Я думаю, что по достижении определенного возраста, нам свойственна тоска по чему-то Несбывшемуся. Это чувство трудно описать. Что-то на уровне ощущений. Любое обретение неизбежно омрачено какими-то потерями. Но и за любой потерей приходит обретение чего-то. Речь конечно же идет о нематериальном. И чем старше мы становимся, тем чаще накатывает тоска о чем-то ускользающем и уже недостижимом.
Это преследует меня, и я знаю многих испытывающих подобное чувство.
Размышления об этом феномене привели меня к роману Александра Грина «Бегущая по волнам», где автор в художественной и увлекательной форме описывал это чувство.
«Рано или поздно, под старость или в расцвете лет, Несбывшееся зовет нас, и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел зов. Тогда, очнувшись среди своего мира, тягостно спохватясь и дорожа каждым днем, всматриваемся мы в жизнь, всем существом стараясь разглядеть, не начинает ли сбываться Несбывшееся? Не ясен ли его образ? Не нужно ли теперь только протянуть руку, чтобы схватить и удержать его слабо мелькающие черты?»
Поэтому я взял на себя смелость использовать некоторые образы из этого замечательного романа.
Все мы странники в этой жизни. Обретая – теряем, но теряя – обретаем. Тоска по несбывшемуся, тоска по некоему идеалу, в контексте романа Вечной Женственности, выраженной в образе Фрейзи Грант, заставляет нас жить и двигаться дальше.