-- : --
Зарегистрировано — 123 623Зрителей: 66 684
Авторов: 56 939
On-line — 15 552Зрителей: 3023
Авторов: 12529
Загружено работ — 2 127 943
«Неизвестный Гений»
Песни силы
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
16 апреля ’2011 00:21
Просмотров: 25752
Чуть меньше, чем я хотела сказать рок-опере "Финрод-зонг"... Потому здесь звучит самая острая ария... Поединок песен силы...
- Слушай, а где находится эта улица? Газопровод?
- Что?
На меня смотрят два изумлённо-дружеских глаза, а я начинаю потихонечку осознавать, что приключение только начинается. Ну что ж? Как говорится, схема московского метро и инетовская карта мне в помощь.
Железная дверь с гулким хлопком закрывается за моей спиной. Всё, господа. Вперёд за новыми впечатлениями.
18.00.
Сапоги отбивают чёткий ритм по пространству подземки. На полной скорости я мчусь к выходу в город, лишь смутно представляя, куда двигаться дальше. А в голове прокручиваются картинки одна краше другой. Вспоминается страшновастая фраза о том, что забронированные билеты попадают в продажу после 17.15. Да-да, я помню, что иногородним обещали бронь сохранить… И всё же. Я опоздала. Забыла про соотношение времени и расстояния, а теперь вынуждена чуть ли не бегом бежать неведомо куда, ориентируясь лишь на сбивчивые объяснения прохожих, шокированных неожиданно налетевшей на них, собственно, мной.
- Простите, а где находится ДК «Маяк»?
Мужик в бейсболке некоторое время смотрит на меня полными изумления глазами, видимо, пытаясь воспринять тот факт, что его резко и совершенно бестактно выдернули из пространства собственных мыслей.
- Эээ… да вот за тем поворотом, слева будет.
За каким, чёрт возьми? Я тут не была ни разу! Но времени совсем не остаётся. Потому приходится быстро благодарить даже за такое направление, а потом снова бежать вперёд, всё прокручивая в голове сценарий действий, если билет меня не дождался. За считанные минуты готов план – если моё место занято и вернуть не представляется возможным, проползу в зал партизаном и постою на лесенке. Ну, не за тем же, чтоб остаться у закрытых дверей, я ехала из Ярославля! Идея пытается развиться в нечто невообразимое, напоминающее настоящий квест… Но не успевает придти к логическому завершению, ибо я уже в шаге от дверей успешно найденного ДК. И я не одна. Вокруг толпится курящий или просто беседующий народ. Это значит только одно, смутная надежда на то, что начало подзадержится, сбылась. Что бы этому ни поспособствовало, я от всей души благодарна.
Влетаю в фойе. Где-то тут должны быть мои знакомые, но сейчас не до них. Справа обнаруживается окошечко с надписью касса. Рядом стоит человек… наверное, что-то выясняет… нет? Какая разница! Если б он не отошёл в сторону, наверное, я бы его сама «отошла»…
18.15
Билет у меня в руках. Никуда моё кресло в зрительном зале от меня не делось. И я счастлива. Как-то по-детски даже. Странно… такого давно не было.
Знакомые находятся через пару минут, когда программа минимум выполнена и можно спокойно осмотреться по сторонам. Вокруг шумно. Разговоры, смех, снова разговоры… Публика довольно многочисленна. В узких коридорчиках и совсем небольшом холле это особенно заметно. Впрочем, если мир стал тесным – сядь на диету. А нет – порадуйся за тех, кто сейчас выйдет на сцену. Полный зал – подарок для актёров. И этот факт известен тысячи лет…
Спустя несколько минут, народ потихонечку начинает просачиваться в зал и рассаживаться по местам, согласно купленным билетам. Наблюдать за этим довольно интересно. Все чего-то ждут. Какое-то неуловимое вдохновение освещает лица. Удивительно и непривычно. Наверное, я уже слишком долго наблюдала людей, старающихся всеми силами изобразить свою пресыщенность, показать, что их уже вряд ли что-то сможет удивить… А тут нет. Или я не всех вижу? Какая разница? По сути, просто ощущение такое, и никуда от него не деться.
Сижу во втором ряду. Смотрю то на сцену, то на часы. Почти половина седьмого, а свет ещё не погас. Что-то случилось? Неизвестно, но волнение усиливается. Зал гудит, говорит, смеётся, шуршит чем-то. Звуки, звуки, звуки… не те звуки.
18.30
Щёлкает выключатель, и зрители погружаются в темноту. Через пару мгновений всё затихает. Взгляды устремлены на сцену. Я даже не моргаю. Я хочу в сказку и совсем не желаю пропустить момент, когда портал откроется.
Я ни разу не была здесь, ни разу не видела «Финрод-зонг» в живом исполнении. Наверное, потому предвкушение чего-то волшебного кажется мне столь сильным… И вот на сцене появляется Галадриэль. Тонкая, белая, кажущаяся невесомой. Песня вливается в душу. Сначала будто нехотя, но потом, когда голос взлетает на верхние ноты… Это похоже на водоворот, который засасывает, не отпускает, да мне и не хочется вырываться. Портал открыт! Добро пожаловать в Белерианд!
Воображение дорисовывает то, чего нет на сцене. Мне уже кажется, что откуда-то в зал врывается лёгкий морской ветер и обдаёт лицо свежестью. А в это время Артанис срывает прозрачные завесы с застывших ликов тех, кому сегодня править бал…
…Войдя в мою жизнь, можно сказать, случайно, мир Толкина поглотил часть меня, слился с моим образом мыслей, изменив некогда направление пути. Вот так пафосно, но правдиво. С тех пор отношение ко всему, что с этим миром связано, не лишено для меня даже некоего мистицизма, и уж тем более волшебства. А потому мне не хотелось видеть актёров. Хотелось видеть Финрода, Берена, Лютиэн, братьев феанорингов, Саурона… И в душе бытовало смутное опасение – а вдруг не получится?..
Как показала практика, зря. Эта тревога улетучилась в первые же минуты. И я полностью погрузилась в созерцание происходящего.
Водоворот сменился огненными всполохами «Клятвы». Одна из любимых партий. Стремительная, яркая, сильная… алая с чёрным, как костюмы актёров. Рвущиеся на ветру стяги, лязг оружия, стук копыт… Ассоциации и образы всё сильнее погружали меня в состояние грани между реальностью и ещё чем-то, похожим на сон наяву.
Тингол и Мелиан… «В Дориате весна, громко птички поют…»(с)… Простите, отвлеклась, но образ, в принципе, верный. Как и образ Лютиэн. Хрупкая, порывистая и нежная. Всё королевское семейство было весенним, ярким, солнечным. Зелёная листва, серебристые родники, белые цветы… Каких только картин не было. А чистому и глубокому голосу Мелиан я была просто благодарна от всей души. Не часто я подобное слышала… И снова ветер, тёплый, с весёлой светлой ноткой. Правда, настоящее веселье было после жизнеутверждающего «послал» Его Величества Тингола. Но это уже классический момент, который, как я думаю, случается на каждом спектакле.
Ветром веяло и от Финрода. Но не морским, а горным, белым и чистым. А вот Берен был землёй…
Я не стала вспоминать, сколько прошло лет с записи этой оперы, попавшей мне в руки. Но могу сказать одно честно и откровенно. Именно тот факт, что Роман Сусалёв и Никита Коледин оказались в своих классических, в моём понимании, ролях, заставил меня забыть о делах насущных и выбраться в столицу. Можно меня за это критиковать, не спорю. А вот хотелось именно этого. Посмотреть на такого Финрода и на такого Саурона.
И вот Финрод был на сцене, пусть изменившийся, но тот же самый.
Периодами я заставляла себя оборачиваться назад, стараясь увидеть лица тех, кто сидел в зале вместе со мной. Но рассмотреть ничего не удавалось, всё сливалось в какое-то единое многоголовое существо… Я не могла сосредоточиться, снова возвращалась к сцене и тут же попадала в Нарготронд.
Я говорила, что Берен был землёй? Да? Ну и что?
Пел он шикарно. Что-то прочное, несгибаемое было в этом голосе. Наверное, потому и ассоциации были соответствующими. Я удивлённо приподняла бровь. Честно говоря, такого Берена я увидеть не ожидала. Впрочем, неожиданности случаются и приятные.
Надо сказать, что актёр и роль, с моей точки зрения, нашли друг друга.
А от Финрода веяло какой-то вселенской обречённостью, что так же было попаданием в самую точку…
Я сейчас сижу и собираю мозаику из воспоминаний. Вроде бы совсем немного времени прошло, но сложно говорить. Без шуток, мне казалось, что всё это просто сон. Наверное, не только у меня сложилось такое впечатление. Мне было абсолютно всё равно на то, что посреди песен вырубались микрофоны, что были какие-то ещё мелкие неурядицы… Я фиксировала их, но тут же отбрасывала в сторону, захваченная общим впечатлением.
Музыка, слова, голоса, костюмы – всё сливалось в общий образ потрясающей сказки, в которую хотелось верить. Реальный мир уступил место прекрасной иллюзии и от неё отрываться не хотелось.
Потому, когда внезапно наступил антракт, я немного расстроилась. Вылетев на крыльцо ДК, я сказала своему приятелю только одно: «Ну всё, жизнь прекрасна. Осталось только Саурона дождаться!»
…Я смотрю на девушек с длинными чёрными лентами и мне становится радостно-жутковато. То ли они просто слуги Тьмы, то ли вообще образ сил судьбы, то ли ещё кто… Приписать-то им можно всё, что угодно, но впечатление однозначно будет глубокое.
На сцене появляется Саурон… Никиту Коледина я увидела уже потом, по окончании всего этого действа в фойе. А по сцене ходил самый настоящий чёрный майа… И вот тут я не знаю, что добавить. Кажется, что слова, какие бы ни были мною выбраны, ни за что и никогда не передадут реальных ощущений. Чёрный майа… не человек… существо… Стоп! Хватит, а то уйду в такие дебри размышлений, что вернуться будет крайне сложно. Одно скажу, когда он предложил Финроду изменение, я ему поверила. Победа в этом поединке песен не вызывала сомнений…
…Всё сливалось в течение двух часов в пеструю картину иной реальности. Свет смешивался с тьмой, вода с пламенем, земля с ветром и во всём была неуловимая атмосфера обновления. Там, за стенами «Маяка» был апрель, да и в зале царил он же. «Финрод-зонг» дышал ранней весной в моём сознании. Хотелось петь знакомые арии вместе с теми, кто жил на сцене, но не получалось. Меня будто бы и не было на втором ряду…
Вспомнила две особенно понравившихся с цены. Прозрачная пелена, затягивающая в себя Тингола, Мелиан, которая ничем уже не может помочь своему королю… А потом Лютиэн, маленькая и хрупкая девушка, с силой швыряющая завесы в Саурона… И ведь было действительное ощущение, что она его победила, вынудила отступить и оставить ей власть над Тол-ин-Гхаурот.
Я поражалась тому, насколько ярко был передан дух этой легенды, насколько сильны оказались мои собственные впечатления… Волшебство, колдунство какое-то, хорошо хоть доброе, светлое.
В сумке сладким сном спал мой фотоаппарат, о котором я даже не вспомнила. Нарушать целостность восприятия какими-то дурацкими потугами запечатлеть всё это на фото было просто немыслимо. Тем более на первом ряду сидела девушка с камерой посолиднее моей «мыльницы», так что без фотографий остаться было нереально.
Я не умею смотреть на недочёты, даже если они есть, я не умею быть жёстким критиком, даже если мне этого хочется. Я могу лишь радоваться, если удалось увидеть нечто прекрасно и для меня новое. Вот этим я и занималась. Пару раз я даже поймала себя на сентиментальном желании всплакнуть. И мне не было за это стыдно, ни секунды. Значит, всё было настоящим, значит, мне действительно стоило выбраться сюда, доехать, добежать, купить билет и провести два часа в любимом мире. Тихий и глубокий восторг того стоил…
Где-то 21.30
Я медленно блуждаю по фойе, иногда подходя к столикам с кучей стаканчиков, коробками сока, а главное, кофе. Ощущается приятная усталость. Фотография на память об этом дне у меня уже есть, осталось лишь дождаться, когда её распечатают и отдадут в мои руки. Теперь можно возвращаться в реальный мир и даже позволить себе несколько мыслей о завтрашнем дне. Как же не хочется, на самом-то деле. Я сегодня ребёнок, который против того чтоб сказка заканчивалась и его отправляли спать. Но ничего не поделаешь.
Атмосфера тёплая, дружеская. Все о чём-то говорят друг с другом. Нет чёткого разделения на зрителей и актёров, все как-то существуют в одном пространстве, и вроде бы все довольны.
Фотосессия продолжается. То общая фотка со всеми участниками спектакля, то отловленный феанорингами Берен, поднятый ногами вверх под общий смех. Актёров постоянно ловят зрители, чтобы с ними сфотографироваться. Финрод с Саурном нарасхват… Мне весело. Я наблюдаю за всем этим немного отстранённо, переживая вновь и вновь самые яркие впечатления. Мне не хочется уезжать… честное слово.
В начале одиннадцатого люди начинают понемногу расходиться. Остаются только те, кому ещё не досталось обещанных фотографий, да самые стойкие из «ордена». Я начинаю немного нервничать, потому что мои спутники ещё не купили билеты на поезд до Ярославля, а отходит он в половине первого ночи. Впрочем, я стараюсь отогнать жти мысли подальше, чтобы не испортить себе впечатление от чудесного вечера.
И вот, наконец, всё. Все сувениры на руках, фотография на память подписана Сауроном…можно ехать домой. Последние улыбки, лёгкие благодарные поклоны и здравствуй, московская подземка.
0.40
Колёса стучат в быстром ритме, унося меня обратно домой, к ежедневным проблемам, заботам и мыслями. Но ещё 4 часа я нахожусь меж сном и явью, где-то на границе между мирами… внутри меня абсолютная тишина. Я спокойна и впервые за пару-тройку месяцев абсолютно довольна жизнью… А в мыслях зреют первые фразы этого то ли рассказа, то ли отчёта…
P.S. Когда я садилась писать, мне и в голову не могло придти, что получится именно так. Я планировала выдать весьма стандартный набор из минусов и плюсов, поблагодарив всех, кто подарил нам этот воскресный праздник. Но не вышло. А что вышло, я сама никак не могу определить, не могу сказать, где брала именно эти слова. Слишком легко всё говорилось. Но, думаю, что именно в этой лёгкости и есть ценность, ведь всё сказано искренне, от чистого сердца. И пусть ни о какой объективной критике тут не может быть и речи. Пусть это написано лишь чувствами и впечатлениями одного человека из зала. Пусть.
Мне просто именно так захотелось сказать всем вам: «Спасибо!»
- Слушай, а где находится эта улица? Газопровод?
- Что?
На меня смотрят два изумлённо-дружеских глаза, а я начинаю потихонечку осознавать, что приключение только начинается. Ну что ж? Как говорится, схема московского метро и инетовская карта мне в помощь.
Железная дверь с гулким хлопком закрывается за моей спиной. Всё, господа. Вперёд за новыми впечатлениями.
18.00.
Сапоги отбивают чёткий ритм по пространству подземки. На полной скорости я мчусь к выходу в город, лишь смутно представляя, куда двигаться дальше. А в голове прокручиваются картинки одна краше другой. Вспоминается страшновастая фраза о том, что забронированные билеты попадают в продажу после 17.15. Да-да, я помню, что иногородним обещали бронь сохранить… И всё же. Я опоздала. Забыла про соотношение времени и расстояния, а теперь вынуждена чуть ли не бегом бежать неведомо куда, ориентируясь лишь на сбивчивые объяснения прохожих, шокированных неожиданно налетевшей на них, собственно, мной.
- Простите, а где находится ДК «Маяк»?
Мужик в бейсболке некоторое время смотрит на меня полными изумления глазами, видимо, пытаясь воспринять тот факт, что его резко и совершенно бестактно выдернули из пространства собственных мыслей.
- Эээ… да вот за тем поворотом, слева будет.
За каким, чёрт возьми? Я тут не была ни разу! Но времени совсем не остаётся. Потому приходится быстро благодарить даже за такое направление, а потом снова бежать вперёд, всё прокручивая в голове сценарий действий, если билет меня не дождался. За считанные минуты готов план – если моё место занято и вернуть не представляется возможным, проползу в зал партизаном и постою на лесенке. Ну, не за тем же, чтоб остаться у закрытых дверей, я ехала из Ярославля! Идея пытается развиться в нечто невообразимое, напоминающее настоящий квест… Но не успевает придти к логическому завершению, ибо я уже в шаге от дверей успешно найденного ДК. И я не одна. Вокруг толпится курящий или просто беседующий народ. Это значит только одно, смутная надежда на то, что начало подзадержится, сбылась. Что бы этому ни поспособствовало, я от всей души благодарна.
Влетаю в фойе. Где-то тут должны быть мои знакомые, но сейчас не до них. Справа обнаруживается окошечко с надписью касса. Рядом стоит человек… наверное, что-то выясняет… нет? Какая разница! Если б он не отошёл в сторону, наверное, я бы его сама «отошла»…
18.15
Билет у меня в руках. Никуда моё кресло в зрительном зале от меня не делось. И я счастлива. Как-то по-детски даже. Странно… такого давно не было.
Знакомые находятся через пару минут, когда программа минимум выполнена и можно спокойно осмотреться по сторонам. Вокруг шумно. Разговоры, смех, снова разговоры… Публика довольно многочисленна. В узких коридорчиках и совсем небольшом холле это особенно заметно. Впрочем, если мир стал тесным – сядь на диету. А нет – порадуйся за тех, кто сейчас выйдет на сцену. Полный зал – подарок для актёров. И этот факт известен тысячи лет…
Спустя несколько минут, народ потихонечку начинает просачиваться в зал и рассаживаться по местам, согласно купленным билетам. Наблюдать за этим довольно интересно. Все чего-то ждут. Какое-то неуловимое вдохновение освещает лица. Удивительно и непривычно. Наверное, я уже слишком долго наблюдала людей, старающихся всеми силами изобразить свою пресыщенность, показать, что их уже вряд ли что-то сможет удивить… А тут нет. Или я не всех вижу? Какая разница? По сути, просто ощущение такое, и никуда от него не деться.
Сижу во втором ряду. Смотрю то на сцену, то на часы. Почти половина седьмого, а свет ещё не погас. Что-то случилось? Неизвестно, но волнение усиливается. Зал гудит, говорит, смеётся, шуршит чем-то. Звуки, звуки, звуки… не те звуки.
18.30
Щёлкает выключатель, и зрители погружаются в темноту. Через пару мгновений всё затихает. Взгляды устремлены на сцену. Я даже не моргаю. Я хочу в сказку и совсем не желаю пропустить момент, когда портал откроется.
Я ни разу не была здесь, ни разу не видела «Финрод-зонг» в живом исполнении. Наверное, потому предвкушение чего-то волшебного кажется мне столь сильным… И вот на сцене появляется Галадриэль. Тонкая, белая, кажущаяся невесомой. Песня вливается в душу. Сначала будто нехотя, но потом, когда голос взлетает на верхние ноты… Это похоже на водоворот, который засасывает, не отпускает, да мне и не хочется вырываться. Портал открыт! Добро пожаловать в Белерианд!
Воображение дорисовывает то, чего нет на сцене. Мне уже кажется, что откуда-то в зал врывается лёгкий морской ветер и обдаёт лицо свежестью. А в это время Артанис срывает прозрачные завесы с застывших ликов тех, кому сегодня править бал…
…Войдя в мою жизнь, можно сказать, случайно, мир Толкина поглотил часть меня, слился с моим образом мыслей, изменив некогда направление пути. Вот так пафосно, но правдиво. С тех пор отношение ко всему, что с этим миром связано, не лишено для меня даже некоего мистицизма, и уж тем более волшебства. А потому мне не хотелось видеть актёров. Хотелось видеть Финрода, Берена, Лютиэн, братьев феанорингов, Саурона… И в душе бытовало смутное опасение – а вдруг не получится?..
Как показала практика, зря. Эта тревога улетучилась в первые же минуты. И я полностью погрузилась в созерцание происходящего.
Водоворот сменился огненными всполохами «Клятвы». Одна из любимых партий. Стремительная, яркая, сильная… алая с чёрным, как костюмы актёров. Рвущиеся на ветру стяги, лязг оружия, стук копыт… Ассоциации и образы всё сильнее погружали меня в состояние грани между реальностью и ещё чем-то, похожим на сон наяву.
Тингол и Мелиан… «В Дориате весна, громко птички поют…»(с)… Простите, отвлеклась, но образ, в принципе, верный. Как и образ Лютиэн. Хрупкая, порывистая и нежная. Всё королевское семейство было весенним, ярким, солнечным. Зелёная листва, серебристые родники, белые цветы… Каких только картин не было. А чистому и глубокому голосу Мелиан я была просто благодарна от всей души. Не часто я подобное слышала… И снова ветер, тёплый, с весёлой светлой ноткой. Правда, настоящее веселье было после жизнеутверждающего «послал» Его Величества Тингола. Но это уже классический момент, который, как я думаю, случается на каждом спектакле.
Ветром веяло и от Финрода. Но не морским, а горным, белым и чистым. А вот Берен был землёй…
Я не стала вспоминать, сколько прошло лет с записи этой оперы, попавшей мне в руки. Но могу сказать одно честно и откровенно. Именно тот факт, что Роман Сусалёв и Никита Коледин оказались в своих классических, в моём понимании, ролях, заставил меня забыть о делах насущных и выбраться в столицу. Можно меня за это критиковать, не спорю. А вот хотелось именно этого. Посмотреть на такого Финрода и на такого Саурона.
И вот Финрод был на сцене, пусть изменившийся, но тот же самый.
Периодами я заставляла себя оборачиваться назад, стараясь увидеть лица тех, кто сидел в зале вместе со мной. Но рассмотреть ничего не удавалось, всё сливалось в какое-то единое многоголовое существо… Я не могла сосредоточиться, снова возвращалась к сцене и тут же попадала в Нарготронд.
Я говорила, что Берен был землёй? Да? Ну и что?
Пел он шикарно. Что-то прочное, несгибаемое было в этом голосе. Наверное, потому и ассоциации были соответствующими. Я удивлённо приподняла бровь. Честно говоря, такого Берена я увидеть не ожидала. Впрочем, неожиданности случаются и приятные.
Надо сказать, что актёр и роль, с моей точки зрения, нашли друг друга.
А от Финрода веяло какой-то вселенской обречённостью, что так же было попаданием в самую точку…
Я сейчас сижу и собираю мозаику из воспоминаний. Вроде бы совсем немного времени прошло, но сложно говорить. Без шуток, мне казалось, что всё это просто сон. Наверное, не только у меня сложилось такое впечатление. Мне было абсолютно всё равно на то, что посреди песен вырубались микрофоны, что были какие-то ещё мелкие неурядицы… Я фиксировала их, но тут же отбрасывала в сторону, захваченная общим впечатлением.
Музыка, слова, голоса, костюмы – всё сливалось в общий образ потрясающей сказки, в которую хотелось верить. Реальный мир уступил место прекрасной иллюзии и от неё отрываться не хотелось.
Потому, когда внезапно наступил антракт, я немного расстроилась. Вылетев на крыльцо ДК, я сказала своему приятелю только одно: «Ну всё, жизнь прекрасна. Осталось только Саурона дождаться!»
…Я смотрю на девушек с длинными чёрными лентами и мне становится радостно-жутковато. То ли они просто слуги Тьмы, то ли вообще образ сил судьбы, то ли ещё кто… Приписать-то им можно всё, что угодно, но впечатление однозначно будет глубокое.
На сцене появляется Саурон… Никиту Коледина я увидела уже потом, по окончании всего этого действа в фойе. А по сцене ходил самый настоящий чёрный майа… И вот тут я не знаю, что добавить. Кажется, что слова, какие бы ни были мною выбраны, ни за что и никогда не передадут реальных ощущений. Чёрный майа… не человек… существо… Стоп! Хватит, а то уйду в такие дебри размышлений, что вернуться будет крайне сложно. Одно скажу, когда он предложил Финроду изменение, я ему поверила. Победа в этом поединке песен не вызывала сомнений…
…Всё сливалось в течение двух часов в пеструю картину иной реальности. Свет смешивался с тьмой, вода с пламенем, земля с ветром и во всём была неуловимая атмосфера обновления. Там, за стенами «Маяка» был апрель, да и в зале царил он же. «Финрод-зонг» дышал ранней весной в моём сознании. Хотелось петь знакомые арии вместе с теми, кто жил на сцене, но не получалось. Меня будто бы и не было на втором ряду…
Вспомнила две особенно понравившихся с цены. Прозрачная пелена, затягивающая в себя Тингола, Мелиан, которая ничем уже не может помочь своему королю… А потом Лютиэн, маленькая и хрупкая девушка, с силой швыряющая завесы в Саурона… И ведь было действительное ощущение, что она его победила, вынудила отступить и оставить ей власть над Тол-ин-Гхаурот.
Я поражалась тому, насколько ярко был передан дух этой легенды, насколько сильны оказались мои собственные впечатления… Волшебство, колдунство какое-то, хорошо хоть доброе, светлое.
В сумке сладким сном спал мой фотоаппарат, о котором я даже не вспомнила. Нарушать целостность восприятия какими-то дурацкими потугами запечатлеть всё это на фото было просто немыслимо. Тем более на первом ряду сидела девушка с камерой посолиднее моей «мыльницы», так что без фотографий остаться было нереально.
Я не умею смотреть на недочёты, даже если они есть, я не умею быть жёстким критиком, даже если мне этого хочется. Я могу лишь радоваться, если удалось увидеть нечто прекрасно и для меня новое. Вот этим я и занималась. Пару раз я даже поймала себя на сентиментальном желании всплакнуть. И мне не было за это стыдно, ни секунды. Значит, всё было настоящим, значит, мне действительно стоило выбраться сюда, доехать, добежать, купить билет и провести два часа в любимом мире. Тихий и глубокий восторг того стоил…
Где-то 21.30
Я медленно блуждаю по фойе, иногда подходя к столикам с кучей стаканчиков, коробками сока, а главное, кофе. Ощущается приятная усталость. Фотография на память об этом дне у меня уже есть, осталось лишь дождаться, когда её распечатают и отдадут в мои руки. Теперь можно возвращаться в реальный мир и даже позволить себе несколько мыслей о завтрашнем дне. Как же не хочется, на самом-то деле. Я сегодня ребёнок, который против того чтоб сказка заканчивалась и его отправляли спать. Но ничего не поделаешь.
Атмосфера тёплая, дружеская. Все о чём-то говорят друг с другом. Нет чёткого разделения на зрителей и актёров, все как-то существуют в одном пространстве, и вроде бы все довольны.
Фотосессия продолжается. То общая фотка со всеми участниками спектакля, то отловленный феанорингами Берен, поднятый ногами вверх под общий смех. Актёров постоянно ловят зрители, чтобы с ними сфотографироваться. Финрод с Саурном нарасхват… Мне весело. Я наблюдаю за всем этим немного отстранённо, переживая вновь и вновь самые яркие впечатления. Мне не хочется уезжать… честное слово.
В начале одиннадцатого люди начинают понемногу расходиться. Остаются только те, кому ещё не досталось обещанных фотографий, да самые стойкие из «ордена». Я начинаю немного нервничать, потому что мои спутники ещё не купили билеты на поезд до Ярославля, а отходит он в половине первого ночи. Впрочем, я стараюсь отогнать жти мысли подальше, чтобы не испортить себе впечатление от чудесного вечера.
И вот, наконец, всё. Все сувениры на руках, фотография на память подписана Сауроном…можно ехать домой. Последние улыбки, лёгкие благодарные поклоны и здравствуй, московская подземка.
0.40
Колёса стучат в быстром ритме, унося меня обратно домой, к ежедневным проблемам, заботам и мыслями. Но ещё 4 часа я нахожусь меж сном и явью, где-то на границе между мирами… внутри меня абсолютная тишина. Я спокойна и впервые за пару-тройку месяцев абсолютно довольна жизнью… А в мыслях зреют первые фразы этого то ли рассказа, то ли отчёта…
P.S. Когда я садилась писать, мне и в голову не могло придти, что получится именно так. Я планировала выдать весьма стандартный набор из минусов и плюсов, поблагодарив всех, кто подарил нам этот воскресный праздник. Но не вышло. А что вышло, я сама никак не могу определить, не могу сказать, где брала именно эти слова. Слишком легко всё говорилось. Но, думаю, что именно в этой лёгкости и есть ценность, ведь всё сказано искренне, от чистого сердца. И пусть ни о какой объективной критике тут не может быть и речи. Пусть это написано лишь чувствами и впечатлениями одного человека из зала. Пусть.
Мне просто именно так захотелось сказать всем вам: «Спасибо!»
Голосование:
Суммарный балл: 80
Проголосовало пользователей: 8
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 8
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 16 апреля ’2011 11:46
|
Goodwin50
|
Оставлен: 17 мая ’2011 01:19
Великолепная рецензия! Но я не вижу, чтобы она участвовала в конкурсе..? Ах, Анриэн, не много таких Мастеров, как ты!
С самого начала рассказ завораживает и уже не хочется оторваться, - улыбаюсь фразе "ориентируясь лишь на сбивчивые объяснения прохожих, шокированных неожиданно налетевшей на них, собственно, мной" )) Чудо ты! А это просто афоризм конкретный: "если мир стал тесным – сядь на диету" ))) И ведь логично вполне )) Образы твои просто покоряют - "Свет смешивался с тьмой, вода с пламенем, земля с ветром и во всём была неуловимая атмосфера обновления" - восторг! И вновь восхищаюсь душой, которая может написать такие вроде бы простые, но глубокие по сути слова: "Я могу лишь радоваться, если удалось увидеть нечто прекрасное"!!! Да будет так – чтобы во всём и всегда находилось что-то прекрасное! Обнимаю, радуясь! |
Elida44
|
Оставлен: 17 мая ’2011 11:37
)))об афоризме - нет, он очень достоин пера Анриэн ))
я даже не сомневалась, что это твой )) |
Elida44
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи