Есть много вещей,
мешающих жить.
Есть много людей,
бросающих плыть (пить),
бросающих жребий
молитвою в рай,
монеткою в небо,
а там — выбирай!
Есть много работ,
заменяющих труд.
Есть русский народ,
но живущий не тут.
Они живут там,
а находятся здесь,
хотя у них есть,
что пить и что есть.
Где рай, а где ад —
за нас не решат.
Где свет, а где тьма
не знает луна.
Где власть, а где ложь?
Где спина, а где нож?
Где фронт, а где тыл?
Где ты, где ты?
Есть много дорог,
но ведущих не в храм.
Есть множество ног,
идущих не там.
Ах, если бы знать
в начале пути,
где набрать рать
и куда с ней идти!
"Нет в мире любви!" —
Твердят мудрецы.
Хорошо, что о них
не знали наши отцы!
Мы - внуки войны,
дети мирных боев
за народ без страны,
за слепую любовь...
Где рай, а где ад —
за нас не решат.
Где свет, а где тьма
не знает луна.
Где власть, а где ложь?
Где спина, а где нож?
Где фронт, а где тыл?
Где ты, где ты?
Где ты?..
--------------------------------
1999, 2003, 2018
Свидетельство о публикации №310113 от 8 июля 2018 года
Творчество Бориса Гребеньщикова навеяло мне сие исполнение как впрочем и само стихотворение! Вокал у исполнителя неплохой весьма подходит для исполнения под гитару А вот само стихотворение больше напоминает заготовку чем полноценное произведение К примеру
Есть русский народ,
но живущий не тут.
Они живут там,
а находятся здесь,
хотя у них есть,
что пить и что есть.
Где рай, а где ад —
за нас не решат.
Хотя раннее было заявлено
молитвою в рай,
монеткою в небо,
а там — выбирай!
Так уже человек выбрал, молясь и подбрасывая к небу монетку, это как бы два символа выбора, потому А там - выбирай, здесь не подходит. Но если рассматривать строчку А там - выбирай как обращение к Богу. Во первых, это звучит несколько грубовато, и никак не является зарождением мысли
Где рай, а где ад —
за нас не решат.
Теперь что касаемо
Есть много работ,
заменяющих труд.
Есть русский народ,
но живущий не тут.
Они живут там,
а находятся здесь,
хотя у них есть,
что пить и что есть.
Речь, как я понял, о людях, живущих на чужбине.
Не глупой работой,
душевный есть труд.
Есть в мире народ
растерявший уют
когда живёшь там,
то душа твоя здесь,
хотя есть для плоти
что пить и что есть.
Так будет правильнее, ведь не только на чужбинах есть русский народ. Ну и так далее, согласно ритму и логике смысла.
Надо перепеть. На тон-два-три ниже. Режет непопадание...
Текст (стихами назвать трудно) банален, рифмы или избиты или вообще сомнительны (тьма-луна, например).
Мне больше Цоя напомнило (до иносказательности и многоплановости БГ тут никак не достать, не говоря уж о словарном запасе), но у того простые слова были вставлены в строки, как кирпичи в кладку. Каждый на своем месте.
Тут же ходульность некоторых строк просто.....
Мне кажется, так классе в 3м (ну, может, пятом) самовыражались:
Есть много работ,
заменяющих труд.
Есть русский народ,
но живущий не тут.
Они живут там,
а находятся здесь,
хотя у них есть,
что пить и что есть.