-- : --
Зарегистрировано — 123 584Зрителей: 66 650
Авторов: 56 934
On-line — 6 992Зрителей: 1346
Авторов: 5646
Загружено работ — 2 126 591
«Неизвестный Гений»
BACK IN USSR
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
22 августа ’2011 00:00
Просмотров: 25384
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛЯПСУС или «BACK IN USSR»
(из цикла «Непридуманные истории»)
События, о которых пойдёт речь, произошли зимой 1972 года.
Наш ансамбль играл в Доме культуры Газпрома на танцах. А в нескольких кварталах от него находился городской ДК, где в те же дни проводились свои танцевальные вечера в сопровождении ВИА «ЛИРИКА», имевшего звание «Народного коллектива».
Так получилось, что наш репертуар, манера исполнения и цветовая подсветка, бывшая тогда новинкой, пришлись по душе большому количеству молодёжи. Вечерами по выходным у «Факела», именно так назывался наш ДК, собиралась огромная толпа молодых людей. А в фойе ДК, где и проходили танцы, просто яблоку негде было упасть. Танцующие готовы были снести и нас, музыкантов.
В городском же ДК в эти дни сиротливо подпирали стены человек 40-50 тех, кому по какой-либо причине не хотелось толкаться в «Факеле».
В этом не было бы ничего страшного, если бы не одно «но». Деньги! Да-да, именно они! Билет на танцы стоил 30 копеек. Вроде бы мелочь. Но при 600 посетителях этого мероприятия набегала приличная сумма. Её хватало и на оплату администратора с билетёром, и на зарплату музыкантов, да кое-что ещё и оставалось на премии другим работникам ДК.
Точно такие же расчёты проводили и в городском ДК с поправкой на их посетителей. И вот тут-то дебет с кредитом никак не сходились.
Руководство отдела культуры города решило выяснить причину популярности «Факела» и ансамбля братьев Муранов. В один из воскресных вечеров на танцы в «Факел» прибыла представительная комиссия во главе с зав.отдела культуры-депутатом горсовета с двумя подчинёнными в сопровождении начальника РОВД.
На их беду в этот день в «Факеле» при полном аншлаге состоялся концерт польской группы «NO TO ZO». Члены комиссии были буквально вжаты в стену выходившей с концерта возбуждённой толпой и рвущейся в фойе молодёжью. Начало не предвещало ничего хорошего.
Закрывшись в кабинете директора ДК, комиссия терпеливо дожидалась перерыва между отделениями. А из-за кулис поглазеть на развлечения советской молодёжи вышли польские музыканты (когда такое ещё увидишь?). Улучив момент, к нам подошёл ударник «NO TO ZO» и попросил разрешения отработать с нами пару-тройку песен. Согласие было получено и патлатый поляк в поношенной майке с английской надписью на ней водрузился за ударной установкой, чем привёл танцующих в дикий восторг.
Мы дружно грянули «BACK IN USSR». Восторг толпы достиг предела. Поляк вытворял чудеса. Отбивая такт, он одновременно жонглировал палочками, высоко выбрасывая вверх свои костлявые руки.
Дверь кабинета директора распахнулась и на её пороге появились две фигуры – зав.отдела культуры и начальника РОВД. Женщина-депутат была вне себя. Указывая пальцем в нашу сторону и силясь перекричать ансамбль, она потребовала немедленно арестовать «этих наркоманов», видимо имея в виду нас.
К слову сказать, я в те годы носил шикарную шевелюру, спускавшуюся почти до плеч. В институте меня из-за неё даже прозвали д*Артаньяном. Однако, в отличие от поляка, моя причёска выглядела ухоженной и опрятной. Да, и костюм с галстуком не оставляли никаких сомнений в моей «благонадёжности». То же относилось и ко всем членам нашего коллектива.
Однако совсем иначе смотрел на всё это начальник РОВД. Слова депутата были для него непререкаемы. В момент он, обогнув сцену, подскочил к ударнику и, вцепившись тому в волосы, ловко стащил поляка на пол. Напрасно парень, стараясь вырваться из цепких рук стража порядка, кричал: «Пан! Пан! Я есть пОляк!» Из уст майора советской милиции, как приговор, прозвучала всего лишь одна фраза, ставшая крылатой: «У меня таких пОляков полная кутузка!»
Лишь вовремя подоспевшим коллегам ударника удалось объясниться с майором и вернуть своему другу свободу. Меня же, как руководителя ансамбля, вызвали «на ковёр».
Перерыв затягивался. Народ стал волноваться. Разговор в кабинете мог продолжаться сколь угодно долго. Поэтому, чтобы окончательно не сорвать мероприятие, беседу решили перенести в райком комсомола на понедельник. С этим комиссия и убыла восвояси. А вечер продолжился, как ни в чём не бывало.
На следующий день я, без особого по такому случаю трепета, вошёл в кабинет второго секретаря райкома ВЛКСМ. К моему удивлению членов комиссии здесь не оказалось. По-видимому, «второй» предварительно был поставлен в курс дела, и в его задачу входило уточнение некоторых деталей и проработка «наркомана».
Беседа началась издалека – Who is who, говоря нынешним языком. Мой ответ поверг секретаря в шок – «Как? Вы – студент пединститута?» Я непонимающе вскинул брови. И непонимание это было искренним. В моём коллективе никто не только не употреблял алкоголь, но даже не курил, что выглядело, по меньшей мере, странно и подозрительно. «Второй» был явно смущён. А репертуар? Он утверждён Ростовским Объединением Музыкальных Ансамблей (РОМА) и количество зарубежных песен не превышает допустимых норм (были и такие нормы!).
Заканчивая складывавшуюся не в его пользу беседу, «второй» воззрился на мои кудри – «А как Вы объясните вот это?» - его перст указал на мою шевелюру.
Я только и ждал подобного вопроса, подготовившись к нему заранее, ибо знал об антипатии номенклатуры ко всему, не вписывающемуся в определённые ими же рамки.
«Горестно» вздохнув, я предложил секретарю по идеологии мысленно представить себе два портрета – Карла Маркса и Гитлера. «Второй» сначала не понял о чём речь. Мне пришлось уточнить – с кого, позвольте, брать пример?
Мой вопрос прозвучал, как гром среди ясного неба. «Идеолог» поперхнулся и стал хватать воздух открытым ртом. Картина была просто комичной! Через минуту, слегка придя в себя, он единственно, что смог вымолвить:
«Это – политический ляпсус!»
На этом беседа и закончилась.
А через неделю ДК «Факел» по распоряжению райкома партии был закрыт на «Капитальный ремонт».
11.08.2011
(из цикла «Непридуманные истории»)
События, о которых пойдёт речь, произошли зимой 1972 года.
Наш ансамбль играл в Доме культуры Газпрома на танцах. А в нескольких кварталах от него находился городской ДК, где в те же дни проводились свои танцевальные вечера в сопровождении ВИА «ЛИРИКА», имевшего звание «Народного коллектива».
Так получилось, что наш репертуар, манера исполнения и цветовая подсветка, бывшая тогда новинкой, пришлись по душе большому количеству молодёжи. Вечерами по выходным у «Факела», именно так назывался наш ДК, собиралась огромная толпа молодых людей. А в фойе ДК, где и проходили танцы, просто яблоку негде было упасть. Танцующие готовы были снести и нас, музыкантов.
В городском же ДК в эти дни сиротливо подпирали стены человек 40-50 тех, кому по какой-либо причине не хотелось толкаться в «Факеле».
В этом не было бы ничего страшного, если бы не одно «но». Деньги! Да-да, именно они! Билет на танцы стоил 30 копеек. Вроде бы мелочь. Но при 600 посетителях этого мероприятия набегала приличная сумма. Её хватало и на оплату администратора с билетёром, и на зарплату музыкантов, да кое-что ещё и оставалось на премии другим работникам ДК.
Точно такие же расчёты проводили и в городском ДК с поправкой на их посетителей. И вот тут-то дебет с кредитом никак не сходились.
Руководство отдела культуры города решило выяснить причину популярности «Факела» и ансамбля братьев Муранов. В один из воскресных вечеров на танцы в «Факел» прибыла представительная комиссия во главе с зав.отдела культуры-депутатом горсовета с двумя подчинёнными в сопровождении начальника РОВД.
На их беду в этот день в «Факеле» при полном аншлаге состоялся концерт польской группы «NO TO ZO». Члены комиссии были буквально вжаты в стену выходившей с концерта возбуждённой толпой и рвущейся в фойе молодёжью. Начало не предвещало ничего хорошего.
Закрывшись в кабинете директора ДК, комиссия терпеливо дожидалась перерыва между отделениями. А из-за кулис поглазеть на развлечения советской молодёжи вышли польские музыканты (когда такое ещё увидишь?). Улучив момент, к нам подошёл ударник «NO TO ZO» и попросил разрешения отработать с нами пару-тройку песен. Согласие было получено и патлатый поляк в поношенной майке с английской надписью на ней водрузился за ударной установкой, чем привёл танцующих в дикий восторг.
Мы дружно грянули «BACK IN USSR». Восторг толпы достиг предела. Поляк вытворял чудеса. Отбивая такт, он одновременно жонглировал палочками, высоко выбрасывая вверх свои костлявые руки.
Дверь кабинета директора распахнулась и на её пороге появились две фигуры – зав.отдела культуры и начальника РОВД. Женщина-депутат была вне себя. Указывая пальцем в нашу сторону и силясь перекричать ансамбль, она потребовала немедленно арестовать «этих наркоманов», видимо имея в виду нас.
К слову сказать, я в те годы носил шикарную шевелюру, спускавшуюся почти до плеч. В институте меня из-за неё даже прозвали д*Артаньяном. Однако, в отличие от поляка, моя причёска выглядела ухоженной и опрятной. Да, и костюм с галстуком не оставляли никаких сомнений в моей «благонадёжности». То же относилось и ко всем членам нашего коллектива.
Однако совсем иначе смотрел на всё это начальник РОВД. Слова депутата были для него непререкаемы. В момент он, обогнув сцену, подскочил к ударнику и, вцепившись тому в волосы, ловко стащил поляка на пол. Напрасно парень, стараясь вырваться из цепких рук стража порядка, кричал: «Пан! Пан! Я есть пОляк!» Из уст майора советской милиции, как приговор, прозвучала всего лишь одна фраза, ставшая крылатой: «У меня таких пОляков полная кутузка!»
Лишь вовремя подоспевшим коллегам ударника удалось объясниться с майором и вернуть своему другу свободу. Меня же, как руководителя ансамбля, вызвали «на ковёр».
Перерыв затягивался. Народ стал волноваться. Разговор в кабинете мог продолжаться сколь угодно долго. Поэтому, чтобы окончательно не сорвать мероприятие, беседу решили перенести в райком комсомола на понедельник. С этим комиссия и убыла восвояси. А вечер продолжился, как ни в чём не бывало.
На следующий день я, без особого по такому случаю трепета, вошёл в кабинет второго секретаря райкома ВЛКСМ. К моему удивлению членов комиссии здесь не оказалось. По-видимому, «второй» предварительно был поставлен в курс дела, и в его задачу входило уточнение некоторых деталей и проработка «наркомана».
Беседа началась издалека – Who is who, говоря нынешним языком. Мой ответ поверг секретаря в шок – «Как? Вы – студент пединститута?» Я непонимающе вскинул брови. И непонимание это было искренним. В моём коллективе никто не только не употреблял алкоголь, но даже не курил, что выглядело, по меньшей мере, странно и подозрительно. «Второй» был явно смущён. А репертуар? Он утверждён Ростовским Объединением Музыкальных Ансамблей (РОМА) и количество зарубежных песен не превышает допустимых норм (были и такие нормы!).
Заканчивая складывавшуюся не в его пользу беседу, «второй» воззрился на мои кудри – «А как Вы объясните вот это?» - его перст указал на мою шевелюру.
Я только и ждал подобного вопроса, подготовившись к нему заранее, ибо знал об антипатии номенклатуры ко всему, не вписывающемуся в определённые ими же рамки.
«Горестно» вздохнув, я предложил секретарю по идеологии мысленно представить себе два портрета – Карла Маркса и Гитлера. «Второй» сначала не понял о чём речь. Мне пришлось уточнить – с кого, позвольте, брать пример?
Мой вопрос прозвучал, как гром среди ясного неба. «Идеолог» поперхнулся и стал хватать воздух открытым ртом. Картина была просто комичной! Через минуту, слегка придя в себя, он единственно, что смог вымолвить:
«Это – политический ляпсус!»
На этом беседа и закончилась.
А через неделю ДК «Факел» по распоряжению райкома партии был закрыт на «Капитальный ремонт».
11.08.2011
Голосование:
Суммарный балл: 290
Проголосовало пользователей: 29
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 29
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Вниз ↓
Оставлен: 22 августа ’2011 00:09
Браво, Павел!!!
|
Victoriya1818
|
Оставлен: 22 августа ’2011 00:14
ПАША!КАКОЙ ТЫ ТУТ МОЛОДОЙ И КРАСИВЫЙ. А ТЕПЕРЬ ТОЛЬКО КРАСИВЫЙ!!!!
|
gusevatk72
|
Оставлен: 22 августа ’2011 00:30
Ну да! В 70-ые и не такие казусы происходили. Главное, вопросы решались просто: всё что извилины не в состоянии понять - Закрыть, Непущать и т.д.
|
may777may154
|
Оставлен: 22 августа ’2011 00:31
Интересная история...А некоторые в это время только "Букварь" учили)
|
Оставлен: 22 августа ’2011 03:55
Да, очень интересная история и написана с юмором .Умничка ,Павел.
С уважением. |
Оставлен: 22 августа ’2011 05:26
Я ЭТИХ ПРИДУРКОВ ЗАХВАТИЛ!!! Некоторые и сейчас у ВЛАСТИ!!! Ругают Советы на все лады!!! УМОРА!!!
ПРАВИЛЬНАЯ РАБОТА, ПАВЕЛ!!! |
BRIKMAN14
|
Оставлен: 22 августа ’2011 11:24
Интересная история, Павел! Я в те годы еще не родилась, но могу себе представить... Чувства юмора Вам не занимать!
|
inesska211
|
Оставлен: 22 августа ’2011 15:54
Золотое было время - с конца 60-х до середины 70-х я тоже со сцены не вылезал из-за барабанных установок рок-групп!
|
Оставлен: 23 августа ’2011 23:11
Павел!!! Замечательный рассказ!!! С такими явлениями мне тоже приходилось сталкиваться!!!!
|
abcd1948269
|
Оставлен: 24 августа ’2011 16:30
Очень интересная история! Чего только нам не приходилось пережить! С теплом на сердце!
|
SVETAROM117
|
Оставлен: 26 августа ’2011 12:14
Очень интересная работа, Павел! И история и песня и фото. Узнала Вас! Браво!
|
Ace-Ice41
|
Оставлен: 27 августа ’2011 21:12
Классная история!!!! Вот только я не поняла: это Вы играете или Битлз???Простите за бестолковость, ведь Вы не указали...
|
alyona6225
|
Оставлен: 21 октября ’2014 23:09
Замечательный экскурс в прекрасные времена нашей молодости, студенческой, я же тоже ПЕД заканчивала и так мне все это близко! И горько и смешно... Но самое восхитительное,Павел,это Ваш вопрос о К.М. А. Г. Действительно, ведь абсурд, не в длине волос совсем дело...
Спасибо, классно!И, конечно, песня, А фото - СУПЕР!!!! |
galavela54
|
Оставлен: 21 октября ’2014 23:14
Увы, не было тогда "цифры", да и обычный фотик был далеко не у каждого!
|
galavela54
|
Оставлен: 13 ноября ’2016 11:26
И смешно и грустно)
Были времена тотального контроля) хорошо, что только ДК закрыли, а не вас)) |
Domosed777147
|
Оставлен: 07 сентября ’2017 22:18
ДА! Идеология, контроль всевозможных органов, процветали полным ходом. Все это застал в те годы.
|
Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор