-- : --
Зарегистрировано — 124 093Зрителей: 67 137
Авторов: 56 956
On-line — 24 450Зрителей: 4807
Авторов: 19643
Загружено работ — 2 134 631
«Неизвестный Гений»
Автопилот
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
15 октября ’2012 01:26
Просмотров: 22547
При слове «автопилот» у меня возникают ассоциации с большим самолетом, который забрался высоко в небо и летит себе, покоряя огромные расстояния, только изредка, как-бы, поглядывая вниз.
Красота !
Мысли о самолете вызывают в памяти старый двадцати, а то и тридцатилетней давности анекдот :
Пассажирский самолет набрал высоту и лег на курс. Стюардесса по громкоговорящей связи объявляет высоту полета, предполагаемое время в пути, температуру за бортом …
Её напарница в это время раздает желающим пассажирам зелено-серые специальные пакеты с надписью «Аэрофлот».
Вдруг в динамиках раздается мужские голоса :
- Автопилот включил?
- Включил. Что дальше, командир ?
- Сейчас кофе попьем, а потом со стюардессами в карты будем играть …
Стюардесса в салоне это слышит и бегом в кабину самолета, отключать громкоговорящую связь. Зацепилась за чью-то сумку в проходе, упала …
Бабушка рядом в кресле наклонилась и гладит девушку по плечу:
- Ты, дочка, не торопись. Они еще кофе пить будут.
Н-да-а …
А еще при слове автопилот вспоминаются рассказы любителей выпить, о том, как они вчера добирались до дома «на автопилоте» …
Да, уж-ж…
И вот уже, самолеты, карты и выпивка вместе взятые вызывают в моей памяти рассказ или байку моего старшего брата об одном происшествии, можно сказать ЧП.
Можно и не говорить так. Но это все равно ЧП.
И случилось это – где бы вы думали ? Правильно – в славном городе ... Лет так тридцать пять или даже больше назад.
Автомобилей на дорогах было, не в пример сегодняшним, мало. Но тогда казалось, что их уже развелось сверх всякой меры. И называли их чаще просто машинами.
В целях повышения безопасности дорожного движения и снижения аварийности на дорогах, где-то там наверху, было принято решение об организации воздушного контроля с использованием вертолетов, то ли МИ-2, то ли МИ-8. Надо особо сказать, что они, вертолеты, в те времена почему-то не падали… Наверное, не умели. Летать умели, а падать – никак.
Ну, раз решение принято – надо выполнять.
Выделили для этих целей вертолет, выкрасили его соответствующим образом – прям машина ГАИ получилась, только небесная . Отобрали экипажи госавтоинспекторов для несения необычного дежурства. Провели необходимую подготовку, инструктажи и приняли экзамен. Инспекторам даже выдали бинокли.
И в путь, в смысле, в небо…
Первые дни было особенно интересно.
- Смотри, смотри машины – какие маленькие …как игрушечные…
- А люди, смотри – как маленькие человечки…
- А вон, смотри… вон там – это же мой дом!
- Где, не вижу…
- Да вон там, впереди слева… Видишь там тополя большие… Сразу за ними…
Потом это надоело. Все интересное и знакомое по сто раз рассмотрели со всех сторон и никто уже ничего не замечал и не восторгался.
Особенно это обстоятельство радовало вертолетчиков, которым наскучило выслушивать все эти ахи и охи.
Когда нагляделись на все доступные взору достопримечательности родного города, занялись непосредственно тем, ради чего все и было затеяно – повышением безопасности дорожного движения за счет обеспечения необходимого контроля.
Сначала нарушителей, особенно, скоростного режима было довольно много и работы небесному ГАИ хватало.
Затем на дорогах выставили большие щиты с надписями по желтому полю – «Трасса патрулируется вертолетом ГАИ». Да, и сарафанное радио работало исправно и набирало обороты. Информация о том, что нарушителей штрафуют по наводке с вертолета распространялась очень быстро.
Было скучно и очень шумно от работающих винтов двигателей.
А когда пришло лето, стало еще и жарко, порою, просто невыносимо жарко.
Стало скучно, шумно и невыносимо жарко.
Командиром вертолета был воздушный ас Боря Астахов, которому до пенсии оставалось года два. За свою летную практику он многое повидал и летал ещё на АН-2 и даже пробовался, когда-то, вторым пилотом на АН-24.
С АН-24 случился казус. Самолет выполнял плановый рейс. Астахов, считая расточительством пользование «собственным» самолетом за деньги, договорился с командиром взять на борт «зайцем» свою жену, которая тоже работала в порту. Посадка уже закончилась и Аню удалось незаметно провести в салон и посадить на последнее кресло в правом ряду, где обычно сидели фельдъегери, поскольку уже было известно, что на этом рейсе их не будет. Там Аня благополучно и заснула, пока давали разрешение на рулежку, потом на взлет.
После того как самолет поднялся на определенную высоту, заработала система вентиляции и в салон пошли клубы холодного воздуха. Они со стороны очень похожи на клубы дыма. Особенно спросонья… Вот спросонья Анна и закричала : «Пожар! Горим!».
Началась паника. Самолет посадили. Пожара не было.
Был скандал…
В те далекие времена профессия летчика считалась романтичной и среди летного состава романтиков было много. Не был лишен романтики и Борис, который к тому же был любителем поэзии. Он и песню известную на почве любви к поэзии и к своей новой винтокрылой машине переиначил : «Первым делом, первым делом Вертолеты... ». Наверное, поэтому ему в голову первому приходили всякие, невероятные с точки зрения практичного человека, мысли.
Так случилось и в этот раз. Поскольку, скучно и жарко, а машины внизу и так ездят, ему пришла в голову банальная, на первый взгляд, мысль – искупаться. Мысль понравилась не только штурману, который за таким командиром ничего не боялся, но и инспекторам. Встал вопрос – где? - Не лететь же на такой машине к какой-нибудь луже.
- В парк на городское водохранилище тоже не попрёшь… Сразу засветимся.
- Ну, да… На таком аппарате только на море!
- Где оно твое море ? Моря нет.
- Как нет ? А Озеро ?
- Точно ! Чем не море ? И вода в нем – полозера пресная, а вторая половина соленая. Вот тебе и море !
- Где мы, а где Озеро …
- Штурман ?
- Километров триста. Час пятнадцать, час двадцать лета.
- Час туда, час обратно, полчаса там … Нормально.
Сели недалеко от магазина «Продукты» на окраине города. Взяли с собой пива. Раз пива, то и водки. Набрали закуски.
В полете коротали время за картами и пивом. Потом выпили по сто за удачную мысль, потом за то, что бы быстрее добраться.
Так потихоньку и долетели.
Внизу открылась потрясающая своей красотой и величием панорама огромного разноцветного озера, уходящего вдаль - и правда море.
Видимо, жарко было не только нашим героям. Берег озера был густо усыпан отдыхающими. Тут и там стояли автомобили и палатки. Стояли мотоциклы и лежали велосипеды. Сколько народу !!?
Пристроиться было практически некуда. Правда, в западной части озера, вдоль которой проходила республиканская трасса, был свободный участок берега, но выглядел он крайне непрезентабельно. Весь какой-то заболоченный и очень грязный. Поэтому там никто и не купался.
Командир отличается о прочих тем, что самые важные решения в самых сложных условиях принимать приходится ему. И Астахов, приняв очень даже романтичное, в духе всего путешествия, и вместе с тем, серьезное решение - направил вертолет прямо над водной гладью в поисках подходящего для купания места. Удалившись, на достаточное, по его мнению, расстояние от берега, командир перевел аппарат в режим зависания на минимальной высоте и включил автопилот.
По случаю прибытия к месту купания, командир предложил тост :
- Ещё Фет говорил : «Милая не бойся, я не изменяю, но, дорогая, как же я узнаю, что в мире нет прекраснее тебя?». Так и мы нарушаем дисциплину не ради самого нарушения, а только затем, чтобы лучше понять, что же это такое - эта самая дисциплина.
И вообще, предлагаю выпить за успех безнадежного дела!
Отметив, таким образом, свое прибытие, путешественники открыли люк, спустили сначала веревочный трап, а затем и сами по нему спустились прямо в озеро.
Романтика !
Вертолет, «почувствовав» облегчение почти на триста килограммов, приподнялся над водой, где-то около метра, и исправно продолжил свое «зависание». Дело оказалось не только безнадежным, но и безуспешным.
Как только не пытались добраться до трапа купальщики – подпрыгивали оттолкнувшись от воды, делали то же самое отталкиваясь друг от друга и даже взывали к «совести» бездушной машины. Только близок локоть – да не укусишь.
Поняв, что напрасно тратят силы и нервы, все дружненько поплыли к берегу, что, в силу отдаленности, тоже было проблематично. К счастью добрались без потерь, хотя, как говорил классик - "настроение, мягко говоря, было уже не то".
Жары они уже не чувствовали, то ли освежившись благодаря купанию, то ли просто перестав её замечать. Хмель улетучился. Но скучно уже не было. Было странно тихо…
И только вдалеке, долго еще, вырабатывая топливо в баках, исправно «висел» красавец-вертолет ведомый верным автопилотом.
Впереди у наших героев была трудная дорога домой. Да ещё и без красивой винтокрылой машины, которая и по сей день покоится на дне Озера.
Красота !
Мысли о самолете вызывают в памяти старый двадцати, а то и тридцатилетней давности анекдот :
Пассажирский самолет набрал высоту и лег на курс. Стюардесса по громкоговорящей связи объявляет высоту полета, предполагаемое время в пути, температуру за бортом …
Её напарница в это время раздает желающим пассажирам зелено-серые специальные пакеты с надписью «Аэрофлот».
Вдруг в динамиках раздается мужские голоса :
- Автопилот включил?
- Включил. Что дальше, командир ?
- Сейчас кофе попьем, а потом со стюардессами в карты будем играть …
Стюардесса в салоне это слышит и бегом в кабину самолета, отключать громкоговорящую связь. Зацепилась за чью-то сумку в проходе, упала …
Бабушка рядом в кресле наклонилась и гладит девушку по плечу:
- Ты, дочка, не торопись. Они еще кофе пить будут.
Н-да-а …
А еще при слове автопилот вспоминаются рассказы любителей выпить, о том, как они вчера добирались до дома «на автопилоте» …
Да, уж-ж…
И вот уже, самолеты, карты и выпивка вместе взятые вызывают в моей памяти рассказ или байку моего старшего брата об одном происшествии, можно сказать ЧП.
Можно и не говорить так. Но это все равно ЧП.
И случилось это – где бы вы думали ? Правильно – в славном городе ... Лет так тридцать пять или даже больше назад.
Автомобилей на дорогах было, не в пример сегодняшним, мало. Но тогда казалось, что их уже развелось сверх всякой меры. И называли их чаще просто машинами.
В целях повышения безопасности дорожного движения и снижения аварийности на дорогах, где-то там наверху, было принято решение об организации воздушного контроля с использованием вертолетов, то ли МИ-2, то ли МИ-8. Надо особо сказать, что они, вертолеты, в те времена почему-то не падали… Наверное, не умели. Летать умели, а падать – никак.
Ну, раз решение принято – надо выполнять.
Выделили для этих целей вертолет, выкрасили его соответствующим образом – прям машина ГАИ получилась, только небесная . Отобрали экипажи госавтоинспекторов для несения необычного дежурства. Провели необходимую подготовку, инструктажи и приняли экзамен. Инспекторам даже выдали бинокли.
И в путь, в смысле, в небо…
Первые дни было особенно интересно.
- Смотри, смотри машины – какие маленькие …как игрушечные…
- А люди, смотри – как маленькие человечки…
- А вон, смотри… вон там – это же мой дом!
- Где, не вижу…
- Да вон там, впереди слева… Видишь там тополя большие… Сразу за ними…
Потом это надоело. Все интересное и знакомое по сто раз рассмотрели со всех сторон и никто уже ничего не замечал и не восторгался.
Особенно это обстоятельство радовало вертолетчиков, которым наскучило выслушивать все эти ахи и охи.
Когда нагляделись на все доступные взору достопримечательности родного города, занялись непосредственно тем, ради чего все и было затеяно – повышением безопасности дорожного движения за счет обеспечения необходимого контроля.
Сначала нарушителей, особенно, скоростного режима было довольно много и работы небесному ГАИ хватало.
Затем на дорогах выставили большие щиты с надписями по желтому полю – «Трасса патрулируется вертолетом ГАИ». Да, и сарафанное радио работало исправно и набирало обороты. Информация о том, что нарушителей штрафуют по наводке с вертолета распространялась очень быстро.
Было скучно и очень шумно от работающих винтов двигателей.
А когда пришло лето, стало еще и жарко, порою, просто невыносимо жарко.
Стало скучно, шумно и невыносимо жарко.
Командиром вертолета был воздушный ас Боря Астахов, которому до пенсии оставалось года два. За свою летную практику он многое повидал и летал ещё на АН-2 и даже пробовался, когда-то, вторым пилотом на АН-24.
С АН-24 случился казус. Самолет выполнял плановый рейс. Астахов, считая расточительством пользование «собственным» самолетом за деньги, договорился с командиром взять на борт «зайцем» свою жену, которая тоже работала в порту. Посадка уже закончилась и Аню удалось незаметно провести в салон и посадить на последнее кресло в правом ряду, где обычно сидели фельдъегери, поскольку уже было известно, что на этом рейсе их не будет. Там Аня благополучно и заснула, пока давали разрешение на рулежку, потом на взлет.
После того как самолет поднялся на определенную высоту, заработала система вентиляции и в салон пошли клубы холодного воздуха. Они со стороны очень похожи на клубы дыма. Особенно спросонья… Вот спросонья Анна и закричала : «Пожар! Горим!».
Началась паника. Самолет посадили. Пожара не было.
Был скандал…
В те далекие времена профессия летчика считалась романтичной и среди летного состава романтиков было много. Не был лишен романтики и Борис, который к тому же был любителем поэзии. Он и песню известную на почве любви к поэзии и к своей новой винтокрылой машине переиначил : «Первым делом, первым делом Вертолеты... ». Наверное, поэтому ему в голову первому приходили всякие, невероятные с точки зрения практичного человека, мысли.
Так случилось и в этот раз. Поскольку, скучно и жарко, а машины внизу и так ездят, ему пришла в голову банальная, на первый взгляд, мысль – искупаться. Мысль понравилась не только штурману, который за таким командиром ничего не боялся, но и инспекторам. Встал вопрос – где? - Не лететь же на такой машине к какой-нибудь луже.
- В парк на городское водохранилище тоже не попрёшь… Сразу засветимся.
- Ну, да… На таком аппарате только на море!
- Где оно твое море ? Моря нет.
- Как нет ? А Озеро ?
- Точно ! Чем не море ? И вода в нем – полозера пресная, а вторая половина соленая. Вот тебе и море !
- Где мы, а где Озеро …
- Штурман ?
- Километров триста. Час пятнадцать, час двадцать лета.
- Час туда, час обратно, полчаса там … Нормально.
Сели недалеко от магазина «Продукты» на окраине города. Взяли с собой пива. Раз пива, то и водки. Набрали закуски.
В полете коротали время за картами и пивом. Потом выпили по сто за удачную мысль, потом за то, что бы быстрее добраться.
Так потихоньку и долетели.
Внизу открылась потрясающая своей красотой и величием панорама огромного разноцветного озера, уходящего вдаль - и правда море.
Видимо, жарко было не только нашим героям. Берег озера был густо усыпан отдыхающими. Тут и там стояли автомобили и палатки. Стояли мотоциклы и лежали велосипеды. Сколько народу !!?
Пристроиться было практически некуда. Правда, в западной части озера, вдоль которой проходила республиканская трасса, был свободный участок берега, но выглядел он крайне непрезентабельно. Весь какой-то заболоченный и очень грязный. Поэтому там никто и не купался.
Командир отличается о прочих тем, что самые важные решения в самых сложных условиях принимать приходится ему. И Астахов, приняв очень даже романтичное, в духе всего путешествия, и вместе с тем, серьезное решение - направил вертолет прямо над водной гладью в поисках подходящего для купания места. Удалившись, на достаточное, по его мнению, расстояние от берега, командир перевел аппарат в режим зависания на минимальной высоте и включил автопилот.
По случаю прибытия к месту купания, командир предложил тост :
- Ещё Фет говорил : «Милая не бойся, я не изменяю, но, дорогая, как же я узнаю, что в мире нет прекраснее тебя?». Так и мы нарушаем дисциплину не ради самого нарушения, а только затем, чтобы лучше понять, что же это такое - эта самая дисциплина.
И вообще, предлагаю выпить за успех безнадежного дела!
Отметив, таким образом, свое прибытие, путешественники открыли люк, спустили сначала веревочный трап, а затем и сами по нему спустились прямо в озеро.
Романтика !
Вертолет, «почувствовав» облегчение почти на триста килограммов, приподнялся над водой, где-то около метра, и исправно продолжил свое «зависание». Дело оказалось не только безнадежным, но и безуспешным.
Как только не пытались добраться до трапа купальщики – подпрыгивали оттолкнувшись от воды, делали то же самое отталкиваясь друг от друга и даже взывали к «совести» бездушной машины. Только близок локоть – да не укусишь.
Поняв, что напрасно тратят силы и нервы, все дружненько поплыли к берегу, что, в силу отдаленности, тоже было проблематично. К счастью добрались без потерь, хотя, как говорил классик - "настроение, мягко говоря, было уже не то".
Жары они уже не чувствовали, то ли освежившись благодаря купанию, то ли просто перестав её замечать. Хмель улетучился. Но скучно уже не было. Было странно тихо…
И только вдалеке, долго еще, вырабатывая топливо в баках, исправно «висел» красавец-вертолет ведомый верным автопилотом.
Впереди у наших героев была трудная дорога домой. Да ещё и без красивой винтокрылой машины, которая и по сей день покоится на дне Озера.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи