16+
Лайт-версия сайта

Насколько важно в процессе создания музыки строго следовать законам музыкальной гармонии? Ваше отношение к диссонансам и музыкальному произволу.

Форум / Для музыкантов / Насколько важно в процессе создания музыки строго следовать законам музыкальной гармонии? Ваше отношение к диссонансам и музыкальному произволу.
Страницы:   1  2


06 июня ’2011   05:19

Со многими согласен. По себе скажу так, не имея особых знаний теории (помню только самую основу и ту стараюсь забыть), полностью полагаюсь на чутье и интуиции и главный критерий для меня - звучит или не звучит, диссонансы или кансонансы не важно, главное, чтобы звучало.


Уже несколько раз слышал мнение, что нужно глубоко изучить теорию, а зетем отбросить эти знания и довериться интуиции. Или еще слышал, что экспериментировать еще не боятся новички или уже не боятся с большим оапытом. Я так думаю это у 18 летних полно времени, а я занявшись музыкой в 34 решил съекономить на изучении теории и доверяю слуху, интуиуции, ощущениям м в том числе доверяю случайности звукоизвлечения.  Почти всю музыку написал начало - как руки легли, а дельше - куда поведет интуиция.

Естественно начинал с более простого, теперь усложняю, пробую писать оркестровки,.. Слух постепенно развивается и его уже так просто не удовлетворишь, поэтому постепенно рождаюстся комбинации по изощреннее.

В общем как то так.
Из последнего:
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/saund/367825.html

С уважением,
Андрей

07 июня ’2011   07:51

Ну,видно Ваши уши-генеально-непоывторимы:)
но, сейчас робот-музыкант такое может натворить....:))))

07 июня ’2011   08:37

Юлия, да нет уши как уши, бывает фальш не слышу. Просто хотел донести мысль, что вообще в любом вопросе, особенно творческом, вариантов как и дорог много. Есть крайности, есть компромисные варианты.

Поэтому просто желаю каждому найти СВОЙ, подходящий именно ему путь. 
И только в конце пути можно понять куда ты пришел. 

С уважением,
Андрей


06 июня ’2011   23:59

Насколько люди заблуждаются, настолько заблудшие и их "шедевры"...

Как невозможны открытия в математике без таблицы умножения, великолепные архитектурные решения без знаний сопромата и термеха, так невозможны и музыкальные эксперименты без солидной базы знаний и умений...

Величайший гений всех времен и народов для начала еще будучи мальчиком стал лучшим исполнителем своего времени, всю жизнь штудировал знания и опыт существовавшие на тот период... и только после этого создал свои гениальные шедевры которые пройдут через все времена оставаясь актуальными всегда...

Ну, а тешить себя мыслью стать следующим Хендриксом - еще большее заблуждение...

Удачи, друзья!!!

07 июня ’2011   05:11

Да, верно, это вечная тема, можно часами спорить. Попробуйте просто представить. что возможны разные пути и не обязательно всем пытаться повторять некий эталонный или привычный путь. 

И потом, разве изобрести свой велосипед так уж стыдно?

С уважением,
Андрей


08 июня ’2011   17:15

Уметь точно передавать свой музыкальный замысел!... Гармония взаимосвязана с музыкальной идеей и с окружающим нас миром... Это квинтэссенция)))))) Главное - Художественный результат!!!

09 июня ’2011   05:07

Хотелось бы ,отметить!такое богатое направление в музыки,как" Джаз"
Вот там ,богатейшая палитра!?полета музыкальной мысли,гармоний,виртуозной техники, исполнения!любой настоящий "музыкант",с большим уважением ,относится
к "ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ"и это бесспорно!
там и и модуляции,используются буквально весь музыкальный лад!политональности,синкопы!как называют музыканты;"МУЗЫКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ"и все следует ,законам музыки.,это не посвященному слушателю ,кажется что ,набор десантирующих звуков? но это, не так!
Что б слушать ?а тем боле играть!!! ?,такую музыку,нужна большая музыкальная работа !т.е учится! (улыбаюсь)

15 июня ’2011   01:26

Джаз слушаю давно и с немалым интересом. Прекрасное направление, но единственное что мне никогда не было понятно, почему бытует мнение, что джазовым музыкантам тяжелее играть классические произведения, а классическим музыкантам легче - джазовые?

15 июня ’2011   04:18

VitaliS о джазовым музыкантам тяжелее играть классические произведения, а классическим музыкантам легче - джазовые?
**************************
во первых ,что такое классика?
Это те произведении,авторов которые ,стали популярны на века!в те времена не было магнитофонов, прим  :и князь держал при дворе свой оркестр,или не было дискотек,устраивали балы,писали специально музыку, и люди ходили в театр ,на премьеры опер,как сейчас ,на рок концерты!писали для домашнего, музицирования как Шуберт ,Лист,Бетховен,Моцарт,и так далее..
устраивали муз состязание,как сейчас" сейшн" ВОТ В ВКРАТЦЕ ,ЧТО ТАКОЕ "КЛАССИКА" А джаз построен,на полной импровизации, полет души,и в каждой импровизации,музыкант,одну и туже вещь,может с играть по разному,каждый раз!а в классике ,мы не имеем права что либо изменять,мы должны исполнять ,как было задумано автором!и в основном классические музыканты,не способны,играть сходу импровизации, а джазистам ,сложно следовать только по нотам!полета души не хватает!!!это все в общем ,я написал! "улыбаюсь"

15 июня ’2011   08:44

Во времена Баха, когда джаз ещё не зародился, в концертах исполнителей практиковалась импровизация на любую тему, предложенную из зала. Присылали записки с нотами!!! исполнитель просматривал и начинал творить... Написанная автором вещь, это не застывшие нотные знаки. Существуют авторские редакции к исполнению, а также исполнительские. Однажды сидели слушали одного пианиста, он играл Прокофьева. Виктор Бударин, авторитетный джазовый тромбонист заметил: надо же, как свингует...

15 июня ’2011   10:50

Во времена Баха, когда джаз ещё не зародился, в концертах исполнителей практиковалась импровизация на любую тему, предложенную из зала. Присылали записки с нотами Levsha
**************************
Да было такое, и во времена "Бетховена ,Моцарта,"практиковалось такое ,давали концерты,как правило при дворе.и виртуозы исполнители,показывали свое мастерство,владение инструментом,но?как правило,класстическую музыку,исполняют исключительно по нотам,
и в 60-70.годах в ссср образование",импровизации"
в курс подготовки "Консерваторий ,не
входил,и "Училищ ,музыкальных," это позднее появились,эстрадные отделение,изучение "импровизации", моя сестра, заканчивала в в начале 70 годов "Консерваторию"и я знаком с пианистами и в дальнейшем известными "концертмейстерами" одно подметил, на ходу эти виртуозы,с играть не чего, не могут, кроме за ученых" классических приемов!этюдов, пьес"!были конечно исключение,но единицы. "улыбаюсь"


15 июня ’2011   10:37


15 января ’2016   11:30

Один мой хороший знакомый недавно посоветовал "не париться ни о чем". Вот, - говорит, - возьми и сделай трек с грязным звуком, сыграй все в один дубль, выверни ручки реверов-флэнжеров так, чтобы башни развернуло - и по хрену, если где не ту ноту нажмешь. Станешь ближе к народу, проще, честнее и он к тебе потянется. Делать совсем уж лоу фай желания у меня нет, но в этой идее, наверное, рациональное что-то есть.

23 января ’2016   10:58

Главное чтобы применение диссонансов не было самоцелью, а было средством выражения, передачи мысли. С удовольствием слушаю музыку А.Г. Шнитке.

24 января ’2016   01:23

простой Вопрос от любителя...
Почему все музыканты:

Гармонию помещают в Музыку,

а не наоборот,

Музыку,как одну из частей Гармонии...

...у поэтов,вот как то,все наоборот...

25 января ’2016   03:10

Это что? Шутка? Каламбурчик - типо?
Или вы и вправду не поняли о чём идёт речь?


28 января ’2016   21:29

Насколько важно в процессе создания музыки строго следовать законам музыкальной гармонии? Ваше отношение к диссонансам и музыкальному произволу.


А законы гармонии отменяют диссонансы???? А произвол, удел неучей и кухарок! Накупили компьютеры!

30 января ’2016   20:43

Наличие компьютера должно способствовать творческому росту и самовыражению музыканта. Это нормально, если в работе композитора присутствует компьютер. Все-таки не в каменном веке живем, хотя и умение играть на живых инструментах тоже никто не отвергает. Напротив, это всегда должно приветствоваться.

31 января ’2016   04:48

Я бы сказал наоборот - "Использование музыкантом компьютера - никто не отвергает, это всегда должно приветствоваться"  :)))
Имхо, композитор, не умеющий играть - чем то похож на писателя, который все время пишет о сексе, но сам им никогда не занимался  :)

31 января ’2016   05:45

Наличие компьютера не означает, что владелец оного может себя причислять к музыкальной братии) хотя, с новыми технологиями понятие музыкант девальвировалось, теперь в любой смартфон можно поставить пресловутый фрутик, тымц-тыц, да здравствуют диссонансы и музыкальный произвол!!!

31 января ’2016   10:05

Цитата:  Kondrat, 31.01.2016 - 05:45
Наличие компьютера не означает...
Кондратушка, такое впечатление,
что Ты не в курсе, что уже в музыкальных
школах есть компьютерные классы,
тем более в консерваториях.


16 марта ’2016   17:55

Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет - и выше. Для меня
Так это ясно, как простая гамма.
Родился я с любовию к искусству;
Ребенком будучи, когда высоко
Звучал орган в старинной церкви нашей,
Я слушал и заслушивался - слезы
Невольные и сладкие текли.
Отверг я рано праздные забавы;
Науки, чуждые музыке, были
Постылы мне; упрямо и надменно
От них отрекся я и предался
Одной музыке. Труден первый шаг
И скучен первый путь. Преодолел
Я ранние невзгоды. Ремесло
Поставил я подножием искусству;
Я сделался ремесленник: перстам
Придал послушную, сухую беглость
И верность уху. Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп. Поверил
Я алгеброй гармонию. Тогда
Уже дерзнул, в науке искушенный,
Предаться неге творческой мечты.

16 марта ’2016   17:56


27 апреля ’2016   17:39

Я на стихотворение, сочиняю мелодию...В стихах, бывают некоторые "обороты",которые приходится, определённым способом, исполнить, что бы выразить смысл и чувство стихотворения.

Страницы:   1  2

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Первый охотник

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft