Холодным январским утром в час пик на станции метро Вашингтона расположился мужчина и стал играть на скрипке. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. За это время мимо него прошло более тысячи человек, большинство из которых ехали на работу.
Через три минуты мужчина средних лет обратил внимание на музыканта. Он замедлил шаг, остановился на несколько мгновений и… поспешил далее по своим делам. Минуту спустя скрипач получил свой первый заработок: женщина бросила деньги в футляр и, без остановки, продолжила свой шаг. Еще несколько минут спустя другой мужчина облокотился к стене и стал слушать, но, вскоре, взглянув на часы, продолжил путь.
Наибольшее внимание музыканту досталось от трёхлетнего мальчика. Его мама в спешке вела за собой, но мальчик остановился, и с раскрытым ртом не мог оторвать глаз от музыканта. Мама потянула чуть сильнее, и мальчик продолжил движение, постоянно оглядываясь назад. Эта ситуация повторялась и с несколькими другими детьми. Все без исключения родители не дали им задержаться ни на минуту.
За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, еще 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок музыканта составил $32.
Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл — один из лучших музыкантов в мире. Играл он одни из самых прекрасных и сложных когда-либо написанных произведений, а его инструментом была скрипка Страдивари, стоимостью $3,5 миллиона. За два дня до этого он давал концерт в Бостоне. Средняя стоимость билета составляла $100. Зал был полон, и ему аплодировали стоя.
Игра Джошуа Белла в метро является частью социального эксперимента газеты “Washington Post” о восприятии, вкусе и приоритетах людей. Основной вопрос: в будничной среде в неподходящий момент ощущаем ли мы красоту? Остановимся ли, чтобы оценить ее? Распознаем ли талант в неожиданной обстановке?
Один из выводов этого эксперимента был следующим: Если мы не можем найти время на то, чтобы ненадолго остановиться и послушать лучшие музыкальные произведения в исполнении одного из лучших музыкантов планеты; если темп современной жизни настолько всепоглощающий, что мы становимся слепы и глухи к таким вещам — тогда что же и сколько еще мы упускаем?
Метро не место для кантат.
Душою плакал музыкант…
Вагоны, жадно так, из грез
Людей глотали.
И был не узнан виртуоз
Со скрипкой Страдивари!
ПРИПЕВ:
Великодушно и отважно
Разжег скрипач любви костер.
Мечтой звенит струн дивный флёр...
Поет душа о самом важном...
Для вас сегодня это чудо!
Куда же Вы спешите люди?
От наваждения очнитесь!
Остановитесь !Остановитесь!
2.
Шестой симфонии финал.
Народ лишь мелочь подавал -
Монеты капали в футляр
Слезами скучно…
А душу ураган терзал
Людского равнодушия!
Смычок звал: «музыку услышь!»
С восторгом замер ,вдруг, малыш…
Но, мать тянула властно прочь,
И над толпою
Сиял слезами взгляд как ночь
Прощальною звездою!
ПРИПЕВ:
Великодушно и отважно
Разжег скрипач любви костер.
Мечтой звенит струн дивный флёр...
Поет душа о самом важном...
Для вас сегодня это чудо!
Куда же Вы спешите люди?
От наваждения очнитесь!
Остановитесь !Остановитесь!
3.
Вдруг сжала сердце тишина…
Скажи , в чем гения вина?
Его концерт всегда аншлаг.
Аплодисменты!
Но со слезами на глазах
Он слушал комплименты…
Богемной публики кумир -
Признал одним из лучших мир ,
Но сердце грел взгляд малыша!
И над оркестром
К звезде прекрасной в небеса
Душой летел маэстро…
ПРИПЕВ:
Великодушно и отважно
Разжег скрипач любви костер.
Мечтой звенит струн дивный флёр...
Поет душа о самом важном...
Для вас сегодня это чудо!
Куда же Вы спешите люди?
От наваждения очнитесь!
Остановитесь !Остановитесь!
Прочитав все мнения, понимаю, что я так далека от совершенства, потому, что меня все в песне устраивает. Я НАРОД. А песни пишутся для народа, а не для критиков. Что же критики не критикуют репертуар попсовых исполнителей.
работа ..которая требует и внимания и твоего участия в осмыслении примечания ...спасибо ..что заставляете нас задуматься о прекрасном .. и слышат это прекрасное и трогательное произведение...
Год назад я прочитал эту историю. И она меня взбудоражила. Заставила обдумывать разные её аспекты. Смотреть по другому на многие вещи. И вот недавно я натыкаюсь на Вашу песню по этой истории... Конечно, я не мог просто потребить её и всё... Я должен был сам что-то внести... Спасибо Марина!
Я не специально придираюсь, честное пионерское! :)
Просто действительно люблю следить глазами за текстом, слушая песню.
Будет время и желание - заходите послушать песни на мои стихи. И сами стихи тоже можно почитать. :)
Разорвал сердце!!! Великолепно,, трогательно!!! Отличная работа!!! Вокалом разбередил душу!!! Виктор, Спасибо дружище и конечно же соавторы!!!
До связи.
От всего сердца, Саша.
Хорошо сделано. Интересная история и красивая её интерпретация. Чувствую, может захотеться послушать ещё раз, поэтому, на всякий случай, добавлю в закладки. В отношении АИ - "за".
Против.
Музыкальное произведение такого жанра можно оценивать только совокупно (музыка + текст + исполнение). И всё же. Первое и последнее, в общем, нареканий не вызывает. Но текст... Прозаическая преамбула выглядит более насыщенной, чем стихи.
Фактически, текст - просто рассказ о случае. Рифмованная проза. Я вижу описание эмоций словами, но не сами эмоции.
Конечно, стараниями композитора и исполнителя ситуация улучшается, так сказать. Но всё равно далека от идеала.
В тексте есть штампы (ИМХО, от некоторых - уже оскомина, например, "скрипка пела", "мелодия летела", "душою плакал" - это штамп заштампованный, так же, как "разжёг любви костёр", "душа пела" и т.д и т.п.). Это не прибавляет тексту выразительности, а имеет обратный эффект.
Есть слова, употреблённые не совсем правильно, с моей точки зрения, и фразы, составленные несколько странно:
"Вагоны, жадно так, из грез
Людей глотали." - ну, не по-русски это. Глотать можно что-то, а "из" можно пить или есть. И слово-паразит "так" очарования фразе не добавляет.
"Мечтой звенит струн дивный флёр..." - тут, видимо, метафора на метафоре, и получилась невнятица.
"Его концерт всегда аншлаг." - должно быть "его концерт - всегда С аншлагОМ". Или "во время его концертов всегда аншлаг". Но в размер такое не лезет и автор текста легко коверкает фразу...
"Богемной публики кумир -
Признал одним из лучших мир ,
Но сердце грел взгляд малыша!" - кумир признал мир?
Короче, если выкинуть беспомощьный текст, то ЗА, а при таком тексте - против.
Мощный разбор! Одобряю. Не собираюсь оправдываться, тем более, что согласен. Просто поясню историю возникновения и моей роли. Год или пару лет назад я услышал о эксперименте описанном в преамбуле. История меня взволновала весьма. И вот сейчас я обнаружил песню на эту тему. http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/other/1070027.html?author&wup=27976 В ней рассказывалось именно о том эпизоде. Исполнение мне показалось довольно странным. И мой прежний интерес к теме заставил меня попытаться исполнить и дополнить её по своему. Я посчитал важным опубликовать перед песней рассказ о самом событии, добавил кое-что в аккомпанементе и.т.п. Просить автора переделать текст было бы с моей стороны нелепо. Песня (в том варианте)жила своей жизнью и весьма не плохо - 164 восторженных отзыва, работа дня и т.д. Я и так задумал несанкционированно влезть в чужую, уже счастливую историю. Я изменил некоторые слова когда пел, но выложил авторский текст без изменений. Наличие критикуемых Вами оборотов я оправдал для себя некой гиперромантичностью манеры изложения. Ведь не коробит же нас напыщенность текста оды или неоригинальность строк сказания. И некоторая монотонность-заунывность в музыкальной ткани усиливает эти ощущения. Вряд ли это заставит Вас изменить градус Ваших претензий, однако я попытался. В любом случае, я благодарен за редкий по подробности разбор. С уважением. Виктор
Таня!
Я полностью согласен с Вашим разбором. Качество текста просто удручающее.
Но...
Виктор этой работой номинируется в АИ, как исполнитель. И, голосуя, мы, по сути, принимаем решение не столько о песне, сколько о приёме в сообщество нового члена. По себе знаю, насколько номинанты чувствуют этот нюанс. По моему, исполнитель сделал всё возможное и невозможное, чтобы превратить эту песню в достойное произведение.
Я все прекрасно понимаю. Критикуют текст песни. Критикуют музыку, исполнение. Но почему здесь, на сайте критикуют тех кто не профессионал а любитель. Почему вы не критикуете то, что звучит на радио и на ТВ. Здесь находятся те, кто сможет вернуть духовность России. Если на них обратят внимание
А по-моему Виктор достаточно профессиональный исполнитель, а не любитель, вот поэтому мы ( НАРОД из сообщества "Аллея искусства" - АИ) и обратили на него внимание. Мы не критики, а любители хорошего искусства и честно говорим то, что нам не нравится в той или иной работе. Таким образом мы учимся и растем в своем творчестве, и адекватные люди, такие как Виктор, это прекрасно понимают. В противном случае - том, что мы в большинстве своем наблюдаем на сайте, где царствует система "ты мне - я тебе" - это тупик и распад, как для творчества, так и для самой личности творца. И в который раз я приведу это высказывание Генри В. Мортона:
"Донателло и его работы привели Падую в восторг. Власти пытались уговорить скульптора остаться в их городе, но он ответил отказом. Он должен вернуться в свою родную Флоренцию, иначе забудет все, чему его учили. "В Падуе, - сказал он, - все, что я делаю, вызывает похвалу, а во Флоренции меня постоянно критикуют".
Я все прекрасно понимаю. Критикуют текст песни. Критикуют музыку, исполнение. Но почему здесь, на сайте критикуют тех кто не профессионал а любитель. Почему вы не критикуете то, что звучит на радио и на ТВ. Здесь находятся те, кто сможет вернуть духовность России. Если на них обратят внимание
Так как Вы пишете ответ к моему посту, я считаю, что Ваши претензии обращены ко мне.
Почему критикуют? Потому что, опубликовав работу, автор выходит из своего личного уголка в ПУБЛИЧНОЕ пространство, и тем самым даёт понять читателю/слушателю/зрителю, что его произведение является произведением ИСКУССТВА. Но есть и обратное - читатель/слушатель/зритель ИМЕЕТ право высказать своё мнение о том, что заявлено, как произведение искусства.
Выше Сергей Вам объяснил, кому и зачем это надо.
Я не критикую, я высказываю своё мнение, стараясь аргументировать его.
А почему Вы решили, что я не высказываю своё мнение по поводу того, что на радио и ТВ? Но это в своё время и в своём месте. Но даже если бы и так. А почему я должна это делать?
А вот такая мысль, как "Здесь находятся те, кто сможет вернуть духовность России" вызывает у меня гомерический хохот.
Вы считаете Россию бездуховной? Так какого живёте в ней?
Таня!
Я полностью согласен с Вашим разбором. Качество текста просто удручающее.
Но...
Виктор этой работой номинируется в АИ, как исполнитель. И, голосуя, мы, по сути, принимаем решение не столько о песне, сколько о приёме в сообщество нового члена. По себе знаю, насколько номинанты чувствуют этот нюанс. По моему, исполнитель сделал всё возможное и невозможное, чтобы превратить эту песню в достойное произведение.
Володя, я и не против Виктора. Если внимательно прочтёшь мою последнюю фразу. К исполнителю претензий нет. Виктор спасал текст, можно сказать, героически (это без стёба). Но не спас (для меня ЛИЧНО).
Объясни мне, в папке работ АИ должны быть работы хорошего качества?
Кстати, мы, по-моему. на ты переходили? Или нет? Тогда извиняюсь...
Таня, ведь если судить исполнительское искусство по талантливости текста, который Виктор мог бы и не выложить, то тогда многие наши любимые песни не прошли бы в АИ. Назови хоть одну песню, которая соответствует всем, названным тобой, критериям и я найду в ней недостатки. И потом, ведь нам нравятся некоторые зарубежные песни, оперы за их музыкальность и исполнительное искусство, а вовсе не за их тексты.
Серёжа, и я не против Виктора, как исполнителя. Я ЗА! И очень надеюсь, что следующая песня будет великолепна во всех отношениях.
По поводу примера. Серёжа, любую мысль можно довести до абсурда. Поэтому приводить примеры бессмысленно в данном контексте.
То, что мне особо нравится, отстоит от сегодня на 50 - 200 лет.
Таня! С радостью перехожу на ты.
И полностью с тобой согласен.
Единственное, о чём говорил я, что к первой работе в АИ нового автора, на мой взгляд, следует относиться более снисходительно. Чтобы, как говорится, с водой не выплеснуть и ребёнка)).
А уж следующую работу разберём как положено))).