Старый музыкант - грива, бабочка, гитара -
Бросил на асфальт клетчатое одеяло,
Взял аккорд, запел - улица вдруг стала тише,
Каждый здесь своё услышал и дослушать захотел...
Я не помню слов - может их и нет в той песне;
Ярость и любовь, вера и беда - все вместе
Здесь переплелись, я не помню слов; быть может,
Кто-нибудь понять поможет, как рисуют звуком жизнь,
Как рисуют жизнь...
Он стоял и пел, а ему рубли бросали.
Ветер шевелил мятый ком на тратуаре,
Голос всё звучал, может час...
Вот я тоже периодически возвращаюсь...
Есть некая двоякость восприятия.
С одной стороны, очень грамотные джазовые ходы в несомненно выверенной композиции.
С другой, нарочитая вокальная небрежность, но...
Так выходить из откровенной "лажи" в правильную ноту, это непросто...
Сейчас "лажу" автотюном можно за 12 секунд выровнять. Но этого не сделано. И он всегда возвращается из "мимо кассы" в "правильность". Странно. Подкупает нарочитость.
Да уж!) Филигранная отточенность музыкального звукоряда в сочетании с дисгармоничным вокалом.
В любом случае, в дисгармоничном вокале оригинальности нет. Достаточно вспомнить знаменитую и успешную певицу Флоренс Фостер Дженкинс.
Модальная вещь, то есть оркестровое сопровождение в одном ладу, а мелодия атональна. Всё же в конце, чтобы убедить слушателя, нужно было бы мелодию вернуть в гармонию.
Типа, какова жизнь, таков и звук, ее рисующий?) Не удивлюсь, если автор писал голос в наушниках с аккомпанементом в сдвинутой на секунду тональности.
Как ни крути, а вылезает серьезная тема: "Должно ли быть красивым произведение искусства, посвященное чему-либо нелицеприятному?" ( Герника, мунковский Крик, 7-я Шостаковича - все очень не однозначно.)
С вокалом бы еще поработать - добавить шершавости, хрипотцы, можно было бы позаикаться, поплевать в микрофон - и думаю получилось бы более интелектуално