-- : --
Зарегистрировано — 123 604Зрителей: 66 667
Авторов: 56 937
On-line — 4 665Зрителей: 896
Авторов: 3769
Загружено работ — 2 127 361
«Неизвестный Гений»
Нечестивый царь Манассия
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
24 сентября ’2024 20:43
Просмотров: 430
НЕЧЕСТИВЫЙ ЦАРЬ МАНАССИЯ
«Двенадцати лет был Манассия, когда воцарился, и пятьдесят лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хефциба. И делал он неугодное в очах Господних, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых. И снова устроил высоты, которые уничтожил отец его Езекия, и поставил жертвенники Ваалу, и сделал дубраву, как сделал Ахав, царь Израильский; и поклонялся всему воинству небесному, и служил ему». (4Цар.21:1-3)
В Истории Иудеи уже был случай, когда на царство был возведён ребёнок семи лет — царь Иоас (см. 4Цар.11:21-12:2). Но тогда наставником у молодого царя был священник Иодай, который учил его законам Моисеевым и поддерживал его власть своим авторитетом, пока он не возмужал и не набрался опыта.
Манассия был возведён на престол в двенадцать лет. Столь юный царь, конечно, не мог самостоятельно управлять страной, значит, его тоже поддерживал и направлял какой-то очень влиятельный человек. Чья авторитетная рука поддерживала молодого царя и направляла его внутреннюю и внешнюю политику об этом в Священном Писании не сказано, поэтому ответ на вопрос придётся искать по косвенным признакам — по тому, какие реформы провёл в Иудее царь Манассия. Как сказано: «По плодам их узнаете их» (Мф.7:20).
Ответ на вопрос кто направлял царя Манассию я нашёл в книге «Исторiя Израильскаго народа», доктора богословия и философии профессора Макса Лера: «Манассiя былъ послушнымъ ленникомъ (вассалом* ) великаго царя, и это было предусмотрительно, такъ какъ во время его пятидесятилетняго правленiя Ассирiя достигла вершины своего политическаго могущества. Ассаргаддонъ, сынъ Сеннахирима, и Ассурбанипалъ, сынъ Ассаргаддона, безраздельно господствовали надъ всемъ пространствомъ отъ Тигра до глубины Египта, и ни въ Iерусалиме, ни где нибудь въ другомъ месте не могло и мысли возникнуть о возстанiи. Но эта верность Ассирiянамъ сопровождалась роковыми последствiями для внутренней жизни Iудеи и особенно для богослуженiя. За благопрiятнымъ подъемомъ истиннаго религiознаго чувства при Езекiи наступили времена ослабленiя этого чувства. Въ самомъ Iерусалимскомъ храме появились жертвенники Ассиро-Вавилонскимъ божествамъ и на нихъ приносились жертвы (4Цар.21:3). Колесницы и кони въ честь солнца, вероятно отлитые изъ меди, поставлены были предъ входомъ въ домъ Господень (4Цар.23:10. И царь, и высшее общество, и простой народъ участвовали въ жертвенныхъ праздникахъ въ честь божествъ, олицетворяющихъ небесныя светила. Женщины особенно почитали царицу неба (Iер.7:18; 44:15; Соф.1:5; Iез.8:14,16)».
Конечно, Ассирийский царь не лично воспитывал Манассию и не лично направлял его политику. Да и ревностным идолопоклонником Иудейский царь Манассия стал не в один момент.
Придворная борьба разных политических направлений, в наше время называемых партиями, была всегда, и всегда представители других стран искали и находили тех, через кого они могли бы проводить свою политику. Так же и в Иудее в начале VI века явные и тайные представители Ассирийского царя искали и находили среди придворной знати Иудейского царя тех, кого можно было привлечь на свою сторону, а потом всячески способствовали укреплению их авторитета при дворе царя Манассии, в результате проассирийская партия добилась значительного влияния в Иудее.
Есть такая поговорка: «Трава в чужом саду всегда зеленее, а яблоки вкуснее» — и к молодёжи эта поговорка относится в большей степени, чем к людям в возрасте, умудрённых жизненным опытом. У молодых людей ещё нет духовного опыта, называемого мудростью, поэтому они судят обо всём лишь на основании того, что видят их глаза.
Даже трава издалека выглядит более густой и зелёной, а тут не просто чужой сад, а великолепная столица Ассирии, Ниневия, которая в то время была средоточием всех культурных ценностей, огромных богатств, награбленных ассирийцами в Вавилонии, Египте, Сирии, Финикии, Палестине и других странах Ближнего Востока. Поэтому молодёжь в Иудее, особенно «золотая молодёжь» воспринимала Ассирию с восторгом и во всём хотела подражать ей. Иудейский царь Манассия, до того как был возведён на престол, являлся частью этой «золотой молодёжи» и так же как и они восхищался Ассирией, поэтому советы его ровесников были ему ближе и понятнее, а советы более мудрых людей старшего поколения казались ретроградными, противящимися всему передовому.
В итоге царь Манассия настолько увлёкся проведением «передовых реформ», что Иудея попала не только под культурное, но и под религиозное и политическое влияние Ассирии. И только благодаря Божьей милости Иерусалим не был захвачен и разорён язычниками.
- - -
Хотя нет. То, что Ассирийская империя достигла большого могущества и её столица, Ниневия, стала средоточием культурных ценности и материальных богатств из многих стран Ближнего Востока, не могло настолько потрясти мировосприятие царя Манассии, что он из верного иудея, исповедующего веру в Единого Бога, превратился в ярого, радикального идолопоклонника, такого, что превзошёл даже хананеев, которых Господь Бог во время Исхода Израиля из Египетского рабства велел полностью извести с лица земли, ибо смрад от грехов их был настолько велик, что достигал до Небес.
Посмотрите что сказано о Манассии в Священном Писании: "И говорил Господь чрез рабов Своих пророков и сказал: за то, что сделал Манассия, царь Иудейский, такие мерзости, хуже всего того, что делали Аморреи, которые были прежде его, и ввёл Иуду в грех идолами своими, за то, так говорит Господь, Бог Израилев, вот, Я наведу такое зло на Иерусалим и на Иуду, о котором кто услышит, зазвенит в обоих ушах у того… и отдам их в руку врагов их, и будут на расхищение и разграбление всем неприятелям своим" (4Цар.21:10-14).
Так почему всё-таки царь Манассия превратился в такое, не будет преувеличением сказать: исчадие ада?
Будучи иудеем, Манассия знал закон Моисеев, и понимал, какое наказание ожидает того, кто сначала заключил завет с Господом Богом, а потом отверг Бога и стал поклоняться и служить языческим божествам. Так же Манассии было ведомо и то, что Господь силен спасти Иерусалим и всю Иудею от Ассирийского порабощения, потому что при жизни его отца, царя Езекии, Господь спас Иерусалим, уничтожив в одну ночь 185000 воинов Ассирийского царя Сеннахирима (см. 4Цар.19:35). Поэтому объяснения типа: Манассия не ведал о последствиях идолопоклонства, или что он поклонился Ассирийским божествам из страха за народ Иудеи — не могут служить как смягчающие наказание за его грехи.
Есть только одно логичное объяснение фанатичному, до безумия агрессивному идолопоклонству царя Манассии: он не просто утратил веру в Господа Бога, а сознательно отверг Бога и возложил своё упование на человека — на Ассирийского царя. И чтобы во всём угождать Ассирийскому царю, Манассия не только сам поклонялся и служил идолам, но и других заставлял поклоняться им, более того, он начал хулить, а потом и убивать всякого, кто оставался верен Господу Богу.
Когда Манассия отверг Господа Бога и возложил своё упование на Ассирийского царя и на языческих богов, он призвал Божье проклятие не только на свою голову, но и на всю Иудею, потому что был не просто гражданином, а царём этой страны. Ибо в Писании сказано: «Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» (Иер.17:5).
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор