Капитан Геннадий Сегеда был способным, подающим надежды офицером, грамотным инженером. Высокий, стройный, слыл большим любителем фантастики и варенья. Книги в красочных переплётах, которыми после развала советского союза были заполнены прилавки книжных магазинов, всегда привлекали его внимание и он покупал много книг, читал их, как говорится запоем.
А ещё он любил варенье, любое, главное, чтобы его было много. Он, читая книгу, прихлёбывал чай с вареньем и мог запросто опустошить трёхлитровую банку, совершенно забыв о жене и детях. Жена его Надежда, миловидная, приятной полноты женщина строго следила за убывающим вареньем и регламентировала его потребление главой семейства, чтобы не остаться без варенья зимой, которая у нас в Сибири ох какая долгая.
Ещё одной большой страстью Геннадия были кошки: домашние, одичавшие без хозяина, любые, как чистые, красивые, так и облезлые, возможно с блохами. Он запросто мог, идя в военной форме по городу, остановиться и приласкать чужую кошку. Они, как не странно не убегали от него, а спокойно ждали, когда он подойдёт, начнёт их гладить, ласково приговаривая что-то, или возьмёт на руки. Мы смеялись над его этой страстью, говорили всякие пошлости, а ему на всё это было наплевать.
Однажды он чуть не стал жертвой своей любви к домашним животным и своего пофигизма. Он, наверное, полагал, что если он такой, то и вся Земля вокруг него вертится.
В зимний воскресный день он приехал к себе на дачу в садоводстве «Лайнер» на 28 километре байкальского тракта. Начав заниматься на даче, он вспомнил, что обещал зайти к другому дачнику на соседней улице по какой-то там нужде и как был, легко одетый, направился к нему. День клонился к обеду и мороз усилился, тем более что в том районе близ реки Ангары всегда было холоднее - Иркутский полюс холода.
Подойдя к нужному участку, Геннадий увидел, что дорожки подметены, а из трубы дома вьётся дымок – значит дачник приехал. Геннадий открывает калитку и вдоль дома направляется к крыльцу. Пройдя половину, пути он увидел лежащую на кошме большую, рыжую немецкую овчарку, положившую голову себе на лапы и спокойно наблюдающую, как он проходит. Я уже сказал, что Геннадий был пофигист и поэтому он, не задумываясь, шёл мимо неё. Взойдя на крыльцо дома, обнаружил висящий на двери замок, хозяин ушёл куда-то по своим делам, ждать не было смысла и он, решив, что зайдёт попозже направился к выходу с участка.
Собака так же спокойно лежала и вроде равнодушно наблюдала о его приближении. А Геннадия вроде, кто шилом в зад ткнул, ему бы молча пройти, но у него с языка слетает громкое и язвительное:
- Ну, что дура молчишь и смотришь, хотя бы гавкнула!
Не успел он рот закрыть, как овчарка с грозным рыком срывается с места и в прыжке лапами его припечатывает к стене дома. Увидев её оскаленную пасть у своего горла, Геннадий вмиг осознал весь ужас своего положения. Боясь спровоцировать её к дальнейшим действиям, он не мог даже пошевелиться, чтобы принять немного удобное положение, так как буквально висел спиной на стене.
Собака немного успокоилась, села на землю, напротив него и замерла, настороженно следя за его движениями, при малейшем движении грозно рычала, готовая опять к прыжку. Чтобы она первым отгрызла ему можно только гадать, но ему от этого было бы не легче. Это время показалось ему вечностью, мороз давал о себе знать и Геннадий пожалел, что не одел тёплую меховую куртку, да и вообще о том, что пошёл к соседу.
Но родился Геннадий, видимо, под счастливой звездой, так как появился хозяин дачи, успокоил собаку и отправил её на место, а страдальца пришлось отогревать водкой. Позже, рассказывая об этом случае, Геннадий не мог говорить без содрогания. Поговорка: « Не буди спящую собаку» придумана народом явно по такому же случаю.
Фото взято из интернета.