Я, фотограф - любитель:) Фотоапарат у меня, самый обыкновенный, без новоротов, Kodak EasyShare V1003:)
Иногда, вообще цифровик дома забываю и какой нибудь, кадр интересный, как назло попадается и тогда фотографирую, вообще на телефон:)
Я тоже любитель. есть много не отсканированных пока черно-белых негативов -с того века остались.
А сейчас снимаю на "старенькую" цифру-"Конику-Минолту" (DIMAGE Z3)с универсальным объективом. Мне нравится такая универсальность камеры.
Фотографию считаю очень неожиданной и неповторимой вещью. Объект съеёмки порой появляется и исчезает внезапно. Тут некогда откручивать и прикручивать объективы... :)
У меня Olympus E-300, шесть лет ему уже, но менять на что-то другое не собираюсь - в детстве у отца был Olympus OM и Contax, на Сахалине мы жили, там можно было достать. Вот с детства у меня любовь к этому агрегату.
Всю сознательную "пленочную" жизнь снимал зеркальными Olympus'ами. Начинал с OM-1, 2-го, 4-го, и не изменил ему с переходом на цифру. Почему: ответ простой - прирос к оптике, и инновациям Olympusa.
Главная камера сегодня - Olympus E-3 с набором ультра-широкого угла и теле-зума. Иногда для особых случаев беру вторую "коробку" Е-620. Кроме этого, в горы таскаю с собой маленькую Olympus же мыльницу, и всегда при себе мобильник HTC HD2 с вполне приличной для смартрфона камерой.
Зачем все это? Да, на самом деле, можно (а иногхда и нужно) снимать простейшей камерой, и результаты иногда поражают. Снимает действительно не обьектив, а человек. Но обстоятельства диктуют, и поскольку я в основном, снимаю джаз, мне приходится балансировать на грани возможностей камеры и оптики, "играясь" на уровне полностью открытой диафрагмы, чувстительности в районе 2500-3200, и выдержки 60-80. Тут мыльницей не поснимаешь..
Читая все дискуссии по поводу зеркалок, мыльниц, плёнок и всего остального, я просто поражался! Плёнка передаёт цвет лучше чем цифра? Абсолютно не согласен, если не скупиться, и взять себе нормальную тушку и оптику, научиться нормально настраивать выдержку, чувствительность и температуру снимка, то цифра ничем не уступает.... Но конечно-же, если взять бюджетный аппарат, или что-нибудь из старых моделей, то цвета вы не увидите...
Сам пользуюсь Nikon D90, раньше был и Зенит, и Киев, и "Сапог"... Но после того как мне в руки попал Д90, я не собираюсь возвращаться к прежним аппаратам! ИМХО!
Я снимал на Кэнон 5Д, но лажа с цветом сразу в глаза бросалась, при сравнении с пленочными снимками. Хотя щелкал на одну и ту же оптику, переставлял на Кэнон ЕОС3. Возьмите и распечатайте 2 фотографии одной сцены, снятые на пленку и цифру в одно и то же время размером 20х30см. И сразу увидите разницу.
Снимал и печатал. Дело не только в технических данных аппарата, но и в настройке данного, т.е. - выдержка, ISO, температура, и т.д и т.п. Извините, но я остаюсь при своём мнении.)))
Про настройки - об этом можно даже было и не говорить, что называется - по умолчанию понятно. Странно, что Вы не видите разницы по цвету. Ее даже не профессионалы видят обычно и, кстати, это общеизвестный факт... Но мнение - это мнение.
Я не сказал что не вижу разницы))) Я говорю что можно вывести цвет, не хуже чем на пленке))) Спорить тут бессмысленно, все равно это с места не сдвинется))) Тоже самое что спорить, что лучше, Canon или Nikon))) Извините если чем обидел)
Не, обид быть никаких не может)
Сравнение про Никон и Кэнон, на мой взгляд, правда, неудачное)))
Все-таки, если разница видна, то преимущество по качеству пока за пленкой. Я даже про средний и полный формат не говорю)))
А про желание держаться определенного мнения я уже тоже сказал - это Ваше право, никто лишать его Вас не вправе.
Википедиа на http://en.wikipedia.org/wiki/Digital_versus_film_photography пишет так: достоинства и недостатки пленочной и цифровой фотографии обсиждаются еще (armit -!! обратите внимание!) с 20-го века, когда были изобретены цифровые камеры. В 21-м веке доминируют цифровые операции, но фото-химические процессы продолжают служить многим пользователям".
Звучит прямо из серии "пациент скорее мертв чем жив, хотя может скорее жив, чем мертв" и говорит только о том, что однозначного ответа нет. Дигитальная фотография несоменнно "удобнее", но если говорить о художественной стороне, то здесь - сколько сторон, столько и мнений. IMHO пленка пока действительно интереснее с художественной точки зрения, но я уже много лет снимаю только на цифру, и ничего не печатаю вообще. Редакции берут цифру, а для себя - в архив. И потом, я столько лет провел в лаборатории, что возвращаться...нет, я уж пожалуй за компьютером посижу.
Да, не забыть бы - к вопросу о Никоне-Кэноне: спор действительно бесполезен. Владельцев Никона не переубедить, так же, впрочем, как и владельцев Кэнона. У меня, кстати, Олимпус, ну и вы конечно понимаете, что для меня лучше Олимпусовской оптики и формата 3/4 не найти
Интересно было бы найти фаната Polaroid)))
Насчёт марки фотоаппарата, спор будет вечный, т.к. это пиар для компаний... А насчёт пленки, ЗАБЕЙТЕ))) Уже все решили)))
armit
Дык ить, естественно, разговор идет о художественной фотографии. Для репортажки и бытовухи цифра - разлюли-малина, сам пользуюсь!))) Кстати, Википедия не всегда авторитет)
Anol
Если б можно запросто купить расходники, я б сам с удовольствием на Полароид поснимал.
Насчет пленки "забивать" рано, цифра в художественном плане бедна ужасно.
во всяком случае я знаю не сильно много фотографов, которые остались на плёнке... гарантию даю, что большинство перешло на цифру, и рады этому... возможностей то больше...)))
Те, кто перешел на цифру рады УДОБСТВУ, т.е. сервисным преимуществам, а не лучшему КАЧЕСТВУ. Человек часто так делает, к сожалению... Вместо домашнего борща хавает МакДоналдсовскую жрачку, к примеру, и нахваливает. Кстати, сейчас уже цифробум спадает, многие возвращаются к пленке, цены на старую фототехнику поползли вверх, особенно на оптику, потому что народ понял - хорошего, интересного стекла (и доступного по цене) выпускать больше не будут. Я лично знаю с десяток людей, которые снимали много на цифру (полноразмерную, причем), а потом все по одному сценарию: "достал старый "Киев"("Зенит", "ФЭД" и т.д.), отснял любительскую пленку, отсканировал - и обалдел". Вот так вот...
Ну это вас, дружище Rossart, IMHO малость занесло. Я и сам люблю долгоиграющие пластинки, но вот сказать, что народ стройными рядами продает CD-плэйеры и ipod'ы в обмен на патефоны, не отважусь.
Интересные и никакие стекла выпускать будут, а стоит они будет соответсвенно моменту и спросу. Дело известное. Такого обьектива как дигитальный Zuiko 150/ 2,0 я и в хорошие пленочные времена не помню. Стоит конечно страшных денег, ну так раньше мне на такой обьектив год работать надо было... Рынки со вторых рук полны копеечой пленочной аппаратурой, так что просто слюни текут. На днях видел почти что мой покойный комплект OM-2-го (только фиш-глаза не хватает), за который я в свое коммунистическое время мог Жигули взять. А теперь он стоит 80 (воесмьдесят) евро. Думаю, что дигитальная технология будет несомненно развиваться и дальше, и настанет день, когда пленка останется в раритетах, и будет поэтому стоить страшных денег. Но это уже не об искусстве, а о коллекционировании. Доживем ли? Кому как повезет.
А вообще-то, мне кажется, мы здесь слишком много внимания уделяем технике. Нет, это часто бывает важно, но иногда за лесом дров не видно - так кажется говорят?
Тема, конечно, о технике, но здесь-то разговор об искусстве зашел...
Ув. Rossart! Спешу вас уверить, что плёнка дорожает не потому что ей опять больше пользоваться начинают... А совсем наоборот... Закон менеджмента, предложение - спрос = цена, т.е. меньше спрос = больше цена... ну ладно, хватит дискутировать)))) ато мы правда уже наверно людей задолбали)))
armit
Именно потому, что разговор об искусстве, обсуждение возможностей пленки и цифры актуально. Художественные возможности цифры, мягко говоря, скромны. Снимки все одинаковые по качеству. И оптику такую же производят нынче.
Сравнение же со звуковыми носителями, хотя и самое якобы очевидное, но абсолютно некорректное.
Я не обсуждаю репортажную фотографию или свадебную (что почти одно и то же), я говорю о художественной съемке. И здесь у фотографии преимуществ море. Начиная от разнообразных проявочных процессов и заканчивая самим процессом фотопечати (кроме классических, здесь существует масса альтернативных, которые дают сумасшедший эффект, например, вирусная печать, слыхали?). Не все, в конце концов упирается в количество линий на мм... Винтажная оптика, к тому же, вообще "неправильная", но на нее снимают именно потому, что она дает красивую неправильность, художественную...
Anol
Дык и дорожает она потому, что спрос появился - это элементарно, Ватсон!)))
наша переписка с вами, уже длиннее чем весь пост)))
при потере спроса, цена возрастает, т.к. производство падает, а людям на заводе всё равно платить надо...
насчёт того что вы написали, это может быть на новых предприятиях, а на старых, уже устоявшихся, такого не будет... Во всяком случае я не слышал про новые марки фотопленки... Они может и есть, просто я сейчас ей не интересуюсь)))
"Сравнение же со звуковыми носителями, хотя и самое якобы очевидное, но абсолютно некорректное."
Это, дружище Rossart, как кому... как по мне, например, так это явления совершенно одного ностальгического порядка. У вас, видимо, иное мнение - безусловно принимаю, но "абсолютную" категоричность суждений в диалоге, извините, не приемлю. За сим позвольте откланяться
довольно глупо приводить пример, распечаткой снимка!!! конечно даже не профессионал отличит пленочный снимок от цифрового. но это не говорит о том, что цифровой чем-то уступает в качестве по цвету... а на счет того, что снимок это напечатанное изображение, а не картинка на мониторе, согласен. но к вашему сведению, Rossart, хочу заметить, во первых, монитор отображает гораздо большое количество цветов чем может уловит человеческий глаз и во вторых человек наиболее восприимчив к контрасту, а не к разнообразию цветов!!!
у меня кэнон 1000d со стандартным объективом. все планирую переставить на него гелиос.
также фотографирую на фэд и зенит. Вообще считаю, что пленочные фотоаппараты очень полезная вещь: и дело не только в качестве снимков и особой атмосфере, которую создает пленка, а в том что там все приходится настраивать в ручную, а отсюда приходит понимание. Я только после того как поснимала на пленку поняла важность и истинное значение всех этих исо, экспозиций, выдержки, диафрагмы и тд,потому как на цифровике это просто какие-то циферки))))
ну и конечно, нет идей-нет фотографий))
Учился снимать Сменой; потом был Вилия-авто - очень понравился (частичная автоматизация съёмки, хорошее качество); Приобрёл Зенит ЕТ с целью иметь сменные объективы и больше возможностей (качество портретных снимков заметно лучше, появилась "бархатность"); т.к. долго вручную настраивать параметры съёмки и резкость из-за чего "убегают" объекты съёмки, купил Никон F75. С этим фотоаппаратом я испытываю наслаждение во время работы! Были мысли купить цифру, но недорогие зеркалки не дают того качества, а очень дорогие может и дают (не видел), но всёравно на это надо средства.
body: Nikon d300s
leans: Sigma 24-70mm, f/2.8; Nikon 50mm, f/1.8. В перспективе покупка ещё 2 линз: Tokina 11-16mm, f/2.8 и телевик Nikon 70-300mm, f/4,5-5,6
Ну и на плёнку снимаю по настроению... Зенит-ЕТ с линзой Гелиос-44-2.
У меня есть 1200 Х КРАТНЫЙ МОНОКЛЬ. Подскажите, как через него сфотографировать увиденное Пространство? Я, правда, ещё не пробовал... Но, то, что я в Него увидел..... Офигительно!!!!!!!
Снимаю на Olympus, привыкла, нравится, но когда вижу какие кадры получает знакомая на 7D начинаю сомневаться в правильности выбора, в съемке динамики много брака - нерезких кадров, которые потом не повторить...возможно будут 2 системы...когда-нибудь)
Начинал свое фотоувлечение с olympus e500 double kit, затем когда понял что фото это больше чем просто хобби, решил приобрести nikon d300 и линейку стекол, nikkor 18-200, nikkor 85/1.8, sigma 24-70. В ближайшее время планирую приобрести еще одну камеру, nikon d700
Пользовался никоном Д80 с хорошей родной оптикой-35-70/2.8,105/2.8,50/1.4,12-24/4,после кеноном 450Д с альтернативной тамрон 28-75/2.8 и сигмой 10-20/3.5.Остановился на камере Фуджи С 5 Про с замечательной передачей цвета и проработкой светов и теней и оптикой никкор 35-70/2.8 и 12-24/4.Доволен как слон)
Да не,там дело не только в матрице,понравился не только ДД,новсе вместе-тени так градиентно серые ,а не зеленые в Кеноне для проработки деталей,передача полутонов,просто цвета,проработка деталей в тенях/светах,картинка в общем.СОзнательно избавился от кенона,а оптику Никкоровскую не фанатично,но практически сравнивая с остальной,для себя считаю лучшей.Понятно,что снимает не камера,но лучший результат будет у подготовленного человека с лучшей качественно аппаратурой.Если у него есть видение.
Слова,слова...Я вам озвучил свою точку зрения на инструментарий фотографа,пусть и субъективную,но практическую,так как на практике использовал многие системы никон,кенон,олимпус,фуджи,отличную от вашей.Остаюсь при своем мнении,что индивидуальная фотосистема,ПРАКТИЧЕСКИ подобранная -вес,ухватистость,удобность переключения нужных режимов камеры,рисунок оптики(каждое стекло рисует по разному),передача цвета-она реально разная для каждой матрица,даже в РАВе,используя один и тот же конвертер,делает работу осознанно приятней и предсказуемо результативней,нежели абы что в руках.Поверьте на слово или проверьте)Я могу снимать любой камерой,но лучшие кадры я сделаю любимой.
Симбиоз гитары и музыканта приводит к творению музыкальных композиций.У каждого творца есть любимый инструмент,который есть сослагательное самого процесса.Меня,к слову,тоже кормит пока не камера,но и хобби это уже не назовешь,поскольку это тоже приносит мне некоторый доход.
Гораздо больше творчества в грамотной режиссуре постановочной сессии,поиску света для модели,даже в обработке,нежели в любительких снимков дилетантов,уж поверьте)Единицы из любительских работ являются творческим успехом,чаще везение плюс умение увидеть.Творчество профессиональное есть больше и наверное важнее дилетантства у любителя,я не сразу пришел к этому.И если свадебное фото не шаблонно,если ты вкладываешь в процесс свое мастерство и немного души,это уже не конвейер.Я управляю небольшой фирмой и этого дохода моей семье вполне достаточно,но творческая работа пусть и свафотохудожника мне ближе.
Снимаю всем, что попадает в руки. За последние два года снимал такими камерами: Olympus C7070WZ, Canon DIGITAL IXUS 85 IS, Canon PowerShot SX200 IS, Canon EOS 450D, Canon EOS 50D.
Я на мыльницу Сони, Олимпус, Кенон. Лучше всех был результат у Коники Минолта (мой первый фотоаппарат), но она сдохла, о чём сожалею. Хочу купить зеркалку Никон д90, но нет финансовой возможности.
Не так всё просто, мои родственники покупали себе модные мыльницы компактные, водонепроницаемые, кенонообразные, у меня же была Минолта ультразум. Они поиграли и забыли про свои фотоаппраты. Когда же мой фотоаппрат не взяли в очередной ремонт, то из сострадания мне дали в пользование то, что у них есть. Есть неработающий Зенит и несколько советских объективов к нему. Если бы не кризис, то я бы уже давно купила себе зеркалку и попробовала бы через переходник эти объективы. Совсем начальную зеркалку не хочу.
Жду следующего совета
У меня Olympus E-520 в связке с объективами Zuiko Digital 12-60mm F2.8-4.0 SWD и ED 40-150 f/4.0-5.6.- ОЧЕНЬ доволен ! Скорей бы лето- цвета краски , поездки...
Прочитал отклики фотолюбителей о камерах.
Задумался...
В школе мне очень пригодился знаменитый ФОТОКОР.Оформлял школьную стенгазету.
При поступлении в челябинский ЧПИ ,родители подарили новенький КИЕВ-4 за 3240 рублей !!!!!.Камера была мечтой МНОГИХ фотокорреспондентов....
Шёл 1956 год.А объектив был Sonnar !!!!
После ПЕРВЫХ снимков в центральных газетах -купил немецкую камеру PRACTICA. Чудо камера! А затем пошло...PRACTINA, Nikon F,Nikon F2S ,LEICA , ROLLEFLEX 6x6 , MAMIYA 330..
Но однажды душа остановилась на CANON EOS.
И последние лет 15 снимаю только ими.
Сейчас ,просматривая сохранённые за почти 60 творческих лет , десятки выставочных работ ,ловлю себя на мысли -ОСОБОЙ РАЗНИЦЫ в фотоаппаратах -НЕ ЗАМЕЧАЮ....
Очень правильно пишут авторы -СНИМАТЬ можно хоть мыльницей.... Хотя некоторые из моделей сегодня столь совершенны ,что дают фору и *крутым* камерам...
Так, ЧЕМ ЖЕ СНИМАТЬ ЛУЧШЕ ? -спрашивают меня часто молодые фотолюбители.
И я всегда отвечаю - снимайте чем угодно... Главное ,чтобы фото было наполненно СОДЕРЖАНИЕМ, НАСТРОЕНИЕМ,чтобы
у зрителей возникло ЖЕЛАНИЕ подольше задержаться на Вашей работе !!
Я фотограф любитель. Мне кажется что фотограф должен увидеть или раскрыть идею, образ, ну и нажать на курок. На любительском уровне качество обеспечит камера.
всем привет я любитель снимал стареньким (ЗЕНИТ ЕТ ) А зимой приобрел ( FUDJIFILM S 2800 )очень доволен не крутая зеркалка но качество неплохое и цена доступная .
Все здравствуйте.Почитал ваши высказывания и решил добавить,что действительно камера роли не играет, если говорить про зеркалку, в фотографии наверно всетаки большую роль играет оптика и чем светосильнее она будет, тем качественней получится снимок, но и от камеры зависит насколько она шустра и оперативна, не все бренды могут этим похвастаться, ну например pentax, sigma, зато у них потрясающая картинка на выходе. Сanon nikon камеры репортажные, оптика у них хорошоя, если дорогая
У меня Зенит 122 в ближайшее время планирую приобрести Nikon D5100)
У не один год снимаю на плёнку, и действительно, с плёнкой по качеству и передачи цветов врядли что-то сравнится)Снимки с плёнки более живые и естественные. Nikon покупаю потому что, к сожалению не всегда получается снимать плёнкой и иногда просто необходима цифра.
Фото для сети делаю на samsung s730 + штатив 1,5м. Да, это "мыльница", но позволяет получать приемлемое для сети качество, а штатив - еще и снимать практически ночью (с минимальной подсветкой). Мое личное мнение: ЧТО снимать - важнее того, ЧЕМ снимать. И эта пословица оправдывается все чаще и чаще.