-- : --
Зарегистрировано — 123 641Зрителей: 66 698
Авторов: 56 943
On-line — 23 117Зрителей: 4578
Авторов: 18539
Загружено работ — 2 128 732
«Неизвестный Гений»
О бессребрениках и мздоимцах
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
24 июня ’2021 15:03
Просмотров: 6472
"Сила правительства держится на невежестве народа, и оно знает это и потому всегда будет бороться против просвещения. Пора нам понять это. "
Л.Н. Толстой
Нет, ну ты написала рассказ! Написан-то он у тебя грамотно, но то, о чём ты в нём повествуешь, это знаешь ли… Героиня там у тебя о себе, как о бессребренице по жизни, и, говоря о послевоенной деревне, горделиво рассказывает она о том, как они там жили тогда.
«Бабушка с дедом и моей пятнадцатилетней мамой эвакуировались из Одессы в Марийскую ССР, в колхоз. Поселились в избе с семьёй бабушкиного двоюродного брата. Было очень голодно. Бабушка меняла вещи на еду. Еду ставила на стол. Разумеется, ели все вместе. Когда всё, что можно было обменять, закончилось, брат, не раскрыв ни одного чемодана, тут же переехал с семьёй на другую квартиру. Даже в одной семье доброта и подлая жадность живут рядом. «Как мы потом голодали, -- рассказывала мама, -- работали в колхозе. Ели одну пареную свёклу». Хозяйка квартиры была бездетная, но имела корову, а значит – в изобилии молоко, сметана, масло. И полный подпол женской и детской обуви. Для кого война, а для кого – мать родна. Мама помогала хозяйке взбивать масло, за работу получала варёную картошку»…
Смотри, ну точь-в-точь, как и нам за всю нашу историю российскую за взбивание нами «масла» для государства. Нет, с одной стороны, понятно, как бы, но все же..,
И теперь смотри что у тебя там дальше. Мать твоя там уже видно в возрасте и с внуками и говорит о том, что не нажила я, мол, за всю свою жизнь богатств, зато есть у меня чуткая дочь, заботливые внуки, верные друзья и добрые отношения. «Заботливые внуки, верные друзья и добрые отношения» всё это хорошо, конечно же, но почему все это объясняется у тебя ни как качества душевно здоровного, нормального человека, а как производное в нем от жизни в бедности, когда держаться дружка за дружку возникает в нем от чувства безнадёги, как пел когда-то Окуджава: - «Чтоб не пропасть поодиночке»?
А самое-то главное, где они у тебя все там живут? Ведь героиня твоя живёт уже где-то в 2000-е годы в одной из деревень России, в стране богатейшей своими природными ресурсами, в государстве, правители которого все только для народа своего как бы, да?
Больше того, государство это никак не отнесешь к странам третьего мира. Тем не менее, герои твоего рассказа живут у тебя там всё ещё чуть ли не так же, как и в какой-нибудь там Намибии, где людей и за людей-то не считают. И ты ещё говоришь, что это почти что документальный рассказ.
И тут же все эти одобрительные возгласы читателей в адрес описанного тобой в рассказе! …
«Какая мудрость и доброта в Вашем рассказе!
Читается с интересом, рада, что познакомилась с Вами!
Жаль не знаю, как обращаться, я тоже не нажила богатства
и не жалею, есть другие ценности...
В этом думаю с Вами многие солидарны».
Браво, браво! Оказывается, что у кого-то там есть другие ценности! А мы-то и не знали!
Нет, но вы меня извините, конечно же, но!.. Да твоя героиня, вместе с восторгающимися читателями твоего рассказа, то ли лицемеры какие-то, то ли мазохисты. Вы что, не знаете, как живут люди в столицах? А особенно все эти номенклатурные чинуши наши? Сомневаюсь! Так что все эти ваши мудрые рассуждения насчет жизни в бедности, есть мудрствованье каких-то малахольных людей.
Нет, ну с одной стороны, понятно, как бы, для нас ведь идеалом являются такие героини как Сонечка Мармеладова из «Преступления и наказания» Достоевского Ф. М. Ведь такие-то и сегодня-то ради спасения своей семьи готовы скорее уж пойти на панель, или на согласие вбрасывать бюллетени на выборах, а не на марш протеста против коррупции, и нарушения прав человека.
Одним словом, да здравствует прекраснодушный российский обыватель! В неблагополучно устроенном обществе вкусами и делами таких добропорядочных членов его всегда будет дорога в ад для всех остальных стелиться. Нет, ну вот точно все это для нас ещё надолго, если ни навсегда, когда экран телевизора у нас пухнет от успехов в экономике и всероссийского изобилия, а российская глубинка живет чуть ли ни впроголодь. Извини, конечно, если что не так сказал. Накипело.
Ответ.
Уважаемый Вячеслав! Наш земной мир так устроен, что одни крадут и убивают ради денег и власти и заканчивают свой земной путь в полированном гробе и костюме от кутюр под шикарным гранитным памятником, на который плюнут не только будущие поколения, но и их прямые дети-наследники - мало оставил для прожигания жизни. Другие же, бессребреники, предпочитают честный труд, любовь и понимание своих близких и друзей. Наш народ достаточно настрадался от революций, деспотов и войн. Не худо бы вспомнить мудрейшего Александра Сергеевича Пушкина: " Те, которые замышляют у нас невозможные перевороты, или молоды и не знают нашего народа, или уж люди жестокосердные, коим чужая головушка полушка, да и своя шейка - копейка».
С уважением, Галина.
Очень интересно! Ну а как же вот это пушкинское же?
«Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя —
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды...
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич».
Так что проблемы наши давно уже больше всего от того, что Левиафан наш давно уже злоупотребляет терпимостью народа, и его готовностью следовать всем бредовым идеям, исходящим от власть предержащих. Почему, собственно, одно должно исключать другое? Непонятно. Хотя все это может быть только чисто русское? То есть, зная, как становятся богатыми у нас, всяк более-менее совестливый, тут же и передумает им становиться. Да, вполне может быть.
Но если по большому счету, то проблема здесь все же в другом. Когда в обществе процент людей мало просвещенных чрезмерен, то проблемы с наличием или отсутствием у его членов богатств, всегда будут. Так как дураку, как говорят древние источники – что с деньгами плохо, то есть дурно живется, что без денег. У Чехова на эту тему есть не мало рассказов. Да и не только у него.
Друзья мои, ведь хорошо дрессированные меньшие братья наши хороши только на арене цирка в присутствии дрессировщика с бичом в руках, а выпусти ты его на волю, так он тебе покажет, чем отличается образование, при помощи дрессуры, от просвещения. Ведь, зомбирование при помощи телеящика и продажных СМИ еще не является просвещением для человека.
И вот ведь если бы только ото всего этого было бы всем хорошо, ан нет, потому что хорошо от это у нас всегда только тому, у кого есть власть, а народ наш давно уже живет, безмолвствуя, в парадигме «хочешь жить – умей вертеться». Естественно же, не забывая потом за все это свое «верчение» каяться. Он ради наведения порядка готов даже отчислять на это «святое дело» из своего скудного бюджета. На суды, на тюрьмы и прочее. И властям-то это ох как в кайф!
Но все это, разумеется, по поры до времени, пока наконец все ни поймут, что к чему и почему это всем так хреново. Господи ты боже мой, да у нас давно уже даже церковь озабочена больше тем, чтоб народ без конца только каялся в своих грехах, а ни пытался бы понять первопричины, вгоняющие его в эти грехи.
Ответ.
"...Как сильны слова правды! Но что доказывают обличения ваши?
Вы придумываете речи для обличения? На ветер пускаете слова ваши..."
Иова, 6-25,26
С уважением, Галина.
Вот-вот, я всегда говорил, да и сейчас скажу, что для многих религия — это как плинтус для таракана, под которым он может спрятаться от проблем. Здесь ведь как. Человек мало просвещенный даже веру в Бога готов превратить в дурной сон, а не в постижение истины.
Помним ещё мы Алана Чумака и Кашперовского, и как «истово-православный» народ наш возбудился от «чудес» и «пророчеств» этих клоунов! Естественно, что есть у нас на Руси и умные люди. Так вот, они-то всегда так говорили о подобных «чудесах» - "Заставь дурака Богу молиться, так он себе и лоб расшибет". А нам это надо?
Ответ.
А кого Вы имеете ввиду, говоря "нам"?
С уважением, Галина.
Да всех нормальных, здравомыслящих людей, которые всегда не согласны падать ниц перед всякой виртуальной реальностью. Ведь во всем этом ничего кроме эмоций, чуйств и прочих трепыханий никогда ничего здравого, имеющего отношение к уму, не было и нет. И власти всех мастей, формаций и рангов всегда этим пользуются. Всю историю как на поводке волокут они нас в наше, как бы, "светлое будущее", приговаривая при этом, "правильной дорогой идёте, товарищи". Итог же всегда один и тот же - обыватель, то есть мы, человеки как бы, бываем потом забыты в скорбной нищенской юдоли, а все эти, нами же избранные защитники наши, живут всегда себе припеваючи в своём светлом настоящем. Вот я и говорю: «А нам это надо»? Нет, конечно же. Но вот «избранникам нашим»… Похоже, им это всегда как раз в пору и не жмёт.
На большее Галины не хватило, дальше, уж, подключился чел из Питера.
Сильно написано. На Шукшина похоже, только в стиле публицистики. Но понравилось. Единственно, вы ошибку допустили - "Левиафан" наш ни крепнет и крепнет, а разваливается. И чтобы власть сохранить, все силы сейчас идут на укрепление армии, ну, а заодно уж и рейтинг власти поднять. Не зря сейчас идёт кампания за разгон призывной армии и создание профессиональной - профессионалы, на содержании у правительства, рассуждать не будут, и на народ им будет плевать.
А вот такие "Галины" - это ведь глиняные ноги нашего колосса, на них-то он и стоит. Даже здесь, в рецензентах их видно.
Олег Ока.
Ответ.
Олег, для нас, что призывная, что профессиональная, ибо холуйство для нас — это святое дело. Или вернее будет так сказать. Нам почему-то с большим трудом удается отличать патриотизм от холуйства. И проблема эта для нас чисто историческая.
Олег Ока.
Про патриотизм ещё Радищев писал - Родина там, где душа себя вольготно чувствует. Добавлю - а не там, где воры и бюрократы о патриотизме кричат.
Елена Вознесенская.
Не зря Вы Луковкин. Глаза щиплет от Вашей (нашей) правды. Но ведь и Ваш оппонент права: сыты по горло войнами да переворотами. Ни разу они ничего хорошего не принесли народу. Вот и вертятся люди, кто как может. А чтобы не исходить слюной на зажравшуюся верхушку, утешаются общечеловеческими идеалами: добром, взаимовыручкой, честью и милосердием. Что и душу спасает, и жить помогает, хоть сейчас эти понятия и высмеиваются. Но когда их не станет, и народа не станет. Останутся одни спесивые индивиды.
С уважением и пониманием - у самой душа болит.
Ответ.
Всё-то мы понимаем, но на болшее нас почему-то не хватает. С чего бы это так? Ни разу, говорите вы, все эти протесты и бунты ничего хорошего не принесли народу…
Нет, и это вы сегодня о каких-то там протестах и бунтах, которыми народ наш еще при царях прибавлялся, заговорили! Нет, но я вас умоляю! Да ведь тогда у нас было Самодежавие и правил нами Царь, а не Конституция как сегодня! Вы о чем это? Нет, но и в то же самое время оговорка ваша здесь уместна! У нас ведь всю историю ведется так, народ — это дворня, а хозяева наши где-то там, за высокими каменными стенами. Вы скажете, вот до перестройки-то было по-другому, мол. Увы, но я с вами не согласен. Естественно, если судить об этом по советским фильмам, да лозунгам и декларациям тех времен, то да, вы правы, но, по сути-то, все эти наши прошлые слуги наши народные, были все теми же боярами, до которых простому человеку не достучаться. Сегодня они хоть называют себя менеджерами, хоть и заносит их иной раз в тую ещё сторону. Правда, привыкший к этому народ, помалкивает и все ждет, что вот-вот они сейчас там одумаются, да и сделают все так, как это и должно быть у людей порядочных и цивилизованных. Так что, поживем увидим.
На этом беседа наша с Еленой закончилась.
Л.Н. Толстой
Нет, ну ты написала рассказ! Написан-то он у тебя грамотно, но то, о чём ты в нём повествуешь, это знаешь ли… Героиня там у тебя о себе, как о бессребренице по жизни, и, говоря о послевоенной деревне, горделиво рассказывает она о том, как они там жили тогда.
«Бабушка с дедом и моей пятнадцатилетней мамой эвакуировались из Одессы в Марийскую ССР, в колхоз. Поселились в избе с семьёй бабушкиного двоюродного брата. Было очень голодно. Бабушка меняла вещи на еду. Еду ставила на стол. Разумеется, ели все вместе. Когда всё, что можно было обменять, закончилось, брат, не раскрыв ни одного чемодана, тут же переехал с семьёй на другую квартиру. Даже в одной семье доброта и подлая жадность живут рядом. «Как мы потом голодали, -- рассказывала мама, -- работали в колхозе. Ели одну пареную свёклу». Хозяйка квартиры была бездетная, но имела корову, а значит – в изобилии молоко, сметана, масло. И полный подпол женской и детской обуви. Для кого война, а для кого – мать родна. Мама помогала хозяйке взбивать масло, за работу получала варёную картошку»…
Смотри, ну точь-в-точь, как и нам за всю нашу историю российскую за взбивание нами «масла» для государства. Нет, с одной стороны, понятно, как бы, но все же..,
И теперь смотри что у тебя там дальше. Мать твоя там уже видно в возрасте и с внуками и говорит о том, что не нажила я, мол, за всю свою жизнь богатств, зато есть у меня чуткая дочь, заботливые внуки, верные друзья и добрые отношения. «Заботливые внуки, верные друзья и добрые отношения» всё это хорошо, конечно же, но почему все это объясняется у тебя ни как качества душевно здоровного, нормального человека, а как производное в нем от жизни в бедности, когда держаться дружка за дружку возникает в нем от чувства безнадёги, как пел когда-то Окуджава: - «Чтоб не пропасть поодиночке»?
А самое-то главное, где они у тебя все там живут? Ведь героиня твоя живёт уже где-то в 2000-е годы в одной из деревень России, в стране богатейшей своими природными ресурсами, в государстве, правители которого все только для народа своего как бы, да?
Больше того, государство это никак не отнесешь к странам третьего мира. Тем не менее, герои твоего рассказа живут у тебя там всё ещё чуть ли не так же, как и в какой-нибудь там Намибии, где людей и за людей-то не считают. И ты ещё говоришь, что это почти что документальный рассказ.
И тут же все эти одобрительные возгласы читателей в адрес описанного тобой в рассказе! …
«Какая мудрость и доброта в Вашем рассказе!
Читается с интересом, рада, что познакомилась с Вами!
Жаль не знаю, как обращаться, я тоже не нажила богатства
и не жалею, есть другие ценности...
В этом думаю с Вами многие солидарны».
Браво, браво! Оказывается, что у кого-то там есть другие ценности! А мы-то и не знали!
Нет, но вы меня извините, конечно же, но!.. Да твоя героиня, вместе с восторгающимися читателями твоего рассказа, то ли лицемеры какие-то, то ли мазохисты. Вы что, не знаете, как живут люди в столицах? А особенно все эти номенклатурные чинуши наши? Сомневаюсь! Так что все эти ваши мудрые рассуждения насчет жизни в бедности, есть мудрствованье каких-то малахольных людей.
Нет, ну с одной стороны, понятно, как бы, для нас ведь идеалом являются такие героини как Сонечка Мармеладова из «Преступления и наказания» Достоевского Ф. М. Ведь такие-то и сегодня-то ради спасения своей семьи готовы скорее уж пойти на панель, или на согласие вбрасывать бюллетени на выборах, а не на марш протеста против коррупции, и нарушения прав человека.
Одним словом, да здравствует прекраснодушный российский обыватель! В неблагополучно устроенном обществе вкусами и делами таких добропорядочных членов его всегда будет дорога в ад для всех остальных стелиться. Нет, ну вот точно все это для нас ещё надолго, если ни навсегда, когда экран телевизора у нас пухнет от успехов в экономике и всероссийского изобилия, а российская глубинка живет чуть ли ни впроголодь. Извини, конечно, если что не так сказал. Накипело.
Ответ.
Уважаемый Вячеслав! Наш земной мир так устроен, что одни крадут и убивают ради денег и власти и заканчивают свой земной путь в полированном гробе и костюме от кутюр под шикарным гранитным памятником, на который плюнут не только будущие поколения, но и их прямые дети-наследники - мало оставил для прожигания жизни. Другие же, бессребреники, предпочитают честный труд, любовь и понимание своих близких и друзей. Наш народ достаточно настрадался от революций, деспотов и войн. Не худо бы вспомнить мудрейшего Александра Сергеевича Пушкина: " Те, которые замышляют у нас невозможные перевороты, или молоды и не знают нашего народа, или уж люди жестокосердные, коим чужая головушка полушка, да и своя шейка - копейка».
С уважением, Галина.
Очень интересно! Ну а как же вот это пушкинское же?
«Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя —
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды...
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич».
Так что проблемы наши давно уже больше всего от того, что Левиафан наш давно уже злоупотребляет терпимостью народа, и его готовностью следовать всем бредовым идеям, исходящим от власть предержащих. Почему, собственно, одно должно исключать другое? Непонятно. Хотя все это может быть только чисто русское? То есть, зная, как становятся богатыми у нас, всяк более-менее совестливый, тут же и передумает им становиться. Да, вполне может быть.
Но если по большому счету, то проблема здесь все же в другом. Когда в обществе процент людей мало просвещенных чрезмерен, то проблемы с наличием или отсутствием у его членов богатств, всегда будут. Так как дураку, как говорят древние источники – что с деньгами плохо, то есть дурно живется, что без денег. У Чехова на эту тему есть не мало рассказов. Да и не только у него.
Друзья мои, ведь хорошо дрессированные меньшие братья наши хороши только на арене цирка в присутствии дрессировщика с бичом в руках, а выпусти ты его на волю, так он тебе покажет, чем отличается образование, при помощи дрессуры, от просвещения. Ведь, зомбирование при помощи телеящика и продажных СМИ еще не является просвещением для человека.
И вот ведь если бы только ото всего этого было бы всем хорошо, ан нет, потому что хорошо от это у нас всегда только тому, у кого есть власть, а народ наш давно уже живет, безмолвствуя, в парадигме «хочешь жить – умей вертеться». Естественно же, не забывая потом за все это свое «верчение» каяться. Он ради наведения порядка готов даже отчислять на это «святое дело» из своего скудного бюджета. На суды, на тюрьмы и прочее. И властям-то это ох как в кайф!
Но все это, разумеется, по поры до времени, пока наконец все ни поймут, что к чему и почему это всем так хреново. Господи ты боже мой, да у нас давно уже даже церковь озабочена больше тем, чтоб народ без конца только каялся в своих грехах, а ни пытался бы понять первопричины, вгоняющие его в эти грехи.
Ответ.
"...Как сильны слова правды! Но что доказывают обличения ваши?
Вы придумываете речи для обличения? На ветер пускаете слова ваши..."
Иова, 6-25,26
С уважением, Галина.
Вот-вот, я всегда говорил, да и сейчас скажу, что для многих религия — это как плинтус для таракана, под которым он может спрятаться от проблем. Здесь ведь как. Человек мало просвещенный даже веру в Бога готов превратить в дурной сон, а не в постижение истины.
Помним ещё мы Алана Чумака и Кашперовского, и как «истово-православный» народ наш возбудился от «чудес» и «пророчеств» этих клоунов! Естественно, что есть у нас на Руси и умные люди. Так вот, они-то всегда так говорили о подобных «чудесах» - "Заставь дурака Богу молиться, так он себе и лоб расшибет". А нам это надо?
Ответ.
А кого Вы имеете ввиду, говоря "нам"?
С уважением, Галина.
Да всех нормальных, здравомыслящих людей, которые всегда не согласны падать ниц перед всякой виртуальной реальностью. Ведь во всем этом ничего кроме эмоций, чуйств и прочих трепыханий никогда ничего здравого, имеющего отношение к уму, не было и нет. И власти всех мастей, формаций и рангов всегда этим пользуются. Всю историю как на поводке волокут они нас в наше, как бы, "светлое будущее", приговаривая при этом, "правильной дорогой идёте, товарищи". Итог же всегда один и тот же - обыватель, то есть мы, человеки как бы, бываем потом забыты в скорбной нищенской юдоли, а все эти, нами же избранные защитники наши, живут всегда себе припеваючи в своём светлом настоящем. Вот я и говорю: «А нам это надо»? Нет, конечно же. Но вот «избранникам нашим»… Похоже, им это всегда как раз в пору и не жмёт.
На большее Галины не хватило, дальше, уж, подключился чел из Питера.
Сильно написано. На Шукшина похоже, только в стиле публицистики. Но понравилось. Единственно, вы ошибку допустили - "Левиафан" наш ни крепнет и крепнет, а разваливается. И чтобы власть сохранить, все силы сейчас идут на укрепление армии, ну, а заодно уж и рейтинг власти поднять. Не зря сейчас идёт кампания за разгон призывной армии и создание профессиональной - профессионалы, на содержании у правительства, рассуждать не будут, и на народ им будет плевать.
А вот такие "Галины" - это ведь глиняные ноги нашего колосса, на них-то он и стоит. Даже здесь, в рецензентах их видно.
Олег Ока.
Ответ.
Олег, для нас, что призывная, что профессиональная, ибо холуйство для нас — это святое дело. Или вернее будет так сказать. Нам почему-то с большим трудом удается отличать патриотизм от холуйства. И проблема эта для нас чисто историческая.
Олег Ока.
Про патриотизм ещё Радищев писал - Родина там, где душа себя вольготно чувствует. Добавлю - а не там, где воры и бюрократы о патриотизме кричат.
Елена Вознесенская.
Не зря Вы Луковкин. Глаза щиплет от Вашей (нашей) правды. Но ведь и Ваш оппонент права: сыты по горло войнами да переворотами. Ни разу они ничего хорошего не принесли народу. Вот и вертятся люди, кто как может. А чтобы не исходить слюной на зажравшуюся верхушку, утешаются общечеловеческими идеалами: добром, взаимовыручкой, честью и милосердием. Что и душу спасает, и жить помогает, хоть сейчас эти понятия и высмеиваются. Но когда их не станет, и народа не станет. Останутся одни спесивые индивиды.
С уважением и пониманием - у самой душа болит.
Ответ.
Всё-то мы понимаем, но на болшее нас почему-то не хватает. С чего бы это так? Ни разу, говорите вы, все эти протесты и бунты ничего хорошего не принесли народу…
Нет, и это вы сегодня о каких-то там протестах и бунтах, которыми народ наш еще при царях прибавлялся, заговорили! Нет, но я вас умоляю! Да ведь тогда у нас было Самодежавие и правил нами Царь, а не Конституция как сегодня! Вы о чем это? Нет, но и в то же самое время оговорка ваша здесь уместна! У нас ведь всю историю ведется так, народ — это дворня, а хозяева наши где-то там, за высокими каменными стенами. Вы скажете, вот до перестройки-то было по-другому, мол. Увы, но я с вами не согласен. Естественно, если судить об этом по советским фильмам, да лозунгам и декларациям тех времен, то да, вы правы, но, по сути-то, все эти наши прошлые слуги наши народные, были все теми же боярами, до которых простому человеку не достучаться. Сегодня они хоть называют себя менеджерами, хоть и заносит их иной раз в тую ещё сторону. Правда, привыкший к этому народ, помалкивает и все ждет, что вот-вот они сейчас там одумаются, да и сделают все так, как это и должно быть у людей порядочных и цивилизованных. Так что, поживем увидим.
На этом беседа наша с Еленой закончилась.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор