Здравствуйте Александр...со многим согласен, но писать для денег как Вы пишите, это напротив писать не плохо, а хорошо и даже ОТЛИЧНО от других. Если Вы выложили в своем саду печку, страшненькую, кривобокинькую (есть такое слово?), и всем скажете: "Для себя пойдет". Люди Вас поймут, а вот если придут профессионалы... Вам такую выложат... не знаю, что Вы им скажете и что скажут Вам Ваши гости, когда Вы им озвучите деньги которые им заплатили. Ну и не дай бог Вам пытаться самим продавать такие творения. Писать для денег, писать так, что бы тебя издавали, покупали твои книги, радовались, ставили на полочки, любовно протирали, читали гостям...это высокий уровень, который увы конечно не всем по плечу. С ув. Григорий.
Оно как бы верно.. Но гвоздь в том, что для денег, это для денег... Ремесло это, просто ремесло... . рано или поздно деньгам это надоест и получится гора макулатуры..
А писать для того что бы произведение получилось и не для денег и красивое, то это уже мудрое ремесло получится... И печь можно самому собрать, и даже мастерски собрать.. И даже изразцами украсить... Настоящими, с глазурью.. Всего то жизнь за это отдать, не зря прожить то есть.... Такие рукописи и гореть не станут...
удалять?и получится сайт невостребованных профессионалов.тогда как быть с творчеством,которое лезет со всех дыр?лучше указывать недоработки и воспитывать хоть какой-то вкус,тем самым реабилетируя свою невостребованность!
Добрый день!
Тенденция, однако.
Дело не в качестве текстов, проблема во всеобщей грамотности.
Плохо, когда люди перестают заниматься своим делом и приходит знаменитая "Путаница" К.И.Чуковского ...
Нам выпало жить в цартстве графомании.
А истинная литература всё это спокойно переживёт, когда спадёт цунами всеобщего воспалённого тщеславия ...
Как-то в "окаянные 90-е" продавал парень на
рынке булочки с маком.Уж больно голосисто зазывал и я купил несколько булок, подозревая, что с маком там напряжёнка. Просто решил поощрить его активность. Ну и спросил:"А мак-то где?" На что он ответил:
"Они ПОЛНОСТЬЮ с маком!" Дома мы увидели, что там, как сказали бы биологи о витаминах, "следы мака". Вот так и здесь на сайте - чтоб найти крупинку "мака", нужно "съесть" пуд пресного теста. А настоящие пироги с маком - это КЛАССИКА.
Пришло такое письмо на почту: "Ни для кого не секрет, что любой автор хочет узнать мнение читателя о своем творчестве, но найти хороших, отзывчивых, внимательных читателей в сети очень сложно и основной проблемой является то, что популярные литературные ресурсы переполнены писателями и страдают от нехватки настоящих читателей. Тех, которые действительно прочтут текст до конца и не станут отделываться комментариями: "Понравилось, пиши еще!" в расчете на то, что вы тоже зайдете к ним на страницу и напишите ответный комментарий.
На нашем сайте хххххххххх (Убрал как рекламу) у вас есть возможность передать свое произведение рецензентам, которые прочтут его максимально внимательно и не будут затягивать с отзывом. Из отзывов вы сможете узнать какое впечатление произвело ваше творчество на читателя, насколько оно интересно, достаточно ли раскрыта тема, верны ли образы персонажей, соответствует ли содержание выбранному жанру и развитию сюжета, есть ли слабые места в повествовании и т.д. В общем, вы получите информацию о том, как воспринимается то, что вы написали на тех, кому предстоит это прочесть".
Вот так оказывается плати деньги 400-900р и будут у тебя читатели и критики в одном флаконе... ГРУСТНО
"Вот так оказывается плати деньги 400-900р и будут у тебя читатели и критики в одном флаконе... ГРУСТНО"
Ничего не "оказывается"... ЧитаЮЩИЙ (по принуждению или за деньги), это вовсе не читаТЕЛЬ (искренне заинтересованный, неравнодушный), о котором мечтает любой автор. Подробный разбор за деньги конечно сделают, но чтобы честно говорили каждому графоману, что он безнадежен... За 400 рублей бездаря мягко, с улыбкой, пожурят, игриво погрозят пальчиком и посоветуют еще поработать над его "шыдэвром". А вот за 900 в этом самом "шыдэвре" разглядят зачатки гениальности, о чем пространно и восторженно сообщат счастливому "дарованию", тем самым поощряя его на создание новых "шыдевров" и, соответственно, в ожидании новых денежных поступлений на свой счет.) Законы рынка--1) клиент (в данном случае графоман) всегда прав 2) не обманешь--не продашь...
Омара Хайяма современный мир открыл не так давно и думаю Омар даже в мыслях не желал того, чтобы люди его времени прочли его размышления. А в эпоху Магомеда поэты вообще считались одержимыми демонами и как правило уходили от людей в пустыню.
Много мыслей в моей голове, но увы:
Если выскажу их - не сносить головы!
Только эта бумага достойна доверья,
О, друзья! Недостойны доверия вы!
Омар Хайям.
В любом случае... в наше время просто и удобно выставлять свои работы на форумах ибо таки образом мы меньше плодим макулатуры в своих шкафах.
Если говорить по большому счету, то настоящая критика, именно настоящая это работа. Работа с материалом, раздумья, осторожный грамотный подход к автору. А за работу нужно платить...но тут парадокс критик должен быть на голову сильней, видеть дальше, а еще и быть психологом, стратегом и тактиком... и где таких взять...замкнутый круг.
Смотрю 650 авторов и 23 зрителя. Никому мы не нужны. Варимся в собственном соку.
А откуда Вы взяли, что "зрителей" только 23? Это зарегистрировано 23. Сколько заходит сюда незарегистрированных - мы не знаем. Имеющийся под каждым произведением счётчик просмотров - откровенноя туфта, он просто автоматически прибавляет 6-8 читателей в день, не верите - посчитайте. Да, на избе-читальне и на стихи.ру "неизвестные читатели" фиксируются точно, но они так и остаются "неизвестными", что любого автора, естественно, удовлетворить не может. Но, скажите, для чего рядовому читателю или слушателю регистрироваться на творческом сайте, если он всё равно ничего сам не пишет, ни произведений, ни критических заметок? Так что, если хотите знать свою публику в лицо, идите В ЛЮДИ. Т.е. на "Одноклассники". Да, ОК называют "быдлосайтом". Согласен, это сайт 95 процентов. Но ведь и общество, в котором мы живём - 95-процентное.
Для того чтоб читали - надо публиковаться везде и всюду. Это раз. Во-вторых не стоит замыкаться только на строке, а искать новые формы поэзии. Современная поэзия - это не только стихи, но видео, аудио и иные зарисовки. Яркий пример Сервера Современной поэзии нового формата - это http://www.steeh.ru/ . Здесь есть всё для молодого поэта.
Ну и что там для молодого поэта? Возможность выложить свои нетленки? Таких сайтов - тысячи. Причина пиарить этот?
Или, может, я не всё увидела? Может, там можно оставить отзыв? Или этот сайтик - чтобы лицезреть собственные творения без риска получить нелестное мнение? (Пару-тройку прочла - не впечатлило. На НГ есть более сильные и интересные поэты).
Вопрос, не читают вообще или не читают именно на этом сайте? Если речь идёт именно об "НГ", то, в общем-то, понятно, кто-то тут кого читает и как некоторые авторы друг друга хвалят. А ежели поэт, например, не хочет участвовать в этих "игрищах", то шансов на прочтение у него мало. Хотя, появившись в последнее время на некоторых Литературных порталах, где я довольно давно не был, я с удивлением обнаружил, что прочтений моих текстов не так уж и мало и это при том, что я своё творчество как-то особо не рекламирую. Другое дело, что при огромном числе авторов, читателю очень сложно найти того, кто, действительно, заслуживает внимания, ибо такой критерий, как "Рейтинг", это отнюдь не показатель качества произведений. Иногда как раз всё наоборот!
Соглашусь с мнением, что читатель ныне категория редкая, в процентах определить сложно.
Но в утешение можно констатировать, что театраломанов, посетителей оперы, балета, концертов классической музыки и того меньше.
Другое дело шопинг или зависание в тырнете. Ничего не поделаешь - время такое.
Зато стало запросто возможным стать "писателем" благодаря виртуалу. Ну, а "критиком белинским" надо родиться или стать, чтобы потом как театрал Эдвард Радзинский переквалифицироваться в...историка.
Есть одно решение... только как его осуществить. Вот на художественном сайте Артнау, сделано так, что первая сотня из пяти тысяч художников в рейтинге действительно очень хороши, оригинальны и их смотрят покупают. Потом идут слабей авторы, еще слабей ну и 4000 начинающих откровенно слабых. Если сделать механизм (объективный) фильтрации, то конечно количество гостей, читателей резко возрастет.
На НГ Ваше решение - даже не фантастика. Здесь нужна массовость присутствия, а не качество работ. Портал, всё-таки, коммерческое предприятие, которое получает прибыль за счёт цифирек в левом верхнем углу (67 198).
Здесь (на НГ) есть только один путь - рекламировать то, что Вам понравилось доступными методами.
На мой взгляд, не читают, потому что нас действительно слишком много. Читатели, в основном, просматривают новинки. А попробуй найди кого-нибудь, если произведение завалено хламом. Ведь литературные порталы - это как контейнеры, куда бросают все, что ни попади. И шедевры в том числе. Потому что автору, написавшему шедевр, ничего иного не остается, как бросить его в этот же контейнер. А чтобы читали остается, увы, метод собирания звездочек. Пиши хвалебные отзывы, и приглашай на свою страничку. Тогда тебя возможно и заметят. Но опять же, только другие авторы.
А чтобы читали остается, увы, метод собирания звездочек. Пиши хвалебные отзывы, и приглашай на свою страничку. Тогда тебя возможно и заметят. Но опять же, только другие авторы.
На хвалебный отзыв будет только ответный хвалебный отзыв, а читать не будут.
Намного эффективней, если творец-писатель активно участвует в форумах с интересной темой или сам их создает.
Если его мнение будет интригующим, нестандартным, то и в профайл люди заглядывают, читают - сам много раз так знакомился с чужим творчеством.
- кстати, неплохо, если у писателя, наряду с объемными романами, есть и короткие рассказы - способствует втягиванию читателя.
А захламленность порталов графоманскими опусами, под грудами которых якобы "гибнут таланты" - фигня это все, фантом, надуманные отговорки.
Самое интересное, что читают. Именно таким способом я находил читателей, которые читали мои произведения целиком или, по крайней мере, большую их часть. А читать с монитора вообще не комфортно, особенно большие произведения. Насчет форумов - согласен. Вполне возможно, хотя опыта в этом, в общем-то, не имею. А вот с рассказами, лично у меня, проблема, так как получаются только повести и романы. Есть, правда, еще и несколько статей, но это уже публицистика.
По поводу "графоманских опусов". Вы хотите сказать, что их нет или же на портале нет талантливых произведений? Если последнее, то очень жаль портал.
Может, оно и так. Но, все-таки, все равно слишком много всего. Нужно долго раскапывать. А вот интересно, аудиокниги повышают шансы быть замеченным читателями?
Наверняка повышают, как любая реклама.
Но при главном условии - произведение должно быть действительно интересным и технически грамотным.
Иначе весь пар пойдет в свисток, затраты на рекламу не окупятся продажами книги.
У меня старый знакомый написал три обширных романа;
не вставая со стула в подмосковье, через компьютер как-то сумел бесплатно издаться в США.
Я не вникал в подробности, но знаю, что реально, в бумаге книга появляется только после заказа и оплаты.
Он ее и в сети на десятках сайтов рекламировал, и буклетами в книжных магазинах, и знакомые музыканты на концерты баннеры с книгами использовали и т.д. и т.п. - в основном, всё бестолку.
Я пробовал его романы читать - одолел 150 страниц чисто из уважения. Пробовал рассказать приятелю, что мне у него не понравилось - он, кажется, обиделся... ну и хрен с ним )).
С другой стороны, даже роскошное произведение не факт, что будут покупать через сеть или в магазинах.
Наш знаменитый мультипликатор Юрий Норштейн ( "Ежик в тумане", "Сказка сказок" - фильмы, признанные лучшими в мире ) сам, лично продает свою отличную книгу "Снег на траве", подписывает ее и беседует с покупателями.
Вырученные деньги тратит на свой анимационный фильм "Шинель", который создает уже 30(!) лет, а живет на пенсию - ему за 70.
Потрясающий дядька, дай Бог ему здоровья.
С издательствами по требованию знаком. У самого вышло две книги в Канаде. Но дело здесь вовсе не в произведениях, а в том, что издательства зарубежные, и цены соответствующие. Один из таких моих романов оценен в 26 долларов. Сами посчитайте, сколько желающих захочет их купить. А за рубежным читателям русско-язычные книги вовсе не нужны. Если будет такое желание, ознакомьтесь с моими произведениями. Не знаю, как они вам покажутся. Ведь как известно, что для одних шедевр, то для других графомания и мерзость. Но, как бы то ни было, любая, даже очень хорошая книга, нуждается в рекламе. Без нее о книге никто никогда не узнает.
Газета будущего
Люди стремительно теряют способность к восприятию больших и сложных текстов. Сегодня кому-то осилить роман просто невозможно, многие даже статью осилить не могут.
Думаю, что в ближайшем будущем газеты и журналы превратятся в наборы карточек, которые можно будет читать в любой последовательности. Каждая карточка - абзац текста.
Зачем напрягаться? Вся информация доступна тезисно. Лучше - одним предложением.
Через двадцать лет этот пост смогут осилить только профессоры. Нормальные люди будут читать текст типа "Газета будущего = набор карточек" и полностью этим удовлетворяться. http://tema.livejournal.com/1909732.html
"Просто время -- невосполнимый ресурс, а количество информации растёт в геометрической прогрессии.
Соответственно, конкурируя за внимание читателя -- издания стремятся сжать свой контент по максимуму".
А вот с книжными издательствами дело обстоит иначе. Там постоянно растет требование к минимальному размеру текста. Едва ли не в каждом издательстве можно услышать такой ответ: "Ваша книга слишком короткая". Оптимальный вариант размера книги примерно 15 а.л, меньше не издаются. Или не желательны.
А вообще, у меня впечатление, что сейчас все больше и больше происходит переход на аудиокниги. Вопрос только в том, на что жить авторам.
Здравствуйте,Всем.
Искусство - не ремесло.
Но ремесло можно создать искусством.
Делайте качество и Вы будете нужны.
Даже,если в сотне графоманских стихов
или рассказов появится шедевр - Вы будете
уже признан сообществом."Улыбайтесь,
господа," и всё будет нормалёк.
Спасибо за тему.
Ваш коллега по перу.
Позвольте вставить свои "пять копеек". В средневековой Европе ремесленники делились на мастеров и подмастерьев. Мастером можно было стать создав неповторимый шедевр, оцененный коллегами по цеху. Можно быть всю жизнь в подмастерьях, если твои творения публика и коллеги оценивают как поделки, а не как шедевр.
Время всё расставит по своим местам. Есть мастера печатного слова, а есть и подмастерья. Но лучше всего сравнивать писателей и поэтов с певцами и композиторами, отличающиеся неповторимостью тембра, силой таланта и своей темой в творчестве.