Школа старичка – лесовичка.
Старичок – лесовичок открыл в лесу школу. А сороки – белобоки сразу же разнесли эту весть по лесу.
– Кто же будет обучаться в этой школе?– спросили мышата у ежиков.
– Мы не знаем,– ответили им колючие ежики.
– Давайте спросим у птиц!– и ежики с маленькими мышатами взглянули на ветку березы, где пела свою веселую песенку синичка.
– Синичка! Синичка!– крикнули ежики.– У старичка – лесовичка открылась школа. Ты, случайно, не знаешь, что это будет за школа?– спросили они ее, закрывая глазки от яркого солнышка.
– Это хорошая школа, друзья! Когда я была маленьким птенчиком, то тоже слушала, о чем рассказывал старичок – лесовичок.– В ней вы узнаете о деревьях, кустарниках, ягодах и травах, о грибах, которые растут в нашем лесу.
– Значит, эта школа специально для малышей!?– радостно воскликнули ежики.– Тогда мы непременно туда пойдем. Наши мамы с папами часто заняты, и не хотят отвечать на вопросы, которые мы так часто задаем им: « Что, зачем, когда и почему?»
– Тогда чего же мы стоим?– спросили ежиков мышата.– Показывай дорогу, синичка!
И мышата с ежиками отправились в путь.
– Только, чур, не быстро лети, а то мы еще совсем маленькие, и не успеем за тобой,– попросили синичку мышата и ежики.
– Я буду вам свистеть вот так: « Фить - фить - фить! Смотрите на веточки, как меня увидите, так и дальше идите, договорились?» – спросила их синичка.
Ежики и мышата в знак согласия кивнули головками.
Совсем недолго шли друзья. На солнечной полянке, среди разных, красивых цветов уже на пеньке их ждал старичок – лесовичок. Мышата и ежики увидели маленькую зеленую ящерицу, бельчонка, лягушонка, птенца чижика: все они собрались, чтобы послушать уроки в лесной школе.
– Здравствуйте, маленькие жители нашего леса!– приветствовал всех старичок – лесовичок.
– Мы уже большие!– обиженно ответил бельчонок.– Вчера моя мама сказала, что я уже большой, и доверила мне насаживать грибок для просушки на веточку. Потом я его унесу в дупло, а зимой вместе с мамой полакомимся,– гордо сказал бельчонок.
– Те навыки, которыми, которым обучают вас мамы – это очень хорошо!– похвалил маму – белку старичок– лесовичок.– Но сегодня, друзья, вы расскажите друг другу о себе. Расскажите, где, кто живет? Еще ближе познакомитесь, согласны?– спросил всех старичок – лесовичок.
– Согласны, согласны!– закричали малыши.
– Мы живем в норке под большой сосной. Она такая красивая и высокая, иногда нам кажется, что ее ветки достают до самого голубого неба,– пропищали мышата.
– Такие сосны, малыши, называются – корабельными,– объяснил всем старичок – лесовичок.
– А наш домик в густой траве. Она зеленая - презеленая. Мама говорит, что называется она – осока,– сказали ежики.
– Нет ничего лучше камышей!– проквакал лягушонок.– Вот там я и живу. На солнышке греюсь, плаваю в нашем замечательном пруду, где растут белые лилии и желтые кувшинки,– улыбаясь, проговорил лягушонок
– Мой дом в камнях. Там хоть и нет солнышка, но к нему я выползаю утром и греюсь, лежа на этом же камешке,– услышали все голос зеленой ящерицы.
Бельчонок долго вспоминал, как же называется его дом? И потом вспомнил!
– Я вспомнил! Вспомнил!– радостно закричал он.– Я не живу в норке, не живу в камышах, не живу в камнях – я живу в дупле. Оно очень теплое и уютное, от того, что мама уложила его мхом, – проговорил бельчонок, всех угощая орешками.
– А ты, чижик, почему молчишь?– спросил его старичок – лесовичок.– Как называется твой дом?
– Мой дом – гнездышко! Мама и папа выстроили его из травинок, перышек, прямо у дороги, где растет куст калины. Приходите в гости! А по соседству с нами на высокой березе гнездо сороки и вороны. Они со мной каждое утро здороваются. Ворона: « Кар- кар!», а сорока: « Тра-та-та-та!» – рассказывал всем чижик.
– Теперь, мои маленькие друзья, вы знаете, кто, где живет. А это, значит, что вы все можете прийти к другу в гости.
– Ура! Ура!– закричали малыши.
– Сегодня я познакомил вас только с малой частью нашей лесной азбуки. Всем вам предстоит познакомиться с деревьями, с их младшими братьями кустарниками, ягодами, травами, цветами. Подружиться с бабочками, жуками, комариками, пчелками, шмелями, муравьями, мушками, стрекозками, которые живут тоже в нашем лесу. А то, что узнаете в школе, надеюсь, расскажете всем своим друзьям. Когда вырастите, и вам уже не нужна будет азбука леса и лесная школа, расскажите обо всем, что услышали своим маленьким деткам. На сегодня урок окончен. Вам всем я приготовил сладкое и душистое угощенье – лесную землянику,– и старичок – лесовичок вынес на листе лопуха спелые ягоды.
– Спасибо!– поблагодарили его мышата.
– Эта школа не только познавательная, но и вкусная!– засмеялись мышата.
Съев ягоды, друзья попрощались со старичком – лесовичком, и отправились в обратный путь. Им всем побыстрее хотелось рассказать мамам и папам о новой школе, о новых друзьях, обо всем, что они увидели, идя по пути в школу. А самое главное о том, что запомнили!
Свидетельство о публикации №97473 от 26 июня 2013 года
Здравствуйте!!!!Мы очень рады побывать в лесной школе!!! Мои ребята слушали разинув рты!!! Это просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ, ПОУЧИТЕЛЬНАЯ, ОЧЕНЬ ВЕСЁЛАЯ СКАЗОЧКА!!!! Мы ждем продолжения!!!! Спасибо вам наше БЕЛОРУССКОЕ!!!
Сказочка для дошколят очень интересная, познавательная. На простых примерах, очень похожих на ежедневные детские будни, Вы показали разнообразное взаимодействие всех маленьких героев между собой, что отражает их общность интересов, желательную в жизни и дошкольников и школьников, называемую дружбой. Задача первого урока и была познакомиться друг с другом, а это начало добрососедских отношений, взаимопомощи, взаимовыручки. Работа очень понравилась! Браво!
Елена, замечательная, образная и искренняя работа! Очень красиво и талантливо написано для детей! Светлой гармонии и добра Вам! С уважением и теплом, Анастасия.
Надо писать!!! Хорошие сказки не издают--программа такая. Но писать все равно надо. Я издал Кошея и Янгу тиражом всего 100экз. и то хорошо (и переводить не потребовалось).