16+
Лайт-версия сайта

Шестая категория сложности

Литература / Проза / Шестая категория сложности
Просмотр работы:
18 июля ’2012   21:03
Просмотров: 22504


Когда мы только начинали увлекаться горным туризмом, то прислушивались к мнению людей, более продвинутых в этой области. Но, часто эти авторитеты оказывались несостоятельными. И истина открывалась лишь в результате собственного опыта. И не могло быть иначе.

Первое своё восхождение я предпринял в одиночку. Время было летнее, гора невысокая, всего 2000 метров. Сначала я долго разглядывал снизу крутые, каменистые склоны, пытаясь визуально определить линию предполагаемого маршрута. Когда определился, пошёл вверх. Постоянно корректируя путь своего движения, я поднялся на вершину, пройдя последний отрезок пути по расщелинам скал. Несколько раз пришлось отдыхать, ибо печень не успевала очищать кровь в условиях экстремальной нагрузки и начинала покалывать, подавая сигнал к остановке.

В дальнейшем в моей жизни было много горных походов, много восхождений, но это, первое, запомнилось навсегда.

Как-то, с компанией туристов мы стояли лагерем на высоте 1700 метров, у подножия огромного скального массива, увенчанного одной из горных вершин. Рядом с нами, в тени деревьев – мы находились как раз у границы альпийских лугов – местные парни организовали временный летний приют.

Я долго рассматривал величественные скалы, изрезанные многочисленными кулуарами. Туман, а точнее, низкая облачность, наползающая с расположенного чуть выше ледника, временами полностью скрывала их очертания.

Я смотрел и прикидывал, можно ли подняться в этом месте без специального альпинистского снаряжения. Потом озвучил свои мысли товарищам. Одна авторитетная дама, доцент, побывавшая во многих местах Северного Кавказа, вполне категорично заявила:
- Ни в коем случае, здесь шестая категория сложности.

Конечно, я поверил ей, ибо был в то время полным «чайником» в альпинизме и скалолазании. Но, так получилось, что в тот же день я побывал на приюте у соседей и задал им тот же вопрос.
Ответ обескуражил меня. Один из парней сказал, что он ходил через эту гору, находя звериные тропы, на турбазу, расположенную на той стороне горного массива. Видите ли, на танцы ему захотелось, с девчонками из Москвы познакомиться. А если идти классическим путём, через перевал, то очень далеко, на танцы не успеть. Вот так!
И стал я потихоньку подбираться к этой горке, высотой почти три тысячи метров.

Осенью мне пришлось ехать в эти места, к строителям дороги, которую они вели к горнолыжным трассам. Приехал, расспросил рабочих, посмотрел масштабы стройки, потом завернул в вагончик к начальнику. Скоро черновик статьи был готов. У меня ещё оставалось время, и я пошёл к тому месту, где когда-то разглядывал скалы. И, как-то так невзначай, без всякого плана, начал подниматься вверх. Шёл я без ничего, налегке, даже воды с собой не взял. Помнил о главном, мне надо найти звериную тропу.

Какие-то следы я нашёл, когда упёрся в вертикальную стенку. Стенка была хотя и вертикальная, но поросшая травой в тех местах, где среди камней виднелась земля. Как бы, с небольшими травяными уступами. Да, как я понял вскоре, внимательно разглядывая уступы, здесь ходил наверх какой-то зверёк. И я пошёл по его следам. Конечно, я отдавал себе отчёт в том, что сильно рискую, ведь малейшая неосторожность, одно неловкое движение, и я бы наверняка погиб, сорвавшись в глубокую, отвесную впадину. Но, очень уж хотелось попробовать, проверить себя.

Проверил, поднялся наверх в состоянии повышенного выброса адреналина. И здесь местность начало заволакивать туманом, вечерело. Я понял, какую совершил ошибку. Подняться то поднялся, а спускаться вниз всегда гораздо сложнее, особенно на вертикальных стенках. А деваться было некуда, ночёвка в горах, осенью, на высоте 2500 тысячи метров, без палатки и спального мешка, могла обернуться трагедией. И ещё, вся одежда была мокрая от пота.

И я начал медленно, осторожно спускаться вниз в этом же месте. Как я понимал, главной задачей в этом рискованном предприятии было не оступиться, а пройти вниз своим же следом. И это мне удалось.

Когда я спустился до перешейка, где уже не было опасности срыва и полёта вниз, в пропасть, мои руки и ноги дрожали после сильнейшего напряжения.
Но, я сделал это!

Потом, в следующие свои выезды в горы, я поднимался по этим скалам вверх ещё два раза. Все восхождения были сольные, без страховки и налегке, с небольшим запасом пищи в рюкзаке и спальным мешком на случай непредвиденной ночёвки. Один раз я поднимался в том же месте, где смог спуститься вниз, а второй раз по скальному кулуару с выходом на гребень глубокого цирка. Второй маршрут я проложил в ста метрах левее первого.

А вот спускаться в тех местах, где поднимался, я больше не рискнул. Здравый смысл восторжествовал, без страховки делать это нельзя. И мне приходилось возвращаться к отправной точке через перевал, что отнимало много сил и времени.

А что делать, жизнь дороже.









Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Безумная любовь, Распустилась сирень,

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft