30 Р В Р’В Р РЋР’ВВВВВВарта Р В РІР‚в„ўР РЋР С“.
Ушла душа моя. Ушла. Ушла.
Ушла душа моя, отдалилась.
Изгнана хозяйка
Из дома своего разбойниками.
Ушла душа моя. И плачет,
Как Рахиль о детях своих
В тот проклятый день.
Вот светлоликая Царица
Сидит на песке, брошенная.
Изорваны одежды её,
И осквернено чело её
Мерзким поцелуем.
И плачет душа моя,
Как Рахиль в тот
Проклятый день.
Вот нечестивые
Шарят в доме, хозяйничают.
И пьют дорогое вино
Своими нечистыми ртами.
Лишь раб один остался в доме.
И убивается он, и кается,
И клянёт свою глупость.
И не находит покоя.
Ибо он виноват в несчастии.
О, Воды Небесные!
Как же исправить искажённое?
Как прогнать грабителей?
Как очистить дом? Как
Вернуть хозяйку с почётом?
Ведь вот – ушла она,
И птицы клюют виноград.
Изгнана душа из дома своего.
И плачет она. Плачет,
Как Рахиль о детях своих.
Посыплет раб голову прахом.
И порвёт свои одежды раб,
И вознесёт голос свой.
О, горе мне! Горе мне, царица.
Что наделал я, неразумный!
Ведь ушла душа моя!
Ушла! Ушла. Отдалилась.
И плачет она в изгнании,
Как Рахиль о детях своих
В тот проклятый день,
В день скорби.
--------------------
Здесь, говоря о душе «ушла», я не имею в виду, что она от меня ушла. Как может уйти от человека то, что и составляет его суть? Имеется в виду вот что: после совершения греха душа отдаляется от Первоисточника, от Создателя. Это означает не увеличение физического расстояния, но увеличение разницы между духовными сущностями вследствие изменения свойств падшей души.
Когда человек совершает грех, его дух, утратив свойства одни и приобретя другие, более низменные, попадает в окружение духов более низких, более далёких по свойствам от Света Творца. В этом и состоит мерзость греха и трагедия души грешника (часто не осознаваемая самим грешником).
В русском синодальном переводе Библии понятие нэфеш переведено словом «душа», а понятие руах - словом «дух». Тем не менее, в песне «Скорбь», говоря «душа», я имею в виду именно второй духовный уровень из доступных человеку трёх - Руах.
Нечестивые в песне - это грязные мысли. Раб, оставшийся в доме - это первый духовный уровень - нэфеш. «Исправить искажённое» - аллюзия к книге Экклезиаста (гл. 1, стих 15): то, что сделано или не сделано вовремя, никак не восполнить в дальнейшем никакими действиями. «Птицы клюют виноград» - просто поэтическая метафора. Посыпать голову пылью, рвать волосы и одежду принято при скорби о покойнике.