Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
19 октября ’2023
08:35
Просмотров:
2067
Главную роль в стихах Ирины Колодиевой исполняют крылья. Крылья участвуют во многом, что важно для лирической героини. Отдельное описание отведено событиям, в которых не участвуют крылья. Это могут быть крылья за спиной героини. Влюблённая женщина-поэт превращается в птицу. Во время отчаяния она теряет способность летать. Крылья есть не только у героини, но и у одушевлённых и неодушевлённых персонажей, окружающих её.
Приближение осени угадывается по опустевшим птичьим гнёздам. Птиц уже нет рядом, но по наличию гнёзд понятно, что птицы жили в них летом, а сейчас улетели. Полёт присутствует даже там, где его нельзя увидеть глазами. Героиня укрывается крыльями плаща – не совсем такими крыльями, которые состояли бы из перьев, а теми, которые сделаны из плащевой ткани. Может быть, в женском стихотворении идёт речь об экстравагантной модели плаща? В любом случае, полёт крылатой души заземляется. Героиня приближается к реальной ситуации и к женской сущности. Проводником между героиней и её полётом может стать окно. В стихотворении про птиц окно часто изображено как символ свободы. Но здесь сюжет, связанный с окном, становится напряжённым. Не совсем понятно, в какой диалог вступают окно и крылья и будет ли он счастливым. Окно названо «дырой в стене». Это похоже не столько на связь дома с внешним миром, сколько на что-то незавершённое. С практической стороны это выглядит как недостроенный или полуразрушенный дом. Крыльев героини в данный момент не существует. Можно прочитать выражение «память крыльев». Это означает, что раньше героиня летала на крыльях, а сейчас их нет. Но способность летать не пропала окончательно. Героиня делает движения, предшествующие полёту. Ей не хватает только возможности взлететь в небо. Помещение с дырой в стене существует наполовину, и крылья существуют наполовину. При этом они не исчезают совсем. Какая-то их часть выполняет функцию, которую раньше выполняло целое. Можно привести цитату: «И стирается грань между былью и сном». Если сказать по-другому, стирается грань между тем, что есть сейчас, и тем, чего нет в настоящем, но что происходило раньше или будет происходить.
В другом стихотворении героиня называет себя «бескрылою птицею», а жизнь – книгой. Страницы книги перелистывает ветер. Книжные страницы тоже приравниваются к развёрнутым в полёте крыльям. В мире, где живёт бескрылая птица, нет ничего постоянного и незыблемого. Может быть, её деятельность нельзя назвать и полноценным полётом. Смена времени героини-птицы происходит так: «ежедневное умирание – ежедневное воскресение». Она постоянно переживает исчезновение и возвращение к жизни. Впоследствии умирание и воскресение становятся ежечасными. Героиня-птица живёт в особенном часовом поясе, и её распорядок дня проходит по-другому, чем у обычных людей. У героини появляется возможность изменить образ жизни и при этом изменить внешний облик. Она меняет дорожный плащ на шелест шёлка». Функция дорожного плаща состоит в том, чтобы в нём было удобно передвигаться в пути. Шелест шёлка предполагает движение, лёгкость. Возможно, это танец. Пространством для танца может быть дворцовый зал. Обретя любовь, героиня почувствовала женское желание нравиться. Но в стихах поводом для размышления становится не мода. Главное, что меняет в себе героиня – отстёгивает поломанные крылья. Что нужно представить в этом художественном образе? Самое простое понимание: героиня-поэт летает на крыльях, когда создаёт поэзию. Но, став просто влюблённой женщиной, она отказывается от поэтического дара и полёта, чтобы остаться рядом с любимым. Тогда слово «отстегнуть» заставляет задуматься. Если крылья можно отстегнуть, значит ли это, что их можно пристегнуть? И, может быть, героиня уже не раз их отстёгивает и пристёгивает? Возникает вопрос, что это за модель крыльев, которую можно снять и надеть? Она пристёгивается на пуговицы или молнию? Получается, что крылья такая же часть гардероба, как плащ и шёлковое платье. А плащ и шёлк раскрываются в полёте так же, как и крылья. При этом крылья названы поломанными. Возможно, героиня не могла бы свободно летать на них. В образе крыльев хранится тайна творческого почерка автора стихов.
Осень в спектакле выглядит неяркой, дождливой и залитой водой. В реальности это назвали бы унылой серой погодой. Но здесь пейзаж отражает неприкаянность героини и отсутствие сколько-нибудь ясного образа. Дождь соединяет падающее небо и лужи, в которых оно отражается. Он становится посредником между небом и землёй. Такую же роль играет и женщина-птица. Осень оставляет «злую метку в земном мире раньше, чем на самом деле наступает осенний сезон. Дождь становится не только частью осенней погоды. Безутешный дождь отражает внутреннее состояние героини. Так же, как и дерзкий ветер. Сходство с поэтическим голосом приобретает и бумажный парусник, тонущий в луже. Можно вспомнить научное понятие «круговорот воды в природе». Вода способна существовать в виде пара, проливаться дождём с неба и оставаться на земле в водоёмах. Потом она совершает свой путь заново. Не так же ли складывается путь лирической героини?
Движение крылатой женщины-поэта происходит в полёте. Иногда она опускается на землю, чтобы не совсем потеряться из земной жизни. Но всё же после чтения стихов Ирины Колодиевой становится понятно, что стихия автора – небо.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи