Музыка-это набор звуков,произведённый тем или иным способом.Музыка может быть с мелодией,может без,может быть с ритмом,а может без.Но тембр у неё есть всегда-не забывайте об этом.Музыку можно сыграть на симфоническом оркестре,можно-на пианино,можно на синтезаторе,гитаре и ещё на нескольких тысячах музыкальных инструментах,можно просто напеть голосом,или просто составить из конкретных звуков(как сейчас говорят-сэмплов).И никакая из этих музык не имеет права называть себя настоящей в пику остальным.Каждый способ создания музыки имеет столько-же прав на существование,как и все остальные.
Но самое главное-это то ,что написал уважаемый analgin в самом начале форума.
Музыка- это по-моему,определённое состояние души.
Когда происходит совпадения этих состояний у слушающих- Получается успех!
Но это упрощённо.
А вообще мне кажется, если Душа парит- тогда и Музыка Звучит!
Мне кажется, что если человек умеет передавать то, что звучит у него в душе, свое настроение, то он и есть композитор от Бога. И тут сложно выделить, что в его музыке главное....
Правда, со временем, люди выделили всякие закономерности в сочиненных произведениях и на их основе создали всякие правила какой должна быть музыка, чтобы она была удобоваримой для человеческого восприятия.
Поэтому, начитавшись таких учебников, обучившись в консах стали появляться композиторы не от Бога, а ремесленники, (некоторые более талантливые, некоторые менее), которые могут писать музыку на заказ по всем правилам гармонии и т.д. и т.п.
У них иногда получаются неплохие произведения, но настоящие мастера - они от Бога... их сразу видно и рождаются такие редко... Моцарт, Бетховен, Чайковский и др.
Музыка звучит у них в внутри и они не заморачиваются, что там главное, а что нет.
Это ремесленники пишут по правилам, они то знают, что при написании песни, например, какая должна быть форма, какой может быть мелодия, а какой быть не может... и знают, что главное в этом деле а что второстепенное...
Извините, что много букв.
Недавно пытался донести до одного творческого человека, что стих можно сравнить со снимком души. А песню - с трёхмерной панормной съемкой души. Музыка должна идти от сердца. И тогда она способна вступить в резонанс с эмпатией потенциального слушателя. В этом, на мой взгляд, и есть смысл заниматься творчеством. Это главное.
Нужно не просто любить свои песни за то, что они твои, а делать их такими, чтобы они были достойны, в первую очередь, твоей собственной любви. Потому что если ты не влюблён в собственное творчество, нет смысла рассчитывать на то, что его сможет полюбить кто-то другой.
Могу также обратить внимание, что коммерческая мотивация написания произведений искусства вовсе не противорчит способности произведения затрагивать тонкие материи, как у автора, так и у слушателя. Всё зависит от конкретной ситуации. Хотя, в целом, отечественная коммерческая музыка не вызывает у меня симпатии, потому что является безвкусной штамповкой.
Не вся коммерческая музыка - безвкусная штамповка. Все зависит от отношения к делу автора и его способностей от природы.
Возьмите к примеру Битлз. Парни не имели музыкального образования, но имели талант и огромное желание сочинять песни. Причем они хотели чтобы их песни были очень высокого качества, поэтому много слушали, играли и учились у других.
Конечно, деньги их тоже интересовали, но тщеславие в хорошем смысле слова, было важнее.
[цитата: Snon, 08.09.2012 - 17:11]
[цитата: Simphoniq, 08.09.2012 - 15:07]
Н Потому что если ты не влюблён в собственное творчество, нет смысла рассчитывать на то, что его сможет полюбить кто-то другой.
[/цитата]
****************
и это - правильно я считаю!
я люблю свою музыку, и вкладываю в нее свою душу!!!не важно какая гармония,с трех аккордов, или навороченная с модуляциями,или жанр ,не бывает плохо во жанра, или стиля,бывает плохой музыкант
самое главное-чтоб в ней была твоя душа, ,или как говорят"живая музыка!!!"слушатель не дурак?есть люди не разбираются ,сильно в музыке!но настоящее от души,и подделку отличить всегда может!!!ИМХО
Да на ритмгитаре это не важно.
А вот помню к нам приходил руководитель духового оркестра Палыч с нотным листом, просил партию переписать для музыкантов-не мог попасть в линейку. Писать не охота было, наливали 100 грамм-как рукой, прямо мгновенно тремор прекращался. Хороший был мужик, фронтовик.
Главное в музыке — переживания, льющиеся от автора в эфир, трогая сердца слушающих. Музыка, созданная в буре чувств композитора — вне времени. Она живая, понятная. Всё остальное уходит.
Да???? Какая именно???? Укажите модель хотябы.... Посмешили. Вы кроме Касио что-нибудь под пальцами держали? Ну там Родес-пиано, Роланд Юпитер 80, Ямаху S90
"К сожалению в большинстве случаев "творчество" доморощеных кАмпАзЫторов так и остаётся набором звуком."
......................
Вобщем-то, да...Просто один набор звуков люди слушают с удовольствием, а другой нет. У непрофессионалов процент шлака побольше, ессно, но и их самих побольше. Берут количеством, переходящим в качество, так сказать :) В результате один из лучших мелодистов 20-го века - доморощенный кАмпАзЫтор.
Тот, который сэр Пол.
Сейчас же композёров ваще миллионы. Глядишь, рано или поздно из этого песка что-то и намоется :)
Будьте снисходительны, Garrik. Никто не забирает у Вас Ваш пирожок :):):)
Никто из компьютерщиков не выйдет к родесу и не забацает настоящий фанк с загогулинами ;)
Список тех, кто не имеет "проф.образования" но пишет отличную музыку - огромен.Один Стевланд Моррисон (Уандер) чего стОит! А обожаемый мною Майкл Фрэнкс? Но у того же Сэра Маккартни аранжировкой занимаются профи высочайшего уровня!
И дело - не в стилях как-таковых. Набор (последовательность)музыкальных звуков имеет шанстстать Музыкой только в одном случае: если это сыграно музыкантом а не прописано кубиками в пианорЫле. И не важно, что это - фолк, рок, джаз или академический струнный квартет.Только музыкант способен вдохнуть жизнь в эту самую последовательность.
[цитата: Garrik_K, 09.09.2012 - 21:18]
Уж лучше крепкий ремесленник нежели необразованный но полный апломба местечковый Хений.
Судить то нужно по результату.
"Судить то нужно по результату."
...................................
Вроде так и должно быть. Проблема начинается, когда пытаешься разобраться: как это - судить по результату. Что это значит по-Вашему, Aled? Судить по результатам продаж? Прослушиваний? Закачек? Судить, опираясь на мнение слушателей - дилетантов - потребителей? Или на мнение музыкантов - профессионалов - производителей? Или на мнение специфических существ - критиков, т.е. профессиональных "слушателей"?
С фразой "судить по результату" надо определиться, как с понятием; иначе она ничего не значит, к сожалению...
Согласен, что определиться с этим довольно сложно. Слишком зависит от субъективных мнений.
Но, если идти от простого к сложному, то любой, даже не музыкант услышит, если исполнитель поет фальшиво, если голос неприятный, если гармония режет ухо, песня не поется.
В основном у человечества выработались определенные стереотипы красоты как в музыке, так и в литературе, в изобразительном искусстве, архитектуре и т.д. По этому мы ВСЕ неосознанно восторгаемся красоте Нефертити или совершенством мелодий Моцарта и гармоний Баха... Недаром еще Леонардо да Винчи и многие другие художники искали некую симметрию, золотое сечениев искусстве. Значит есть что-то, что заставляет людей восторгаться творениями мастеров. Вот критики и анализируют все это... Но новые произведения новых гениев ставят критиков в тупик и заставляют их пересматривать каноны прекрасного у человечества. Поэтому критики как раз те люди, которые могут оценить результат... должны во всяком случае и сказать, что это банально, это уже было, это мудрено но не цепляет, а это - граненый бриллиант, не убавить и не прибавить.
Что касается моих собственных наблюдений, то могу сказать, что чем естественней будет мелодия, т.е. легко запоминаться и петься при наполненности определенным ярко выраженным настроением, тем больше у нее шансов стать народным хитом. Пример - возьмите народные песни любой страны.
Музыка -язык эмоций. Передача без слов, напрямую.
Есть неподдельная, искренняя эмоция - выливай в музыку. Но если не владеешь языком в силу малограмотности- извини уж, не каждый тебя поймет. И эмоция затронет не каждого. Гениально этим языком владел только Бах. Вот и думайте - что в музыке главное.
Наверное зависит от того, для чего музыка создается. Красивая музыка строится на основе хорошей мелодии, но бывает так, что образность произведения не теряется и в случаях, когда мелодическая линия прослеживается слабо...
Не знаю о какой такой грани Вы пишите. У меня все делавется в компьютере и то обязательно на эмоциях. А уж если играть живьем, то без эмоций это просто бред.
Не знаю о какой такой грани Вы пишите. У меня все делавется в компьютере и то обязательно на эмоциях. А уж если играть живьем, то без эмоций это просто бред.
Я о той грани, что называется эмоциональным и душевным состоянием композиции, что не приемлет обмана или фальши в подаче.
МУЗЫКА!!!!!!!!!!!!!!
В поэзии - поэзия, в прозе - проза, в художестве - художество, в скульпторстве - скульпторство, в творчестве - душа, в жизни - творчество. И не имеет значения что ты делаешь, художник ли ты, музыкант, поэт, космонавт, дворник, президент, слесарь, если ты вкладываешь в любое дело свою душу, ты ТВОРЕЦ.
Всем - своё мне кажется. Но в общем случае лично для меня в музыке главное это умение музыкантов передать чувственно и глубоко определённый эмоциональный настрой, атмосферу. Вообще любой яркий эмоциональный окрас в музыке на вес золота - будь то любовь, ярость, радость, печаль. Ноты тут как кисть и краски у художника. В общем, я за эмоциональную сторону.