Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
06 августа ’2009
16:32
Просмотров:
26855
Жил он один в маленькой квартирке на окраине своего маленького городишки. И звали его очень редким для России именем – Эльбрус. В силу своего спокойного характера был нелюдим: никогда не ходил в клубы, не любил шумные компании и редко выпивал.
Был у него старый и добрый друг. Дружили они уже очень давно, даже и не вспомнить, как познакомились. Знали друг о друге все, и даже больше. Эльбрусу этого общения было вполне достаточно, чтобы жить и получать удовольствие от жизни, поэтому никакие новые знакомства он не заводил, и при малейшей возможности пообщаться с Женькой, всегда пользовался случаем.
-Привет, Хачик, - услышал Эльбрус голос друга из телефонной трубки.
-Привет, Женька.
-Чувствую я, голос какой-то у тебя грустный. Бросай хандру подальше, идем вечером прогуляемся по центру! Я тебя с Ленкой познакомлю. А то я с ней уже целых две недели встречаюсь, а ты, сволочь такая, даже не соизволил познакомиться!
-ДА ладно, Жень не обижайся. ТЫ же знаешь, мне все эти знакомства…
-Нет тебе прощения. Искупить свою вину можешь только кровью. Ну или хотя бы вечерней прогулкой!
После некоторой паузы размышлений:
-Вот гад, уговорит мертвого! Ладно, в восемь за Вами заеду. Думаю, что живет она уже у тебя?
-Конечно, а че время тянуть то? – заулыбался в трубку Женька. Девушек он любил частенько и большими количествами.
-Ну вот и договорились. Только с тебя пиво.
-Обижаешь, Элик! Без вопросов! Только тогда с тебя нормальное настроение!
-Попробую, но ничего не обещаю, - печально произнес Элик.
-ЭЭЭ… Я серьезно. Плюс ко всему у меня для тебя сюрприз. Вроде, симпатичный….
-Жень, Ленка подружку берет? – озабоченно поинтересовался Эльбрус
-А ты все равно уже пообещал, что пойдешь, поэтому не отвертишься, – довольный собой пригрозил Женя.
-Ладно, козлина, до вечера.
-Давай, бородатый, не опаздывай…
Элик положил трубку и задумался.
«Блин, опять вечер проводить с чужими людьми! Ладно Женька, с ним комфортно, но эти две матрешки…. С ними как общаться? Ведь теперь точно без проблеска мозгов. Женька только с такими и знакомится. Придется потратить на них время, чтобы еще и с Женькой пообщаться...»
Он пошел в ванную комнату, тщательно вымылся, привел в порядок бороду, почистил зубы и решил немного почитать. Читать он обожал! Все вечера напролет проводил, лежа на диване с книжечкой в руке. Читал быстро и запоем любую литературу: от специальной до художественной.
В этот вечер ему под руку попался Достоевский. Достоевский длился полтора часа, до тех пор, пока будильник на тумбе не показал 19-30. Тогда Элик встал, оделся, взял ключи от машины и вышел из квартиры. Сделав первый шаг в тяжесть жаркого летнего воздуха, он закурил и глубоко затянулся. В машине он никогда не курил, поэтому подошел к машине и осмотрел внимательно каждый ее сантиметр на предмет сколов и царапин. Вроде бы, все нормально: сколы старые, царапины знакомые. Ну вот и кончилась сигарета. Двигатель заревел, педаль в пол. Его уже ждали…
-Минут через пять-десять будет. Он пунктуальный, – произнес Женя, запивая слова пивом и закусывая сухариками, - Вик, у него куча положительных черт, но есть одно отрицательное - он очень дикий: не любит людей. У него было трудное детство. ДА, не важно! Короче, постарайся понять его – на самом деле, он очень и очень славный!
-Да она справится с программой максимум, не переживай ты, - вмешалась в разговор Лена.
-По-моему, это он, - указала в окно Вика.
-ОЙ, Вик, смотри какой симпатичный!!! А чего он ни с кем не общается? – Лена не сводила взгляда с машины Эльбруса.
У Жени зажужжал телефон. Нажав красную кнопку он скинул, дав понять что они уже выходят.
-Он шум не любит. Да и не любит разговаривать с людьми, глупее его. А умнее его людей мало. А меня он просто терпит, потому что мы с ним практически братья. Жизнь, считай, вместе прожили… Столько всего было. Он меня много раз очень выручал. Преданный.
-А имя такое откуда?
-Он с Кавказа откуда-то. Даже сам не знает, откуда именно. Когда он совсем малышом был, его родители сюда перебрались, а потом то ли погибли в автомобильной аварии, то ли убиты были… Не знаю. Его соседка усыновила и воспитала. Вот такая история, - он помолчал, - Ладно, обуваемся.
Все это время Вика смотрела в окно и наблюдала, как Элик сидел в машине и постукивал пальцем по рулю в такт играющей музыке. Большие глаза, смоляные волосы, мелкая щетина…
«Мужественный он какой-то, - думала Вика, рассматривая лицо Эльбруса в зеркало заднего вида. Она сидела на заднем сидении, поэтому имела очень хорошую возможность рассмотреть его в то время, как он следил за дорогой, - интересно, о чем сейчас думает. Что там у него в голове делается….»
Она думала о нем, думала, думала… Он сидел на расстоянии вытянутой руки, но был так далеко. Казалось, что он не едет в машине, а находится где-то в другой галактике. Он определенно привлекал Вику. Привлекал своей отрешенностью, своей тайной и неприкасаемостью.
«А ведь Женька прав оказался: симпатичная эта Вика. Молчаливая. Люблю таких! Молчит – кажется умнее. Хотя, взгляд глубокий, значит, мысли в голове есть. А если мыли есть, то и пообщаться можно. Надо поговорить с ней. Просто узнать ее получше, а там видно будет,» - решил Элик, разглядывая красный фонарь светофора.
Припарковав машину у бордюра, компания вылезла из машины и отправилась прогуливаться по центральной улице города, наслаждаясь общением и теплым летним вечером.
Женя шутил, Лена громко смеялась, Вика скромно улыбалась, а Элик шел молча и смотрел по сторонам.
-Сто лет тут не был, - после некоторой паузы произнес Эльбрус.
-Да ты, брат, вообще скоро мхом покроешься! – заулыбался Женя….
-Иногда одиночество приятнее, чем шумная компания. Ведь даже в большой компании можно чувствовать себя одиноко! – философски, будто произнося вслух только для себя свои мысли, заступилась за Элика Вика.
Все остальные резко обернулись на нее.
«Блин, вот овца, куда же ее понесло! Ну вот как ее с друзьями знакомить? Вечно какую-то фигню нести начинает! Все, даю себе слово – это последнее организованное ей знакомство! Пусть сама парней ищет, раз такой подход!..» - злясь на подругу, думала Лена.
«А она философ…» - легкомысленно подумал Женя.
«О как! Будем надеяться, что это было сказано от сердца!» - произнес в мыслях Элик.
После этой фразы Элик не сводил с нее глаз. Ему было очень приятно за ней наблюдать – скромная, тихая девушка начала покорять его сердце… Периодически она замечала на себе его взгляд. Тогда она густо краснела, отводила глаза и начинала себя корить, что одела не те сережки, использовала не ту помаду, и не ту блузку решила одеть не к тем джинсам…
Город тем временем гудел и готовился к ночной жизни! Потихоньку начали разбредаться по домам мамы с детьми и бабушки. По дороге начали кататься намытые и натертые до блеска иномарки, здания и столбы окрасились в красно-желтый цвет заходящего солнца, а на лавочке стали все больше и больше появляться молодежные компании с пивом и громким смехом. Постепенно загорелись фонари, вывески и витрины. Город полностью преобразился! Рабочий город умер, переродившись, как птица-феникс, в новый, совершенно не похожий организм с другими обитателями, другим характером и другим настроением.
Вдруг ребята увидели, как несколько милицейских машин с огромной скоростью проехали вдоль улицы.
-Что-то там серьезное происходит, раз несколько патрульных машин сорвали. Пойдем побыстрей! Интересно! – Женя ускорил шаг, - девочки не отставайте, мало ли, что случиться может, - заботливо произнес он.
Через некоторое время они увидели большое скопление людей. В основном в него входили лица кавказской национальности, хотя были и русские. Всех пытались контролировать мужчины в милицейской форме.
Женя приостановился.
-Ребят, пойдемте лучше отсюда, похоже, что разборки какие-то начинаются.
-Жень, ну не в центре же города! – скептически парировал Элик.
Подойдя поближе, они услышали громкий свист и шум: перед магазином зеваки сделали кольцо и кому-то хлопали.
Услышав музыку, ребята поторопились посмотреть, что же все-таки происходит. В центре кольца стоял магнитофон, вокруг которого танцевали кавказцы. Задорная лезгинка завела всех присутствующих. Просто нельзя было остаться равнодушным к тому, что молодые люди экспрессивно выбрасывали руки по очереди то влево, то вправо, то поднимая лицо к небу, то, наоборот, опуская к земле. Зрелище завораживало! Танцоры периодически менялись, так что каждый присутствующий мог выйти в центр и станцевать.
Эльбрус остановился, наблюдая за очередным танцором.
-Кровь заиграла? - в шутку спросил Женя.
Элик, молча, любовался.
-А я считаю, что здорово, когда человек может вот так в центре города включить магнитофон и просто танцевать. Просто танцевать и все! Не задумываться ни о чем. Слушать ритм и двигаться так, как ему хочется. Думаю, что вот это как раз и называется свободой, – Вика тоже заинтересовалась движениями под музыку.
-Блин, да Вы оба чекнутые! – произнесла Лена, - Жень, поехали домой, а? Я тебе ужин приготовлю, свечи зажжем…. Тем более, что смотреть танцы любителей выпить пивка и поколбаситься мне совсем не хочется.
-Элик, я не могу отказать женщине! Давай завтра созвонимся.
-Езжайте. Я еще побуду, - не отрываясь и не переводя взгляд отозвался Элик.
-Вик, ты?...
Вика тихо махнула головой.
-Понятно! Ладно, бывайте! – Женя приобнял Лену и они побрели к остановке.
Элик смотрел на танец и музыка уносила его все дальше и дальше. Он попытался вспомнить родителей, какими они были, каким был он и где жил… Тщетно!
Потом он резко двинулся в центр, дождался, пока последний танцор выйдет из круга и вошел в середину. Люди, стоящие вокруг хлопали и свистели, кричали и приветствовали нового человека.
Он постоял несколько секунд, потом закрыл глаза, ощутил каждой клеточкой сердца музыку и начал танцевать. Хлопки, крики и шум куда-то пропали. Остались только музыка, темнота и он. Ритм нес его, заполняя собой все его тело, каждую клеточку и каждую фибру его души. Он двигался без мыслей и без какой либо цели. Просто плыл по волнам музыки. И он вдруг почувствовал себя там, где ему место, там, где должен быть именно он! И это чувство настолько ему понравилось, что он был готов танцевать вечно, но музыка кончилась.
Когда звуки стихли, он открыл глаза и остановился. Через миг вся толпа взорвалась аплодисментами. Крики восторга и радости заполнили маленькую площадь возле магазина. И эта радость окружающих людей заполнила его сердце. Он был просто счастлив…
Выйдя из круга, он присел на лавку и закурил. К нему подошла Вика.
-Здорово! Где научился так танцевать? – в полном восторге спросила она.
-Я танцевал первый раз, - неожиданно для себя вымолвил Эльбрус.
-Как первый раз? Неужели, нигде не учился? – изумилась Вика и присела рядом с ним.
-Просто, как оказалось, горная музыка в моей крови и в моем сердце, - и ему стало так спокойно и так хорошо от этой мысли, что он улыбнулся. Улыбнулся первый раз за последние полтора года…
Через два года у Эльбруса и Вики родился сын. Назвали его Женей.
С того вечера Эльбрус каждый вечер приходит на эту маленькую площадь и танцует. Танцует не для окружающих - для себя.
Ведь в тот вечер он понял, что, танцуя, он живет…
Сентябрь, 2008.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи