-- : --
Зарегистрировано — 123 601Зрителей: 66 665
Авторов: 56 936
On-line — 21 363Зрителей: 4198
Авторов: 17165
Загружено работ — 2 127 241
«Неизвестный Гений»
О чём рассказывает природа
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
04 апреля ’2024 08:13
Просмотров: 1358
О ЧЁМ РАССКАЗЫВАЕТ ПРИРОДА.
Однажды Господь рассказал своим ученикам притчу. “… Посмотрите на смоковницу и на все деревья: когда они распускаются, то видя это, знаете сами, что уже близко лето. Так, и когда увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё это будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут “ (Лука, 21-28).
Удивительная вещь, когда через созерцание природы мы способны познавать библейские истины и Пришествие Спасителя. И это самое живое Евангелие, самое настоящее! Ведь слова “всё, что существует, было сотворено через Него, и без Него ничто из того, что есть, не начало существовать “ (Ин. 1-3) до сего дня в лице природы рассказывают о Нём как о своём Родителе, а в тему нашего разговора – о спасении. А разве может быть что-то другое?
В книге Бытия Господь Бог после Всемирного потопа задаёт нашей земле определённый во времени ритм жизни: “пока существует земля, не прекратятся сев и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь” (Быт.8;22). Зачем?
Рассматривая нашу российскую природу, мне видится, что Он нашу жизнь превращает даже не в круг, а в некую спираль, позволяющую живущему в этом времени человеку подниматься над своим прошлым и проблемами, и только таким образом их преодолевать, отпуская нам 70-80 лет жизни.
Очень похожа эта мысль на некую лестницу, восходящую всегда наверх. И сразу надо отметить в сравнении с иными возможно существующими лестницами, что я тут пишу о лестнице евангельской.
И этот смысл я и хочу неразрывно связать с нашей упоминаемой смоковницей (в России это верба), когда жизнь, совершая свой круговой ритм, приходит всегда к этой временной евангельской точке, рассказывающей о распускающейся смоковнице как символу наступающего Рая и Небесного Царства. Именно туда направляется вся сила природы, но, к сожалению, не человека.
Природа начинает проповедовать Лето Господне, придавая времени характерные признаки и своеобразный круг вращения, возвращающийся всегда в своё начало, и рассказывающий об этом очень интересно на своём языке речи.
Я Альфа и Омега, Начало и Конец (Откр.1;8) – говорит Господь Иисус Христос, и Ему вторит об этом сама природа. А может кто и заметит, а когда-нибудь и поймёт, почему однажды для своего Богоявления (Крещение Руси) Господом было выбрано именно это место на планете Земля.
Привязывая к этому смыслу Воскресения природы самого человека, мои взоры сразу обращаются на жизнь церкви, чьи праздники органично вписываются в круг бегущего времени.
Очень интересно в лице церковных праздников наблюдать спасительную поступь Господа и природы, об этом свидетельствующей.
Сначала мы слышим призывы к покаянию и несколько праздничных дней обретения главы Иоанна Предтечи, когда наша жизнь уже начала срываться в пропасть. И красивое осеннее падение звёзд для меня всегда будет главным знамением этого времени.
Далее интересно заметить Рождество Богородицы с Введением её в Иерусалимский храм, расказывающих о приобретении необходимого для спасения смирения и послушания Богу, делая человеческую душу Невестой Господа. А уже потом как плод этой жизни мы видим Рождество Христово, совершаемое в самой глубинной точке падения жизни, и приводящее её к евангельской смоковнице.
Церковь деликатно и празднично предлагает человеку включиться в этот временной ритм и совершить путь к его финалу – туда, где начинается адамова невинность, а, значит, и всех нас. Главным средством её обретения становится Великий Пост как время приготовления к главному событию жизни – вхождению в Рай.
То, что Жизнь вернётся в своё Начало, не подлежит никакому сомнению и возражению, так как Божье идёт своим путём как само собой разумеющееся. А вот то, что она может возвратится в своё Начало без нас, называется уже не виной, а бедой, так как необходимая вера тут имеет значение Вечной Жизни.
Вдобавок хочу сказать несколько слов ещё о совести.
Самое ценное в совести это то, что она способна быть плачущей.
Что делает для этого церковь? Она предлагает человеку обратиться к Богу, чтобы Он открыл в его совести неправоту жизни. И я не знаю, что может быть этого страшнее.
И так как смерть рождается только внутри себя и собственными руками, то человек это скрывает из-за страха и стыда, он даже способен оборонять своё мировоззрение. Но у этой стороны медали есть противоположная.
Когда Господь посмотрит на совесть человека, у него возникает огромной силы желание избавиться от этого смертоносного груза. Она начинает болеть с огромными крокодиловыми слезами и большими глазами. Встретиться с Богом становится единственным смыслом его жизни.
В этом состоянии человек забывает всё на свете, просто всё, себя, своих родителей, он не может жить, есть, спать. Он пробивает своим желанием препятсвия и проблемы, мешающие своему спасению, и горящей жаждой осуществить это, прикоснувшись к Спасителю. Здесь находится весь сакральный смысл, который несёт церковь своим чадам, предлагая совершить этот 40-дневный путь, ибо Тайна возвращения и соединения с Богом сия велика – утверждает апостол Павел (Еф. 5;32).
И получается, что, чем больше постишься и уходишь от греха этой жизни, тем более оживает совесть, и всё более и более становишься способным дотронуться и познать в самом себе того безгрешного адама, созданного Богом. А это уже Пасха и Христос Воскресе! И Пасха настоящая, не по традиции, свидетельствующая о том, что грех и мир, в котором жил грешник – больше не существует. Дошедший этот 40-дневный путь до Креста Господня – дошёл до своей НЕВИННОСТИ. И что же потом?
А завтра и послезавтра, и во все будущие времена, земля и время в своей точке Начала начнёт опять свой заповеданный Господом путь в Жизнь Вечную, опускаясь в эту бездну падающих туда звёзд, и возносясь к распускающейся евангельской смоковнице и грядущей сегодня уже бескровной Жертве, совершаемой во всё том же Иерусалимском храме нового народа Божьего как Знамению нового Начала.
P.S. Мы все – семя, брошенное в землю. Но чтобы вырасти, ему нужно сначала умереть. Поэтому буквально всё и все, крестящиеся и умирающие ради Христа в это знаменательное время Великого Поста, обречены во второй раз войти в одну и ту же воду Лета Господня. Если смог "умереть" - воскреснешь.
А природа будет каждый год об этом рассказывать своей жизнью.Она умирает, крестится, молчаливо терпит и каждый раз воскресает на Пасху.
Свидетельство о публикации №460060 от 12 апреля 2024 годаОднажды Господь рассказал своим ученикам притчу. “… Посмотрите на смоковницу и на все деревья: когда они распускаются, то видя это, знаете сами, что уже близко лето. Так, и когда увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё это будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут “ (Лука, 21-28).
Удивительная вещь, когда через созерцание природы мы способны познавать библейские истины и Пришествие Спасителя. И это самое живое Евангелие, самое настоящее! Ведь слова “всё, что существует, было сотворено через Него, и без Него ничто из того, что есть, не начало существовать “ (Ин. 1-3) до сего дня в лице природы рассказывают о Нём как о своём Родителе, а в тему нашего разговора – о спасении. А разве может быть что-то другое?
В книге Бытия Господь Бог после Всемирного потопа задаёт нашей земле определённый во времени ритм жизни: “пока существует земля, не прекратятся сев и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь” (Быт.8;22). Зачем?
Рассматривая нашу российскую природу, мне видится, что Он нашу жизнь превращает даже не в круг, а в некую спираль, позволяющую живущему в этом времени человеку подниматься над своим прошлым и проблемами, и только таким образом их преодолевать, отпуская нам 70-80 лет жизни.
Очень похожа эта мысль на некую лестницу, восходящую всегда наверх. И сразу надо отметить в сравнении с иными возможно существующими лестницами, что я тут пишу о лестнице евангельской.
И этот смысл я и хочу неразрывно связать с нашей упоминаемой смоковницей (в России это верба), когда жизнь, совершая свой круговой ритм, приходит всегда к этой временной евангельской точке, рассказывающей о распускающейся смоковнице как символу наступающего Рая и Небесного Царства. Именно туда направляется вся сила природы, но, к сожалению, не человека.
Природа начинает проповедовать Лето Господне, придавая времени характерные признаки и своеобразный круг вращения, возвращающийся всегда в своё начало, и рассказывающий об этом очень интересно на своём языке речи.
Я Альфа и Омега, Начало и Конец (Откр.1;8) – говорит Господь Иисус Христос, и Ему вторит об этом сама природа. А может кто и заметит, а когда-нибудь и поймёт, почему однажды для своего Богоявления (Крещение Руси) Господом было выбрано именно это место на планете Земля.
Привязывая к этому смыслу Воскресения природы самого человека, мои взоры сразу обращаются на жизнь церкви, чьи праздники органично вписываются в круг бегущего времени.
Очень интересно в лице церковных праздников наблюдать спасительную поступь Господа и природы, об этом свидетельствующей.
Сначала мы слышим призывы к покаянию и несколько праздничных дней обретения главы Иоанна Предтечи, когда наша жизнь уже начала срываться в пропасть. И красивое осеннее падение звёзд для меня всегда будет главным знамением этого времени.
Далее интересно заметить Рождество Богородицы с Введением её в Иерусалимский храм, расказывающих о приобретении необходимого для спасения смирения и послушания Богу, делая человеческую душу Невестой Господа. А уже потом как плод этой жизни мы видим Рождество Христово, совершаемое в самой глубинной точке падения жизни, и приводящее её к евангельской смоковнице.
Церковь деликатно и празднично предлагает человеку включиться в этот временной ритм и совершить путь к его финалу – туда, где начинается адамова невинность, а, значит, и всех нас. Главным средством её обретения становится Великий Пост как время приготовления к главному событию жизни – вхождению в Рай.
То, что Жизнь вернётся в своё Начало, не подлежит никакому сомнению и возражению, так как Божье идёт своим путём как само собой разумеющееся. А вот то, что она может возвратится в своё Начало без нас, называется уже не виной, а бедой, так как необходимая вера тут имеет значение Вечной Жизни.
Вдобавок хочу сказать несколько слов ещё о совести.
Самое ценное в совести это то, что она способна быть плачущей.
Что делает для этого церковь? Она предлагает человеку обратиться к Богу, чтобы Он открыл в его совести неправоту жизни. И я не знаю, что может быть этого страшнее.
И так как смерть рождается только внутри себя и собственными руками, то человек это скрывает из-за страха и стыда, он даже способен оборонять своё мировоззрение. Но у этой стороны медали есть противоположная.
Когда Господь посмотрит на совесть человека, у него возникает огромной силы желание избавиться от этого смертоносного груза. Она начинает болеть с огромными крокодиловыми слезами и большими глазами. Встретиться с Богом становится единственным смыслом его жизни.
В этом состоянии человек забывает всё на свете, просто всё, себя, своих родителей, он не может жить, есть, спать. Он пробивает своим желанием препятсвия и проблемы, мешающие своему спасению, и горящей жаждой осуществить это, прикоснувшись к Спасителю. Здесь находится весь сакральный смысл, который несёт церковь своим чадам, предлагая совершить этот 40-дневный путь, ибо Тайна возвращения и соединения с Богом сия велика – утверждает апостол Павел (Еф. 5;32).
И получается, что, чем больше постишься и уходишь от греха этой жизни, тем более оживает совесть, и всё более и более становишься способным дотронуться и познать в самом себе того безгрешного адама, созданного Богом. А это уже Пасха и Христос Воскресе! И Пасха настоящая, не по традиции, свидетельствующая о том, что грех и мир, в котором жил грешник – больше не существует. Дошедший этот 40-дневный путь до Креста Господня – дошёл до своей НЕВИННОСТИ. И что же потом?
А завтра и послезавтра, и во все будущие времена, земля и время в своей точке Начала начнёт опять свой заповеданный Господом путь в Жизнь Вечную, опускаясь в эту бездну падающих туда звёзд, и возносясь к распускающейся евангельской смоковнице и грядущей сегодня уже бескровной Жертве, совершаемой во всё том же Иерусалимском храме нового народа Божьего как Знамению нового Начала.
P.S. Мы все – семя, брошенное в землю. Но чтобы вырасти, ему нужно сначала умереть. Поэтому буквально всё и все, крестящиеся и умирающие ради Христа в это знаменательное время Великого Поста, обречены во второй раз войти в одну и ту же воду Лета Господня. Если смог "умереть" - воскреснешь.
А природа будет каждый год об этом рассказывать своей жизнью.Она умирает, крестится, молчаливо терпит и каждый раз воскресает на Пасху.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор