Развиваться и расти, помогает конкуренция и спрос. А критика, это лишний повод заявить о себе любимом. Да и вопрос, в таких случаях, всегда один - а судьи кто?
В целом критика полезна, несмотря на то, что ее не очень приятно воспринимать. Это как горькое лекарство, которое необходимо принять для "творческого здоровья", но важно, чтобы критика была без оскорбления и навешивания всякого рода унизительных ярлыков по отношению к автору и его произведению.
В то же время, менять что-либо в угоду критики или нет- решает сам творец.
Обсуждение и оценка со стороны помогают выявить какие-либо недостатки и недоработки, которые самому автору могут быть незаметны, сталкивался с этим неоднократно.
Взгляд со стороны нужен, но аккуратно выраженный, а то можно и добить человека. И будет у него реакция, как на этой картине) https://pl-galerie.ru/galerie/4arlie/no/
Нужен ли творцу критик? Попробую рассмотреть задачу с позиции ученика 7 класса. В этой формуле 2 неизвестных: творец (x) и критик (y). К какому действию надо привести эти два неизвестных, чтобы получить оптимальный результат.В арифметике это сложение, вычитание, деление и умножение. Деление может оказаться невыполнимым, поскольку на ноль делить нельзя. Вывод:стоит поделиться и критик всегда появляется. Умножать на ноль можно, но в итоге тоже ноль. Вывод: без критика и талант глохнет. Остается вы-читание и сложение. Писатели слагают, читатели- читают и критикуют. Дальше уже алгебра.
Критика не нужна. Если не нравятся помидоры, бери яблоки. И не задерживай очередь. Что критиковать и зачем? Если качество звука, монтажа, семплов, обработки эквалайзером и т д это одно дело. А темы автор имеет право брать и реализовывать на своё усмотрение любые! Лишь бы творчество не нарушало закон и мораль.
Если работа написана плохо, то автор не может таковым называться. Ему надо учиться идти опять в 1 класс. Я таких "авторов" вообще обхожу стороной. И не то что критикую, вообще ничего не говорю. Смысл? Если человек не понимает, что он ни на что не способен и всё равно лезет в гении? Вывод: у него не в порядке с головой. И говорить дальше просто бесполезно. Говорить надо было его учителям. Когда он учился. А если он и не учился ничему тогда он вообще никто. По определению.
Если работа написана плохо, то автор не может таковым называться. Ему надо учиться идти опять в 1 класс. Я таких "авторов" вообще обхожу стороной. И не то что критикую, вообще ничего не говорю. Смысл? Если человек не понимает, что он ни на что не способен и всё равно лезет в гении? Вывод: у него не в порядке с головой. И говорить дальше просто бесполезно. Говорить надо было его учителям. Когда он учился. А если он и не учился ничему тогда он вообще никто. По определению.
Вы не поняли чему учиться, ПРАВИЛАМ СТИХОСЛОЖЕНИЯ, это называется техникой написания.
Это проходят в юности. Музыку в муз школе и консерватории, литературу и поэзию в литературном институте, хотя бы Брюсова! Если не учился в институте то хоть читай книги! Изучай самостоятельно! Я в годы обучения и в школе и в техникуме брал домой внеклассное чтение. Читал реформу стихосложения Ломоносова. Его стихи. Обогащал словарный и смысловой запас прозой классики. На примере других поэтов изучал приемы. Тютчев, Некрасов, Лермонтов, Пушкин и т д. Важно не только теория. Нужна фантазия и дар. Чтобы сошлись звезды.
Это проходят в юности. Музыку в муз школе и консерватории, литературу и поэзию в литературном институте, хотя бы Брюсова! Если не учился в институте то хоть читай книги! Изучай самостоятельно! Я в годы обучения и в школе и в техникуме брал домой внеклассное чтение. Читал реформу стихосложения Ломоносова. Его стихи. Обогащал словарный и смысловой запас прозой классики. На примере других поэтов изучал приемы. Тютчев, Некрасов, Лермонтов, Пушкин и т д. Важно не только теория. Нужна фантазия и дар. Чтобы сошлись звезды.
Стихи, проза не состоятся если нет техники написания.
Вы известный поэт? Чем вы можете и чему научить? Я точно так же могу и вас критиковать. Но не буду. Не вижу в этом никакого смысла. Если автор умеет делать хорошо, о чём он говорит остальным то его будут читать. Не умеет - не будет никто. Значит он проходимец. Вы считаете реально научить 45 летнего мужика писать с нуля стихи или музыку? Вы чего, смеетесь что-ли? Если он всю жизнь водил трактор он на создание творчества не способен! Башка с рождения заточена под другое! Если человек дворник он никогда не станет ни поэтом ни композитором! Аксиома! Надо пройти путь становления. Учёбы, проб и ошибок. Только в раннем детстве и юности задатки и таланты начинаются правильно раскрываться. У музыкантов надо ещё в юности развить руки. Технику. Поэтам читать, учить историю и создание произведений. Этику, психологию. Матчасть! Ладно. Разговор ни о чём. Пошёл пить кофе с печенькой.
Вы известный поэт? Чем вы можете и чему научить? Я точно так же могу и вас критиковать. Но не буду. Не вижу в этом никакого смысла. Если автор умеет делать хорошо, о чём он говорит остальным то его будут читать. Не умеет - не будет никто. Значит он проходимец. Вы считаете реально научить 45 летнего мужика писать с нуля стихи или музыку? Вы чего, смеетесь что-ли? Если он всю жизнь водил трактор он на создание творчества не способен! Башка с рождения заточена под другое! Если человек дворник он никогда не станет ни поэтом ни композитором! Аксиома! Надо пройти путь становления. Учёбы, проб и ошибок. Только в раннем детстве и юности задатки и таланты начинаются правильно раскрываться. У музыкантов надо ещё в юности развить руки. Технику. Поэтам читать, учить историю и создание произведений. Этику, психологию. Матчасть! Ладно. Разговор ни о чём. Пошёл пить кофе с печенькой.
Правила стихосложения можно выучить в ЛЮБОМ ВОЗРАСТЕ.
от чего же "научить"?
совсем не обязательно учить...
высказать свою точку зрения может каждый.
она, эта точка зрения, может быть положительной
или отрицательной.
Вам решать, прислушиваться к ней или нет.
Цитата: Alex_Kar, 27.07.2018 - 08:37
Я точно так же могу и вас критиковать. Но не буду. Не вижу в этом никакого смысла.
смысл всегда есть,
любой автор, выставляя на обсуждение работу,
предлагает мне её...
Если я или Вы, или любой другой
может аргументировано сказать,
что ему понравилось, а что нет,
какие он, с его точки зрения, видит ошибки...
то от чего Вы не видите в этом смысла?
Цитата: Alex_Kar, 27.07.2018 - 08:37
Если автор умеет делать хорошо, о чём он говорит остальным то его будут читать.
много "авторов" говорят о себе так)))
но это же не правда...
Цитата: Alex_Kar, 27.07.2018 - 08:37
Не умеет - не будет никто. Значит он проходимец.
будут...
к сожалению, сейчас творчество превратилось
в борьбу за место под солнцем...
и в этой борьбе, зачастую, побеждают
не таланты, а проходимцы.
Цитата: Alex_Kar, 27.07.2018 - 08:37
Вы считаете реально научить 45 летнего мужика писать с нуля стихи или музыку? Вы чего, смеетесь что-ли? Если он всю жизнь водил трактор он на создание творчества не способен! Башка с рождения заточена под другое! Если человек дворник он никогда не станет ни поэтом ни композитором! Аксиома!
а вот это весьма оскорбительно!
Творчество всегда в душе человека,
и не важно - чем он зарабатывает,
если в нём есть творчество, талант,
то, пройдя небольшую школу,
он будет! и стихи, и музыку, и картины маслом...
и в 45, и в 55, и в 80 лет!
А если он всю жизнь писал стишки,
или лабал по кабакам, или пару картин клонировал...
НО в нём нет творческой жилки, таланта,
так и все его поделки будут швах...
Цитата: Alex_Kar, 27.07.2018 - 08:37
Надо пройти путь становления. Учёбы, проб и ошибок. Только в раннем детстве и юности задатки и таланты начинаются правильно раскрываться. У музыкантов надо ещё в юности развить руки. Технику. Поэтам читать, учить историю и создание произведений. Этику, психологию. Матчасть! Ладно.
Разумеется, некоторые навыки нужно приобретать годами,
но, в основном, это мускульные навыки...
а творчество в голове! а не в том,
сколько лет он учился скрипку пилить.
Цитата: Alex_Kar, 27.07.2018 - 08:37
Разговор ни о чём. Пошёл пить кофе с печенькой.
а вот это - вполне вероятно)))
хотя печенка всегда хорошо!