Когда огромное алое солнце поднималось над городком, на утес Ансельма приходил юноша с ясными глазами. Неторопливо он доставал скрипку из футляра, разворачивал ткань, что скрывала инструмент от вездесущего песка и, посмотрев на восход, закрывал глаза.
Каждую последующую секунду Лоренцо проживал в звуках, вылетавших из-под его смычка. Он жил в мелодии, уносясь из городка, затерянного в песчаном предгорье, умирая и возрождаясь в каждой ноте.
Как сладко звучал голос его скрипки. Как горько он звучал. И не было во всей округе человека, кого бы не затронула скрипка Лоренцо. Повинуясь умелым, волшебным пальцам юноши, скрипка сплетала звуки в невиданные гармонии. И люди шептались: «Должно быть, сами ангелы играют руками Лоренцо».
Он играл, забыв о себе. Он жил только когда играл. Это наполняло юношу невиданным счастьем. И люди слушали скрипку Лоренцо, что играл с восхода до заката солнца на утесе безумного Ансельма. Они приходили туда, чтобы услышать волшебное пение пальцев музыканта.
Люди плакали и смеялись. И были счастливы. Их души расцветали вместе с мелодией скрипки и наполнялись любовью.
Однажды, Лоренцо как всегда играл на своем обычном месте и к вечеру заметил человека, терпеливо ожидавшего неподалеку, пока солнце не зайдет за утес.
Человек восхитился чудесным мастерством юноши и предложил играть в его таверне. Лоренцо согласился. Ведь скрипка была его жизнью, а где играть было не так уж важно. Его будут слышать люди и это было самое главное.
С этого дня скрипка зазвучала в таверне на центральной площади. Лоренцо стал получать деньги за свой труд, что не могло не радовать бедного музыканта. Те, кто привык слушать его на утесе, иногда приходили сюда, но все реже и реже. А постоянные посетители таверны не замечали одинокую фигуру со скрипкой или хотели слушать те песни, что так часто сами распевали за кружкой ячменного напитка.
Лоренцо играл, то что его просили. Ведь он любил свою скрипку и желал подарить магию звуков и гармонию людям. Его прежние слушатели совсем перестали приходить в таверну. А Лоренцо не заметил этого. Как не заметил, что тяжела стала для него скрипка, что сам он все смотрит и смотрит в глаза людей, словно ищет чего-то и не находит. От чего его скрипка становится еще тяжелее, а струны нечисты.
И приходит минута, когда скрипка Лоренцо больше не повинуется своему хозяину. Он проводит смычком по струнам, но те лишь скрипят в ответ, а смычок выпадает из рук. Юноша падает на колени. Чужая скрипка лежит перед ним. Часть его стала чужой. И он плачет, понимая, что потерял. Пустота. Скрипка Лоренцо мертва.
Несколько часов сидит он перед своей скрипкой. Решив, что музыкант сошел сума, хозяин таверны выгоняет его на улицу, где начинается рассвет. И огненное солнце поднимается в небо. Пока солнце низко, его лучи накрывают дома алой полосой света. Широкая полоса, похожая на дорогу, дорогу, которая обрывается на утесе Ансельма.
Лоренцо смотрит туда, где кончается свет и где край утеса разделяет дорогу и пустоту. Медленно, он идет по алой дороге, скрипка раскачивается в беспомощной руке. Он идет туда, где самый край и сердце его разрывается от боли, потому что жить без скрипки, жить без гармонии он не может. Лоренцо идет вперед и видит, что возле края утеса безумного Ансельма сидят люди. Те, кто всегда приходили слушать его игру. Кто ничего не просил, а только слушал и понимал, кто жил вместе с его скрипкой.
Он видит их приветливые лица, полные любви. Той любви, которой когда-то сам научил их. И его руки сами поднимают скрипку.
Лоренцо остановился и повернулся к восходящему солнцу. Смычок коснулся струн.
«Словно ангелы играют его руками», - сказал кто-то.
И все молча согласились. И глаза их наполнились светом…
Я пою эту песню под сводом небес,
Где усталый закат золотит облака.
Я не вижу тебя, только знаю: ты здесь;
Наблюдаешь украдкою издалека.
И листва, шелохнувшись, мне выдаст тебя.
Ты – тот тополь, что ветви печально склонил,
Ты – волна, что мечтает коснуться меня,
Ты повсюду собою меня окружил.
Я дышу, но не воздух вдыхаю пустой -
Ту бесцветную и бесполезную смесь.
Свои легкие я наполняю тобой,
Ощущением счастья того, что ты здесь.
Рассказ написан очень интересно. Хотя сюжет более идеалистичен, чем реалистичен. Битлз приобрели настоящее мастерство в немецком кабаке, играя там по 5-6 часов в день. И знали бы вы, как стимулируется творческий подъём, когда за творчество ещё и платят.