-- : --
Зарегистрировано — 123 592Зрителей: 66 657
Авторов: 56 935
On-line — 9 257Зрителей: 1792
Авторов: 7465
Загружено работ — 2 126 822
«Неизвестный Гений»
ЕСЛИ БЫ Я УМЕЛ ПЕТЬ, Я БЫ СПЕЛ ТАК..... (В кейптаунском порту...)
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
31 декабря ’2017 20:51
Просмотров: 13077
ЕСЛИ БЫ Я УМЕЛ ПЕТЬ, Я БЫ СПЕЛ ТАК.............
Реминисценции отрочества от Васи Пиратова.
Смотрел на ТВ, как актеры пели шансон. Помню, критиковали дружно кого-то за исполнение знаменитой песни « В Кейптаунском порту....».
С тех пор уже полгода не могу отделаться от мысли, что когда-то я узнал историю, которая позволила бы мне исполнить эту песню по своему, если бы я умел петь.
Людмила Овцебыковна была нашей классной руководительницей. И математичкой.
Собственно, Людмилой Овцебыковной прозвал ее я. Училка была молоденькая, высокая, худощавая. Но для семиклассника дама за двадцать пять была старухой.
В те годы в моду вошла шестимесячная завивка. И однажды, на алгебру, в класс вошла училка с копной мелких кудряшек на голове.
Нас, привыкших к некому постоянству и северному аскетизму, шокировало появление модного варианта нашей классной. Пару дней назад на уроке географии мы как раз изучали фауну одной заморской страны. Тамошние жители вывели специальную породу скота, которая могла жить в холоде высокогорья. Овцебык называется.
У меня в голове мгновенно крутанулись кудряшки нашей учительницы, картинка из учебника географии, смешное название домашнего животного. И я изрек: - «Людмила Овцебыковна!»
Не знаю, услышала ли мой шёпот учительница, но окружающие уловили и грохнул хохот.
Учительница навела порядок и приказала писать контрольную, чтобы выставить четвертные оценки. Скоро восьмое марта.....
С математикой у меня были довольно сложные отношения. Такого количества описок, помарок и неправильно поставленных запятых после числа я не делал даже в сочинении. При всем при этом я находил правильное решение почти мгновенно, нисколько не заботясь об остальном учебном процессе. Соответственно, больше тройки зарабатывал редко, особенно на контрольных. Четверку удавалось получить только у доски, где мои художества карались не так жестко.
Почему пищу столь подробно?
Потому, что дальнейшие события никак не вязались с моими сложными взаимоотношениями с математикой и педагогом, ее преподававшим.
Училка наша была , как у нас говорили старушки на северах, из «вакуированных».
В Войну ее с отцом и матерью вывезли из осажденного Ленинграда и поселили в нашем северном городе. В городе нашем сходились железные дороги с Урала, Мурмана, Архангельска, Москвы и Питера. Так что стратегическое значение нашего железнодорожного узла переоценить было невозможно. Особенно во время войны.
Паровозо-ремонтному заводу остро требовались специалисты, поэтому из Ленинграда были эвакуированы несколько инженеров-транспортников.
Отец Людмилы Васильевны стал ведущим специалистом и получил двухкомнатную квартиру в новом доме Управления Северной железной дороги. Но блокада не прошла для него даром. Он рано умер. А Людмилина мама, которая работала корректором в типографии, страдала сердцем.
Так что работала одна Людмила Васильевна. Жили они очень скромно. Почти все свободное время Людмила помогала больной матери. А посему замуж не вышла, хотя, как судачили наши девчонки, к ней подбивался наш завуч. А еще наш новый трудовик, симпотный мужик, демобилизованный офицер.
Откуда я все это знал?
Так в этом доме жил мой приятель. Его сестрица, когда я обмолвился, что Людмила есть моя классная, немедленно мне все и выложила.
В пятьдесят седьмом году Восьмое марта еще было рабочим днем.
Мальчишки дарили девчонкам поздравительные открытки. Учительницам родительские комитеты дарили мимозы. В нашем северном городе восьмого марта еще зима. Поэтому в городе кроме мимоз, которые привозили ребята с юга, других цветов в свободной продаже и не было.
Впрочем, некоторые продвинутые, как сейчас говорят, родители, имели доступ к областным ресурсам. Поэтому нескольким педагогам, в том числе и Людмиле Овцебыковне, были подарены розы.
Розы зимой это очень красиво. По крайней мере, мною в нашем городе не виданное. Поэтому когда я вернулся в класс за шапкой, которую затырил мой сосед по парте в ответ на испачканную чернилами ручку, я немного оторопел.
Училка сидела за столом и пыталась пристроить в авоську три пачки контрольных тетрадей. А на столе стояли два букетика мимоз и роскошный букет роз, подаренный родителем одного из учеников.
Черт меня дернул. И я мгновенно, без раздумий, предложил свою помощь.
Училка глянула на меня с некоторым недоумением, потом на цветы, и....... согласилась.
Надо было ехать на автобусе через весь город до вокзала.
Мне удалось благополучно довезти авоську и букет роз в переполненном праздничном автобусе. На лавочке у подъезда «дышала воздухом» мама моей учительницы, и я получил приглашение подняться в дом.
Две комнатки выходят в коридор. Из одной пахнет приторным запахом сердечных капель. Меня приглашают во вторую. Много самодельных полок с книгами. Письменный стол, заваленный тетрадками. Двустворчатый шкаф.
А прямо напротив окна — голая стена. На стенке висит увеличенное фото. Сквозь вуаль зерна четко ретуширован улыбчивый парень в тельнике. Улыбка до ушей, курчавая еврейская шевелюра. Открытые миру глаза.
А под фоткой на стене висит простая светлая гитара.
Еще ниже = этажерка, на которой стоит современное чудо тогдашней техники. Розовый фибровый чемоданчик с белой ручкой. Если его открыть, то виден вделанный в крышку динамик, а в чемоданчике смонтирован проигрыватель на 33 и 78 оборотов с усилителем. Устройство носило гордое название «Рекорд»
Еще ниже, на полочке, лежала стопка самопальных пластинок, которыми торговали на барахолках.
Делали такие пластинки из старых рентгеновских снимков, поэтому их часто называли «на костях». Обычно это был запрещенный в те годы рок-энд-ролл, который танцевали стиляги.
Очевидно, училка увидела мой удивленный взгляд. Она включила проигрыватель, поставила «кости», и в комнате зазвучал знакомый с детства мотивчик, который знали все мальчишки в моем доме и окрестностях.
-В Кейптаунском порту, с какао на борту, Жанетта поправляла такелаж.....
И я узнал удивительную историю про песню, которую считал народной.
-Гриша, домой! Какао пить.
-Ну мам, еще немного...
-Гриша, домой. Изя пришел с рейса, привез новую пластинку. Иди скорее, а то он торопится. Я и Людочку уже позвала.
-А малявку зачем?
-Фу, грубиян. Песня новая, модная, про любовь. Пусть девочка послушает....
-Музон хороший. А слова так себе. Мутота какая-то про любовь. Лучше бы про пиратов! Я лучше могу написать!
-Задавака ты, Гришка. Подумаешь, литкружковец. От Пушкина у тебя только шевелюра.
-Неправда твоя! Дядя Сема Маршак на последнем занятии говорил, что я самый толковый пацан в его кружке!
Слушай!
В Неапольском порту, с пробоиной в борту, Жанетта поправляла такелаж....
-Двоечник ты, Гришка. В Средиземном море последние пираты пропали еще при царе Горохе.
-Лады. Тогда так:- «В Кейптаунском порту, с какао на борту, Жанетта поправляла такелаж.
И прежде, чем уйти, в далекие пути, на берег был отпущен экипаж.....»
Смотри, как под гитару здорово звучит. И джигу матросскую под мою песню можно танцевать. И чечетку на палубе. Вот увидишь, весь мир мою песню петь будет!
-Все-таки ты задавака. Тоже мне, Д,Актиль. А с Покрассами ты и рядом не стоял! Лучше уроки учи, скоро экзамены за девятый, а у тебя трояк по алгебре. Хочешь, подтяну?
То же мне, Софья Ковалевская! Сам справлюсь.
Ну и дурак!
Сама такая!
Вставай, Страна огромная.
Вставай на смертный бой....
-Мама, я в катерники. Юнгой.... Прости, мама. Людке скажи, что фотку пришлю. Ну, я пошел......
-....А боцман Даунинг достал свой браунинг...
-Рулевой, держать курс!
Внимание, атакуем. Аппараты, Товсь!
Гриша, ПЛИ!
Пошла, родимая....
-Командир, мессеры!
-Гришка, к пулемету! Держись, салаги! Двум смертям не бывать......
-И не вернулись в порт, и не взошли на борт......
Если бы я умел поставить песню, я бы начал так. Темная сцена. Раннее утро. У окна, за письменным столом сидит седая училка. Перед ней гора тетрадей. Завтра - конец четверти.... Рассвет. Луч солнца высветил портрет улыбчивого мальчишки в тельняшке.
И женский голос — ГРИША, ИДИ ПИТЬ КАКАО. ИЗЯ НОВУЮ ПЛАСТИНКУ ИЗ РЕЙСА ПРИВЕЗ...
Учительница снимает со стены гитару и напевает:- "в Кейптаунском порту......
А закончил бы песню фонограммой боя и словами - « И не вернулись в порт...»
А потом полный свет! И много-много актеров в морской форме всех держав Мира поют на ВСЕХ ЯЗЫКАХ
В Кейптаунском порту, с какао на борту, Жанетта поправляла такелаж.....
А в конце я бы промаршировал через сцену с моей отдельной ротой разведки подчинения главного командования, если она еще есть. Это наша строевая песня.
-Мокша, запе - вай!
Прошло шестьдесят лет с той поры, как я помог своей училке донести цветы.
Так ли все было, или мне навеялось?
Но если бы я умел петь, я бы спел так!
Свидетельство о публикации №294650 от 1 мая 2023 годаРеминисценции отрочества от Васи Пиратова.
Смотрел на ТВ, как актеры пели шансон. Помню, критиковали дружно кого-то за исполнение знаменитой песни « В Кейптаунском порту....».
С тех пор уже полгода не могу отделаться от мысли, что когда-то я узнал историю, которая позволила бы мне исполнить эту песню по своему, если бы я умел петь.
Людмила Овцебыковна была нашей классной руководительницей. И математичкой.
Собственно, Людмилой Овцебыковной прозвал ее я. Училка была молоденькая, высокая, худощавая. Но для семиклассника дама за двадцать пять была старухой.
В те годы в моду вошла шестимесячная завивка. И однажды, на алгебру, в класс вошла училка с копной мелких кудряшек на голове.
Нас, привыкших к некому постоянству и северному аскетизму, шокировало появление модного варианта нашей классной. Пару дней назад на уроке географии мы как раз изучали фауну одной заморской страны. Тамошние жители вывели специальную породу скота, которая могла жить в холоде высокогорья. Овцебык называется.
У меня в голове мгновенно крутанулись кудряшки нашей учительницы, картинка из учебника географии, смешное название домашнего животного. И я изрек: - «Людмила Овцебыковна!»
Не знаю, услышала ли мой шёпот учительница, но окружающие уловили и грохнул хохот.
Учительница навела порядок и приказала писать контрольную, чтобы выставить четвертные оценки. Скоро восьмое марта.....
С математикой у меня были довольно сложные отношения. Такого количества описок, помарок и неправильно поставленных запятых после числа я не делал даже в сочинении. При всем при этом я находил правильное решение почти мгновенно, нисколько не заботясь об остальном учебном процессе. Соответственно, больше тройки зарабатывал редко, особенно на контрольных. Четверку удавалось получить только у доски, где мои художества карались не так жестко.
Почему пищу столь подробно?
Потому, что дальнейшие события никак не вязались с моими сложными взаимоотношениями с математикой и педагогом, ее преподававшим.
Училка наша была , как у нас говорили старушки на северах, из «вакуированных».
В Войну ее с отцом и матерью вывезли из осажденного Ленинграда и поселили в нашем северном городе. В городе нашем сходились железные дороги с Урала, Мурмана, Архангельска, Москвы и Питера. Так что стратегическое значение нашего железнодорожного узла переоценить было невозможно. Особенно во время войны.
Паровозо-ремонтному заводу остро требовались специалисты, поэтому из Ленинграда были эвакуированы несколько инженеров-транспортников.
Отец Людмилы Васильевны стал ведущим специалистом и получил двухкомнатную квартиру в новом доме Управления Северной железной дороги. Но блокада не прошла для него даром. Он рано умер. А Людмилина мама, которая работала корректором в типографии, страдала сердцем.
Так что работала одна Людмила Васильевна. Жили они очень скромно. Почти все свободное время Людмила помогала больной матери. А посему замуж не вышла, хотя, как судачили наши девчонки, к ней подбивался наш завуч. А еще наш новый трудовик, симпотный мужик, демобилизованный офицер.
Откуда я все это знал?
Так в этом доме жил мой приятель. Его сестрица, когда я обмолвился, что Людмила есть моя классная, немедленно мне все и выложила.
В пятьдесят седьмом году Восьмое марта еще было рабочим днем.
Мальчишки дарили девчонкам поздравительные открытки. Учительницам родительские комитеты дарили мимозы. В нашем северном городе восьмого марта еще зима. Поэтому в городе кроме мимоз, которые привозили ребята с юга, других цветов в свободной продаже и не было.
Впрочем, некоторые продвинутые, как сейчас говорят, родители, имели доступ к областным ресурсам. Поэтому нескольким педагогам, в том числе и Людмиле Овцебыковне, были подарены розы.
Розы зимой это очень красиво. По крайней мере, мною в нашем городе не виданное. Поэтому когда я вернулся в класс за шапкой, которую затырил мой сосед по парте в ответ на испачканную чернилами ручку, я немного оторопел.
Училка сидела за столом и пыталась пристроить в авоську три пачки контрольных тетрадей. А на столе стояли два букетика мимоз и роскошный букет роз, подаренный родителем одного из учеников.
Черт меня дернул. И я мгновенно, без раздумий, предложил свою помощь.
Училка глянула на меня с некоторым недоумением, потом на цветы, и....... согласилась.
Надо было ехать на автобусе через весь город до вокзала.
Мне удалось благополучно довезти авоську и букет роз в переполненном праздничном автобусе. На лавочке у подъезда «дышала воздухом» мама моей учительницы, и я получил приглашение подняться в дом.
Две комнатки выходят в коридор. Из одной пахнет приторным запахом сердечных капель. Меня приглашают во вторую. Много самодельных полок с книгами. Письменный стол, заваленный тетрадками. Двустворчатый шкаф.
А прямо напротив окна — голая стена. На стенке висит увеличенное фото. Сквозь вуаль зерна четко ретуширован улыбчивый парень в тельнике. Улыбка до ушей, курчавая еврейская шевелюра. Открытые миру глаза.
А под фоткой на стене висит простая светлая гитара.
Еще ниже = этажерка, на которой стоит современное чудо тогдашней техники. Розовый фибровый чемоданчик с белой ручкой. Если его открыть, то виден вделанный в крышку динамик, а в чемоданчике смонтирован проигрыватель на 33 и 78 оборотов с усилителем. Устройство носило гордое название «Рекорд»
Еще ниже, на полочке, лежала стопка самопальных пластинок, которыми торговали на барахолках.
Делали такие пластинки из старых рентгеновских снимков, поэтому их часто называли «на костях». Обычно это был запрещенный в те годы рок-энд-ролл, который танцевали стиляги.
Очевидно, училка увидела мой удивленный взгляд. Она включила проигрыватель, поставила «кости», и в комнате зазвучал знакомый с детства мотивчик, который знали все мальчишки в моем доме и окрестностях.
-В Кейптаунском порту, с какао на борту, Жанетта поправляла такелаж.....
И я узнал удивительную историю про песню, которую считал народной.
-Гриша, домой! Какао пить.
-Ну мам, еще немного...
-Гриша, домой. Изя пришел с рейса, привез новую пластинку. Иди скорее, а то он торопится. Я и Людочку уже позвала.
-А малявку зачем?
-Фу, грубиян. Песня новая, модная, про любовь. Пусть девочка послушает....
-Музон хороший. А слова так себе. Мутота какая-то про любовь. Лучше бы про пиратов! Я лучше могу написать!
-Задавака ты, Гришка. Подумаешь, литкружковец. От Пушкина у тебя только шевелюра.
-Неправда твоя! Дядя Сема Маршак на последнем занятии говорил, что я самый толковый пацан в его кружке!
Слушай!
В Неапольском порту, с пробоиной в борту, Жанетта поправляла такелаж....
-Двоечник ты, Гришка. В Средиземном море последние пираты пропали еще при царе Горохе.
-Лады. Тогда так:- «В Кейптаунском порту, с какао на борту, Жанетта поправляла такелаж.
И прежде, чем уйти, в далекие пути, на берег был отпущен экипаж.....»
Смотри, как под гитару здорово звучит. И джигу матросскую под мою песню можно танцевать. И чечетку на палубе. Вот увидишь, весь мир мою песню петь будет!
-Все-таки ты задавака. Тоже мне, Д,Актиль. А с Покрассами ты и рядом не стоял! Лучше уроки учи, скоро экзамены за девятый, а у тебя трояк по алгебре. Хочешь, подтяну?
То же мне, Софья Ковалевская! Сам справлюсь.
Ну и дурак!
Сама такая!
Вставай, Страна огромная.
Вставай на смертный бой....
-Мама, я в катерники. Юнгой.... Прости, мама. Людке скажи, что фотку пришлю. Ну, я пошел......
-....А боцман Даунинг достал свой браунинг...
-Рулевой, держать курс!
Внимание, атакуем. Аппараты, Товсь!
Гриша, ПЛИ!
Пошла, родимая....
-Командир, мессеры!
-Гришка, к пулемету! Держись, салаги! Двум смертям не бывать......
-И не вернулись в порт, и не взошли на борт......
Если бы я умел поставить песню, я бы начал так. Темная сцена. Раннее утро. У окна, за письменным столом сидит седая училка. Перед ней гора тетрадей. Завтра - конец четверти.... Рассвет. Луч солнца высветил портрет улыбчивого мальчишки в тельняшке.
И женский голос — ГРИША, ИДИ ПИТЬ КАКАО. ИЗЯ НОВУЮ ПЛАСТИНКУ ИЗ РЕЙСА ПРИВЕЗ...
Учительница снимает со стены гитару и напевает:- "в Кейптаунском порту......
А закончил бы песню фонограммой боя и словами - « И не вернулись в порт...»
А потом полный свет! И много-много актеров в морской форме всех держав Мира поют на ВСЕХ ЯЗЫКАХ
В Кейптаунском порту, с какао на борту, Жанетта поправляла такелаж.....
А в конце я бы промаршировал через сцену с моей отдельной ротой разведки подчинения главного командования, если она еще есть. Это наша строевая песня.
-Мокша, запе - вай!
Прошло шестьдесят лет с той поры, как я помог своей училке донести цветы.
Так ли все было, или мне навеялось?
Но если бы я умел петь, я бы спел так!
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 07 января ’2018 22:16
Мне понравилось. Хороший рассказ, даже за душу берет.
|
Gelvezia5
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор