16+
Лайт-версия сайта

Музейная ночь в Праге

Литература / Проза / Музейная ночь в Праге
Просмотр работы:
27 августа ’2010   00:57
Просмотров: 26319

Музеи открывались для бесплатного посещения часов в семь вечера, но так получилось, что мы с женой вышли из дома не раньше одиннадцати. Народу в метро было мало, мы решили, что в центре будет больше (так оно и оказалось). Доехали до Мустека, оттуда пешком добрались до улицы Овоцный Трх, на углу которой находился музей кубизма. Там мы встретились с подругой жены Леной, она приехала сюда на машине.

Очередь в музей была небольшой - человек 100-150 и двигалась быстро. Неожиданно, на пятачок, вокруг которого обвилась очередь, выскочили пять парней и начали танцевать под звуки песни Элвиса Пресли доносящейся из бумбокса. Все они были в гриме и костюме этого артиста. Очередь живо отреагировала на флэшмоб, люди начали аплодировать в такт песне, кто-то подбегал к элвисам, чтобы друзья сделали ему фотографию на память. А тут еще, выскочили, непонятно откуда, несколько девушек в красных юбочках и чулочках, похожие на артисток кабаре, и тоже стали отплясывать, да так, что одна поскользнулась на брусчатке и упала на спину, высоко задрав сройные ножки. После этого девушки с хохотом убежали. Многие туристы из Европы приезжают в Прагу в маскарадных костюмах одного типа, и таскаются в таком виде по всем питейным заведениям и клубам.

Наконец, подошла наша очередь к входу в музей. Мы поднялись по крутой винтовой лестнице на один этаж, потом на другой. В залах висели картины чешских художников-кубистов начала прошлого века. Я прочел под одной из них подпись - Йозеф Чапек и дату – 1913 год. Подумал, что должно быть это брат Карела Чапека, он ведь тоже как-то там был связан с искусством. Дома посмотрел в Интернете – точно, брат.

По залу бродили толпы посетителей. На голове у многих женщин красовались бумажные шляпы, выполненные в кубистическом стиле. Кроме картин в залах стояла мебель. Кубистические картины, отчего-то, совсем не торкали, какие-то они все были унылые, одноцветные и, вообще, однообразные, мебель вызывала больший интерес. Скорее всего, из-за контраста: мебель была такая - довольно сильно обшарпанная и поюзанная, и имела антикварный вид, но кубистические линии придавали ей некий налет модернизма. И вот эта смесь обшарпанности и модернизма как раз и сообщала ей некую пикантность.

Мы поднялись по лестнице еще выше. Подумалось, что этот лестничный пролет должен быть неимоверно притягателен для суицидальных личностей. Я заглянул за перила, далеку внизу виднелся круглый девайс, вроде тумбы. Я предположил, что внутри тумбы установлены мощные пружины, с тем, чтобы случайно выпавшие за перила суиуидальные личности не разбивались насмерть, а прыгали бы на пружинах как грецкие орехи. Наверху оказался зал, в котором сидела целая артель работников, мастерившая с помощью цветной бумаги, ножниц и клея те самые кубистические шляпы, в которых щеголяли посетительницы. В работе принимали деятельное участие маленькие дети, которым, вообще-то, давно пора было бы спать, и кроме того, навряд ли, разрешалось работать в ночное время по правилам Евросоюза. Но я закрыл на это глаза.

Больше ничего интересного в музее кубизма не оказалось. На втором этаже был, правда, ресторанчик, но он уже закончил свою работу. Весь осмотр музея занял у нас не больше двадцати минут. У подножия лестницы я указал своим спутницам на девайс и рассказал про антисуицидальные пружины. Лена полезла проверять и, конечно же, оказалось, что никаких пружин там нету, а одни твердые доски.

Можно было сходить еще в какой-нибудь музей, но сначала мы решили зайти взбодриться в популярный кафе-шоп Шате, расположенный неподалеку. Это заведение пользовалось дурной славой, в нем собиралось много африканцев, наших соотечественников и прочего сброда. В нижнем этаже грохотала дискотека, а в верхнем был бар. Мы купили себе напитки, посидели там немного и пошли дальше. Кто-то вспомнил, что в прошлом году была интересная эксибишн в библиотеке возле Староместской. Пошли туда.

В библиотеке народу было совсем мало и ничего похожего на очередь. Открытая библиотека в начале первого ночи производила странное впечатление. Недалеко от входа стоял любопытный монумент – башня, выложенная из книг с отверстием посредине. Я заглянул в отверстие и был поражен, увидев колодец выложенный корешками книг и уходящий в бездонную глубину. Посмотрев вверх, я обнаружил, что такой же колодец уходит безгранично еще и вверх. Как выяснилось, на самом деле, башня была не столь высока и глубока, просто внизу и вверху стояло по зеркалу, и эти два зеркала как раз и создавали иллюзию бесконечности. В самой библиотеке, как и положено, находились шкафы с книгами, картотечные ящики и множество компьютерных мониторов. На некоторых шкафах висели живописные работы подписанные, например, Дега или Матисс. Лена высказала предположение, что это подлинники, потому что было видно, что картины рисованные, а не напечатанные типографским способом, но я усомнился.

Неожиданно мы наткнулись на полки с русскими книгами, и я прочел короткую лекцию на тему: «Что такое хорошо, и что такое плохо или Кто есть кто в русской литературе» с указанием на конкретных авторов и их книги. Лена воспылала сильным желанием записаться в эту библиотеку и набрать целую стопку русских книг, но сейчас ночью записаться было невозможно, а назавтра было воскресенье. Видно не судьба. Потом мы увидели небольшую экспозицию отлично изданных детских книг на чешском языке с умопомрачительными иллюстрациями. Куда там кубизму до этих иллюстраций!

Кроме интересных экспонатов библиотека порадовала нас бесплатным туалетом. Вообще, - отличное место! Я, кстати, в этой библиотеке занимался на дешевых языковых курсах. После библиотеки мы простились с Леной, а сами пошли к станции метро, чтобы ехать домой. Спустились в метро (оно до сих пор еще работало!), но тут оказалось, что поезд ушел буквально несколько секунд назад. А это еще, вдобавок, была зеленая линия, а нам-то нужна была желтая. Я предложил пройти пешком до станции желтой линии или на ночной автобус. Мы снова поднялись на улицу.

Возле одного из домов происходило странное действо: на его стену транслировалось огромным проектором непонятное движущееся изображение, что-то вроде деления клетки или роста водорослей, снятое ускоренной съемкой. Вокруг дома расселись на корточках толпы молодых людей и заворожено наблюдали за этим движением, многие снимали его на мобильные телефоны. Меня давно уже напрягал громкий низкий звук похожий на рев самолета или пароходный гудок. Наконец, я догадался, что это музыкальное сопровождение к видеоряду. Я даже не поверил своей догадке, ведь было уже очень поздно, и в этом районе все-таки были жилые дома, а низкочастотный звук лучше всего проходит сквозь стены. Я пошел на источник звука и обнаружил огромные колонки укрытые чехлами. Возле них озабоченно расхаживал один звукорежиссер (видно боялся, что динамики вылетят от такой фонограммы), другой сидел за пультом.

Жену поразила одна девушка, говорящая по телефону, на шее у нее виднелся свежий шрам или глубокая ссадина. Но девушка совершенно не обращала внимания на свою травму, и я предположил, что это специальный грим. Мы еще прошлись и обнаружили странную скульптуру состоящую, наверное, из нескольких тысяч квартирных (по виду) ключей. Что этот памятник обозначал, было совершенно неясно, но очевидно, он имел некоторое родство к искусству кубизма.

Наконец, мы направились к остановке бесплатных автобусов, пущенных на линию специально по случаю музейной ночи. К сожалению, ни один маршрут не был для нас слишком удобным. Пришлось идти пешком. На особенно кривой и узкой улице средневекового вида мы совершенно заблудились. Жена залюбовалась улицей, и заметила, что для полной гармонии, не хватает кота, идущего прямо поперек ее.
«Такой котик – белая грудка, белые лапки, белые усики, белые ушки, а сам весь черный. На плече у него палка с узелком, на лапах желтые носочки, а сам он в два метра ростом»! Но никакого котика на улице, конечно не оказалось.

Мы шли-шли-шли и наткнулись на закусочную КаФэСи (что-то вроде Макдональдса). Только тут мы поняли, какие мы голодные и алчущие. Взяли картошки фри, салат цезарь и какие-то куриные кусочки в кляре. Пепси-колу можно было пить в неограниченном количестве. Мы ели, не торопясь, предполагая, что все равно в метро уже опоздали.

В кафе ощущалось дикое смешение культур. Во-первых, мы ели фаст-фуд – американское изобретение, во-вторых, на стене красовался портрет Франца Кафки и цитаты из его произведений – образец культуры австро-венгерской империи, в-третьих, играла песня на русском языке со словами «…нас не догонят!!!» - образец русско-советской попсы, в-четвертых, мы находились в столице Чехии.

Через какое-то время мы вышли из кафе и скоро оказались возле остановки метро «Народни Трида». Жена принялась изучать табличку с расписанием движения автобуса, а я решил заглянуть в метро – вдруг все еще работает? И о чудо, метро работало! Мы быстро спустились на эскалаторе, но снова оказалось, что поезд только что ушел. Но, тут уж мы решили подождать, тем более, что линия была наша – желтая. Народу было совсем мало, ну так ведь и времени было уже почти два часа ночи!

Наконец, подошел вагон. Вместе с нами в него ввалилась кампания чешской молодежи. У одного парня на лбу был рубленный кровавый шрам, как от удара саблей. Видимо, где-то на улице сегодня продавали такие силиконовые гримы ран и шрамов. Компания расположилась на сидениях с одной стороны вагона, а парень с шрамом - на другой стороне, устроился так, будто он лежит без сознания. Видно они хотели разыграть пассажиров, которые должны были войти в вагон на следующей станции и поглядеть на их реакцию. Но на следующей станции в вагон вошли лишь пара индийцев или пакистанцев, в центр вагона они проходить не стали, а сели с краю, и заготовленную мизансцену не увидели, все старания пропали зря.

Через пятнадцать минут мы уже выходили на Гурке – на нашей остановке. Почему-то нам сильно захотелось кофе и шоколадку из автомата на выходе из метро, и мы несколько минут возились с этим автоматом, и только когда уже выходили на улицу, заметили, что оказывается, все это время работница метрополитена терпеливо ждала, чтобы запереть за нами двери. Стало неловко из-за того, что мы задержали эту скромную женщину, и она (такая молодец!), ведь могла бы раскричаться, что метро закончило свою работу и, что мы ей мешаем, но нет, не стала. Кроме того, до нас только сейчас дошло, что мы сели на самый последний поезд, а если бы еще чуть-чуть опоздали, то пришлось бы долго добираться до дома на перекладных. Вот так мы и провели в этом году музейную ночь.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 12 сентября ’2010   01:00
ПРОЧИТАЛ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!!!

Оставлен: 12 сентября ’2010   11:44
ommmizm, спасибо за внимание и добрые слова в адрес моего творчества!

Оставлен: 16 сентября ’2010   10:18
получилась интересная подборка фоток с этого мероприятия. Если зарегистрированы в "одноклассниках" то можно посмотреть на моей страничке (Попель Александр http://www.odnoklassniki.ru/dk?st.cmd=userMain&tkn=1451#st.cmd=userAlbumPhotos&st.flash=off&st.albumIds=nhjyafhbtposjgegbvr0qknbwakccbhxvracl)


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

КАК ночь ПУСТА! Как СВЕЖИ были РОЗЫ.. Эх вы, САНИ!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft