На перекрестке улиц
Пушкина и Маяковского
Встретились две кометы,
Словно два вещих сна.
Он был в пальто без пуговиц,
Склада ума философского.
Девочкой из балета,
Птахой была она.
Он был с утра не в духе.
Он был на грани краха,
Попросту - неудачник,
Скептик и мизантроп.
Он усмехнулся сухо:
Что, мол, мне эти птахи?
Водки бы мне стаканчик.
Ну... полегчало чтоб.
Девочка шла, порхая,
Видя себя в витринах,
Стройные манекены
Ей улыбались вслед:
Славная, мол, какая!
Что ей все эти сплины?
Что ей все эти мэны
В милых семнадцать лет?
Резко, без подготовки
Ливень ворвался в город,
Капли стучали хлестко,
Эхом смеялся гром.
Было слегка неловко,
Зябко текло за ворот.
Под козырьком киоска
Были они вдвоем.
Разные - минус с плюсом -
Долго стояли молча,
В звонких весенних лужах
Преображался мир.
Светлым весенним блюзом,
Словно судьбу пророча,
Тихо плескался в душах
Нежности эликсир.
Из нитей дней
И парусины слов,
Цветастых батиков,
Тропических дождей,
Сложилась роза
Северных ветров,
Цветок ожившей памяти моей.
Причудливостью множества страниц
Лесами и полями деревень,
Вспорхнет десятками хрустальных
птиц,
И радугой пролившихся дождей.
И к озеру надежды приплывет,
Однажды золотистый батискаф,
Попутный ветер силу обретет,
Алхимик воплотит желанный сплав,
Из нитей дней и парусины слов,
Прохлады, зноя, тысячи стихий,
Рождается на стыках естество,
Сливаются в гармонию стихи.
Ну, препинаки, могут быть и сознательно сумбурными, так что вопрос, а стихи интересные. И очень мелодичные. Несмотря на, вроде-бы, "рваные" строки, читается вслух великолепно.
Я частенько так "проверяю" понравившиеся стихо. Если что-то "не то" - обязательно "споткнешся".
Ветер по дороге, ржавая трава,
подымись убогий за свои права.
Подымись, в орлянку ты с судьбой сыграй,
вынесет тачанка из огня да в рай.
Эх, сарынь на кичку! Плюй на образа,
капает на бричку пьяная слеза.
Ой вы люли-люли, кровь уйдет в песок,
у дурехи пули звонкий голосок.
Эскадронной шлюхой поле разлеглось,
пьяною старухой зашаталась рожь.
С ходу, с разворота, хруст из-под колес,
не было заботы – Сатана принес.
Жито все побито, да и леший с ним,
бьется в пляске Вита пулемет Максим
Обнажили шашки, рысью с места – п-ш-ш-ш-ла!
Запорхали пташки, клюнут - прочь душа.
Бешеной собакой кружит перепляс…
Это все не враки, это все - про нас.
Брат ходил на брата, как на чужака,
наша воля взята кончиком штыка,
кованым копытом, шашкой удалой,
кровушкой омыта, горькою слезой.
Красное упало солнце прямо в пыль,
белым покрывалом лег на степь ковыль.
В красной глине кости белые лежат,
на степном погосте, вместе, все подряд.
Не суди - не сыщешь, кто там прав, кто нет -
только ветер свищет уже сотню лет,
заунывной песней вспоминает всех…
Помянем их вместе. Это общий грех.
Образцово показательная образность!
С идеологией и философией стиха можно и поспорить, но художественное впечатление остается.
"Ветер по дороге, ржавая трава,
подымись убогий за свои права.
Подымись, в орлянку ты с судьбой сыграй,
вынесет тачанка из огня да в рай."
Безупречный ритм, замечательная рифмовка и очень все образно! Но... Говорят, дескать, наши недостатки - продолжение наших достоинств! Так и здесь, замечательная сама по себе образность выносит на поверхность образ убогих, которые вдруг поднялись - за свои права. Это уже не просто некий образ, это авторская позиция! С ней можно согласиться, а можно и не согласится...
"Эх, сарынь на кичку! Плюй на образа,
капает на бричку пьяная слеза.
Ой вы люли-люли, кровь уйдет в песок,
у дурехи пули звонкий голосок."
Что тут скажешь? Замечательно! Развитие образа идет по нарастающей! Нет, не просто там какие-то убогие поднялись - за свои права. Это те, кто пилюет на образа в пьяном угаре...
"Эскадронной шлюхой поле разлеглось,
пьяною старухой зашаталась рожь.
С ходу, с разворота, хруст из-под колес,
не было заботы – Сатана принес."
Ей-бо, достойно в учебники занести и эскадронную шлюху-поле, и пьяную старуху-рожь. СильнО! Да и главный образ - убогих - обогатился здесь еще одним мотивом: все их заботы-хлопоты - от Сатаны!
"Жито все побито, да и леший с ним,
бьется в пляске Вита пулемет Максим
Обнажили шашки, рысью с места – п-ш-ш-ш-ла!
Запорхали пташки, клюнут - прочь душа."
Здесь в третьей строке явный сбой в ритме, и рифма как бы не вполне, но разве же это беда, когда уже и жито все побито, и пулеметы витийствуют! Шашки наголо, не до рифм и ритма! Проскочим! Глазом не сморгнем! Кульминация!
"Бешеной собакой кружит перепляс…
Это все не враки, это все - про нас."
Уф, проскочили, кажись... Пора пофилософствовать. И надо сказать, автор мастерски загоняет образ Убогих не куда-то там во внешнюю среду, а - в нас с вами. Браво!
"Брат ходил на брата, как на чужака,
наша воля взята кончиком штыка,
кованым копытом, шашкой удалой,
кровушкой омыта, горькою слезой."
Ни убавить, ни прибавить...это все про нас!
"Красное упало солнце прямо в пыль,
белым покрывалом лег на степь ковыль.
В красной глине кости белые лежат,
на степном погосте, вместе, все подряд."
А как обыграно здесь Красное и Белое!
"Не суди - не сыщешь, кто там прав, кто нет -
только ветер свищет уже сотню лет,
заунывной песней вспоминает всех…
Помянем их вместе. Это общий грех."
Вот вам в заключение и красная нить всей авторской философии - общий грех! Как говорится, не без того...
Да, сильное стихотворение. Только пляска святого Витта, обычно с двумя "т" пишут. Любопытно, что другое название этой "пляски" - хорея (chorea minor). То, что стихотворение написано хореем - даже не знаю, совпадение ли это или осознанный ход. Но по-любому удачно.
P.S. А вита с одним "т" - это жизнь. Vita Nuova - Данте. Vita brevis - латынь.
Да, сильное стихотворение. Только пляска святого Витта, обычно с двумя "т" пишут. Любопытно, что другое название этой "пляски" - хорея (chorea minor). То, что стихотворение написано хореем - даже не знаю, совпадение ли это или осознанный ход. Но по-любому удачно.
P.S. А вита с одним "т" - это жизнь. Vita Nuova - Данте. Vita brevis - латынь.
Меткие замечания!
Насчет хорея вообще супер, далеко не каждый заметит.
Сильные стихи. Ощущение правды. Очень жёсткой, чтобы не сказать жестокой. Но в ответ - не слёзы, сопли и слюни, а чёткое осознание причин и последствий чужих и своих поступков.
Безупречная форма, с моей точки зрения. К словотворчеству отношусь осторожно, хотя и сама использую, но в этом стихо даже такое, как "наивнораспахнутоглазая" - воспринимается, как необходимое смыслово и поддерживает внутренний ритм стиха.
Никнэйм настораживает, но... очень сильные стихи. Почитайте.
Волна пошла на абордаж
и стенькой выкинула за борт,
и налетел гагачий табор,
и чаек бросилась орда
меня выхватывать из волн,
клевать и вновь топить в пучине,
и ты не стал искать причины,
чтоб оправдать их произвол.
Твоих речей латунь и медь
не отпугнула стаек звонких,
ты, "полон дум" ушёл в сторонку
на волны с берега смотреть.
Когда сомкнулась надо мной
вода и смолкли шум и гомон,
ты снова птиц кормил с парома
вчерашней булкой покупной.
2. "Ж"
Смотри, как я вышила кукле тряпичной глаза
стеклянно-блестящими ярко-лазурными стразами,
и смотрит она, как, зависнув, глядит стрекоза,
такая же точно наивнораспахнутоглазая.
Возьми, поиграй, напридумывай ей имена,
права зачитай, одевай, а потом распоясывай,
держи при себе, представляя, что держишь меня,
рукой обхватив головёнку её златовласую.
Ты ей объясни, что к чему, и она, не моргнув,
тряпично сомнётся-прогнётся
по кукольным правилам,
и стразы блеснут, вовлекаясь в любую игру,
а я эти "стразные" игры, похоже, оставила:
некукольным взглядом везде натыкаюсь на пат,
моргаю не к месту, не вовремя падаю в обморок,
не сплю до рассвета и жду золотой звездопад
в надежде, что взгляд мой засветится снова
по-доброму.
3."М"
Недостаток любви, как положено, возмещают
обещаньями, шалями, мыльными пузырями,
кружевными вуалями, дорогими вещами,
непрощаньем с разлюбленными козыряя.
Непрощеньем возлюбленных упиваясь ночами,
соловей, мол, не вовремя трепетное нащёлкал,
чур меня, мол, от этой, с печальными-то очами
и речами, текущими переливчатым шёлком.
Там – от господа (смилуйся), здесь от лесного беса,
и сама, как шишига, всё лесом-чертополохом,
ты же лох, а не бох, раз не чувствуешь ни бельмеса,
как без этакой чертополошной порою плохо.
Или чувствуешь? Видишь? Да только гоняешь тучи
то над лесом её, то над крышей моей, то выше,
что ж ты хочешь от нас, продолжая пытать и мучить?
Зарядить бы ружьё да и выстрела не услышать,
не увидеть, как в небо с испугу взметнутся стаи,
как, плеснув по воде, под корягу забьются рыбы,
и не знать, как две женщины
жизнь без меня верстают,
уставая ворочать её ледяную глыбу.
Такой замечательный форум, хочу его слегка "возродить".
Это стихотворение потрясло меня до глубины души. Я впала в ступор после его прочтения. Такие картины в голове рисует...
ЭПИГРАФ: "В широких шляпах, длинных пиджаках,
С тетрадями своих стихотворений,
Давным-давно рассыпались вы в прах,
Как ветки облетевшие сирени"…
Николай Заболоцкий
ПРЕДИСЛОВИЕ: 23 августа 1941 года Даниил Хармс вышел из дома и был арестован
В тюрьме он попал в психушку
Умер в «Крестах» от голода и истощения 2 февраля 1942 года в блокадном Ленинграде.
Я не имею больше власти
В моей растерзанной стране
С пером своим наедине
Кричать сквозь смех,
Сгорать от страсти,
Писать шрапнелью по стене
«Крестов». В безумье впасть. И
Уйти с презреньем к этой власти
В блокадный лед, в кровавый снег.
Судьбой юродивых на плахе
Венозной рифмой строк скупых
Чертить свой оголенный стих
Сурьмой столетий по бумаге,
Свинцом отмерены часы:
До февраля тянулся август…
Сам Берия - кремлевский Аргус
Генералиссимуса - прахом
На беспристрастные весы
Истории уложит даты.
… чеканен век как шаг солдата…
Интересный автор.
Музыкальные стихи. Некоторые, на мой взгляд, вычурны, я предпочитаю более лаконичные.
Но этот стих - очень хорош.
Автор: Neigeux
08 июня ’2012 14:42
Всё ещё...
Я о Тебе и кровью и вином
Писал всегда... они ведь так похожи.
Иллюзия - моя игра с огнём,
Кинжала ласки на горячей коже.
Не больно падать - больно не летать,
Лети любовь... Пока ещё я верю,
Что можем мы другими и не стать,
Что можем мы ещё замедлить время.
Молчи, брегет, кинжала остриё
Едва ли ранит глубже и больнее,
Чем цифр твоих стальное серебро
И сорок два покинутых апреля.
Приходят и снова садятся на выжженный склон,
считают вагоны
и смотрят на рельсы и шпалы.
По правую руку – рябина,
по левую – клён,
над лесом - июльский закат
опьянительно-алый.
Наполнят стаканы
и выпьют,
и сплюнут слова
о дальних путях,
островах,
городах
или странах,
от слов подорожных качнётся к земле мурава,
и думы качнутся,
и станет тревожно и странно.
Подпрыгнув на кочке,
стаканчик слетит под уклон,
расплещется водка,
свернётся скатёркой беседа,
у них на глазах промелькнёт полуночный вагон,
но знаю:
они никогда
никуда
не уедут.
* * *
Я книгу судьбы осторожно листал
Под спудом сомнений
И душу свою, словно колкий хрусталь,
Берёг от падений,
А если и падал, всегда успевал
Схватиться за кромку.
К тому же, на случай чего, подстилал
Помягче соломку.
И думать не смел, что, настанет черёд -
Привычку нарушу…
Однажды ступил на предательский лёд
И - вдребезги душу!
Я шарил впотьмах, всё на свете кляня,
Да только без толку -
Рассветное солнце застало меня
Над грудой осколков.
Но первый же лучик, слетая с небес,
Как острое шило,
Пронзил мою душу, рождая в ней блеск,
И чудо свершилось:
В осколках дробилась, кружась, карусель
Из солнечных пятен!
Зачем же я душу от света, досель
За пазухой прятал?!
* * *
Какой-то прохожий, со взглядом, как нож,
Богато одетый,
Спросил деловито: «Почём продаёшь
Свои самоцветы?»
«Какая продажа?» - я, еле дыша,
Ответил: «Пойми, ты,
Ведь это не камни - живая душа,
Хотя и разбита!»
«Ну, коли разбита, чего же теперь
Устраивать сцены?
Но, чтобы тебе обойтись без потерь,
Назначим ей цену.»
Изрядную долю осколков души
В карман отсыпая,
Он что-то мне сунул в ладони: «Держи!»
И словно растаял…
Настало прозрение: я совершил
Проступок грубейший -
В ладони монета, но стало души
Значительно меньше!
* * *
Когда я от дум головою поник
Себя ненавидя,
Ко мне подошёл хромоногий старик
В дырявой хламиде.
Смотря на него через слёз пелену,
И взгляд его встретив,
Я, молча, монету ему протянул,
Но он мне ответил:
«Я многое видел на долгом веку,
Скитаясь по свету…
Не всякий вот так отдаёт старику
Златую монету!
Но лучше, со мной поделись от души
Частицею клада.
Меня, старика, прогонять не спеши,
Мне много не надо.»
«Теперь уже это не станет бедой -
Бери сколько хочешь!»
Старик покачал головою седой:
«Всего лишь кусочек…
Запомни, сынок, для кого барыши
Иного важнее,
Имеет барыш, а богатства души
Увы, не имеет.
Во все времена, от седой старины
Любому понятно -
Людская душа не имеет цены,
А значит, бесплатна…
И если ты сам от души отдаёшь
По капельке людям,
Не ставя ни в злато, ни в ломанный грош –
С неё не убудет!»
Сказал и побрёл по дороге старик –
Усталый прохожий…
Но мне показалось, что стал он в тот миг
Немного моложе.
* * *
Вот, так и живу я с разбитой душой,
Но я не в обиде -
Ведь, если сложить её в пыльный мешок,
Никто не увидит.
Лошадку-судьбу погоняю свою
Ни шатко ни валко,
Горстями осколки души раздаю:
Берите - не жалко!
П.С. Не уверен в правильности расстановки препинак, но сам стих на мой взгляд просто отличный!
Опять размещаю Макошь. А что Вы хотите? Больше некого, ей-богу... Полдня читала, а толку...
Автор: Makosh
Стих: Буриданное
Ты снова о любви? О, нет, прошу покорно:
за флёром дивных слов – один тестостерон.
Иные словеса воздушнее попкорна,
крикливей болтовни предмартовских ворон.
Налево у реки в полях цветут полыни,
направо за столом привычки стерегут,
а у тебя тоска гордынею в грудине,
и ты то тут, то там, а ты ни там, ни тут.
На левом берегу горчинкой бередили –
на правом берегу напился вдрабадан.
Но, чёрт меня возьми, ты вновь посередине,
и плачет над тобой печальный Буридан.
С полей снесло волной полынные надежды,
на правом берегу разбило о причал, -
плыви, куда плывёшь, как прежде, межбережно,
но только о любви ты б лучше помолчал...
Нет. НИГДЕ это я загнула.
Тут другое - лирическая героиня хочет видеть Его то там, то тут. То есть в её воображении Он именно то там, то тут (в конкретных местах). А на самом деле, Его в нужных ей местах нема.
Эх, ну не умею я объяснять...
А Инесска мне пеняла, что мало в этой теме авторов...
Так ведь попариться надо, чтобы найти.
Хорошо, что Вы взялись пополнять НАХОДКИ.
Мне, честно, не очень есть когда, выражаясь стилем местных абсолюнцев. Лето, дача.
Спасибо, Agasfer.
Макошь классные стихи пишет. Я её на конкурсе нашла. Но, есс-но, в конкурсе она не победила.
"Макошь классные стихи пишет. Я её на конкурсе нашла. Но, есс-но, в конкурсе она не победила."
С Макошью (Леной) знаком лично. Она побеждала в очень многих очень престижных конкурсах. Здесь, наверно, просто не сложилось. С уважением...
Это мои пять копеек. А на страничке моей полсотни песен и с десяток текстов на возможные песни есть. Заходите.
Мдя, не много надоть автору красот, в сравнении, к примеру, с тем, о чем всегда думал известный философ: "Звездное небо над головой и моральный закон внутри нас."
Вот где она - Красотища-то - размером со вселенную!
Ну а что, наша планета разве не "скрипит"? Еле дыбает! Тут очень сложно всё со словом "скрипит". Обычно это к пожилым людям применяется... Короче, пока существует ещё наша старушка-Земля он будет откалывать...
А насчёт Красоты... Не так уж и много её повсюду... Я вот сегодня пол-дня искала крупинки красоты на сайте Неизвестный Гений... Кое-что нашла, но "НЕкрасоты" гораздо больше...
"А насчёт Красоты... Не так уж и много её повсюду... Я вот сегодня пол-дня искала крупинки красоты на сайте Неизвестный Гений... Кое-что нашла, но "НЕкрасоты" гораздо больше...
"
Вопрос, конечно, интересный: много\мало ли красоты на сайте НГ, но...
Сам-то сайт - всего лишь крупинка, не так ли? Вы по крупинке судите о целом?
У Грибо действительно хорошие стихи. И он как "свободный художник" как и все они (мы) , немножко не от мира сего. Зато мой земляк - томич)
Надо бы как нить встретиться с ним, потрещать на поэтической ноте;)
Полноте, Вы же поняли, что НГ я привела просто в качестве примера.
Не так уж много красоты, и она не очень заметна.
Иду по улице, навстречу девушка красивая, как ангел, в розовом платье со стразами. А рядом, в подворотне, беспризорники клеем дышат.
Вот красота - но я её НЕ замечаю. Я смотрю НЕ на неё...
"Ну а что, наша планета разве не "скрипит"? Еле дыбает! Тут очень сложно всё со словом "скрипит". Обычно это к пожилым людям применяется... Короче, пока существует ещё наша старушка-Земля он будет откалывать..."
Старушка, говорите, планета наша?
Не рановато ли хороните ее вместе с поэтом?
Быть мальчиком твоим светлоголовым –
О, через все века!
За пыльным пурпуром твоим брести в суровом
Плаще ученика.
Угадывать сквозь всю людскую гущу
Твой вздох животворящ,
Душой, дыханием твоим живущий,
Как дуновеньем – плащ.
Победоноснее царя Давида
Чернь раздвигать плечом,
От всех обид, от всей земной обиды
Укрыть тебя плащом.
Быть между спящими учениками
Тем, кто во сне не спит.
При первом чернью занесенном камне –
Уже не плащ, а щит.
О, этот стих не самовольно прерван –
Нож чересчур остер –
И дерзновенно усмехнувшись – первым
Взойти на твой костер.
Agasfer, то, что стихо написано частично "лесенкой", не значит, что у него странный размер.
Я хочу быть мужчиной твоим. Но не мальчиком.
Вдох и выдох… вот так…(-) адажио…
И под шелком тончайшим – не только два мячика…
Я всё поле футболь(но)е жажду…
Во торой строке нехватает слога или в последней - лишний, но это допустимо и оправданно. Напоминает стихи Маяковского, например.
Ненасытный? Наверное… Взбалмошный?! Может быть…
Я учусь… светить… между строк твоих…
Меж катренов упругих – шпагатом разложенных…Меж эпох твоих двух капроновых…
Наши годы горят. Так давай же помашем им!
Пусть там свет размешается с тьмою.
Пусть смешается всё. Но я буду помешанным –
на тебя… за тебя… над тобою…
И на рыцарской страха не знающей лошади
я вломлюсь в край толпы без боязни –
чтобы камень, с размаха в любовь нашу брошенный,
с полпути завернуть восвояси.
В рукояти – рубин. А за ним – бирюза еще…
Догадалась, зачем мне меч этот?!
ЧТОБЫ РУКИ ПО ЛОКОТЬ РУБИТЬ ВСЕМ БРОСАЮЩИМ.
Возле храмов рубить. И в мечетях.
Спин бегущих — стакатто!… И стонов —прэстиссимо…
Крылья ангелов… нет… это волны!!…
Я совсем замечтался, родная… Прости меня.
Твой мужчина тебе сделал больно…
Рифма на месте и размер тоже
А "лесенку" автор использует, чтобы выделить значимые для него слова, усилить эмоциональное воздействие.
Это, конечно, поэзия - напор чувств прямо-таки стихийный. Но вот с точки зрения содержания есть вопросы.
Обычно говорят так: мужчина смотрит на Бога, женщина - на мужчину. Новое поколение, похоже, всё переворачивает вверх тормашками. Здесь уже женщина глядит на Бога, а мужчина на женщину. В общем-то, по правде, мужчины тут и нет. Есть поэт, который ещё, по сути, большой ребёнок и котрый весьма поэтично кричит: хочу эту игрушку! хочу, и всё! Трудно ему отказать, убедительно просит. Я бы назвал это манифестом. Поэтическим манифестом без содержания. Манифест ради манифеста.
Страницын, Вам не понравился стих?
В целом-то Автор весьма интересный, возможно я просто пример неудачный привела...
А вообще - почему бы Вам тоже не заняться пополнением копилки НАХОДОК?
Нет, стих талантливый. Поэзия тут присутствует, безусловно. Взрослости мало.
Сидит автор в тихой и спокойной Праге и грозится рубить руки в мечетях. Вот это и есть ребёнок. Поэт отвечает за свои слова. Этот ещё не готов отвечать.
Мнение не только читателя, но и зрителя и слушателя.
Без прикола - замечательные украшения.
Музыка хороша и подобрана грамотно.
И видеоряд мне в основном понравился за исключением пары сцен, в которых автор пытается показать те самые моменты истины, которые и приводят к возникновению подобной красоты. Слишком "зажат" персонаж, видно, что "на камеру".
Но вот участие автора украшений в озвучании...
Автор явно не чтец. Хотя этим страдали и страдают и многие маститые - свои стихи читают весьма посредственно (вспомните Беллу Ахмадулину). Клип выиграл бы, если бы читал профессиональный чтец.
Стих кое-где шероховат. Жаль. Мне могут возразить, что содержание банально, но описать процесс творения пытается, наверное, каждый, кто занимался творчеством. Стих искренний, и поправить его было бы не очень сложно. Но клип снят, стих прочитан вслух. Жаль.
Но тем, кто любит прикладное искусство - посмотрите эти работы автора. Очень красиво. Изящно. Талантливо.
Идея интересная, но... не зацепило. Исполнение подкачало.
Почему автор использовал метафору с пастелью? Пастель - пастельные тона - это выражение знакомо? Нежные, неброские тона, в основном, мягкие переходы, многоцветье. С моей точки зрения, чёрно-белая пастель - это нонсенс. Вот графика - да. Может быть и чёрно-белая. И рисунок углём.
А март звенел и пел на голоса,
Но было глухо сердце к этим трелям,
И ночи разутюженный лавсан,
Шероховатость чувствовал на теле.
Кто чувствовал шероховатость на теле? Лавсан? Предложение сложносочинённое, как не крути, иначе не прочтёшь. Если шероховатость на своём теле почувствовал автор, то чувствовалА, так как автор - женского пола (см. предыдущий катрен), но тогда рвётся размер.
Кроме того, у автора беда с препинаками.
Типа "казнить, нельзя помиловать"
И поезд, проходящий за собой
Еще манил, обещанностью встречи.
Как поезд может проходить за самим собой? По кругу, что-ли?
И проходящий поезд за собой
Еще манил обещанностью встречи. - Вот так понимаю, а так, как у автора - мозголомка какая-то.
Зачем же удалять, Агасфер?
У Вас своё мнение, у меня - своё. И оба имеют право быть. Может, ещё кто-то выскажется.
Это нормально. Ничего удалять не надо.
Неохота вроде бы размещать одних и тех же - хочется открывать новых интересных авторов...
Но мимо пройти не могла: заезженная тема обыграна изумительно, с изрядной долей иронии...
Автор: GriboID
Стих: Художник
Александре Крючковой
Краски высохли. Влага иссякла в ручье.
Да, творец из меня - получился совсем никудышный.
Что пенять на судьбу? Ну, не вышло - так, значит, не вышло...
Это вовсе не повод - у друга рыдать на плече.
Засучу рукава. Занавешу холстиной окно.
Ни к чему привлекать чей-то взгляд, озорной, любопытный...
Я в жаровне огонь - разведу, как всегда ненасытный..
Натяну на подрамник - тугой тетивой - полотно.
И на белом холсте - поплывут на закат облака...
А под ними прибой... Парусов горделивые крылья...
И, последний... победный мазок - увенчает усилья -
Как пронзающий выстрел...
Ну вот он - шедевр на века!
ВОТ ССЫЛКА НА СТРАНИЧКУ АВТОРА ЕСЛИ КОМУ-ТО ИНТЕРЕСНО:
Недавно познакомилась с творчеством этой интересной поэтессы ("выловила" на анонимном конкурсе "Монстр внутри"). Очень понравились её стихи, хотя иногда пишет от мужского лица...
Не новичок, кстати - печатается, выпускает книги.
Автор: Neigeux (Яна Чернявская)
Стих: Ветрено...
В окрестностях Ниццы дремлющей
Сейчас, вероятно, ветрено...
Прибой, сердолики стелющий,
Танцует с тобою медленно.
Ты, так по-французски дорого,
Одета в духи и кружево -
Солёного моря облако,
В полночный туман простуженный.
Одна из сирен оставленных
/Не помню, конечно, имени/
Та, с ниточкой бус коралловых,
Которой сказал я: жди меня.
Ты, так по-французски ветрено,
Одета сейчас в отчаянье,
Что хочется в танце, медленно,
С тобой утонуть нечаянно.
Ночное виденье лёгкое,
Туман, сожаленья стелющий...
Та девочка одинокая,
В окрестностях Ниццы дремлющей.
Ты мной выучен как заклятие -
Вдоль судьбы золотыми буквами...
Я тебя за семью печатями
Распознаю... Ночами лунными
Ты проник в мою кровь таинственно,
Вместе с запахом рек и ладана,
Ты, конечно, такой единственный -
Ветер севера, воздух запада...
Парусами тугими белыми
Бьётся плащ твой, рассветным облаком...
Ты пронзён переулков стрелами,
Околдован тумана мороком.
Ты мной выучен как заклятие -
От болот до высот Исакия...
Я твою за семью печатями
Распознаю печаль и магию.
Маленький смуглый мальчик,
В жарком цветном Бангкоке,
Яркую нить вплетает
В серый узор судьбы.
Детства его назавтра
Выйдут скупые сроки,
Красным воздушным змеем
Сгинув во тьме воды.
Маленький смуглый мальчик
Знает простую тайну:
Жизнь - полотно иллюзий,
Тяжкий туман забот.
Красным воздушным змеем
Ношу дневного груза,
Ношу его работы
Ветер не унесёт.
Яркая нить трепещет
В жарком цветном Бангкоке,
Маленький смуглый мальчик -
Образ скупой Судьбы.
Необъяснимо быстро
Жизни выходят сроки,
Красным воздушным змеем
Сгинув во тьме воды.
Работ мало, но последите за творчеством этого автора. Есть смешные, иронические стихи. Есть серьёзные.
Кроме всего прочего, стихи очень хороши по форме. Легко читаются.
Я не раз ошибался в разбеге секунд,
В полуночных надрывах виня пустоту:
Озверевшая зрелость летит в самосуд,
Принимая неправых идей чистоту.
Над гранитными глыбами всполохи тем
Разрывают краями навершья небес,
Уходя уходил, возвращаясь не к тем,
Разбивал я на строфы оклочья завес.
В хмуром ритме постылой неснежной зимы
Сам себя распластаю на крыльях минут,
Кто когда-то бежал от себя среди тьмы,
Этот ловкий рывок за побег мне зачтут!
Закалённая раса настигших туман
НИКОГДА УЖ НЕ ВЫЙДЕТ ИЗ КРОВИ СУХОЙ,
Ни за что не вернётся в набухший обман,
Но есть шанс, что останется вечно живой!
Я устал ошибаться в разбеге времён,
Мои войны во мне-не ушли никуда,
Но сквозь стяги пробитых смертями знамён
Вижу-светит нам ввек нашей Славы звезда!
Хотя бы в НАХОДКАХ не флудь, пожалуйста.
Кстати, этот текст получил наивысшую оценку жюри конкурса "Родинка на карте". Был снят с участия по единственной причине - не полностью раскрыта тема конкурса...
И на Н.Г. ещё ругают абсолютов! Вы посмотрите, на чтО они способны! =) =) =)
Микус, к примеру, неплохой автор (как позже выяснилось).
Когда работу убрали с конкурса и анонимность рассекретилась - я сильно удивилась, что моим фаворитом оказался "званец".
Кроме того, Микус порой выкладывается в разделе для анонимов... Видимо, жаждет критики. =)
нет знаков
нет видений
и круг земной
из наблюдений
изъят навсегда
что же созерцать
тем, кого жжёт беда
как пройти к той горе
где даром рыба и хлеб
маршрут закодирован?
не выстроишь лестницу
из букв слогов символов
все абсолютно крестятся
совершают намаз падая ниц
зовут нирвану глядя в пупок
копать землю бегут из столиц
ожидают развития новый виток
штудируют надписи пьяных майя
а лестницы нет без формул нельзя
выстроить - математика вещь такая
и все ваши взлёты порывы поиски зря
мне безразлично я давно отыскала их
формулы алгоритмы значение числа «пи»
но не опубликую нигде изысканий своих
буду их выдерживать настаивать копить
лестница вырастет вы недоуменно ахнете
мне всё равно я пойду не оглядываясь вверх
крутину - это крутизну?
Мне показалось, что автор не искренне пишет, слова ради слов.
Неприкаянная, расхристанная - но перед жизнью "заискивает"... тогда почему неприкаянная?
Не надеясь что кто-то заступится,
Не поставив мне это в вину.
Слабые строчки
А вот концовка хорошая
Стало быть, есть порох в пороховницах.