16+
Лайт-версия сайта

Прачка

Просмотр работы:
15 августа ’2009   13:27
Просмотров: 26971

После демобилизации из армии довелось мне работать в городской администрации. Не начальником, конечно, а рядовым инженером в департаменте транспорта. Занимался я, в основном, расчетами, планами, заявками и прочей бумажной канцелярией. Часто приходилось и на линию выезжать: на автобусных маршрутах нередко какие-то проблемы возникают, а среди наших сотрудников я считался специалистом по их разрешению.
Как-то поручили мне проверить обустройство конечной остановки на одном пригородном маршруте. За нашим департаментом был закреплен автомобиль из гаража администрации: старенький, но ещё вполне приличный «жигуленок» шестой модели. Он, как обычно, стоял на своём месте, возле подъезда. Но вместо Данилыча, к которому все наши сотрудники уже привыкли и считали своим, меня ожидал молодой парень лет двадцати – двадцати трёх.
Голубые глаза, курносое лицо и торчащие рыжие вихры - как рекламная афиша открытости и простодушия. Но, похоже, правилам поведения обучен: вышел из машины, приветливо улыбнулся, поздоровался и закрыл за мной дверцу:
- Я вместо вашего водителя, он приболел. Меня Сергеем зовут. Куда едем?
- А что, тебе не сказали? В Екатериновку.
- В Екатериновку, так в Екатериновку. А как нам лучше, через центр или по окружной дороге?
- Да всё равно, только побыстрей.
- Тогда по окружной, там светофоров поменьше.
Ехать нам предстояло минут сорок и, чтобы как-то скоротать время, я спросил Сергея, давно ли он работает шофером. Сказать по правде, меня это не очень-то интересовало; я и не рассчитывал на пространный ответ, хотя знал, что профессиональные водители обычно говорливы. Вот и Сергей, будто ждал моего вопроса и с охотой принялся рассказывать о себе.
- Да я баранку давно кручу, начинал в автошколе, а потом два года в армии. Возил командира базы, подполковника Диханова. Был у него личным водилой.
- Тяжело приходилось?
- Да чего там тяжелого, я жил, как на курорте. У подполковника в хозяйстве склады, столовые, дома, гараж, техника разная. Сам с Кавказа, горячий, никому спуску не давал, - служба у него на первом месте была. А ещё женщин очень любил. В ночь, и за полночь мне приходилось его по любовницам возить, да и всякие другие поручения выполнять. За то Диханов и ценил меня. Я в казарме и не жил; чтобы лишний раз глаза не мозолить, он мне на продскладе комнатушку оборудовал, телевизор старый свой поставил. Я, как сыр в масле, катался. В машине у меня всегда тушенка, сгущенка, соки разные.
- Так ты что, на одних консервах два года жил?
- Нет, командир сам в лётной столовой питался, а я с ним. Только кормили меня на кухне, а не в зале, где офицеры. А потом у меня бензина было, хоть залейся. За пол цены толкну канистру, вот мне и на мороженое. Да и прибарахлился я к дембелю.
Разговор занимал меня всё больше и больше. С молодежью мне особо общаться не доводилось, – моим коллегам по работе всем давно уже за сорок, - потому и любопытно, как рассуждает и чем живет новое поколение.
- А как в гараж городской администрации попал? Мог бы и получше работу найти, возить какого-нибудь бизнесмена. Здесь-то тебе не очень, наверное, платят?
- Так я только три месяца, как дембельнулся! У меня в городе никого нет, родные в деревне живут. А здесь завгар общежитие обещает. Да и шоферить я всю жизнь не собираюсь, мне спокойная работа нужна, чтобы учиться не мешала.
- А на кого же ты хочешь учиться?
- Что значит «на кого хочешь»? Я уже поступил.
- Уже поступил? Молодец. А куда же, если не секрет?
- Никакого секрета нет. В «прачке» учусь.
Я сильно удивился и подумал, что ослышался:
- В какой такой «прачке»?
- В академии международного менеджмента. Она в бывшем банно-прачечном комбинате находится, может, знаете, раньше « Снежинкой» назывался. Потому в народе нашу академию «прачкой» прозвали.
- Никогда не слышал про такую академию. Она, видно, недавно появилась?
-Да, где-то года полтора -два назад. Американка одна академию учредила, денег, наверное, в это дело уйму вложила. Умная баба, хоть и молодая. Гельфанд фамилия. Она теперь у нас главная, ректор или, как там называется. Сама из штатов приехала, а по-нашему шпарит, дай бог каждому русскому.
- А чего ты эту академию выбрал? Мне кажется, лучше было бы инженерную специальность получить.
- Что вы! Кому сейчас инженеры нужны. Это триста лет назад Кулибины с Ползунковыми что-то изобретали, велосипеды, да паровозы - ещё по школе помню. А сейчас чего изобретать? Всё купить можно, лишь бы деньги были. Хочешь «Форд», хочешь «Тайоту». Так же и телефоны мобильные, и телевизоры и, вообще, всё. А если ремонт, какой понадобится, так на то мотористы и автослесари есть. А инженеры могут только склепать такую уродину, на какой мы едем. «Жигули», это разве автомобиль?
- Ну, ты зря так об инженерах. Я и сам политехнический заканчивал, давно, правда…
- Так я не вас имею в виду. Я это, вообще… А потом я в академию пошёл ещё из – за того, что здесь дембелей берут без экзаменов, надо только собеседование пройти. Обучение, конечно, платное. Зато попусту мозги не сушишь и время зря не теряешь.
- А платить много за обучение приходится?
- Я считаю, что не очень. Чуть больше тысячи баксов в год. Зато диплом государственный и на стажировку за границу посылают на десять дней.
- Бесплатно?
- Нет, за стажировку отдельная плата. Некоторые с моего курса уже ездили в Израиль. Им свидетельства выдали, что они обучались за рубежом. Это кроме диплома, вроде, как второе образование. И всего за три тысячи долларов.
- А у кого нет таких денег?
- Кто захочет, тот найдет. Ну, а если нет, так это и не обязательно. Можно пройти практику в нашем городе, надо только с какой-нибудь приличной фирмой договориться.
У меня сложилось впечатление, что наш водитель был чрезвычайно доволен студенческой жизнью и даже гордился своей академией. Однако, несмотря на довольно подробные его ответы об учебе в «прачке», я не совсем понимал, как это всё организовано и продолжал пытать Сергея.
- А какие предметы вы изучаете?
- О, много всяких. Основы менеджмента, сетевой маркетинг, английский язык, экономика бизнеса. Зарубежный опыт сама Гельфанд преподает. А остальные учителя – кандидаты наук и профессора. Один Яков Маркович чего стоит. Он даже книжку написал, у нас в вестибюле академии можно купить. Вот башковитый! Как загнет чего-нибудь, так сразу и не врубишься. Я, чтобы лучше запомнить, всегда записываю. Вот, например: «иерархическая система менеджмента обладает целостностью, прогрессирующей изоляцией и интегративностью». Если честно, то я и сам не понимаю, чего сказал. Зато запоминаю хорошо, а это может пригодиться.
- Да, озадачил ты меня. А когда же сессия у вас? Кстати, ты на вечернем или заочном отделении?
- Так у нас нет никаких отделений. Лекции и семинары для всех курсов по субботам и воскресениям.
- А когда же зачеты и экзамены?
- Ну, это кто когда захочет, но всегда по воскресеньям. Короче, когда деньги накопишь, тогда можешь идти сдавать экзамены.
- Зачем деньги-то?
- Как зачем? Заплатить за экзамен. А без денег и зачет никогда не получишь. А потом что, по-вашему, преподаватели в выходные дни даром должны трудиться?
- Почему даром, это их работа и они за неё зарплату получают.
- Нет, их работа в других институтах, в нашей академии они по совместительству числятся. А зарплату они, конечно, везде получают, но где это видано, чтобы преподаватели с ученым званием на одну зарплату жили?
- А что же на экзамене спрашивают?
- Всё. Где работаешь, сколько получаешь, кто твои родители. И ещё, что смог выучить. Тут надо не теряться и не молчать. А иначе больше «трояка» и не поставят. Преподаватели в академии очень принципиальные.
- Да, теперь представляю, каких специалистов твоя «alma mater» выпускает. А где же ваши выпускники будут трудоустраиваться?
- Это как кому повезет. Сейчас важно корочки получить. Я вот хочу потом в городскую администрацию: сначала в отдел какой-нибудь, можно и в ваш. Хотя лучше, конечно в торговый. А потом осмотреться, связи завязать и в депутаты. Дальше заместителем Главы, затем, может, и мэром. А что? Наши нынешние правители ещё неизвестно, как учились и что заканчивали. А вот управляют и городом, и государством. А чем я хуже? Тем более, образование получу высшее. Я, думаю, сумею пробиться. Главное, вид иметь солидный, с начальством находить общий язык и правил не нарушать
Водитель мой замолчал, похоже, размечтался. А я думал о том, что у молодых очень простое представление о мире. И, наверное, живется им в нём совсем не плохо. Может, потому, что он и в самом деле такой, каким они его видят? Что же тогда делать нам, людям «из прошлой» жизни, как оценить прожитое, чем гордиться?
Сергей оказался очень хорошим шофером: управлял автомобилем уверенно и почти не пользовался тормозом. И, главное, правил не нарушал: не пересекал, не выезжал, не обгонял.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

КАК эта ночь ПУСТА... Как СВЕЖИ были РОЗЫ!..

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft