-- : --
Зарегистрировано — 123 608Зрителей: 66 671
Авторов: 56 937
On-line — 4 703Зрителей: 900
Авторов: 3803
Загружено работ — 2 127 741
«Неизвестный Гений»
Рассказ-присутствие "Танец несуществующих снежинок"
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
30 ноября ’2024 11:22
Просмотров: 19
"Танец несуществующих снежинок"
"В самом сердце холода прячется огонь,
В центре каждой вьюги – тишина..."
Опять зима... Опять метель... Я смотрю в окно и вижу, как время растворяется в белом хороводе снежинок. Они кружатся, словно пытаясь рассказать историю – мою историю, которая началась ровно год назад, в такую же метельную ночь.
Тогда я стояла на платформе пригородного вокзала, кутаясь в старое пальто, которое совсем не грело. Мои пальцы онемели от холода, несмотря на перчатки, а губы давно потеряли чувствительность. Телефон умер час назад, словно решив добавить драмы в эту и без того театральную сцену – одинокая женщина в снежной буре ждёт поезд, который опаздывает на полтора часа.
Я ждала Андрея. Ждала и боялась этой встречи одновременно. Наша последняя ссора до сих пор звенела в ушах отголосками непрощённых слов и несдержанных эмоций. "Ты всегда думаешь только о себе!", "Я устала быть одна!", "Может, нам стоит взять паузу..."
Господи, каким же глупым казалось сейчас всё это. Его работа хирурга требовала постоянных командировок – он спасал жизни, проводил сложнейшие операции в разных городах. А я, словно избалованный ребёнок, требовала внимания, не желая понимать: каждая спасённая им жизнь – это чья-то мать, отец, ребёнок, любимый человек.
Ветер усилился, превращая снежинки в острые иглы. Они впивались в лицо, словно пытаясь наказать меня за эгоизм. Я закрыла глаза, и память услужливо подбросила картинку месячной давности: Андрей, уставший после очередной операции, пытается объяснить мне, почему не сможет пойти на премьеру спектакля, билеты на который я купила заранее. А я, вместо того чтобы понять, закатываю истерику.
Он уехал на следующий день. Без прощания. Без поцелуя. Просто оставил записку: "Командировка в Новосибирск. Вернусь через месяц". И всё. Тридцать дней тишины, тридцать дней мучительных размышлений и осознания собственных ошибок.
Сквозь вой метели прорвался гудок поезда. Сердце подпрыгнуло и забилось где-то в горле. Вдалеке показались два размытых жёлтых глаза локомотива. Они медленно приближались, разрезая снежную пелену, как корабль разрезает туман.
Поезд остановился, выпуская клубы пара и редких пассажиров. Я вглядывалась в каждое лицо, чувствуя, как дрожат колени. Последний вагон. Он всегда садился в последний – профессиональная привычка держаться подальше от толпы.
И вот знакомый силуэт появился в дверях. Высокий, широкоплечий, с неизменной кожаной сумкой через плечо. Андрей шёл медленно, будто сомневаясь, и эта его неуверенность разбила мне сердце. Неужели я своими капризами заставила его сомневаться в нас?
Мы встретились взглядами. Он остановился в нескольких шагах от меня, и время замерло вместе с нами. Снежинки зависли в воздухе, создавая вокруг нас хрустальный купол тишины.
"Ты здесь," – его голос, хриплый от усталости, прозвучал как музыка.
"Я здесь," – эхом отозвалась я, чувствуя, как слёзы замерзают на щеках.
Он шагнул ко мне, но я первой бросилась в его объятия. Уткнулась носом в колючий шарф, вдыхая родной запах – антисептик, кофе, дорога. Его руки сомкнулись вокруг меня, и весь мир перестал существовать.
"Я должен тебе кое-что сказать," – прошептал он мне в макушку. "Я принял предложение о постоянной работе в Новосибирске. Там открывается новый кардиологический центр..."
Моё сердце пропустило удар. Новосибирск. Четыре часа лёта. Две тысячи километров. Целая вечность.
"И я хочу, чтобы ты полетела со мной," – закончил он, доставая из кармана маленькую бархатную коробочку. "Потому что я не могу без тебя. Даже если ты будешь каждый день устраивать мне концерты с премьерами."
Я засмеялась сквозь слёзы, глядя на простое золотое кольцо с единственным бриллиантом. "Да," – выдохнула я, не задумываясь. "Да, да, да!"
...Сейчас, год спустя, я сижу у окна своего кабинета в том самом кардиологическом центре, где работает Андрей. Смотрю на метель за окном и улыбаюсь. Кто бы мог подумать, что я, хореограф с пятнадцатилетним стажем, найду своё призвание в реабилитации пациентов после операций на сердце?
Каждый день я вижу, как танец возвращает людям радость движения, как музыка исцеляет не только тело, но и душу. И каждый раз, когда Андрей заглядывает в мой кабинет между операциями, я вижу в его глазах тот же восторг, что испытываю сама.
Говорят, метель заметает следы прошлого. Но иногда она прокладывает путь в будущее. Нужно только набраться смелости и сделать шаг в снежную неизвестность. Ведь именно там, в самом сердце холода, прячется огонь, способный растопить любой лёд и превратить зимнюю бурю в тёплую метель.
А знаете, что самое удивительное? Той ночью на вокзале поезд из Новосибирска на самом деле не приходил. Из-за метели его отменили ещё утром. Но я встретила Андрея. Или мне приснилось, что встретила. Или он мне приснился. Или я ему. Или мы друг другу. Теперь уже не важно.
Важно то, что каждый раз, когда начинается метель, мы встречаемся в его кабинете с видом на заснеженный город и молча смотрим на танец снежинок. И каждый раз я ловлю себя на мысли: может быть, всё это – история, которую рассказывает метель? А мы – всего лишь снежинки в её бесконечном танце, летящие навстречу друг другу сквозь пространство и время?
Опять зима... Опять метель... И где-то на заснеженном вокзале одинокая женщина ждёт поезд, который никогда не придёт. Или уже пришёл. Или ещё придёт. В этой истории больше нет ни прошлого, ни будущего. Только вечное "сейчас", кружащееся в белом хороводе снежинок.
"В самом сердце холода прячется огонь,
В центре каждой вьюги – тишина..."
Опять зима... Опять метель... Я смотрю в окно и вижу, как время растворяется в белом хороводе снежинок. Они кружатся, словно пытаясь рассказать историю – мою историю, которая началась ровно год назад, в такую же метельную ночь.
Тогда я стояла на платформе пригородного вокзала, кутаясь в старое пальто, которое совсем не грело. Мои пальцы онемели от холода, несмотря на перчатки, а губы давно потеряли чувствительность. Телефон умер час назад, словно решив добавить драмы в эту и без того театральную сцену – одинокая женщина в снежной буре ждёт поезд, который опаздывает на полтора часа.
Я ждала Андрея. Ждала и боялась этой встречи одновременно. Наша последняя ссора до сих пор звенела в ушах отголосками непрощённых слов и несдержанных эмоций. "Ты всегда думаешь только о себе!", "Я устала быть одна!", "Может, нам стоит взять паузу..."
Господи, каким же глупым казалось сейчас всё это. Его работа хирурга требовала постоянных командировок – он спасал жизни, проводил сложнейшие операции в разных городах. А я, словно избалованный ребёнок, требовала внимания, не желая понимать: каждая спасённая им жизнь – это чья-то мать, отец, ребёнок, любимый человек.
Ветер усилился, превращая снежинки в острые иглы. Они впивались в лицо, словно пытаясь наказать меня за эгоизм. Я закрыла глаза, и память услужливо подбросила картинку месячной давности: Андрей, уставший после очередной операции, пытается объяснить мне, почему не сможет пойти на премьеру спектакля, билеты на который я купила заранее. А я, вместо того чтобы понять, закатываю истерику.
Он уехал на следующий день. Без прощания. Без поцелуя. Просто оставил записку: "Командировка в Новосибирск. Вернусь через месяц". И всё. Тридцать дней тишины, тридцать дней мучительных размышлений и осознания собственных ошибок.
Сквозь вой метели прорвался гудок поезда. Сердце подпрыгнуло и забилось где-то в горле. Вдалеке показались два размытых жёлтых глаза локомотива. Они медленно приближались, разрезая снежную пелену, как корабль разрезает туман.
Поезд остановился, выпуская клубы пара и редких пассажиров. Я вглядывалась в каждое лицо, чувствуя, как дрожат колени. Последний вагон. Он всегда садился в последний – профессиональная привычка держаться подальше от толпы.
И вот знакомый силуэт появился в дверях. Высокий, широкоплечий, с неизменной кожаной сумкой через плечо. Андрей шёл медленно, будто сомневаясь, и эта его неуверенность разбила мне сердце. Неужели я своими капризами заставила его сомневаться в нас?
Мы встретились взглядами. Он остановился в нескольких шагах от меня, и время замерло вместе с нами. Снежинки зависли в воздухе, создавая вокруг нас хрустальный купол тишины.
"Ты здесь," – его голос, хриплый от усталости, прозвучал как музыка.
"Я здесь," – эхом отозвалась я, чувствуя, как слёзы замерзают на щеках.
Он шагнул ко мне, но я первой бросилась в его объятия. Уткнулась носом в колючий шарф, вдыхая родной запах – антисептик, кофе, дорога. Его руки сомкнулись вокруг меня, и весь мир перестал существовать.
"Я должен тебе кое-что сказать," – прошептал он мне в макушку. "Я принял предложение о постоянной работе в Новосибирске. Там открывается новый кардиологический центр..."
Моё сердце пропустило удар. Новосибирск. Четыре часа лёта. Две тысячи километров. Целая вечность.
"И я хочу, чтобы ты полетела со мной," – закончил он, доставая из кармана маленькую бархатную коробочку. "Потому что я не могу без тебя. Даже если ты будешь каждый день устраивать мне концерты с премьерами."
Я засмеялась сквозь слёзы, глядя на простое золотое кольцо с единственным бриллиантом. "Да," – выдохнула я, не задумываясь. "Да, да, да!"
...Сейчас, год спустя, я сижу у окна своего кабинета в том самом кардиологическом центре, где работает Андрей. Смотрю на метель за окном и улыбаюсь. Кто бы мог подумать, что я, хореограф с пятнадцатилетним стажем, найду своё призвание в реабилитации пациентов после операций на сердце?
Каждый день я вижу, как танец возвращает людям радость движения, как музыка исцеляет не только тело, но и душу. И каждый раз, когда Андрей заглядывает в мой кабинет между операциями, я вижу в его глазах тот же восторг, что испытываю сама.
Говорят, метель заметает следы прошлого. Но иногда она прокладывает путь в будущее. Нужно только набраться смелости и сделать шаг в снежную неизвестность. Ведь именно там, в самом сердце холода, прячется огонь, способный растопить любой лёд и превратить зимнюю бурю в тёплую метель.
А знаете, что самое удивительное? Той ночью на вокзале поезд из Новосибирска на самом деле не приходил. Из-за метели его отменили ещё утром. Но я встретила Андрея. Или мне приснилось, что встретила. Или он мне приснился. Или я ему. Или мы друг другу. Теперь уже не важно.
Важно то, что каждый раз, когда начинается метель, мы встречаемся в его кабинете с видом на заснеженный город и молча смотрим на танец снежинок. И каждый раз я ловлю себя на мысли: может быть, всё это – история, которую рассказывает метель? А мы – всего лишь снежинки в её бесконечном танце, летящие навстречу друг другу сквозь пространство и время?
Опять зима... Опять метель... И где-то на заснеженном вокзале одинокая женщина ждёт поезд, который никогда не придёт. Или уже пришёл. Или ещё придёт. В этой истории больше нет ни прошлого, ни будущего. Только вечное "сейчас", кружащееся в белом хороводе снежинок.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи