НЕ раз сталкивалась с мыслью, что книги скоро уйдут в небытие, и телевидение их вытеснит, и интернет. А книги все живут и множатся! И если вам посчастливилось написать интересную книгу, можете ли вы со спокойным сердцем оставить ее в наследство своим потомкам или они предпочтут ей новые формы (к примеру, интернет)?
Интернет и электронные книги зависят от электричества и исправности техники, а книга свободна от всего этого. Её не нужно подзаряжать, она всегда доступна и не устареет, как видеокассета, например. Думаю, книга всё же долговечнее, особенно если переплёт и бумага хорошего качества.
Если уж оставлять потомкам - то надо вырубить текст в скале. Это более-менее надолго. Книга полежит-полежит - да и вывезут её на свалку, как сочинения Ленина-Сталина (а ведь казалось - надолго!), сайт закроют за неуплату или в связи со сменой хозяина хостинга - да мало ли! А камень простоит долго. Всего-то и надо - решить, какой текст вы будете высекать, а то простоит скала тыщу лет, а читать всё равно никто не будет.
Если уж оставлять потомкам - то надо вырубить текст в скале. Это более-менее надолго. Книга полежит-полежит - да и вывезут её на свалку, как сочинения Ленина-Сталина (а ведь казалось - надолго!), сайт закроют за неуплату или в связи со сменой хозяина хостинга - да мало ли! А камень простоит долго. Всего-то и надо - решить, какой текст вы будете высекать, а то простоит скала тыщу лет, а читать всё равно никто не будет.
... книги не просто (и не столько) живут и множатся, а видоизменяются. (от папируса к пергаменту, потом к бумаге, потом к жидкокристалическому дисплею, а сейчас, вообще, в ходу "электронная бумага"
Книга - это способ представления ТЕКСТА. В какой форме или каким способом будет представлен текст определяется исключительно возможностями технологии и экономикой (стоимостью представления текста). Все остальное - лишь некие демпфирующие факторы, связанные с инертностью привычек читателя. В этой области нет предмета для обсуждения.
А вот желание "оставить интересную книгу в наследство своим потомкам" - это немного смешно.
Откуда Вы знаете, что написали интересную книгу? Ведь это лишь читатель способен определить (т.е тогда, когда текст уже представлен). А раз текст уже доступен читателю, то он, как читатель и потомок уж сам решит нужно ли ему это наследство или нет.
Ну и форму наследования уж как-нибудь сможет выбрать.
Ну почему же смешно! Если автор Гарри Потерра, к примеру, оставит своим потомкам авторские права на свое произведение в качестве наследства, то не только она, но и ее дети и внуки смогут получать проценты от издания этого произведения! Это только в России нарушается закон об авторском праве даже при жизни выдающихся писателей и поэтов, и писатели, получившие только посмертное признание, "приносят" прибыль издателям, не имеющим к ним родственного отношения.
Во всем мире своим родным можно завещать не только счет в банке или 5 соток земли, но и плоды своего творческого и интеллектуального труда!Когда же и мы научимся ценить то, что создается не только киркой и лопатой, но и мозгами?!
.....оставит своим потомкам авторские права на свое произведение в качестве наследства,
.....то не только она, но и ее дети и внуки смогут получать проценты ......
...."приносят" прибыль издателям
......... можно завещать не только счет в банке или 5 соток земли, но и плоды
... я Вам про Фому, а Вы мне про Ерему (хотя сами начали, именно, про Фому )
Книга, однозначно.
Все носители информации и системы хранения данных временные. Благодаря капитализму и темпу роста потребления японский телевизор теперь служит не 30 лет, а несколько, чтобы каждый участник рынка ушел довольным.
Проводили тест в котором участвовали флешки, жесткие диски, оптические диски, магнитная пленка и все на чем сейчас можно хранить инфу. Победила книга.
Сайт, условно говоря, незаметно для нас может кочевать с девайса на девайс без видимых проблем. В интернете постоянно кто-то куда-то кочует, а книга как лежала под стеклом в музее, так и лежит!
Нужно делать резервные копии. Если у вас ценная книга, то отсканируйте ее и положите в нет, если у вас редкая электронная книга и жесткий диск "трещит", то разместите ее в нете и распечатайте на всякий случай.
От избыточности, конечно можно устать, но это просто дисциплина или компьютерная гигиена. По сравнению с утренним ритуалом в ванной перед зеркалом, сделать резервную копию - это как пополоскать зубы))) Без избыточности сейчас не обойтись, но большую ставку на интернет я бы не делал, иначе вся ваша личная жизнь рано или поздно окажется в "облаке", а облако в "сети", а сеть за "огненной стеной" (firewall))))) Например если у вас сломан телефон, сломан компьютер, не оплачен интернет или вы забыли пароль от облака, то быстро удивить друзей фотографией не выйдет))) Потом, конечно вы все восстановите, но по сравнению с полосканием зубов это будет похоже на марш-бросок по пересеченной местности) Мое мнение. Копия одного яйца должна лежать в разных корзинах((
Вы вероятнее всего очень юная девушка...
В мире нет ничего долговечного - древняя истина...
Делайте то, что по - душе..., не заботьтесь о результате в любой форме, не тешьте свое эго...
Я думаю, если бы потомки Пушкина, Толстого или Достоевского были бы более прагматичнее, а сами авторы имели бы понятие о том, что права на издания их вечных произведений - тоже финансовый ресурс семьи, то их великие предки до сих пор "кормили" бы своих потомков в форме авторских процентов от издания написанных ими когда-то книг, а не чужих дядей из госизданий, прибравших их авторские права в свои длинные руки!
А по поводу вечного: мир вечен, вопросы человеческого бытия вечны, законы вселенной вечны (просто не все нам известны пока, вот и меняются их формулировки от одного открытия до другого), человек смертен, но человечество вечно, бог вечен, законы развития мира вечны:).
Мир культуры формирует стереотипы нашего культурного и прочего поведения и пока существует человечество будет и нужда в культуре, искусстве в любых её проявлениях: в устном, печатном, электронном.
Уважаемая stefanya, Вас интересуют вопросы авторских прав, толстых журналов и чего-то еще..., За автора должны говорить его работы, в них он раскрывает свой мир , взгляды и т.д. Я зашла на Вашу страничку, увы, Вы закрыты для читателей, киска вместо лица, работы только для тех,кому Вы интересны, странный у Вас подход к "славе" ....
А с чего вы взяли, что меня интересует вопрос личной славы? Мне важно мнение людей по этим вопросам. Меня интересует современный культурный процесс, я изучаю проблемы современной литературы (начиная от проблем толстых журналов - до юридических вопросов авторского права).Что в этом такого крамольного?
Да, я пишу стихи, пока успела выложить на свою страницу только 2-3, так как на сайте пока новичок. Страницу постепенно оформлю!
А вопрос личного фото - это мое право, - выкладывать его или нет. Может быть, я критически отношусь к своей внешности?
Сколько сожжено безвозвратно рукописей.
Александрийская библиотека.
Петр 1 сжёг русскую историю
А вот то что попадает в интернет- остается в нем навсегда.
==
электричество вообще-то= навсегда. В отличие от бересты, папируса и бумаги.
Ну. не считая,некоторые странные коммунистические и постоммунистические страны)
Спорный вопрос. Все зависит от того, какая книга, и какой сайт. Да, к тому же, учитывая то, что тиражи бумажных издательств постоянно падают, то, скорее всего, книга скоро будет существовать в основном в электронном варианте. Хотя бы потому, что в сети ее может выложить абсолютно каждый.
Показательный пример к нашему диалогу:
В Омске сейчас происходит интересная история, связанная с темой авторских прав и долговечности музыкальных и литературных источников - борьба за авторские права на мелодию, запрограмированную в омские куранты на центральной улице. Внуки двух композиторов оспаривают право на Гимн Омска, написанный три поколения назад их дедами. Никаких "рукописных" доказательств причастности к написанию этой мелодии у одного из них нет, но оба композитора в прошлом вдохновились музыкой друг друга, и обе их песни "Омский вальс" и "Омские улицы" попеременно в разные годы звучали в качестве главной мелодии города в курантах.
Сейчас одна мелодия по-прежнему звучит в часах над городом, а другая успешно забыта. И влияние музыки одного на музыкальное решение другого осталось только на словах в памяти свидетелей. НО этого недостаточно! Хотя обе мелодии талантливы и признаны омичами! А рукописных нот с правкой композитора не сохранилось.
Так что вопрос об авторских правах не должен пускаться авторами на самотек при жизни, как советуют некоторые форумчане. Дескать, твори, а время рассудит! Свое творчество нужно продвигать и защищать, и вопросы утилитарного характера решать раз и навсегда самому, а не надеяться на объективность времени (будь то книга, песня или сайт)! Внуки композитора песни "Омские улицы" до сих пор получают авторские гонорары деда за песню, а внучка другого композитора это право утратила, хотя музыка есть, а бумажки с нотами, подтверждающей участие обоих композиторов в написании песни нет, вот и судятся теперь потомки (по причине творческой скромности одного, и прагматичности другого!).
Так что сейчас многие молодые авторы начали понимать, что скромность - самый короткий путь в неизвестность! (и поэты, и музыканты).
да что там Омский вальс)
Пифагор и Ньютон никогда не дождутся денег за свои теоремы и законы.)
и ведь ни у одного засранца,их использующих, даже не шевельнулась совесть)
Авторское право(тем более распространяемое на "наследников") это что-то из области такой же гадости, как ростовщический процент.
А я ни думая ни о славе ни о наследстве как-то раз, теша свое эго, обнаружил мою музыку на сайте для суицидников. Это очень расшатывает, уж поверьте! Моральная сторона творчества и совесть мне всегда интересует при нажатии "разместить" или "опубликовать", но когда вы рисуете фиалки, то тяжело увидеть их в злых местах, размещенные кем-то сознательно или неосознанно. После такого, вопрос денег или права кажется нелепым!
...Так что сейчас многие молодые авторы начали понимать, что скромность - самый короткий путь в неизвестность! (и поэты, и музыканты).
И что ж Вы так волнуетесь-то, а? Все уже всё поняли. Только одни понимают, что истинно талантов и гениев много быть не может и соответственно оценивают своё творчество, а другие раздуваются от почёсывания своего ЧСВ сетевыми френдами и лепят свидетельство о публикации под каждым малограмотным высером.
Посмотреть в сеть - так через одного Лермонтовы да Толстые, а через два - Пушкины да Достоевские. (Мне литература ближе, так что на её примере, хотя относится к любой области творчества).
По поводу "книга или электронный носитель" - с одной стороны, если печатать всю чушь, которую производят сетевые авторы, то скоро леса все сведут.
С другой стороны, бумагу можно использовать повторно, а потом ещё и переработать.
Но надо ограничивать "рождаемость" шЫдевров и бесконтрольное размножение авторов с гипертрофированным чувством собственного величия. В обоих случаях.
...Так что сейчас многие молодые авторы начали понимать, что скромность - самый короткий путь в неизвестность! (и поэты, и музыканты).
И что ж Вы так волнуетесь-то, а? Все уже всё поняли. Только одни понимают, что истинно талантов и гениев много быть не может и соответственно оценивают своё творчество, а другие раздуваются от почёсывания своего ЧСВ сетевыми френдами и лепят свидетельство о публикации под каждым малограмотным высером.
Посмотреть в сеть - так через одного Лермонтовы да Толстые, а через два - Пушкины да Достоевские. (Мне литература ближе, так что на её примере, хотя относится к любой области творчества).
По поводу "книга или электронный носитель" - с одной стороны, если печатать всю чушь, которую производят сетевые авторы, то скоро леса все сведут.
С другой стороны, бумагу можно использовать повторно, а потом ещё и переработать.
Но надо ограничивать "рождаемость" шЫдевров и бесконтрольное размножение авторов с гипертрофированным чувством собственного величия. В обоих случаях.
Значит, нужны книги (а не сайты и не эл. авторские страницы), проходящие через сито профессиональных рецензентов, как в былые времена? Но тогда литература опять попадет в лапы "инквизиторов от литературы", а выходить в свет будут только конъюктурные "шедевры"? Где же выход?
...
Значит, нужны книги (а не сайты и не эл. авторские страницы), проходящие через сито профессиональных рецензентов, как в былые времена? Но тогда литература опять попадет в лапы "инквизиторов от литературы", а выходить в свет будут только конъюктурные "шедевры"? Где же выход?
Осспидя... Для Вас все рецензенты - инквизиторы? Потому что "нетленку" рубят на корню? Эту, сетевую, которой весь нэт завален?
Вы рецензентов не путаете с цензорами, кстати?
Выход - развивать свои мозги и думать, прежде чем вестись на всякие рейтинги, бравушки, кастрюльки в профайле и звёзды в нике. Относиться к своему творчеству не как к средству набрать побольше лайков. И трезво оценивать свои способности и возможности.
На НГ - миллион с лишним работ. Вдумайтесь в эту цифру. 99,99 этих работ - не выдержат профессиональной критики по чисто техническим моментам.
Так кого будут отсеивать "инквизиторы от литературы"?
По поводу Пифагора и Ньютона согласна, а вот по поводу того, что авторское право в наследство - гадость?
Почему квартира, заработанная родителями, и переданная в наследство - это нормально, дом, построенный дедом или прадедом, отданный в наследство - нормально, а авторское право за творческий труд предка - гадость? Мне кажется, в этом кроется какая-то ханжеская мораль.
Я, конечно, понимаю, - то что сам не заработал, а получил в наследство - это не так ценно с точки зрения морали. Но с другой стороны, - это ведь и гордость за своих предков, достойная память о них. Конечно, если это не омрачится дележкой между наследниками.
Или лучше "растворить" созданное талантами предков в общей безликой массе и пусть забудут имена тех, кто это создал для нас? Пусть общество пользуется этими плодами безвозмездно? Это, конечно, благородно, но бесчестно, и вряд ли человечество будет за это благодарно безымянным гениям!
В конце концов, авторское право - это единственная форма благодарности общества творцам за их труды и открытия, и на эти деньги наследники могут открыть, например, музей своего деда или отца, увековечить его память. Создать фонд его имени, поддерживая новые таланты. Да мало ли как можно распорядиться деньгами за авторское право своих предков. Главное ведь, на какие цели эти средства направят наследники! И ничего постыдного в том, чтобы правильно и благородно управлять средствами от авторского права наследниками нет! Конечно, если их не пропить!
..а потому, что не факт, если бы у Пушкина родился сын, то он был бы непременно таким же или не хуже. Он бы мог с легкостью кутить, проигрывая унаследованное на скачках и так далее. Возник бы диссонанс, а то что сделал Пушкин стало достоянием нации!
Существует такое понятие, как общественное достояние. Для России - это 70 лет со дня смерти автора.
"Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. При этом должно соблюдаться право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора."
..а потому, что не факт, если бы у Пушкина родился сын, то он был бы непременно таким же или не хуже. Он бы мог с легкостью кутить, проигрывая унаследованное на скачках и так далее. Возник бы диссонанс, а то что сделал Пушкин стало достоянием нации!
Достоянием нации стали произведения Пушкина. при чем тут его авторские гонорары?
Для начала, граждане, нужно сотворить нечто такое, что достойно быть оформлено в книгу, за что ни вам, ни, тем более, потомкам не было бы стыдно. Хотя бы. И чтобы книга эта вышла в свет не за ваши деньги. А все эти суждения об авторских правах и наследии - это суть меркантилизм. И коли вас еще до создания нетленки сии вопросы занимают, вам противопоказано заниматься литературой и искусством вообще. Даже графоманией. Я так думаю.
А Пушкин не стыдился "рукопись продать" ради прокорма себя и семьи, хоть и был помещиком! И часто бывал озабочен банальным денежным вопросом!
Писатели и поэты - такие же живые люди, как и все остальные, им тоже нужно и семью кормить, и за жилье платить. и детей воспитывать, а для этого нужны деньги, банальные деньги! И писательство - такая же профессия, как любая другая, она тоже должна оплачиваться! А когда 12 часов на работе пашешь, то уже не до поэзии по ночам, поспать охота, приходишь с работы как выжатый лимон, а потом еще вечное создавай!
Перестаньте предъявлять к поэтам и писателям требования, как к неким бесплотным ангелам, которые духом святым питаться должны!
Ну вот, начали про книги, а пришли к Пифагору и Ньютону. Хорошую книгу написать действительно очень трудно. Но если все же автору удалось это сделать, то куда ему податься с ней? Во всех издательствах ее однозначно отвергнут по той причине, что она коммерчески невыгодна. А согласно современным понятиям, что коммерчески невыгодно - то бездарно.
К сожалению, в литературном мире так. Шедевр - это то, что продается. А понятие "Великие" - вещь относительная. Как процитировал Михаил Швыдкой, "Великие писатели - это те, чьи имена все знают, но кого никто не читает".
Какой "литературный мир"? Мир издателей? Ну так это - не литературный мир, так как к литературе не имеет отношения. Это просто бизнес. Как и любой другой бизнес, занят он зашибанием деньги, а не развитием культуры и обнародованием шедевров.
"Все жанры хороши, кроме скучного"...книга ли тырнет...театр или кино...постановка вопроса наводит уже на нужный ответ. Конечно, книга. Но большинство читающей и смотрящей публики увлечены пока "кликабельностью". Быстро, "дешево и сердито".
Хорошее и плохое - вещь относительное. Все зависит от вкуса читателя. Гениальное тоже легко забывается. А еще многое зависит от политики, кого сильные мира сего провозгласят великими, тех и будут превозносить.
Память тоже вещь не вечная. Все зависит от того, как скажут сверху. Кто сегодня герой, тот завтра предатель. Так же и в литературе. Сегодня Великий писатель, а завтра идеологически-вредный элемент.