Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
15 мая ’2016
13:48
Просмотров:
16031
Рассказы Святослава.
Святослав Старухин, Елена Старухина
Начало.
Ой, с чего бы начать? Ага. Понял. Начну-ка я со слова «здравствуйте». Мама с детства учила, что это вежливость. «Здравствуйте!»
У меня красивое древнерусское имя – Святослав. «Славить» «святое» - это всегда означало воспевать самое лучшее или просто жить, познавая свой мир, создавая его и оберегая. Так мне мама сказала, а я с ней согласился.
Каждый ребенок просто обязан в первом классе прочитать «Денискины рассказы» Виктора Драгунского. Я прочитал. Вместе с мамой. А потом решил, что лучше буду не читателем, а писателем, потому, что читателям не платят денег за чтение, а писатели за каждую книжечку получают зарплату. На эту кучу денег каждый писатель может купить машинки, кораблики и самолетики и отправиться в путешествие со своими детьми. И женой.
Семья наша большая: папа, мама и три старших сестры. Наташа уже закончила университет, а Даша и Саша учатся в школе. Мы дружим и любим вместе делать разные интересные дела: устраивать праздничные соревнования, концерты, ставить спектакли, петь, рисовать, читать, что-то придумывать, устраивать шахматные турниры. Сейчас мы вместе смотрим японские мультфильмы, играем в разных героев, сражаемся на мечах. А каждый новый год мы все играем в новогоднем спектакле у папы на работе. В прошлом году мы плыли к Минотавру на Крит, а в этом – путешествовали с Алисой по стране чудес.
Что я люблю? Я, практически, все люблю. Читать, рисовать, играть на компьютере, в машинки, в шахматы, шашки, карты. В картах выигрывать люблю. Я так больше их люблю. Я даже сам игры выдумываю, только правила там, чтоб я выигрывал. Люблю смотреть фильмы и мультики. Смотреть, как папа читает книгу. Когда мне читают. Люблю конструировать из бумаги, делать оригами. Собираю коллекцию самолетов и читаю книги про разные битвы. Мне нравится оружие. Нравится играть в воина. Люблю произведения искусства: греческие амфоры и вазы. Люблю картины разных художников и собираю коллекцию «50 художников». Особенно мне нравятся картины Айвазовского, у него прям талант и гениальность, он рисует море и корабли очень красиво.
Люблю цветы, птичек, кошку и рыбок. Люблю наблюдать за птицами, особенно за снегирями. За кенарем люблю наблюдать, за рыбками. Я их кормлю, ухаживаю за ними. Мне нравится смотреть, как кошка Аленька играет, и с ней играть. Иногда она лапочки под себя подгибает, расслабляется, шерсть пушистенькую делает, как кенарь, и становится похожей на утку.
Люблю сочинять разные истории, чтоб мама их записывала, а потом всем читала и похваливала меня:«Сыночек, ты у меня настоящий писатель»! Тогда я смеюсь: «Нет, мама, я – сочинятель, а писатель у нас ты».
Люблю гулять на улице с другом Вовкой и строить в снегу штаб. Люблю свою семью, своих друзей и друзей мамы и папы. Люблю быть диктором на радио и дискжокеем. Люблю смеяться, пошутить, но когда надо мной подшучивают, мне это не всегда нравится. Нравится нырять в снег и когда меня туда бросают. Но больше всего люблю плавать и нырять с маской и трубкой. Занимаюсь в секции дзю-до, чтобы быть сильным и ловким. Занятия силу дают, приемчики разные, только мы еще приемчики не делали.
Люблю общаться со взрослыми. Взрослые полезны тем, что хорошие советы дают. Однажды я потерялся в парке, вижу – взрослые сидят. Я рассказал, какая у меня проблема, они посоветовали пойти туда, откуда я ушел. «Туда могут вернуться твои родители». Я пошел и нашелся.
Еще я изучаю географические карты. Я однажды нашел на карте и на глобусе остров, который похож на бумеранг. И еще несколько островов. Потом компасом начал заниматься, чтоб знать, где какие стороны света находятся, чтоб не заблудиться в лесу или в море.
Кем хочу стать? Поставим вопрос. Всеми хочу быть, но буду кем-то одним. Я уже однажды думал… Иногда я хочу, когда вырасту, быть капитаном, иногда летчиком, иногда гонщиком или таксистом, тренером по дзю-до, программистом, милиционером, иногда президентом. Я еще не решил. Я не знаю еще кое-чего. Захотел быть военным, но испугался. Даша говорит, что солдаты едят только гречу, я там аппетит потеряю… В школе на одном уроке чтения я все-таки решил: я буду водолазом, как на картинке. Они на дне работают и находят сокровища.
Я – студент.
В два года я поступил в Университет на философский факультет. Вместе с мамой, папой и старшей сестричкой Наташей. Поступали всей нашей семьей. Родители что-то писали в одной огромной комнате, Наташа – в другой. А мы с сестричками Дашей и Сашей рисовали в маленьком деканате. А потом пошли в зоопарк и смотрели медведя.
Когда мне было три года, родители подарили мне на День Рождение такого светленького медведя, такого хорошенького с желтым бантиком. Он немного грустно улыбался и сразу захотел, чтобы я с ним поиграл. Я, как посмотрел на него, сразу понял, что его зовут «Онтология». У моих родителей тогда была сессия и они так часто с любовью говорили это слово «онтология», что я тоже полюбил эту онтологию и назвал так своего друга мишку. Только сдавать с родителями эту онтологию я не ходил. Я сдавал одному дяденьке философию каких-то веков. Это когда был мороз сорок градусов, и поэтому я сидел на экзамене, как на улице, в одежде. Все что-то писали, а я просто сидел, поэтому дяденька встал и строго на меня посмотрел. Но я не стал писать, потому, что не знаю – что. А потом мама села рядом с этим дяденькой и что-то долго ему рассказывала про каких-то других дяденек, которые давно умерли, и подглядывала в свой флаг. Он поставил маме пятерку и мы пошли домой.
Дома мои родители все время говорили о своей философии. Я слушал-слушал, а потом сказал, что с ними не согласен. Ведь если бы я встретил дьявола, то сказал бы ему спасибо, ведь это он создал наш мир и без него мы бы не жили и здесь не встретились.
А еще я ходил к дяде Грише на логику. Просидел все уроки, но ничего не понял, поэтому рисовал машинки. А мама потом сказала, что логика – это такая наука, как правильно сказать что-то и уметь все вокруг раскладывать, как кубики и находить всему свое место. Я тогда шел по улице и размышлял: «Я – не машинка, я – не коляска, я – не мама, я – не папа. А кто же я? Я – человек». На этом пока закончил размышлять. В детском саду меня ругали за то, что я в логической задаче придумал целых три решения и сказали, что поэтому у меня с логикой плохо и у меня среднее развитие. Я понял, что надо сразу идти в Университет к дяде Грише учить логику.
А Университет я люблю. Люблю до песен. Когда я люблю, я пою. Я пел песни на весь философский факультет, и даже мама с папой на лекции меня узнали. Профессор сказал, что чей-то ребенок мешает, а мои родители похихикали. Меня и сестричка Наташа просила помолчать, но петь ведь хочется! Пел.
Еще я в Университете укусил одну тетеньку. На перемене ко мне подходили все ребята с Наташиного курса и вели себя со мной, как с маленьким, а мне уже целых три года! Они дергали меня за щечки, задавали одинаковые вопросы. Сначала мне это нравилось, а потом надоело. И стало больно. Я терпел-терпел, а потом взял и укусил кого-то. А она оказалась Наташиным преподавателем, и меня потом Наташа поругала.
Однажды я пошел к сестричкам, а они играют в игру «У кого что есть». Я попросил с ними поиграть, но они меня обсмеяли и сказали, что у меня ничего нет. «Вот смотри, - сказала Даша, - у меня есть мобильник, у Наташи – компьютер. А у тебя что есть?» Я подумал-подумал и сказал: «У меня есть Бытие». Девочки сначала надолго замолчали и удивленно на меня смотрели круглыми глазами, а потом – снова за свое – дразниться. «Ну хорошо, у тебя есть Бытие. Ну и что? А еще что у тебя есть?» Я еще немного подумал и сказал: «А еще у меня есть Небытие». Больше мы почему-то не играли…
Я – путешественник.
Мне очень нравится узнавать новые места. Мы с семьей любим путешествовать. Мы ездили на своей машине в Сочи, Анапу, Карелию. Еще мы были в Греции и в Тайланде.
В Греции мы много ходили по раскопкам. Но я был маленький и очень уставал и плохо помню. Какие-то колонны – красные, черные, развалины. Мы на один новый год тоже такие сделали, где Даша была коровой, а дядя Андрей – крутым Минотавром. Чаши огромные в Кноссе – их две, а в Фестосе – маленькие. В музее драгоценности, мечи… А в Малии на развалинах дворца мы с Сашей играли в прятки. Со дна моря мы доставали осколки древних амфор. А на яхте я был капитаном. Я ходил в форме, смотрел в бинокль вдаль, курил трубку и пел, как капитан Врунгель: «И хоть не верится, друзья, но в жизни так бывает!» Мне моряки и туристы отдавали честь и улыбались: «О, капитано!» Я сам вел яхту, а в Тайланде вел огромный теплоход.
В Тайланде мне больше всего понравились рыбы. Они очень красивые! Я плавал в маске и кричал рыбкам, что я – акула, они от меня уплывали вниз, но потом все-равно приплывали. А одна рыба и вправду подумала, что я - акула, подплыла к моей маске и увидела «страхи» – водолаза! И быстро поплыла с пузырьками от меня, размахивая хвостом. Видел огромную медузу. Плавать я люблю больше всего! Мы заплывали далеко в море! Еще мы шли по тропинке через джунгли, по веревкам лезли на огромные камни. Я выбился из сил, но дошли мы и сверху смотрели на голубой океан, он очень красивый. И я понял, зачем я столько много прошел! Видел ящерицу, она, почти как неживая, прижалась к дереву. И по лицу – будто улыбается мне, рада встрече. Я разговаривал с птицами – играл на музыкальной дудочке. И выучил по-тайски «птичка» – «нок».
В храмах я ходил между статуй золотых Будд. Будды и стояли, и лежали, и сидели. Я на всех этажах их считал. Мне понравились перила в форме дракона. А в одном храме был огромный лежащий Будда. И еще мы поднимались к Будде, который сидит над Пхукетом и били в медный молот.
Мы ездили на слонах и на каноэ. И меня обливали водой, и я плакал, но потом тоже стал брызгать водой. А на слоне я сидел прямо у него на шее, но боялся больше всего, что он может скинуть меня или, что я упаду, но я не упал, а потом кормил слона бананами.
Еще я летал на вертолете, мне очень понравилось смотреть на аэропорт под нами, самолеты как игрушечные. А потом игрушечные катера. Мы летали над заливом с маленькими горами-островами, очень маленькими. Я их не узнал, когда мы там же плыли на теплоходе. Сказал маме, что она ошиблась, тут очень большие горы в воде. А когда проплывали внутрь горы на каноэ, чтоб голову не стукнуть, ложились на дно лодки. А фрукты – это было объедение!
В Карелии мы жили в избушке (на курьих ножках) в глухой тайге. В лесу был ягель, похожий на мертвые кораллы, он хрустит как снег. Очень понравилась русская банька. А в баньке понравилось выбегать оттуда – и прям в ледяную воду! Мы ловили с радостью рыбу. Я радовался, когда ловил ее, и я рад, что поймал самую большую рыбу, чем вся моя семья. Съел ее с восторгом. Когда мы ее зажарили, она меня укусила. Это я так шутил с родителями и сестрами. Собирал ягоды – чернику и воронику. На болоте я собирал мороженое. Я раньше думал, что это мороженое там растет, а это ягода называется морошка. Только она когда созрелая, желтая, для меня кислая, средне так понравилось. Несозрелая красная понравилась больше. Еще мы пили из родника из деревянных маленьких чашечек. А сестры вырезали мне из дерева нож и меч. В водопаде купались. Видели окопы и землянку. Во время войны с немцами здесь проходила линия обороны. Я в землянку залез, но потом сразу вылез. А потом мы купались в Северном Ледовитом океане, в Белом море. Вода, действительно, ледяная. Я залез туда, поплавал, а потом очень замерз.
Я знаю песню: «Я счастлив тем, что моя Родина – Урал»… Люблю гулять по Уралу! Мы всей семьей иногда ездим в лес, на озера. У нас есть огромная палатка. Люблю в лесу спать! На Вишневых горах мы поднялись на самый верх и начали радоваться и фоткать друг друга. Было очень тяжело, но я не сожалел, что так устал. А потом мы не пошли вниз, а бежали с большой радостью. Внизу играли на гитаре, пели песни. Я очень люблю посидеть у костра, есть шашлыки, жарить сосиски. Однажды к нам пришла лиса и сначала все, кроме меня, испугались, а потом угостили ее сосиской. А потом она сама пришла, подошла прямо к нам и стащила у нас все сосиски, кроме одной. Но нам не жалко. Это же природа.
Я знаю разные языки: греческий, японский, французский, тайский, английский. Когда мне в музее на Крите что-то сказала тетя по-гречески, мне Саша подсказала: «Дэн каталавено». И я выучил, что это значит: «Не понимаю». Еще я знаю много чего, но много уже забыл. Могу считать до десяти по-гречески, по-японски, по-английски, по-французски. Хочу изучать английский и японский. Японский язык более интересный и сложный. И вообще страна Япония очень нравится. Там оригами разные, язык нравится: «саенора» и «иттекимас». Мультфильмы у них интересные. Они едят палочками, я умею, только палочки не очень умею держать. А на английском во всех странах разговаривают, надо учить. В Греции я познакомился с мальчиком Джузеппе из Италии. Мы с ним играли: я - на русском, он – на своем языке. Он мне подарил свисток, а я ему – апельсин.
Я – первоклассник! (Моя школьная одиссея).
Для меня настал самый счастливый день в жизни – я иду в школу! Теперь я – первоклассник. Учусь в школе познавать свой мир. Очень хочется все попробовать, все узнать. И я знаю, что у меня все получится. И моя жизнь будет очень интересной. А наш мир будет радостным, любимым, любящим. Хочу, чтоб всему миру было хорошо! А я – тоже часть мира.
Школу я, конечно, люблю. Мне учиться нравится. Там вкусно кормят очень. Только слишком много каникул. Но теперь о грустном. Я очень хотел в школу, но ничего не понял: дети не слушают учителя, на уроке кричат, вскакивают, гуляют по классу, мешают вести урок. Тогда я пошел к маме и спросил: «Ты куда меня привела? Это разве школа? Здесь дети не умеют себя вести. Забери меня отсюда и отведи в нормальную школу». Но мама только заплакала, ей было обидно, что меня не приняли в родную школу, где учился папа и три моих сестрички, где работали и мама и бабушка, где столько любимых учителей. Из-за выпускных экзаменов в Университете родители меня не отдали в подготовительный класс и я оказался никому не нужен! Хорошо, что меня взяли в мою школу, но наша учительница немножко с нами поработала, а потом уехала в другой город и мы снова оказались никому не нужны. Мама отвела меня в очень хорошую школу и меня учительница приняла в свой класс, но вечером позвонила и сказала, что передумала меня брать, пришлось остаться. К нам приходили разные учительницы, поэтому я ходил к репетитору и научился красиво писать. Одна учительница вызвала маму в школу, потому, что она сказала, что я ей нахамил. А я не хамил, я просто ее поправил немножечко. Она хотела нас оставить после уроков, а я ей сказал, что она не имеет права оставлять учеников после уроков в первом классе, даже закон такой есть. Но меня не стали слушать, а назвали неприличным мальчиком. Хорошо, что мама меня понимает! Я ей объяснил, что наша первая учительница нам об этом правиле говорила и поэтому никогда не оставляла после уроков. Я думал, меня похвалят, что я знаю законы, но получилось так. Другая учительница сказала, что я ее не уважаю и издеваюсь потому, что, когда она на меня кричит, я улыбаюсь. А я уважаю и просто так слезы сдерживаю. Мама меня похвалила за то, что я такой сильный, не заплакал. А наша директор даже захотела познакомиться и пообщаться с таким хорошим мальчиком. Она спрашивала, как я отношусь к учителям и учебе. А я ко всему хорошо отношусь, только жалко всех учителей, которые от нас ушли. Конечно, иногда ленюсь, но буду стараться. Мне очень понравилось в другом классе, там учительница новую мысль каждую минуту нам дает, а прежняя учительница…. ну… новую мысль через двадцать минут давала. Сначала мне сказали, что я не догоню класс, так как он работает на опережение программы, а я догнал очень быстро, а потом во время учебы уезжал отдыхать, но опять догнал и хорошо год закончил. Только меня там почему-то отказались называть Святославом, а называли Стасиком или Славиком, чтоб было короче, а мне это ужасно не нравилось. Мама предложила учительницу называть другим именем, но она обиделась. Почему-то дети все время ломали и выбрасывали мои карандаши, зато я научился давать всем по шее. А про меня учительница сказала, что только я из всего класса не могу ответить на вопрос. Тогда мама попросила сразу спросить девочек, которые все знают. Но они не смогли ответить. Тогда учительница стала им помогать, а мне не стала. Но она иногда помогает на уроке, только мне было страшно ей отвечать или повторять за ней.
Однажды я стоял в коридоре и ждал маму. Она с моей учительницей разговаривала о проблемах. Ко мне подошел какой-то мальчик и стал просто так бить. Я упал на спину и больно ударился головой и спиной. Мама повезла меня в больницу, а доктор на всякий случай сделал мне шесть рентгенов. Это такие черные фотографии моих костей и черепа. Как в ужастиках… Я понял, что мы все, люди, оказывается, сверху хорошенькие, а внутри – ужастики. Даже я. Кости оказались целые, но на всякий случай меня хотели положить в больницу, чтоб на меня посмотреть. А я тоже хотел на них посмотреть и на их больницу и плакал, когда мама сказала, что заберет меня отсюда. Вообще-то я плакал потому, что не хотел идти в эту школу, и уж лучше в больнице лежать, чем там учиться. Но мама догадалась и обозвала меня софистом, и перевела в другой класс.
Меня здесь учительница просто любит. Она всех любит, хотя бывает очень строгая. И я ее люблю, но учиться мне уже в школе неинтересно. И я не хочу туда ходить. На переменах дети бесятся, на прогулке подножки ставят, а на уроках не дают заниматься. Вот понимаете, я сегодня на обеде пил сок с трубочкой, а ко мне подходят мальчики и говорят, что я – алкоголик. Мне стало очень неприятно. Это же сок, обыкновенный сок, а они говорят – алкоголик! Как-то я сижу на уроке, а одна девочка из нашего класса как толкнет меня! Я ей говорю: «Ты что, сдурела»? А она отвечает: «Заткнись, м…. е….». Я знаю, что есть такие неприличные слова, они называются «мат» и их нельзя говорить, поэтому сразу решил, что буду эту неприличную девочку обзывать сильно, но без мата, а то мама заругается. Поэтому я ответил: «Заткнись, сучка»! Дальше говорить не буду потому, что это неприличная девочка.
Сегодня у меня самый ужасный день. Мальчик меня достал, он обматерил мою маму. Мне рассказывали, что мата четыре корня. Но это был не мат, а очень неприличное слово. Очень неприличное. И я его маме сделал то же, тоже сказал про его маму. Сказал, что твоя мама – то же самое! За это меня дома поругали, нельзя было маму трогать, даже защищая свою. Но на этот раз я его побил. Он меня в глаз, по зубам, а я его в сушку – и до слез довел. Как это было? Я пришел на урок, мальчик стал мне указывать. Не стал я выполнять его наглые указы, и поэтому у нас получилась драка. Мы подрались с ним, и затем он обозвал. Я ему врезал как следует, и еще после урока добавил. Он – кулаком в глаз, затем по зубам дал, а я ему в сушку дал. И много его туда бил, бил, бил. Вмешалась учительница, а он при этом все свалил на меня. Это было после уроков, когда я его в сушку бил. Я думаю, сушка – это какой-то мускул вот здесь. А так-то сушкой называют бублик, специальный, вкусненький очень. Учительница сказала, чтоб я в школу другую перешел, раз мне не нравятся ребята. Конечно! Он все свалил на меня.
Когда я пошел в школу, я думал, что буду учиться только на пятерки, буду читать книги, любить свою учительницу, свой класс. Я и сейчас, конечно, люблю все, но хочу только одного – отдыхать. А когда подъезжаю к школе – у меня всегда начинает болеть живот. Или голова. Как подумаешь, что ты там никому не нужен, все только обидеть хотят, все сразу болеть начинает. А недавно мама послушала, как я плачу и нашла как меня подбодрить, она сказала, что такому хорошенькому мальчику, как я, нечего ходить в школу, раз не хочется. Она сказала, что если не делать с радостью, то нечего ходить. Надо делать только то, что хочется. И отправила домой – играть целый день на компьютере, валяться, гонять на велике и смотреть любимые фильмики. Пообещала принести любимые пироженки и мороженки и купить машинку. Еще она сказала, что она очень добрая и хорошая, и насильно не будет заставлять ходить в школу. Раз мальчик не хочет – не надо. А когда я вырасту, сказала она, можно и дворником поработать, может быть, меня даже повысят в должности – назначат старшим дворником. Может, даже наградят… или грамотку дадут. Главное, сознательно сделать свой выбор и быть в ответе за него всю свою жизнь. А сейчас – срочно отдыхать и развлекаться, раз хочется. И школы больше не будет. Саше она тоже предложила не идти в школу, но Саша почему-то посмеялась, вздохнула и пошла в свой десятый класс. А меня родители повезли домой. Я задумался. И заплакал. «Нет, мама, вези меня в школу»! «Нет, дорогой сынок, и не проси»! – сказала мама и, несмотря на мои слезы, отправила к подъезду. Правда, разрешила немного подумать о своей дальнейшей жизни и потом ей рассказать. Я пошел думать. Но ни одна дума в голову не шла. Тогда я немножко поплакал, а потом лег в кроватку с книжечкой и стал читать «Незнайка в Солнечном городе» Николая Носова. Там у Незнайки тоже были проблемы с волшебной палочкой, он превратил малыша в осла, а трех ослов – в малышей. Все перепуталось, и я очень переживал за них. Когда пришла мама, она очень удивилась, что я читаю и поцеловала меня в макушечку. А я сказал, что отдохну сегодня, а потом буду учиться, чтоб потом пойти в университет, найти любимую работу, получать много денег, потом найти хорошую девочку, жениться, и у нас будет много хороших деток. И у нас все будет хорошо, и все будут счастливы. Только сейчас придется потрудиться и поучиться. «Но только в удовольствие! – сказала мама, - Каждый миг жизни! Учиться и жить радостно! Сможешь?» «Смогу», - ответил я и обнял маму.
Моя научная работа.
Со мной много чего еще происходило и я решил написать научную исследовательскую работу о своем познании мира. Назвал ее «Хулиганские перевертоны в моем опыте жизни». Открытия на стыке наук. А мама стала моим первым научным руководителем и помогла написать для меня «Введение», чтоб я научился соединять научный и художественный дискурс.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №27
Исследовательская работа
«Хулиганские перевертоны в моем ОПЫТЕ ЖИЗНИ»
Мои открытия на стыке наук.
(Работа по философии о познании мира и самопознании и презентация моей книги «Рассказы Святослава»)
Автор:
Старухин Святослав Сергеевич,
6 класс
Руководитель:
Старухина Елена Владимировна
Озерск
2016
Оглавление
Введение 3-4
Основная часть 5-9 Глава 1 . Щит Святослава. Мой опыт познания. Личная функция (ряд) открытий. 5-6
Глава 2. От точки «Я» до точки «Бог» на ноль делить льзя!!!
(Структура Вселенной через принцип дискретности.) 7-8
Заключение 9
Словарь терминов 10 Список использованной литературы 11 Приложения 12 -15
Введение.
“ О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух!
И опыт, сын ошибок трудных
И гений – парадоксов друг.»
(А. С. Пушкин)
В философском энциклопедическом словаре по определению «Опыт – это совокупность всего того, что происходит с человеком в его жизни и что он осознает». Картина мира, создаваемая философией, и есть согласование самосознания и осознание внешнего мира. Есть Мир, в котором я живу, есть Я и мое видение мира и есть то, что я могу о мире сказать. Три кита познания. А познание - это само Бытие человека, сама его жизнь. Неслучайно начало всей человеческой мудрости и условие всякой добродетели было начертано над входом в храм Аполлона в Дельфах: «Познай самого себя». Исходя из этого, я считаю, что в творческих шагах познания жизни надо участвовать самому, совершать открытия, «изобретать велосипеды». Рассматривать с разных сторон. Не бояться ошибок, искать в разных областях наук и на стыке наук. Опыт познания мира – это Мой опыт, Мое Бытие. А на стыке моих личных открытий я создаю свою жизненную философию самопознания и миропознания. И с удовольствием делюсь ею с друзьями.
Основная проблема и цель моего исследования – это проблема заинтересованности, чистого восприятия мира. Как получается, что ребенок с рождения тянется к знанию, с радостью учится, а потом теряет интерес к ученичеству и становится «стандартным потребителем»? Часто дети не хотят учиться потому, что не понимают, зачем лично им понадобятся ненужные пустые формулы и знания. Ведь «извозчик и так довезет», а деньги считать нас научили еще в первом классе. Проблема философская, актуальна во все времена и массово неразрешима.
В своем исследовании я попробовал идти от обратного (будто я сам и ученик и учитель) и самому открывать смысл формул и совершать открытия.
Материалами для исследования стали подручные средства, находящиеся в моем мире: бытовые предметы, люди, события, происходящие со мной и с другими, описанные в книгах и рассказанные, места, о которых могу что-то сказать, все науки со своими методами исследований и даже некоторые положения из маминого диплома по философии, которые мне понравились. Философия не боится множества предметов, так как ее задача упорядочить знания о мире в функциях от большого к малому и наоборот. Тогда сложное становится простым.
Моя задача – научиться упорядочивать мои знания, найти общий язык общения и уметь общаться в разных дискурсах.
Какие методы использовал? Созерцание и мысленный эксперимент я соединил с творческой практикой опытных исследований.
Путем сравнительных характеристик, аллегорий, обобщающих понятий я совершал свои открытия на стыке наук, например, мифология и философия, наука и религия, психология и логика, математика, философия и логика. Искал общий язык для разных областей жизни.
Форма эксперимента – детская игра в изобретателя и философа.
Способ жизни – критическое отношение к жизни как объекту познания во всей его относительности. Рассмотрение с разных точек зрения и под разными углами.
Я проводил опрос моих родителей о моем детском самопознании и познании вообще, наблюдал за поведением одноклассников и других школьников, проводил эксперименты, пробуя вписаться в разные ситуации, совершал научные открытия, изобретая «велосипеды». В области культуры и искусства я сочинял песни и стихи и прозу, играл в спектаклях, писал картины, занимался вокалом, был дискжоккеем и спортивным комментатором. Как крутой путешественник я на резиновой лодочке оплыл наш город от Молодежного пляжа до беседки Курчатова. И еще с самого детства играл с сестричкой в прятки на руинах разрушенных греческих городов и храмов. Это мой мир, теория и практика его открывания. Но сначала – практика открытий.
Глава 1 . Щит Святослава. Мой опыт познания. Личная функция (ряд) открытий.
Пока все ученые планеты, начиная с греков, спорят о сущности Бытия и несущности Небытия, я еще в детстве открыл пользу того и другого. Мои сестрички играли в игру «Что у тебя есть?», хвастаясь мобильником, компьютером, мольбертом и т.д. и обсмеяли меня за желание с ними посоревноваться: «Ну что у тебя есть?». Подумав, я назвал Бытие, как наиболее объемное понятие, в котором есть все. Уступать девчонки не хотели и после паузы спросили, не завалялось ли у меня еще чего-нибудь, ведь Бытие есть у всех. Тогда я назвал Небытие. На этом игра закончилась. Я победил. Следовательно, если термин «Небытие» есть в нашем сознании и полезен на практике, он сущностно значим. А в мире ценятся знания и умения их применить. Это было моим вторым открытием в области философии. Первым открытием я в 2 года, возвращаясь с родителями из УРГУ с логики, познавал себя, отделяя от мира, который был вокруг. Рассуждал вслух так: «Я – не машинка, я – не коляска, я – не домик, я – не светофор. А кто же я? Я – человек. И что? Что делать-то?» Стал продолжать жить.
Еще в 1 классе я задался вопросом: почему дети во время урока не учатся, а бегают по классу, кричат, не слушают учителя. Мне это очень мешало, но заставило задуматься и искать свои пути. Как сделать так, чтоб было интересно учиться? Мама учила меня просто интересно жить и хулиганить открытиями в разных сферах. Конечно, «умный учится на чужих ошибках, чужом опыте, а дурак на своих». Но тогда получается, что все ученые – дураки??? А наука – набор совершенных и возможных ошибок? А остальным – нельзя?! Захотелось присоединиться к научным поискам. И еще я нашел ответ в 39 лицее. Педагоги по физике и химии нам показали опыты и так меня вдохновили, что я побежал домой опытничать.
Сначала я проводил опыты с огромной пробиркой из-под мыльных пузырей с маленьким отверстием на одном конце и огромным – на другом. Мое изобретение я назвал шариковый насос и провел два опыта.
Опыт №1. Если трубку с резиновым шариком на конце вставить в кран и включить воду, то вода начнет подниматься по трубке, а воздух вытеснится в шарик. Сначала шарик надувается, а потом опускается под тяжестью воды. Если выжать шарик и снова включить воду, шарик снова надуется. Так я открыл закон вытеснения.
Опыт №2. Через трубку я надуваю шарик. Потом включаю воду и наливаю в шарик. Воду выключаю и резко переворачиваю трубку шариком вниз. Получается пипетка, наполненная водой.
В опытах с электрошокером я приделывал к нему антенну и следил за волнами вибраций от антенны. А если убрать антенну, выключится электрошокер. Балластное сопротивление я изобрел, когда присоединил к электрошокеру зарядное устройство от танка. Ток утек в зарядник, а сам электрошокер перестал бить.
Я изобретал катапульты, пытался из пакета и лодочки Одиссея сделать дирижабль, но он так и не взлетел. Зато теперь в расписание своих уроков я ввел предмет «изобретательство».
Однажды я даже захотел стать президентом потому, что наш «президент класса» играется в президента, кричит на всех, швыряется тряпкой и ничего интересного для класса не предлагает. Я спросил, можно ли представить, чтобы Путин так на всех и на Медведева кричал и швырялся тряпкой? Прежде всего президент должен уважать людей и заботиться о них. Мы зря что ли изучаем обществознание, где говорится о законах построения общества и законах общения между людьми? Я попытался придумать, что бы я сделал для класса, чтоб всем жилось интересно, хотелось учиться, дружить. И смогу ли я быть президентом? Проведя опрос ребят из класса, я понял, что половине вообще все-равно, поддерживают сейчас президента только несколько друзей, а остальные слушаются учителя и им тоже все-равно. Что такое президент и его программа просто не знают и не хотят знать. Следовательно, меня при случае даже могут выбрать. Что для этого надо сделать? Мы же не зря историю изучаем, во все времена примерно одна картина: лидер себя окружает командой, которая его поддерживает. Команду или увлекают идеями или покупают конфетками. Последнее неинтересно, ведь нужна творческая команда друзей. Но тогда хочется ли мне здесь быть лидером, где «никому ничего не нужно» и «каждый сам за себя»? Исторический опыт, анализ моих событий – и мне уже не хочется быть президентом в данной группе. Зато на своем опыте связал историю, обществознание и психологию.
Потом я заинтересовался экономикой и бизнесом, пробую дома открыть свои маленькие бизнесы, но пока что плохо получается, ведь на своих не заработаешь и у меня здесь больше вопросов, чем ответов. Когда я был президентом семьи, ко мне больше прислушивались и даже исполняли указы. Но разные были цели. Как президент я обо всех заботился, а у бизнесмена задача – получение прибыли. Мама предлагает переименовать цель в развитие какой-то отрасли хозяйства, но мне пока интересен сам процесс добывания денег. Сказать кому-то как в кино: «Выгодная сделка, я ее принимаю!» и пожать руку. Совершил пока две выгодные сделки: сходил в магазин и оставил сдачу себе и взял деньги, которые папа мне оставил на магазин, а мне не хотелось кушать. И одна сделка оказалась невыгодной. Я организовал кафе с русской и японской кухней и приглашал туда своих родных. Посетители заказывали блюда по меню и писали благодарности в книгу отзывов, а я научился кроме яичницы готовить пироги и сладкие булочки. Но каждое блюдо стоило 1 рубль, это для меня было только минусом и я закрыл это дело. Сделал вывод, что необходимо проводить только выгодные сделки, чтоб не обанкротиться. Собираюсь новое кафе открыть скоро. Более дорогие блюда буду продавать с наценкой за мой труд, надо ведь сходить в магазин и приготовить. Как-то летом мальчик попросил покатать его на лодочке за 4 тысячи, но он меня обманул. Зимой мы встретились на катке, но я не стал играть с обманщиком в хоккей, он мне не интересен. Хотелось бы общаться только с честными людьми. В дружбе, как и в бизнесе нужен надежный партнер. А экономике придется подучиться.
С первого класса нас учили, что нельзя делить на ноль, а мне так это не нравилось и хотелось узнать, почему нельзя. Недавно написали с мамой главу «На ноль делить льзя»! Обязательно докажу в следующей научной работе, что от точки «Я» до точки «Бог» на ноль делить льзя!!! И рассмотрю структуру Вселенной через принцип дискретности.
Заключение. Выводы.
Мой вывод и моя философская позиция в том, что невозможно ограничиться только одной научной областью или областью искусства. Меня интересует весь мир, а философия сдруживает целый мир, состоящий из частей. Я придумал новый взгляд на окружающую нас реальность: Хулиганские перевертоны (в хорошем творческом смысле). Это взгляд на привычные предметы с разных точек зрения с постоянным перестроением и переоткрытием найденных истин. Конечно я часто ошибаюсь. Но как скучен мир, в котором все открыли, а я не при чем. И меня только заставляют учить непонятное. Хочу сам «открывать велосипеды», ломать и создавать новые!!! Я отрицаю высказывание о том, что только «дурак учится на своих ошибках» и считаю, что умный учится и на своих ошибках и на чужих. Это его опыт, его «сын ошибок трудных», ведущих к гениальным размышлениям (пусть не разрешениям) о непримиримых противоречиях – парадоксах.
А эта научная работа станет еще одной главой в моих «Рассказах Святослава».
Свидетельство о публикации №236115 от 15 мая 2016 года
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи