Спят сурки, спят верные друзья и весёлые подружки. Не до сна Свистуну, бессменному часовому, ведь он до сих пор в карауле.
Все лето Свистун охранял свою большую семью, ни Крысиный Король, ни Красный Волк, ни Седой Лис не смогли приблизиться к Высоким Холмам. И даже Гривастый Орёл камнем падал на пустые Холмы. Бдительный Свистун всегда видел хитрого Орла за облаками и громким свистом предупреждал сородичей.
Тепло и уютно суркам в глубоких пещерах, сон их продлится до ранней весны. Спасибо предкам, давным-давно они вырыли просторные убежища, и сурки живут на Холмах уже сотню лет.
Пришла осень. В одночасье налетели ветра, пролился ледяной дождь, холодно Свистуну, неуютно и тревожно. Страшно остаться одному, кошмары приходят наяву. Сон не приходит, видимо, упустил он время.
А вдруг:
Злобный враг, Король Крысиный,
Затаился под осиной.
А может быть:
Лис Седой на тощем брюхе
Тихо подползти сумел,
На зверье он зубы съел.
Или:
Красный Волк, король подлесков,
С рыком прыгнет из-за ёлки,
От отваги мало толку.
А если:
Браконьер к холмам крадётся,
Он с ружьем сурка сильней,
Принесёт домой трофей.
Тревожно Свистуну, зябко, только черный нос торчит из норки. Этот нос и увидела Лина, доставая зеленую траву из-под мягкого снега, последний деликатес для домашних кроликов в этом году. Свистун много раз видел девочку на холмах, они даже иногда приветливо свистели друг другу.
- Что, не спится? - негромко, стараясь не спугнуть, спросила девочка.
Сурок грустно свистнул в ответ.
- А я знаю колыбельную для сурков, - улыбнулась Лина. - Выходи, не бойся.
Свистун неуклюже выбрался из норки и сел у ног девочки. Вдвоём не так страшно, вдвоём веселее. Лина взяла тяжёлого сурка на руки и запела, укачивая.
Спи, Свистун, герой пушистый,
Сладко спи,
Нам вдвоём не будет страшно,
Дрёме уступи.
Спи, сурок, весны глашатай,
Крепко спи,
А в январские морозы
Март поторопи.