Прошедший год...
Он был несносным:
то нёс пургу, то просто - нёс
куда-то влево, високосно,
с откоса, с насыпи, вразнос.
Он был жестоким и опасным:
бросался бедами, бросал
прицельно, в яблочко - напасти,
сшибал вестями наповал.
Он бил наотмашь - беспрестанно,
он бредил, вскрикивал, молчал...
Но всё же, знаешь, как ни странно,
я остро чувствую сейчас,
что в этом, будто угорелом,
с цепи сорвавшемся году,
был тихий остров - день в апреле,
и я опять в него иду,
чтоб там пропасть, на те пятнадцать,
у года отнятых минут,
где ты и я... Где длятся, длятся
слова, что этот год спасут.
Текст потрясающий! Я его видел,но пропустил,потому что для песенного его бы доработать еще надо немного- припев добавить. Максим озвучил проникновенно и добросовестно,но песней это вряд ли можно назвать.Хорошо прочитанный под музыку глубокий текст.
Спасибо, Сергей!
Я сама никогда не возьмусь судить музыкальную составляющую песни. Но общаясь много лет на разных сайтах, поняла, что разных мнений о песне будет примерно столько, сколько высказавших их. Песен уже давно за сотню перевалило в соавторстве с разными музыкантами и в разных жанрах. И где бы я их не размещала - всегда одно и то же. Одному вокал не нравится, а мелодия - в кайф, другому - аранжировка, и тыды и тыпы, каждый придирается к чему-то своему, восхваляя то, что резко не принял другой.)))) А кому-то вообще всё не нравится... Как и в реальной жизни, впрочем. Кто-то будет млеть от восторга на концерте Кима или Митяева, а другой погибнет в давке за билетами на Михайлова или Баскова, третий за шансончеГ любого порвёт, а четвёртому - хэвимэтал форева!))) У каждого свои предпочтения, это норма, это дело вкуса.
Вот сейчас кто-то солидарен с мнением Александра, но я знаю, что придёт следующий слушатель и скажет: "Ах, какая чудесная мелодия!!! Ах, как душевно поёт исполнитель! Но вот текст - полная фигня! Где "руками нежно обниму"? Где "всё для тебя - маряиакианы"? Как ваще можно было написать, что "год вскрикивал и бредил"? Он что, больной с температурой? Автор, вы вообще в своём уме???")))))
"Думаю, что творческий человек должен хоть немного разбираться во всех видах искусства: и в поэзии, и в классической музыке, и в живописи... Хотя бы по молодости - в музеи ходить, на выставки, в театр, на концерты...
Всё это вырабатывает ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВКУС. А человек со вкусом - может и имеет право судить и о поэзии, и о живописи, и о музыке..."
vmosharov
Безусловно. Кто ж спорит-то? Не будем брать во внимание мнения случайно забредших слушателей (хотя, собственно, разве не для них пишется песня?)
Но, смотрите, какая ситуация! Я много раз получала на одну и ту же песню диаметрально противоположные мнения от МУЗЫКАНТОВ - людей, априори музыкально грамотных, для которых музыка - профессия. И как это понимать? Кроме, как личным вкусом, я это никак объяснить не могу.
Песня есть песня, там оценивается всё вкупе, а музыка есть музыка, и не могут хорошие музыканты диаметрально расходиться во взглядах на ту же классическую музыку.
А правильно оценить песню может только человек у которого развит этот художественный вкус: и в тексте, и в музыке, и в исполнении, а не в чем-то одном.
То есть, доверять можно только экспертам? И как же узнать, достаточно ли у них развит этот самый вкус? Сразу вспоминается, как в своё время высокопрофессиональные и высококвалифицированные "эксперты" всех мастей не пущали хорошие песни - в эфир, хорошие фильмы - на экраны, хорошие книги - в печать...
И ещё немаловажно: песню всё-таки "делает" исполнитель. Музыка вторична, хорошая аранжировка на третьем месте, а текст вообще не важен по большому счёту.)))) Согласись, мы все обращаем внимание в первую очередь на подачу, на вокал?
«Важны не только хорошие мелодия и текст, но и то, найдётся ли певец, характер которого, манера исполнения будут им соответствовать. Бывает, и песня отличная, и исполнитель замечательный, а не звучит...» - это Тухманов говорил...)))
Таких "высокопрофессиональных и высококвалифицированных "экспертов" всех мастей и сейчас хватает в любой области, да и цензура тоже есть, особенно смешно смотрятся в фильмах заретушированные сигареты и груди с попами, я уж не говорю о половых органах)))
Согласен, харизма исполнителя в песне очень важна, я думаю, что, например, Пугачева, даже из дерьма может сделать конфетку, хотя, если текст отстойный, то она... его петь не будет)))
ну вот, сам себе и ответил...)))
Но вернёмся к нашим баранам. То есть людям со вкусом.)))
Серёж, если продолжить твою мысль, то, получается, любой исполнитель на свой концерт должен зрителей в зал пропускать через какой-то детектор, который определит, достаточно ли развит у них художественный вкус? Так, этот муз. школу закончил, проходи... Этот Пушкина читал, в музеи ходил - ага, тоже сойдёт, пропускаем... А это что? У этого даже по пению в школе двойка была, откуда у него вкус? - не пущать!)))))
Ну а как иначе? Иначе зрительный зал не сможет правильно оценить исполняемые песни....))))
И какой разговор может идти о художественном вкусе, настоящем искусстве, если, стоит только выйти на улицу, и послушать о чем говорят многоуважаемые граждане...
"– Ты прав. Горожане сильно изменились, внешне, я говорю, как и сам город, впрочем. О костюмах нечего уж и говорить, но появились эти... как их... трамваи, автомобили...
... люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было... Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны... ну, что ж... и милосердие иногда стучится в их сердца... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их..."
Да ну, какой переход, о чём ты? Я просто пытаюсь определить критерии этого самого "художественного вкуса". Вот как понять - у меня он есть или нет? И имею ли я право выносить песни, которые созданы с кем-то в соавторстве на суд высокой публики. Мы ж не на улице тут и не на базаре. И даже не на танцплощадке. Мне интересно, почему практически все так смело берутся судить "за музыку"? Хотя у большинства, уверена, как и у меня, за душой только один общечеловеческий критерий "нравится-не нравится". Это я уже оставила в покое профессиональных музыкантов (честно говоря, более склочной публики в жизни не встречала, куда там поэтам!))))...
Странно, а я пою... Наверное, думаю, что пою.)))
Ну, видимо, придётся признать, что у меня художественный вкус отсутствует напрочь.
Рада, что хоть у кого-то он есть.
Я вообще не пою. Я просто слушаю и слышу мелодию. Мне непонятно, почему её не слышите вы с Александром. Но мне объяснили это отсутствием художественного вкуса у меня лично. Я согласилась - вполне возможно Но так и не объяснили, что это такое, кто им вообще обладает и не признались, есть ли этот самый вкус у отдельных участников обсуждения.)))
Ну вот здрассьти, приехали!
А я об чём? Столько слов исписала, пытаясь донести эту мысль: всё дело вкуса и всё сводится к банальному нравится-не нравится, независимо от степени развития этого вкуса. )))))
Поскольку тут меня процитировали, скажу пару слов о "художественном вкусе" и "нравится - не нравится".
По мне, АИ - это место, где художественный вкус формируется и/или развивается. И ещё - авторские конкурсы. Поэтому я в этом участвую. А Главная НГ и сетевые конкурсы - это места, где художественный вкус портят, разрушают. И это вовсе не безобидные вещи. Так формируется представление, что любые строчки в столбик есть поэзия и т.д.
Художественный вкус, по мне, это когда человек вырабатывает в себе (чисто субъективно, конечно) неприятие того, когда тебя просто обманывают с той или иной корыстью (не обязательно материальной) и подсовывают нечто, к искусству не имеющее никакого отношения.
Произведение искусства может не нравиться, раздражать, но при этом восприниматься именно произведением искусства, а не халтурой.
Да и "нравится - не нравится" от таких людей, как Ольга Степанова, Татьяна (Neta) вовсе не то же самое, что от тех, кто тусуется на Главной.
Стихи мне нравятся. А аранжировки на компьютере я просто не люблю. Их компьютерные программы делают по заложенным в программу шаблонам. По сути, это ничем не лучше, скажем, махровых штампов в стихах. Мне все подобные аранжировки представляются фальшивыми. Не искусством.