16+
Лайт-версия сайта

Иннополис

Литература / Проза / Иннополис
Просмотр работы:
30 октября ’2024   08:32
Просмотров: 210

Александр Ралот

Из цикла «Мои татарские удивления»

j001

Иннопо́лис — город в Верхнеуслонском районе Республики Татарстан, город-спутник Казани, входящий в её агломерацию. В нём расположены Университет Иннополис и особая экономическая зона «Иннополис». Является одним из трёх наукоградов в Российской Федерации (наряду с подмосковным центром Сколково и новосибирским Кольцово), созданных для развития информационных технологий и инновационных высоких технологий.

Один из немногих построенных с нуля городов постсоветской России.

Из Википедии

Ещё в поезде «Новороссийск — Казань» мы, путём поимённого голосования» составляли маршруты нашего путешествия по Татарии.

— Перво-наперво их кремль! — безапелляционно предложила супруга, — с него все начинают, и он на всех открытках и буклетах изображён. В московском нам так и не удалось побывать, так хоть казанский обойдём.

— А я бы в Свеяжк смотался, — отпивая удивительно вкусный железнодорожный чай, посоветовал я, — посудите сами, путешествие сразу по трём рекам: Казанке, Волге и Щуке. Кто-нибудь из вас плавал по Щуке?

В этот момент наш состав въехал на станцию и в вагоне появился долгожданный интернет.

Сын — по профессии, программист, мгновенно слез с верхней полки и положил перед нами смартфон, на экране которого было изображено что-то удивительное и манящее.

— Иннополис, — город будущего и место обитания моих коллег. Вы как хотите, а я первым делом — туда! Там в кафе заказы приносит робот, а по городу ездит беспилотное и главное...совершенно бесплатное такси!

Вот этот последний аргумент и перевесил все наши прежние предложения. Тут же пока поезд не покинул зону цивилизации, то есть не пропал, ставший жизненно важным, интернет, мы заказали экскурсию в это чудо двадцать первого века. И, странное дело, при оформлении сайт туристической компании потребовал с нас, кроме обычных формальностей (паспортных данных, предоплаты), ещё и сельфи-фото. Ну, раз надо, так надо. Щёлкнули друг друга и отправили по указанному адресу. Едва успели, так как локомотив уже трогался с места.

***

— Здравствуйте Александр, Сергей и Ольга, — раздалось откуда-то сверху, — сейчас к вам подойдёт девушка-экскурсовод и всё вам покажет и расскажет.

Я и супруга вертели головами из стороны в сторону, не понимая, каким образом нас вычислили, ведь никаких документов на входе в здание мы никому не предъявляли?

Отвечая на наш немой вопрос, сын указал на камеру, — помните, ещё в поезде нас просили прислать фото. Они внесли их в базу, и программа распознала наши физиономии, так что предъявление, где надо и, где не надо, «краснокожих паспортин», отменяется![1]

j002

Ожидая экскурсовода, мы с широко открытыми глазами, рассматривали фойе огромного светлого здания. Удивляло буквально всё! Непонятные глыбы, свисающие с потолка, длиннющая деревянная скамья, в форме извивающейся змеюки, и главное, стена, состоящая их штрихкодов. Я не удержался и навёл на один из них сканер. В тайне надеялся, что это всего лишь ничего не значащее оригинальное дизайнерское решение, оказалось, что нет. Каждый штрихкод таил в себе послание или пожелание.

— Тут никто ничего просто так не делает. Каждый элемент декора имеет своё значение, — раздался за моей спиной звонкий девичий голосок.

— Я Настя. Студентка местного университета и по совместительству ваш сегодняшний гид, по городу будущего. Можете спрашивать меня о чём угодно. Не смогу ответить я, городской разум нам поможет.

И, выпив для поднятия тонуса удивительного морковного фреша (а как не выпить, когда вас обсуживает симпатяга-робот!), мы двинулись в путь.

j003

***

План нашего города создавался под руководством архитектора Лиу Тай Кера — создателя современного Сингапура, — щебетала Настя, увлекая нас в учебный корпус местного университета:

— Скажу без всякого хвастовства, наш Иннополис — первый в стране город, целиком построенный для специалистов в области информационных технологий: основной наш контингент — это айтишники, ну и мы, студенты, будущие программисты. Между прочим, у нас тут расположены офисы более трёхсот тридцати ИТ-компаний! И стоят ещё два новых технопарка! Фирмы выбирают наш город, так как он имеет статус особой экономической зоны, с низкими налогами.

— И сколько же всего здесь жителей? — поинтересовалась супруга, — чистота кругом идеальная, наверное, потому, что тут бумагой никто не пользуется, всё на виртуальных носителях.

- Пока что чуть более восьми тысяч человек: в вашем Краснодаре это был бы небольшой микрорайончик, зато у нас всё своё и целых два детских сада, (сами понимаете, пенсионеров тут нет, одна молодёжь, ну и всё такое, с этим связанное) две школы, лицей, медицинский центр и, сами видите, красивый сквер. А вот это наш спорткомплекс. У здешних студентов нет в расписании обычных уроков физкультуры. Но каждый обязан набрать за семестр (у нас они тоже необычные, не такие, как в других ВУЗах) определённое количество спортивных баллов. В удобное для студента время он приходит сюда и занимается любимым видом спорта, бегом, плаваньем или художественной гимнастикой.

j004

Все горожане поддерживают здоровый образ жизни. Бассейн, скейт-парк, уличные тренажёры, многокилометровые беговые маршруты почти что круглосуточно в их распоряжении. Ещё есть вопросы? — девушка почему посмотрела на меня.

Ну и я выпалил давно вертевшееся на языке:

— А кому всё это сокровище принадлежит? Кто владелец, так сказать, контрольного.

Настя замешкалась, но лишь на секунду, после которой ткнула в экран смартфона и включила громкую связь:

— Акционеров «Иннополис Сити» несколько, — вещал металлический голос, — прежде всего это «Управляющая компания ПромИнвест». Ей принадлежит ровно треть всех акций, вторая треть принадлежит Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, оставшийся акции находятся в распоряжении ОАО «Центральный депозитарий Республики Татарстан». Город Иннополис является держателем основного Земельного банка.

j005

— Если вы удовлетворены этим ответом, то можно я продолжу? Мне надо вам ещё много чего показать, а потом ещё и на лекцию успеть. У нас их читают ведущие специалисты со всего мира.

— И на каком же языке? — поинтересовался сын.

— На общепринятых. Прежде всего, конечно, на английском, ну и на китайском, иногда и на русском. И зачёток, в общепринятом понимании у нас нет. Каждый студент не экзамены сдаёт, а итоговые работы пишет и защищает.

— И сколь же стоит обучение в вашем универе? Наверное, не каждые родители осилят?! — вставила свои пять копеек[2] супруга.

— У нас, как и везде в России, двоякое: и бюджетное, и платное. Каждый год Университету выделяют несколько десятков бюджетных мест на программы бакалавриата, и на программы магистратуры, и совсем немного на программы аспирантуры. В прошлом году стоимость одного года обучения по программам бакалавриата, магистратуры и аспирантуры составляла восемьсот тысяч рублей.

Но, как правило, абитуриенты, в том числе и я, выигрывают грант, полностью или частично покрывающий стоимость обучения и даже дающий возможность получать стипендию… скажем, рублей этак тысячу, в месяц, ну и единоразовое пособие на всякие нужды в размере сто пятьдесят тысяч рублей.

Кстати, живёт мы в общежитии в комнатах по два или три человека. И если мальчик и девочка не против жить в одной комнате, то никто им этого запрещать не станет. Уборку и стирку осуществляет специально нанятая компания. И да, ещё вот что, нового поселенца встречает и провожает до места его обитания дон-проводник. Чтобы, часом, не заблудился.

j006

Все наши общежития соединены с учебным корпусом тёплыми переходами, поэтому студенты могут приходить на занятие в домашних тапочках. Никто им этого также не запрещает. Более того, — один из символов здешнего Нового города - это фестиваль Slippers of the year. Он завершает наш учебный год. И победитель премии «Тапочки года» всегда получает памятный слепок ступни ректора (не меньше 46-го размера).

Настенька улыбнулась, взмахнула рукой, и возле нас, тотчас остановился совершенно пустой автомобиль. За рулём никого. С некоторым опасением садимся в это электрическое чудо.

Беспилотное такси бесшумно везёт нас к центру города. Гляжу в окно.

На улицах ни души. Город вымер. Лишь большие строительные краны медленно ворочают своими стрелами-руками.

— Все работают или учатся, — еле слышно говорит сын. Зарплаты у них, тут о-го-го, дай бог каждому. Сеньоры, то есть программисты высшей категории, меньше двухсот тысяч в месяц не получают.

— Ну, за создание нашего светлого будущего таких денег не жалко, — констатирует супруга беспрерывно нажимая на кнопку фотоаппарата, стараясь запечатлеть всё увиденное, — вот закончится отпуск, выйду на работу, покажу коллегам. Пусть увидят, как наши дети и внуки будут жить в будущем!

[1]— сын имеет ввиду стихотворение В.Маяковского «Советский паспорт».

[2]— Выражение родилось на основе старинной фразы «внести свою лепту». Лепта — это греческая мелкая разменная монета. Популярность она обрела благодаря евангельской притче о бедной вдове, которая во время сбора пожертвований в храме отдала всё, что у неё было: две последние лепты.

Фотографии предоставлены автором рассказа из его семейного архива






Голосование:

Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 07 ноября ’2024   08:48
Интересный рассказ. Фантастика!         Скоро на китайском только преподавать будут.


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

324
«ИГРУШКА»

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft