считают такое зарабатывание денег грехом.
А если у кого-то шевельнётся чувство стыда, или чувство опасности за будущее, то его тут же блокирует рассуждение о том, что мир не переделать, да и не надо переделывать, потому что жили много лет по этим законам и будем жить дальше.
К несчастью, почти нет людей, а среди неверующих их вообще нет, которые бы задумывались, куда может привести такого рода здравый смысл?
Казалось бы, опыт - это критерий истины и раз до сих пор, более или менее дожили до современности не углубляясь в смысл происходящего, то можно будет так жить и дальше.
Однако тут нет уверенности, что не настанет время, когда придётся давать отчёт, чему-то более строгому и высокому, чем обыденный здравый смысл!
И тогда, вновь оживут картины Апокалипсиса и "ангел вострубит", объявляя начало откровенного самоистребления плотских людей, которые в погоне и суете денежных отношений, забудут о своей богоподобности, и превратятся в плоть!
Уже не одна цивилизация рухнула и превратилась в пыль, погубленная сатанинскими соблазнами личного комфорта и преуспеяния...
Сегодня, безбожие и плоская безрелигиозность смертельно опасны, потому что сила оружия уничтожения неизмеримо возросла, и последствия применения его - непредсказуемо. И только нравственные, совестливые личности могут противостоять соблазну применения такого оружия - сегодня, стоит об этом задуматься особо!