Солнечный зайчик упал на руку Ирины, затем скользнул на щеку и прыгнул в глаз. Девушка зажмурилась и улыбнулась. В соседнем здании огромный с небольшим животом мужчина открыл окно и сладко потянулся. Он положил руки на подоконник и стал медленно наклоняться вперед, чтобы рассмотреть муравьев-людей с высоты сорокового этажа. И в тот момент, когда он почти полностью высунулся в окно гигант вдруг резко подпрыгнул. Ирина вскрикнула, думая, что сейчас он полетит в бездну. Но все обошлось. Мужчина повернулся назад, и девушка увидела улыбающуюся миловидную немного полную женщину, которая по всей видимости и была причиной опасного прыжка. Однако ссор никаких не было, а даже наоборот. Они поцеловались и ушли вглубь помещения.
«Наверное там кино снимают. В жизни такого не бывает».
Ирина вернулась к прерванной работе и вновь сосредоточилась. Красные точки на экране немного сдвинулись. Она работала в одном из самых крупных логистических центров и в ее попечении находилось около ста грузовых машин, постоянно снующих по паутинам дорог страны. Машины и являлись точками на экране монитора. Если навести курсор на нужную точку можно было увидеть время прибытия машины на место. Все шло по плану как всегда, но девушка никогда полностью не доверяла разработанной программе с искусственным разумом. Ее работа была ее жизнью и относилась она к ней соответствующе.
Ирина набрала номер с именем «Дима Псков» на своем телефоне.
- Ирка, привет. – Ответил сонный голос, который сразу после этого оживился. – Ты там что, ясновидящая? Спасибо, что разбудила.
- Доброе утро, Дима. Просто я помню про твоего младшего, у которого режутся зубки, и ты наверняка плохо еще спишь по ночам.
- Вот у тебя память! У тебя же там почти сто операторов и про всех все помнить… Чтобы я делал без тебя? Проспал бы сейчас груз и влетело бы мне от Виктора Ивановича. Но теперь все хорошо. Приму всё и отдам коробку № 20256, которую забыл передать в следующий раз.
- А ты попробуй съесть мандаринку, чтобы не засыпать. Помогает.
- Конечно. У меня в холодильнике лежит целый килограмм этих оранжевых шариков. Видимо пора все съесть.
- Ну и хорошо. Пока.
- Пока Ирунчик.
Не успела она отключиться, а уже идет входящий звонок от «Евгения Челябинск».
- Добрый день, Ирина Михайловна.
- Привет, Женя. Что у тебя там стряслось с утра пораньше? Еще ведь четыре часа до прибытия груза.
- Понимаете…Тут такое дело. Мне прямо стыдно. У меня очень разболелся зуб и везде все стоматологи заняты. Еще час и я просто взорвусь от боли. Всякие там кетопрофены и прочее не помогают. А замены мне тут нет и что делать не знаю просто. Ирина Михайловна, у вас всегда есть отмычка от всех проблем. Вы моя последняя надежда.
- Господи, я же тебе давала телефон Евгения Петровича. Старый мой знакомец. Он отказывает тебе?
- Нет. Он просто вышел на пенсию уже и ему интереснее возиться с внуками, чем с моими зубами.
- Тогда…- Ирина лихорадочно соображала, как выкрутиться из ситуации. Ведь в Челябинск сегодня придет груз для министерства и подвести этих ребят будет непростительно. Она взяла толстую тетрадь на полке шкафа и открыла в нужном месте. – Вспомнила. Подожди немного. Перезвоню. – И тут же набрала номер «Леша Владик».
- Приветствую Ирина. Ничего не знаю. Я в отпуске.
- Знаю Лешик, привет. Тут у меня проблема с одним оператором случилась. И тут я вспомнила, что ты собирался полететь в Челябинск отдохнуть с семьей у родственников.
- Все верно. Доехали наконец с семьей до бабушки с дедушкой. Всего-то через 4 года после рождения дочки.
- А бабушка у Егорки ведь ведущий стоматолог в клинике если я правильно помню?
- Ну у вас и память. Так и есть.
- А ты сможешь, ради меня, попросить ее помочь с зубом нашему оператору Женьки Фирсовой?
- Ох, Женя. Сто лет ее не видел. Ирина Михайловна, только ради вас. Надо прямо сейчас лечить зуб?
- Да, Лешик. Она извилась вся, но на рабочем месте сидит и бдит. А груз сегодня мы должны получить министерский. Замолви словечко перед тещей пожалуйста. С меня манго для Егорки.
- Свяжусь тогда с Женей и решу. Вы меня знаете.
- Знаю. Спасибо. И попрошу наверху про лишних два дня отпуска для тебя.
- Спасибо огромное. Пошел радостный решать проблемку. До свидания.
- Пока Лешик.
- Женя жди звонка от Леши из Владивостока. Его теща должна помочь. – Ирина устало улыбнулась словами благодарности Евгении и отключилась. Еще одна проблема решена. Грузы не должны ждать из-за каких-то житейских проблем.
Это был обычный рабочий день в жизни девушки. Постоянные звонки, поиск решений проблем, и одновременно внимательный взгляд в экран. Не каждый был способен на подобные подвиги в работе. Ведь так порою хочется оставить все как есть и пусть само решается. Но не такова была природа Ирины.
Поздно вечером, когда все машины приехали куда нужно, разгрузились и взяли на борт новые грузы, Ирина наконец встала с кресла. Казалось она была счастлива от результата этого дня, но какой-то червь сомнения подтачивал ее изнутри. Этот изворотливый товарищ в последнее время все чаще давал о себе знать. Он как будто говорил ей откуда-то из самой глубины: «Ира, а что дальше?».
Девушка сделала пару упражнений из гимнастики и спустилась на лифте на первый этаж. В холле не было ни души. «Куда все подевались? Светка с Леной еще обещали подождать меня и предлагали пойти в кафе посидеть. Ничего не понимаю». И тут она взглянула на электронные часы над пустующей стойкой администратора, показывающие время 22:13. «Опять я про все забыла».
Большинство сотрудников компаний, арендующих в том же здании офисные помещения, давно уже поужинали и наслаждались прелестями домашнего уюта. Были ли они счастливы? Может и не все. Но по мнению Ирины, у кого была семья с парочкой детишек, были самыми удачливыми людьми на земле. Ведь любовь среди близких как шар счастья, который катится по прекрасной дороге жизни. И броня у этой сферы такой толщины, что никаким невзгодам проникнуть внутрь не под силу.
Семейная фортуна пока Ирине так и не улыбнулась. И это была самая большая загадка. Внешние данные у девушки были потрясающие. Жгучая брюнетка. Большие голубые глаза, в которых утонет любой мужчина. Фигура - зависть любой актрисы Голливуда. Умом тоже не обделена и смекалка природная имеется.
Однако… Однако не проходит и полгода с момента начала отношений с очередным мужчиной всей жизни как последний вдруг исчезает или сама Ирина понимает, что ошиблась. Но почему? Интуиция у нее с детства была на первом месте и нигде не подводила, кроме личных отношений.
В очередной раз поздно вечером Ирина возвращалась в свою пустую квартиру. А ведь всего два месяца назад она во всю грезила, что наконец-то нашла свое счастье с Вовой.
Каждый день он придумывал как им необычно провести время после работы. То они играли в большой теннис, то пошли на ночной каток. А однажды они сходили даже на настоящий бал и Ирина окунулась в атмосферу пышных платьев, галантности и классических танцев. Но вот на работе Ирине поручили доставить министерские грузы и все пошло кувырком. Она возвращалась домой выжатая как лимон ближе к ночи. Вова просил ее беречь себя. Личная жизнь тоже должна быть. Но он знал, что девушка обожает свою работу, поэтому сильно не настаивал.
Одним субботним вечером примерно месяц назад у них состоялся длинный разговор без криков, ругани. Ирина что-то начала смутно понимать, но мысленно была вся в работе и не удивилась, когда Вова спокойно встал, поцеловал ее и сказал, что пойдет прогуляться один. А она пускай не ждет его и ложится отдыхать. Больше она его не видела. На утро ни его вещей (хотя из вещей-то были только станок для бритья и пару рубашек. Остальные вещи ему было некогда все перевезти. Ведь ему нужна была только она и ее счастье, а не какие-то вещи. Так он всегда говорил), ни самого Вовы не было. На его подушке лежала записка со словами: «Люблю и прости меня». Его телефон был отключен. На съемной квартире он не появлялся. Вова просто исчез. До понедельника Ирина была в ступоре, но, когда утром зазвонил телефон, она вновь включилась в работу. Однако Вову она забыть не могла. Она предприняла еще несколько попыток найти его, но все безрезультатно.
«Почему он так сделал? Я же его любила и люблю до сих пор. Боже, как тяжело на душе». Это был первый вечер после расставания с Вовой, когда девушка не думала о завтрашнем рабочем дне. Что-то изменилось в ней. Она забыла обо всем на свете. «Что это со мной?». По наитию Ирина посмотрела по сторонам и тут увидела знакомую белую куртку, как у Вовы. Мужчина находился достаточно далеко. Кричать было бесполезно, и Ирина побежала в его сторону. Он зашел в какое-то здание с фиолетовой крышей. Ирина подбежала и увидела рядом с дверью вывеску «Антикафе «Мечта». Это же то самое заведение, куда ее затащили коллеги по работе Света и Лена. И именно там она познакомилась с Вовой, когда они все вместе играли в какую-то настольную игру. Хозяин этого антикафе был старым знакомым Вовы и не стал брать с них платы. Ее возлюбленный был до встречи с ней заядлым завсегдатаем этого места. Игры, выступления бродячих актеров, всякие творческие мастер-классы. Все было интересно Вове. Но все было забыто. Ирина поправили прическу и зашла внутрь.
Первое, что она увидела, это слова во весь экран ноутбука: «Гармония отношений – главная работа в вашей жизни». За компьютером сидел инвалид в коляске. Это был афроамериканец в темных очках и с красной шапкой на голове. Мужчина повернул голову в ее сторону, и девушка, вспыхнув, быстро прошла мимо него.
Вовы нигде не было. Ирина увидела только хозяина заведения, который с ней вежливо поздоровался. Она даже как бы случайно ошибившись дверью прошла в мужской туалет, но и там никого. «Куда же он подевался? Неужели я опозналась или он мне привиделся?».
Девушка печально побрела в сторону выхода. Проходя мимо инвалида, боковым зрением она увидела какое-то движение. Мужчина поворачивал ноутбук в ее сторону, и она прочитала: «Зачем вам семья?». Ирина остановилась и задумчиво уставилась на экран.
- Вы со всеми таким образом знакомитесь? – Девушка явно была сбита с толку и не понимала, что будет дальше. Но каким-то образом этот парень ее заинтересовал, и она подошла к нему ближе. – Странные вопросы вы задаете. Большинство женщин хотят быть матерью и женой. Мечтают о семейном очаге. Неужели вы думали иначе?
Афроамериканец улыбнулся и эти ямочки на его щеках что-то ей напомнили. Затем он быстро напечатал на ноутбуке что извиняется, но не может ей ответить, поскольку глухонемой и читает слова по губам. Его звали Фред. Он предложил Ирине, если ей захочется, пообщаться посредством ноутбука. Она будет говорить, а он будет печатать.
- Бог мой, как грустно. Меня Ирина зовут. Вы большой молодец, что выезжаете из дома и размышляете о таких темах, о которых не все шагающие и слышащие говорят, включая меня. - Ирина очень удивилась, узнав о таких несчастьях у мужчины. Не ходит, не говорит, не слышит, но при этом такой жизнерадостный. Она присела напротив него за столик и согласилась пообщаться. Ее беды померкли на его фоне. Ирина хотела как-то поддержать этого парня, и она тоже улыбнулась ему.
«Вам очень идет эта улыбка. Чаще улыбайтесь. Может на ты, если не против? Мы ведь не голубых кровей и не старички».
- Конечно. О чем ты хотел поговорить?
«Говори пожалуйста только правду. Как бы тяжело это не было. Хорошо?».
- Фред, ты меня пугаешь. Но я постараюсь.
«Почему ты одна?».
- Я… - Ирина моментально залилась краской. Первый же вопрос поставил ее в тупик. – Я не знаю. Такой простой вопрос и не могу найти ответа.
«Мы не спешим. Подумай еще».
- Но я правда не понимаю. Везде где можно ищу свое счастье. И вот, вроде нашла, но через некоторое время оказывается, что оно не мое. Настолько все это грустно порою, но я забываюсь на любимой работе.
«Любимая работа. Вот это действительно звучит грустно. Работа может нравится, приносить удовольствие от результата. Но любить?».
- Не согласна с тобой. Когда я там, то забываю обо всем на свете. Разговариваю с людьми, придумываю различные способы решения возникающих проблем, слежу чтобы все было по плану. Я как паук, который плетет свою сеть.
«Но попалась в эту сеть ты сама».
- Но почему?
«Что дает в итоге твоя работа лично тебе?».
- Многое. Прежде всего она дает мне понять, что я могу что-то делать в этом мире. Я ни от чего и ни от кого не завишу.
«И ты называешь это любовью? Это просто взаимовыгодный обмен. Работе достаешься ты вся, а тебе достается значимость. Кстати, выходит, что ты зависишь от работы».
- Значит мы зависимы всегда от чего-то. Жаль, но ты прав. А что же такое любовь? Разве не тоже самое? Оба получают удовольствие от общения друг с другом. Тот же обмен. – Ирина задумалась. – Хотя нет. Где же этот обмен, когда один ради другого жертвует, например, своими старыми привычками, комфортом, взглядами?
«Все верно. Где здесь взаимное удовольствие?».
- Хорошо. Убедительно. Работа – это не любовь. Но она мне очень нравится и бросать ее ради кого-то или чего-то не буду.
«И не надо. У каждого своя жизнь».
- Но почему же все-таки мне не найти моего спутника по жизни? Я так и не поняла.
«А что произошло в последний раз, когда ты потеряла свою любовь к другому?».
- Я не потеряла любви. Вову я просто не могу найти. – Ирина заметила, что парень вдруг непроизвольно дернул рукой и оставил маленькое черное пятнышко на столе. Девушка удивилась, но не придала этому значение. Медленно и несколько путанно, но вкратце она рассказала мужчине свою последнюю историю и надолго замолчала, боясь поднять глаза. «И почему я так раскрылась так перед совершенно незнакомым человеком? На меня совершенно не похоже». Наконец она посмотрела в очки Фреда. – Мне очень не хватает его, но что я могу поделать. Кстати, а зачем тебе темные очки?
«Это просто мой имидж. Спасибо за искренность. Это так редко теперь встречается. Сплошные маски вокруг».
- Я же обещала. Странно, но ты напечатал точь-в-точь, как говорил Вова.
«Бывают совпадения. Насчет твоей истории могу сказать, что на первых порах вы только отдавали, ничего не прося взамен. Но долго так продолжатся не может, поскольку жизнь продолжается и требует свое. Вы вновь начали замечать что-то вокруг. И тут начался новый период, как тебе казалось – это новый уровень любви. Какие-то совместные развлечения, разговоры об отношениях, будущие планы. Ты наслаждалась каждым мгновением. Так?».
- Так и было. И?
«И вдруг совершенно неожиданно посередине этого счастья все обрывается и человека рядом нет. Он исчез».
- Верно. Но почему?
«А о чем мы говорили насчет любви? Вспомни».
- Жертва?
«Да».
- Но какая?
«Ты чем-то жертвовала?».
- Наверное нет. Все было как обычно. Работа, общение, друзья.
«А он жертвовал?».
- По-моему нет.
«Ты уверена?».
- Ммм… - Ирина надолго задумалась. - Вспомнила. Когда мы начали встречаться, то очень много гуляли, и я часто уставала от этих продолжительных прогулок. Мне больше нравился домашний уют, и он стал больше времени проводить со мной дома. Как-то мы катались на лыжах и у меня возник панический страх высоты. Я просто не могла скатываться с горок. Мы стали кататься на коньках вместо лыж. Но это же все мелочи. Нам было так хорошо.
«Ты уверена?».
И тут Ирина начала припоминать и другие мелочи. Их было довольно много.
- Ты хочешь сказать, что было хорошо только мне, а ему нет? Но почему же он молчал?
«Конечно ему было тоже хорошо. Но до определенного времени. Над вашими отношениями он работал, судя во всему. И это была самая важная работа всей жизни. Но все-таки мы эгоисты и всему есть предел. Когда ты только отдаешь и ничего не получаешь взамен, наступает момент отрицания. Я теряю себя. Мне кажется, что в последнем вашем разговоре мысль его была такой».
- Хочешь сказать, что я как пиявка? Только пила его кровь и все?
«Заметь это не я сказал».
- Ну знаешь. Ты меня извини, но я не намерена терпеть такое общение. До свидания. – И Ирина быстро вышла, громко хлопнув дверью.
Афроамериканец остался сидеть на месте и даже не шелохнулся. Он чему-то улыбался.
Через десять минут дверь снова открылась. Ирина неспешно подошла к Фреду и положила руку ему на плечо. В его очках отразилось заплаканное лицо девушки.
- Да. Я пиявка, которой надо было просто наслаждаться жизнью. И что мне теперь делать с этими знаниями? Где мне найти Вову?
«Присядь».
- Ты меня прости.
«Проехали. Тут жизнь решается, а обижаться на всякие эмоциональные взрывы это не по-людски как-то. Должна быть совместная работа двоих в отношениях. Порою она очень тяжелая, но без нее семья не семья. Вот и все секреты. Как и грузы на работе… Один в поле не воин».
Прочитав эти слова Ирина резко взглянула на Фреда и тут же прикрыла ладонью рот, чтобы не закричать от охватившего ее счастья. Она все поняла раньше, чем Вова снял очки, за которыми были белые круги и смеющиеся зеленые глаза.
- Я тебя люблю. – Он встал и взял ее руки в свои, а затем повторил уже громче. - Я тебя люблю.