В коммунистические времена на каждом предприятии, желательно было иметь художника-оформителя. А их катастрофически не хватало.Поэтому была возможность на стороне заработать.Можно было заниматься живописью не думая о хлебе насущном и жилось не плохо. До 1992 года!Сейчас, судя по сайтам, развелось рисующей братии великое множество.С чем это связано? Продаж работ очень мало, так в чём же дело?
Да собственно, думаю, Вы и сами знаете ответ. В СССР чем зарабатывали оформители? Красные уголки, стенды Политбюро и передовиков производства, транспаранты и объявления плакатными перышками. Ручная работа. На счет того, что оформителей катастрофически не хватало, конечно не так. Работа под ногами не валялась. Сегодня всё печатается. Художник оформитель не нужен. На всю контору достаточно одного компьютерного дизайнера.
Художник оформитель сейчас - это дизайнер! Дизайн наружной рекламы, полиграфической продукции, даже web дизайн, витрины брендовых магазинов, кстати, сейчас тоже разрабатываются дизайнерами,роспись стен в интерьере-и все это современный вид оформительской деятельности, со временем, конечно, изменившийся в силу прогресса и компъютеризации.
Наличие компьютера и знание графических программ - неотъемлемая часть рабочего процесса современного художника оформителя. Оформление стендов на некоторых предприятиях и сейчас существует.Только оно заказывается в рекламных агентствах и полностью печатается.
И в этом нет ничего плохого, это особенность времени. Кстати, сейчас многие становятся дизайнерами не имея художественного образования, но имея техническое!Это тоже интересный момент.
В общем, занятная тема. Спасибо!)))
Дело не в продажах. И до 92 года продаж было мало, почти не было, только для своих через комбинат. С улицы менты сразу гнали с картиной, Арбата не было, да и народ массово пил и живописью не интересовался. А дядя Жора Костаки был единичным явлением. Художник работали для себя и круга друзей. В каждой конторе был оформитель у которого была мастерская. И мастерская была средой, где собирались единомышленники и иногда, когда не пили, что-то рисовали дармовыми красками на дармовой бумаге, да ещё и получали за это зарплату. Всегда администрация и местком поддерживали своих художников, выписывая к праздникам премии и оплачивая чеки на приобретение материалов.Но в оформители брали с образованием, да и научиться писать плакатным пером и резать трафареты тоже нужен был опыт.
Кроме оформителей был большой пласт любителей рисовать. При каждом дк была изостудия, при каждом жеке была какая-нибудь артель пенсионеров "Останкинская дубрава", где плели макраме, выжигали и чеканили. Художников было много. Во всяком случае в салонах с красками всегда толпились покупатели. Да и поступить хотя бы в МАХу было не просто. На Сретенке на просмотр выстраивалась очередь с работами на пару часов стояния. Сейчас интерес к искусствам у молодёжи резко поубавился, зато появился большой пласт домохозяек, занявшихся всяким рукоделием и выкрутасами, называющимися модными заморскими словами. Художественные материалы стали доступны,- хошь- золото, хошь- аэрографию, хошь- аглицкие краски Винзора и Ньютона. Каждый купивший краску уже считает себя художником. Включил дома комп.посмотрел мастер-класс как надо раскрашивать распечатанную картинку, и всё,- погнали. Я что ли хуже этих учителей с украинским говором? Главная беда, что потерялась школа и среда, нет обратной связи, которая была в этих оформительских мастерских, в которых набивались с гитарой и чаем до ночи. А в выходные ездили рисовать по мастерским и скидывались по рублю на натуру.
Короче к чему я всё это... а к тому что быть художником и быть творческим человеком разные вещи. Сейчас образование не воспитывает творчество в людях или люди стали сухарями... вот вопрос...
[/цитата]
Подлинного образования никогда и не было. Было обучение какой-то профессии. Просто художника нигде не выпускали. В дипломе писали "художник-педагог, художник- реставратор, театральный художник, художник -прикладник". А творчество, если его понимать как открытие своего и чего-то нового,- это всегда было редкостью во всех областях и искусства и науки и техники. Большинство шло путём приспособления по течению "Чего изволите?" И молодой художник прибивался к какому-то стаду и изготавливал работы в общей продажной струе. Что было просто обезьянничеством. Много художников сидело тогда в иностранке, театралке и ленинке день за днём перелистывая западные журналы по искусству и слизывая оттуда чужие идеи. Кому-то на этом удавалось устроить выставки и пробиться в союз. Но своего и самобытного было мало, даже на скандальных выставках горкома графиков. Удивления новизны от работ не было. Всегда было чувство, что это я уже где-то не раз видел.
[цитата: konrad-000, 08.03.2016 - 00:40]
Короче к чему я всё это... а к тому что быть художником и быть творческим человеком разные вещи. Сейчас образование не воспитывает творчество в людях или люди стали сухарями... вот вопрос...
[/цитата]
Подлинного образования никогда и не было. Было обучение какой-то профессии. Просто художника нигде не выпускали. В дипломе писали "художник-педагог, художник- реставратор, театральный художник, художник -прикладник". А творчество, если его понимать как открытие своего и чего-то нового,- это всегда было редкостью во всех областях и искусства и науки и техники. Большинство шло путём приспособления по течению "Чего изволите?" И молодой художник прибивался к какому-то стаду и изготавливал работы в общей продажной струе. Что было просто обезьянничеством. Много художников сидело тогда в иностранке, театралке и ленинке день за днём перелистывая западные журналы по искусству и слизывая оттуда чужие идеи. Кому-то на этом удавалось устроить выставки и пробиться в союз. Но своего и самобытного было мало, даже на скандальных выставках горкома графиков. Удивления новизны от работ не было. Всегда было чувство, что это я уже где-то не раз видел.
[/цитата]
СОГЛАСЕН! ПО ДЕЛУ!
Согласен с вами, меня мама и отдала в худ училище и только потому, что как она считала у них на заводе числился художник толком ничего не производящий а зарплату получал как токарь. А мама там бугалтером работала.
Теперь время поменялось и я думаю лучше я на токаря пошел учиться.
Мне не посчастливилось при Советах поработать оформителем, но в армии все ленинские комнаты были мои. Правда, эту среду я хорошо знаю, и уважаемый Александр очень точно её описал. Возражу ему только по ситуации с продажами. У меня с этим складывалось тогда очень неплохо. Да, алкоголику дяде Васе наплевать было на живопись, но у меня покупала работы профессура, покупала вплоть до конца восьмидесятых. Это уже после люди стали мечтать не о выпивке, а о закуске, поэтому продажи стали очень редкими, да и изменился сам облик профессуры. Теперь профессура – это мои ровесники, им живопись, как правило, по барабану, да и лишних денег у них нет. Но тогда у нас работы всё-таки покупали, я на эти деньги мог нормально жить, и к тому же на меня никто не смотрел, как на изгоя. Художников уважали. Даже тот самый алкоголик дядя Вася всем хвастался, что у него сосед – художник.
Кто такой дизайнер? Это тот же оформитель, освоившись компьтерные графические программы. Если ты умеешь рисовать, то для тебя компьютер такой же инструмент, как кисть и перо. Раньше для больших работ использовали эпидиаскоп, а с компьютером прошще распечать картон . Беда в том, что нынешние дизайнеры, как правило не умеют рисовать и используют чужие работы, искажая их в фотошопе и выдавая за свои. Раньше слово дизайнер было почти ругательным. Помните старый анекдот ? "Я дизайнер, мне нужен ватман для кульмана".
Настоящих художников всегда было мало и тогда и сейчас.
Конъюктурщиков раньше было больше.Сейчас стало не выгодно.Больше любителей и дилетантов-это да.
Кто такой был оформитель при Советах? Тот же художник, которому надо было выживать, кормить семью и постараться сохранить своё личное пространство, в котором можно было иногда творить. А если тебе удавалось устроиться в несуетное место, пусть и на обычную зарплату в 150 руб., иметь ключ от своей мастерской, в которой можно работать хоть ночью, ничего за неё не платить, халтурить в ней компанией, когда друзья находили левый заказ, то это было счастьем. Но за это приходилось нсколько часов в день изображать бурную деятельность и свою незаменимость в конторе, которой принадлежала мастерская. Приходилось осваивать ремесло шрифтовика, каллиграфии, изготовления агитплакатов. мастерски работать аэрографом. Администрацию, как правило, совсем не интересовало чем занимается художник в мастерской и кто к нему ходит, если не наглеть, не дебоширить и сразу выдавать объявления о партсобраниях красной гуашью. Достаточно было сразу за дверью мастерской поставить большой портрет Ленина,- кормильца всех оформителей,- и уважение посторонних было обеспечено.А заниматься приходилось всем подряд. И оформлением выставок, и интерьеров предприятия, и изготовлением уличного оформления к праздникам, когда твоё изделие катили в колонне на Красную Площадь, и огромные трафареты резать и отбивать их губками и холсты сшитые, которые растягивали в спортзале на полу, помню, 12х6 метров и грунтовать их из ведра шёткой самодельной казеиновой эмульсией, а потом увеличивать на них портреты вождей. Даже как-то знаки дорожного движения изготавливали и номера на машины зачем-то. Ну, и конечно, подарки администрации для нужных людей.
Оформитель не боялся ничего и брался за любую работу и любые материалы. Конечно, все хотели заработать, но поверх зарплаты и разовых месткомовских 30 рублей из директоровского фонда денег взять было неоткуда. Все художники мечтали попасть на комбинаты,- единственное место в совке, где платили без ограничений гонорарами. Но со стороны туда попасть было нереально. Мои друзья , профессиональные художники, за взятку устраивались на комбинат грузчиками, рабочими,уборщиками,- кем угодно, чтобы ждать своей очереди попасть в исполнители. Исполнители с авторами не смешивались. Попасть в авторы можно было совсем другой тернистой дорогой, но это совсем не гарантировало хорошие заработки. Можно было и год не получить заказа. Я насмотрелся много пикантных историй, когда работал на комбинате. Был комбинат и Оформительского искусства, котовый кормился праздничным оформлением.Деньги были государственными, то есть ничьими и всем надо было их освоить к годовому отчёту. Вот оформитель и помогал в этом администрации изображать бурную успешную деятельность в деле строительства коммунизма, в который никто не верил.
Увы, и ещё раз я вынужден вас огорчить..-
Это из еврейского анекдота " Рабинович, -я вынужден вас огорчить,- вчера на вечеринке ваша жена сильно напилась...-"Да быть этого не может. Она и в рот не берёт" - И ещё раз я вынужден вас огорчить....
Я сам участник изготовления транспорантов и проноса их в колонне по Красной Площади. Колонны формируют заранее, подставляя в каждую шеренгу справа оперативника, чтобы никто не кинул ничего на трибуну. Выйти из шеренги заранее не получится,все переписаны по фамилиям,- только изобразив смертельный припадок. Да и незачем. Вся выпивка заранее приготовлена и находится в тележках, которые катят с транспорантами. Наливают и пьют постоянно и это не пресекается,- праздник же!!! Слышен только периодический стук пустой тары об асфальт под ногами. Да и транспорант заранее развернут. Соглядатаев куча на подходе, да парторг рядом с директором хоть и пьяный, а своего места ни что не лишится. Да тексты я сам и подлиннее писал. Даже метровыми буквами это понянет метров на 40 длины. Рулон ситца в сто метров весит килограмм 10. И какой дурак будет его вручную сшивать? На промышленной машинке это пять секунд.
Так что , это опять ваша развесистая клюква. Не верю....
Не знаю жив ли художник оформитель, но вам нужно научиться рисовать, прежде чем бежать пиарить себя.
То что вы выдаётё за живопись, это... пись конечно, но не живо. Или слишком живо...
В багетку принесли работу для оформления. Называлась - дорога к морю. Мастера крутили вертели и не могли понять где верх, а где низ. Так всё живенько было написано. Наконец старший мастер сказал - это не дорога к морю, это дорога к безумию!
Мой оппонент Gabro1 рассказала какую-то развесистую клюкву о жизни оформителей при советах, к каторой она никакого отношения не имела. И на мои замечания как это было в реальности, она мне ответила "пошёл нахуй, микроб" в личке. Не знаю чем именно я задел её утончённое представление о жизни оформителей и почему у неё такая болезненная реакция, но она никак не может успокоиться и гадит по всем углам моего профиля , хотя я ни разу не переходил на личности и никак не отзывался о её творчестве.
Готов признать, что до настоящей живописи мне ещё далеко и рисовать я не умею, да и не стремлюсь никак пиарить свои работы, да и аплодисментов не жажду. А уровень младших классов мне весьма нравится. Я работал с этим возрастом и находил с ними общий язык в радости непосредственности и желания учиться новому. Может, вы меня научите чему-то новому и покажите мне свои работы, чтобы я понял что такое настоящая живопись и пофессиональный рисунок? Буду благодарен за науку. С уважением,- Александр Николаевич. ( Нахуй не посылаю и в другие места тоже).
Я ни от кого ничего не скрываю, вы у меня на странице торчали ни один день. Не верю что не видели мои работы. Заходите, учитесь. У меня уровень неизмеримо выше, но даже я не обладаю таким самомнением как вы. Вы заблуждаетесь насчёт ценности собственной личности и художественной ценности. я и ребёнком рисовала лучше чем вы сейчас. А вам уже пора бы было вырасти в творческом плане, уж не мальчик кажись. Не надо демагогии, а надо труда побольше. Вы даже не ЛАБУХ, вы НЕДОЛАБУХ.
Дорогой вы и тему то открыли для того, что бы на вас обратили внимание, а там... вдруг кто похвалит, такой же неумеха. Всё прозрачно. Вы только думаете что такой хитрый, а люди дураки.
Если вас интересует сама тема, где нормальный разговор с пользователями сайта. Нет этого, а есть только выпендрёж. Если нечего сказать, лучше помолчать. Идите работать, учиться рисовать. Не позорьте себя.
Ни в каком возрасте не поздно услышать правду о себе. Желаю поменьше самовлюблённости. Научитесь ещё нормальному общению с людьми, а то всё назидаете, ножку оттопыриваете. ГЛУПО выглядит.
Научитесь ещё нормальному общению с людьми, а то всё назидаете, ножку оттопыриваете. ГЛУПО выглядит.
[/цитата]
Извините, я перепутал вашу аватарку с с другим оппонентом - молодой, вступающей в жизнь девушкой с её категоричностью и нетерпимостью, расталкивающей всех локотками.Потому и вступил с вами в дискуссию. Сейчас разглядел ваши работы и ваше фото. Сочувствую вам, что на закате жизни кроме озлобленности и примитивности вы ничего не приобрели в душе. Раскрашивайте дальше фотографии и попытайиесь в этом занятии найти радость и не копите злобу и общайтесь с людьми своего уровня развития.
А вы славный не перепутали сочувствие с завистью. У вас такая сложная система координат по жизни. Попробуйте простить мир за своё существование. А то у вас непримиримость прежде всего к окружающему вас миру. А я слава богу только точка на горизонте этой непримиримости.
Погляжу дальше, поугараю... может вы нам откроете ещё чтото.
Тут ляпочек, там штришочек
То экспрессия дружочек....
Мне работать неохота
Там лишь быдло и пехота
Раззудись моё плечо
Буду мазать горячо!
Это я про вашу экспрессивную экспрессию.
Никогда вы не работали оформителем и с вашим уровнем вас и близко бы не подпустили к этой работе. Там нужно было многое уметь. Писать шрифт от руки. а значит иметь твёрдые навыки рисования. Быстро найти нужный материал, тематику. Рисовать приходилось в условиях нехватки красок и выбирать гамму, которая была бы партийной, но не взрывала мозг народу. Над каждым художником-оформителем стояли куча проверяющих, всякие комиссии, начальство. Плохого художника тут же выгнали бы за профнепригодность. Вы не могли бы соответствовать всему этому ))))
Своё видение и ЭКСПРЕССИЯ не проканали бы.
Мы общаемся на этом сайте ради обмена опытом,обмена своими находками и радостью творческого открытия. Каждый хотел бы почерпнуть нечто новое из общения единомышленников. Пусть у нас всех разные взгляды на задачи искусства, но творческая среда - это единое поле. Но, к сожалению, как и во всём в нашей жизни, в творческую среду пролезают чужеродные по духу элементы и пытаются низвести уровень общения к оскорблениям, хамству и базарной перепалке.Ни к темам форума, ни к задачам искусства эти хамские выпады отношения не имеют. Для этого есть достаточно других сайтов и сообществ по интересу и развитию. Драгоценного времени на этот пустой базар тратить не хочется. Достаточно хамства в обыденной жизни. Друзья , давайте не подпитывать своей творческой энергией вампирскую сущность быдла и обращать внимание на собачий лай из-за заборов.
По понятиям нашей реальности "За базар надо отвечать" . Отвечаю,если кто усомнился и поверил как-то гадящей тут Торговке рыбой, посчитавшей себя художником после срисованной открыточки в стенгазете на своём базаре. ,что лет 10 работал оформителем в разных качествах и специальностях и шрифтовиком, и макетчиком, и аэрографом. Иногда и старшим художником , собирая команду исполнителей для выполнения крупных проектов. Регулярными были заказы главного художника района над праздничным оформлением улиц. А стелла из 6 2-х метровых по высоте щитов общим размером 12х6 метров у метро Пролетарская, была постоянной кормилицей. Вот, прикрепляю фотку процесса оформительской работы. Здесь мне лет 25. Я на переднем плане.
И ещё одно фото процесса работы из моего архива. Очередная гонка к празднику. Команда упирается, - оплата будет повышенная. Фото с последующей пьянки не прикрепляю...
У меня фоток не осталось , но я тоже подобным занимался , платили за один щит 7 метров в высоту и 4 в ширь , около 600 рублей . Большие деньги в начале 80 ...тых.
На щитах обычно трафаретили нитрой. Такой стояк 6х12 метров закреплялся за крупным предприятием, которое и выплачивало каждый месяц по 300 рублей. Больше бухгалтерия не пропускала. Каждый месяц по 300 - это хорошие тогда были деньги.
А комбинатовские заказы шли по своим расценкам. На фото мы растягивали на деревянном полу сшитые холстины, грунтовали самодельным масляно-казеиновым грунтом широкими щётками, отбивали шнурком рисунок и красили масляными красками жиденько. Месяц на улице вполне стояло. Ещё радость была ездить в пионерский лагерь на реставрацию пионеров-героев, которых специально подновляли гуашью с пва, чтобы краска зимой облупилась и опять была работа на пленере на всё готовое на следующий год.
Современный художник упал до применения в работе компьютера. принтера и прочих устройств. Художник с компьютером под подмышкой-это от лукавого.Я применял в оформительской работе эпидиаскоп, но это было копирование плакатов и было вызвано необходимостью выполнять быстро крупные работы или к праздникам портреты передовиков "сухой кистью" в основном.Сейчас тот же дизайнер не выразит свои мысли без применения оргтехники и вручную вряд ли что сделает. А если компьютер сломается или электричество выключат? В чём же творчество, если печатают на принтере и наклеивают на холст или картон с последующей раскраской? Так что художник -оформитель живёт в каждом современном художнике! Ваше мнение!
По-моему любая художественная задача имеет для себя два решения: оформительское и креативное. Первое не предполагает личного переживания и осмысления материала, в то время как второе, с необходимостью отображает личность художника и его внутренний мир. Первое держится на внешнем, второе – содержит попытку проникновения в суть. Нередко оформительский подход мы можем наблюдать и в творческих работах. Но за такими работами не виден автор, не чувствуется его мировоззрение, такие работы сухи и безэмоциональны. Когда я смотрю на них, у меня возникает ощущение вторичности и скуки.
Может ли быть художник-оформитель талантлив? Да, может. Могут ли его работы быть талантливыми? Да, безусловно – когда типическое достигает максимума своего выражения, когда отсекается всё случайное, всё лишнее, при минимальном использовании средств художественного выражения. Но такому искусству претит индивидуальность, штучность, непохожесть на остальных. Тем более, какое-либо отклонения от практикуемого канона, от принятого стандарта изображения.
Не всегда художник со своим оригинальным видением сможет стать хорошим оформителем, и не всегда оформитель может быть успешным художником-станковистом.
В оформтели шли от нужды и в основном те художники, кто не смог пробиться к авторским творческим заказам. Сиюминутность оформиловки, её упрощённый язык и некий халтурный подход к теме, конечно, накладывали свой отпечаток на восприятие художника. Помню по себе как трудно было перестроиться на этюдах на видение цвета после постоянной возни с вёдрами красной и чёрной краски. А эпидиаскоп с его подслеповатым изображением сильно искажал бока , и с большими работами были мучения. Проще было перевести по квадратам. Компьтер - это тоже инструмент, как и эпидиаскоп. И распечатать в размер картон с эскиза без искажений- это сохранённое время и нервы художника. Готовый эскиз и картон в цвете - это половина работы монументалиста. Поробуйте немного изменить вручную размер большого картона, если ошиблись с размером , а на компьютере масштабировать и подгонять размеры - одно удовоьствие. И вписать эскиз в архитектурный проект без компьютера тоже проблема и большой риск монументалиста. А если человек не умеет рисовать и мыслить художественно, то и компьютер ему не поможет, разве что содрать и обработать до неузнаваемости чужую работу...