Лихой конкистадор, кончай базар,
любил ты амазонок, и сейчас не прочь...
энергия кипит и ты совсем не стар,
но всё ещё горит в груди твоей пожар
и даже если за окном Луна и ночь...
Зачем? Конкистадор - современное написание, ударение на последний слог. Конквистадор - старое написание, ударение на третий слог. Или я не так тебя понял?
Ты вообще комменты внизу видела? Мы с тобой сегодня одни трезвые, по-моему. Давай напьёмся, что ли? Где же рюмка?
ааа...
тогда всё правильно!
давай пить, ага...
комменты не читала, а что там уже кто-то вдарил?
сейчас гляну...
Димка, ну ты же знаешь, как я тебя люблю и уважаю, да?
как родного брата!
нам впору понимать друг друга с полуслова...
с полувзгляда...
с полумысли...
да?
Скажу: талантливо. Не скажу: хорошо. Потому что плохо. (Но "плохо" понятие весьма относительное и неустойчивое.) Ты, Дима, полил кетчупом грядку, забыв, что там ведь что-то должно вырасти. Но, может, так и надо? В сомнении я. У Гумилёва (см.выше) нет биографии, есть только биографы, а это две большие разницы. )
И мне тоже... "Ты можешь найти на улице копейку
И купить коробок спичек,
Ты можешь найти две копейки
И позвонить кому-нибудь из автомата,
Ну, а если звонить тебе некому,
Так зачем тебе две копейки?"
Образ денди серебряного века считывается: и Модильяни уместен, и абиссинские рассветы, и даже такая подробность последней дуэли ХХ века, как калоша в снегу, - всё работает на образ; но, Дима, жаргонизмы "дрейфить", "базарить", "по пьяни" как-то выбиваются из стилистики))
Да, я знаю. Это намеренно сделано, чтобы показать дистанцию. Да и самому Гумилёву было свойственно некоторое пренебрежение. Он не ведал страха и искал опасности, имел вкус к риску. Пренебрежение к некоторым вещам диктует соответствующую лексику, на мой взгляд.
По Гумилёву поэт тот, кто творит пламенный подвиг своей жизни. То есть, лучшая поэма поэта - сама его жизнь. Его ПОЭМА - не подкопаешься! Пушкин убит на дуэли, Лермонтов - на дуэли; у него же была сверхдуэль по новым правилам. В него стрелял сам Рок, погубивший Россию. Права на ответный выстрел у него не было.
Чего ты никогда не понимаешь: все слова имеют изнанку (или тень). Поэт - это его слова и его путь, как единое. Просто слова, без пути, это 500 евро на принтере. Выглядят как настоящие, но нигде не примут.
Ты, наверное, школьный учитель. Да, на уроке в школе всё это прокатило бы на ура. Хотя, как знать, может, просто рассмеялись бы тебе в лицо.
Повезло Гумилёву - его расстреляли. А что же остальным делать, которые дожили до старости и умерли в своей постельке? Бедняжки) Их жизнь не совпала с их красивыми декларациями.
Никогда не суди чужую жизнь, не меряй чужого пути. У тебя права на это нет. Да и мозгов тоже.
Встречу тебя на том свете - обязательно воткну тебе в правый глаз перо, а в левый - шпагу с твоей аватарки. Так и будешь ходить)
И вообще - всё это кумиростроение мне чрезвычайно претит. Да, пошёл на войну - молодец. Многие не пошли. Но служил в кавалерии, в основном - разведка, боевое охранение, прикрытие отступающей пехоты и т.д. То есть, с криками ура на немцев не бежал, под пули сломя голову не лез. Воевал, как все. Да, был смел, отчаян - опять молодец. Правда, у него был опыт с тиграми в Африке) Как попал в расстрельные списки таганцевской ячейки - сам не понял. Ну, в 37-м всё равно бы добили.
Ну и так далее. Надо всё же трезвее смотреть на вещи)
Ещё на дуэли дрался из-за рифм...
Вот у тебя есть про Бродского стих. Там хотя бы чувства живые - видно, что тебя задело... А дальше? Считается, что любой грамотный и любящий литературу человек способен написать 1-2 хороших рассказика или стихотворения. Просто на 1-2 хватит событий и впечатлений обычной жизни. А дальше проходит водораздел. Дальше нужно выбирать особый путь, который даст тебе темы, переживания, чувства. Их не высосать из пальца и из википедии не высосать. Вот Гумилёв с Волошиным из-за чего стрелялись? Неужели и вправду из-за рифм? Это то, что раньше называлось посвящением. Если ты гений, жизнь сама тебя посвятит, толкнёт куда надо; а вот если только талант, тогда ищи путь, иначе не о чем будет писать, только сопли жевать...
Из-за бабы они стрелялись) А на кой им эта баба была нужна? Только галошам убыль)
Представь, что Гумилёву ровно то же самое говорили: стишки говно, всё из пальца высосано. И не один человек говорил, а целая толпа. Но друзья хвалили, конечно.
Всё относительно, враг мой, зодчий Гена) Всё архиотносительно)
Жизни наши будут взвешены.
Кто-то с чаши золотой
будет брошен в пламень бешеный...
Иван Савин.
"Из-за бабы", - пусть так. Но есть одна деталька.
"На другой день рано утром мы стрелялись за Новой Деревней возле Черной Речки если не той самой парой пистолетов, которой стрелялся Пушкин, то во всяком случае современной ему".
Они, что, из-за "бабы" Пушкина стрелялись? Так она уже того...
Нет, из-за Черубины. Факт общеизвестный. Она то к одному клеилась, то к другому. Ну, и поссорила их в конце концов. Гумилёв узнал тайну Черубины, потом прилюдно обругал её стихи, Волошин не стерпел...ну и так далее. Пистолеты тут ни при чём.
Тебе надо как-то этот псевдоромантический маразм изживать в себе.
любил ты амазонок, и сейчас не прочь...
энергия кипит и ты совсем не стар,
но всё ещё горит в груди твоей пожар
и даже если за окном Луна и ночь...