Дьявол был игривым, как молоденькая кошка. Он скучал уже целую вечность и никак не мог придумать что-то такое кардинальное, что вывело бы его из этого кошмарного состояния ноющей, тяжелой, свинцовой скуки. Человечество настолько однообразно реагировало на его маленькие невинные шутки, что можно было сойти с ума! Сколько он себя помнил, людям нужно было только одно: жить, удовлетворяя свои простейшие потребности. Нет, конечно, встречались иногда особи, выпадавшие из общего, миллиардного ряда посредственностей. К ним он относился с повышенным вниманием. Например, один скрипач… Весь мир сходил с ума от него, даже люди, далекие от музыки, рвались на его концерты. И чем он их так брал за душу?! Виртуозов было много, но этот обладал еще чем-то, чего дьявол с его дьявольскими способностями по части психологии человеческих особей, понять не мог! Поэтому он слегка завидовал этому пиликалке – ведь смертный, ничтожный по сути, а обладает тем, что ему, всемогущему в этом мире, не всегда удавалось: властью над родом человеческим! Конечно, дьявол чинил ему при жизни всяческие препятствия, а после смерти позволил себе небольшую проделку: тело скрипача 60 лет возили туда-сюда, не давая предать земле – церковь всегда была его верной помощницей, хоть делала вид, что служит его вечному конкуренту.
Последним его изобретением, которое он «вбросил» на Землю, была презабавнейшая штучка, так называемая «всемирная паутина». Дьявол очень рассчитывал с ее помощью уловить людские души глобально, навсегда, но, кажется, опять промахнулся. Особого энтузиазма не было. Так, несколько миллионов скучающих, сексуально озабоченных, еще некоторые приспособились делать деньги «из ничего», но в основном-то все это казалось несерьезным занятием по сравнению, например, с войнами, которые он частенько организовывал, потому что ему нравилось смотреть, с каким удовольствием и рвением люди уничтожают друг друга. Да и он при этом считал себя чуть ли не благодетелем рода человеческого – избавлял планету от перенаселенности и серьезных проблем, с этим связанных.
Поняв, что полумерами с этими гавриками не обойдешься, он решил придумать нечто из ряда вон выходящее, и стал разрабатывать концепцию конца света. Ведь тогда души попрут как рыба на нерест, непрерывным потоком, и ему останется только сконструировать какую-нибудь нехитрую ловушку, это всего лишь вопрос техники, он уже ненавязчиво подал одну идейку, и по его «проекту» строилась в Европе одна хреновина, но ученые никак не могли сделать все как надо, поэтому дьявол нервничал, делал непростительные для Высшего Разума ошибки, ему даже было странно, что у него не получается такая совершеннейшая ерунда.
Что же я делаю не так? – задавал он себе вопрос. Мой конкурент создал Вселенную, создал этих забавных биороботов с очень занимательным устройством, делающим их такими уникальными, что они вообразили себя самыми главными в мироздании – оно походило на грецкий орех, и использовалось людьми всего на два процента, находясь на самой верхушке человеческой плоти. И неправда, что дьяволу принадлежала только ее нижняя часть! Самым приятным делом для него было развлекаться как раз с этим божественным устройством, которое невозможно было разложить по полочкам и воспроизвести в полном объеме его деятельности, хотя люди в итоге научились даже клонировать самих себя без помощи тех органов, которые были для этого напрямую предназначены.
Конкуренту тоже было скучно одному, его не удовлетворяли всякие там бесплотные ангелы-архангелы, ему нужно было слышать, как каждую секунду взывает к нему тварь божья, только тогда он ощущал себя Всемогущим и Всемилостивейшим, когда эта ничтожная тварь висела на волоске без его попечения… Это было как бы зеркало, в котором отражалась его, Создателя, мировая душа. Но почему-то не получилось никакого совершенства – вместо высокоморальных принципов (они были сформулированы еще на заре существования рода людского – «не убий, не укради» и так далее по списку, врученному Господом Богом собственноручно на культовой горе Синай одному деятелю, можно сказать, первому реформатору по имени Моисей) людишки легко поддались на провокации Князя Тьмы, и только и делали, что грешили, грешили, грешили…
Можно было, конечно, получше все придумать – например, исключить болезни, голод, холод… Но Создатель решил предоставить все это самим тварям божьим, а иначе они вымерли бы в самые первые века своего существования на шарике – просто от обыкновенной скуки и безделья. Как известно даже детям, от этого происходит полная деградация, еще называемая регрессом, а смыслом создания человеческого общества однозначно является прогресс, понимаемый как путь, ведущий к счастью этого, в общем-то глупого и неразумного существа, называемого человеком.
А род человеческий, занятый своими вечными распрями, и в ус не дул, хотя дьявол уже в открытую слал всяческие предупреждения о конце. Тьфу, неизлечимые дураки! – думал он, когда люди не прореагировали даже на страшное цунами, унесшее сотни тысяч жертв, даже на сюрреалистическую картину гибели двух огромных зданий-башен, построенных в самой благополучной стране, это произошло в тот момент, когда все только что заняли свои рабочие места (в этих почти вавилонских башнях располагалось множество международных учреждений), и не было более жуткой картины, чем та, которую потом долго транслировало телевидение – со всех этажей летят маленькие фигурки, как будто это не взаправду, а какая-то игра… Да, только играл в нее он один – он, кто по праву считал себя стоящим вне Добра и Зла (это, как известно, тоже чисто человеческие понятия).
Никому даже в голову не приходило, что близится завершение этой многотысячелетней постановки вселенского театра – такова была вживленная в самую сердцевину творения мысль о неистребимости рода людского! Никто не хотел умирать! Спасти могло только одно: если бы люди объединились и стали сообща решать свои многочисленные проблемы. Если бы вдруг из человеческой природы исчезли корысть, злоба, зависть и прочие не украшающие ее качества. Но дьявол знал точно – этого никогда, никогда не произойдет! И он готовился опустить занавес, потому что Создатель сделал свое дело в самом начале – дал толчок всей этой суете, а теперь от него ничего не зависело, как это было ни прискорбно… Правда, предстоял еще самый последний акт, где Бог должен был сыграть главную роль – Страшный Суд. Но это уже не было чем-то из ряда вон выходящим, там уже все было предопределено и никаких неожиданностей не должно было произойти: маленькая кучка душ, чьи обладатели при жизни имели так называемую Совесть, определялись в.. впрочем, кроме самого Бога, никто не знал, куда, а с большинством было все ясно.
Дьявол потирал несуществующие руки. Эх, скоро повеселимся! Но внезапно в его голову пришла простая мысль – а что потом-то, опосля этого маленького развлечения? Опять любоваться на опостылевшие галактики, носиться над безднами и черными дырами?.. Тоска…. Но отступать от принятого решения он не имел привычки. И вот наступил 2012 год от летоисчисления Христова. И началось… Шарик сошел со своей привычной орбиты и понесся в тартарары, и 6 миллиардов песчинок биомассы испустили последний безумный вопль, который слышало только одно существо. Но в этот последний для человечества момент он почему-то совершенно не чувствовал никакой радости, как ни странно, но ему было их жалко… Как-то глупо все получилось! Но исправить уже ничего было нельзя. Вместе с этими ничтожными, бренными песчинками навсегда умерла величайшая тайна, разгадать которую не довелось никому и никогда.