Я сторонник классического наследия в музыке и считаю что Моцарту хватало и 12 тонов в музыке.
Пытаются вырваться за пределы 12 тонов...
Четвертьтоновая музыка есть у народов Востока, атональная музыка в творчестве современных композиторов. Но всё возвращается на круги своя. Вы, Boris-73, сторонник классического
наследия, но у каждого могут быть свои предпочтения.
Я не слежу за новыми веяниями в музыке,
а погуглив с вашей подачи по поводу микротональной музыки, не смог найти особых
отличий в исполнении гитаристами Баха и других,
а также не понял что же такое микротональность.
Да не, просто, насколько я помню, нет такого термина и понятия микротональность, скорей сленговое. Вот и вспомнилось ассоциативно. Может и ошибаюсь, давно это было...
Дело не в темпоральности, как бы, а в строе как таковом, неважно каком. Любой звукоряд можно делить хоть до бесконечности...
Только вот - а кому это надо?
А так, микротональная музыка была, есть, и будет. Абсолютная темперация под силу только электронным источникам. Всё остальное "гуляет" само по себе, или по нашей интуиции.
да ни какой ни Восток.
микротоновые инструменты - безладовые.
есть такое понятие как четверть тона.
оно присуще скрипичным и духовым.
когда играешь вверх,то диез на четверть тона ближе к следующему
когда вниз,то бемоль,на четверть тона ближе к следующей ноте.
на VST микротоновую музыку показывают бэндом,детюнинг, или... блин... забыл... портаменто кажись.
мы постоянно сталкиваемся с этим,делая тюнинг вокала.
просто, мало кто задумывался над термином =микротональная... микротоновая= музыка.
зачем стока много ладов... не понимаю...
что б сыграть подобное??? надо только немного грамоты в специфике лада для Восточного колорита... ну и 12 чуток расстроеных струн.
В индийской музыке октава делится на двадцать две шрути, или четверти тона. Эти микротоновые интервалы делают возможными тончайшие музыкальные оттенки, недостижимые для западной хроматической гаммы из двенадцати полутонов.
В индийской музыке октава делится на двадцать две шрути, или четверти тона. Эти микротоновые интервалы делают возможными тончайшие музыкальные оттенки, недостижимые для западной хроматической гаммы из двенадцати полутонов.
я о безладовых струментах толкую.
ну и,конечно,традиционные звукоряды - европейские мажоры миноры отличаются от восточных.
инструменты разные,строй разный.
микротона дают своеобразный колорит,но на слух определить четверть тона в живом исполнении того же саксофониста или скрипача с трубачём,если они играют джаз - не возможно... просто =продвинутый слушатель= знает - идёт игра по четверть тонам.
На твоём видео слышен восточный колорит. А ты говоришь, ни какой не восток. Если на инструменте нет ладов, это не значит, что на той же скрипке играют четверть тонами свойственно европейской традиции. Микротональная музыка, это не европейская традиция.
Не понимаю, что ты хочешь доказать? Разговор не про струменты, а про музыку.
На твоём видео слышен восточный колорит. А ты говоришь, ни какой не восток. Если на инструменте нет ладов, это не значит, что на той же скрипке играют четверть тонами свойственно европейской традиции. Микротональная музыка, это не европейская традиция.
Не понимаю, что ты хочешь доказать? Разговор не про струменты, а про музыку.
Андрей!!!
я как раз про микротоновую музыку.
помимо =Венской классической школы= или как принято называть Европейская музыка,в Европе есть национальный ФОЛК со своими национальными инструментами... у Шотландцев чёй то гудит... у Венгров чёй то длинное дудит.
и у нас в России есть всякие свирели, жалейки, берестовые свистелки - эт тоже микротоновая музыка.
прикиньте какой "китайский" труд сделать такой гриф )))))))) особенно на второй гитаре, ближе к концу ролика
протачивать не весь гриф для ладов, как в обыкновенной гитаре, а только там где нужно https://www.youtube.com/watch?v=iRsSjh5TTqI
Осмелюсь вставить свои три копейки в ваше обсуждение.
Ситар не имеет фиксированного строя. Лады на грифе передвигаются, и исполнитель способен создать свою ладовую систему. Если ему не нужна традиционная 22-х ступенчатая темперация, то он настраивает лад по своему замыслу, может и пятитонику,может и что-то совсем экзотическое и неведомое.
В книге суфийского мистика Инаят-хана, который приезжал в Россию в начале20-го века и обсуждал со Скрябиным замысел его мистерии, есть место про смысл исполнения композитора-мистика. Насколько я помню, суть в следующем: Потомственный исполнитель высшей касты, для которого нет никаких сложностей во владении инструментом, всегда настраивает свой инструмент, чаще всего ситар, сидя перед слушателями. Иногда этот процесс занимает минут 15-20, и публика терпеливо с пониманием ждёт начала исполнения. Бывает, что после этих 20 минут исполнитель говорит, что сегодня играть не будет и уходит. Суть в том, что исполнитель , как мистик, настраивается сам, своё сознание в резонанс со всеми слушателями, и с помощью с настроенным в унисон со своим перестроенным сознанием инструментом, через являющуюся ему в данный момент музыку доносит какую-то информацию до слушателей из высших сфер. Когда ему не удаётся настроиться на общее сознание, то он честно и не соглашается играть,- это же не кабак и не развлечение. Он из высшей обеспеченной касты, и ему не нужно унижаться,ожидая подачки и аранжировать песенки про атомную бомбардировку Вашингтона, или лабать перед новобранцами "У солдата выходной, пуговицы в ряд...."
Кто в музыкальной грамоте хорошо шарит, объясните вот такой момент.
В европейской музыке 12 нот, из которых образуется лад. В любом ладу есть устойчивые и неустойчивые ноты, тяготения, разрешения и всё такое.
Я вот думаю, что четверть тона, в том же блюзе, это супер неустойчивый звук.
Если взять за образец микротональной музыки индийскую традицию, где 20 нот, как там обстоят дела с устоем и неустоем?
Я думаю, вопрос в этом.
Если рыба живёт в воде, а человек иногда в ней плавает, это не значит, что у человека и рыбы одинаковая среда обитания. Это я про микротональность в европейской музыке.
не знаю про индийские 20 нот... как вообще выглядит такое нотное письмо.
знаю точно про Европейскую...т.е Академическую методику обучения на скрипке и Академическую вокальную школу.
например... хроматическая гамма пишется как обычно... до-додиез-ре-редиез и т.д.
но на скрипке исполняется до-додиезплюсчетверть-ре-редиезплюсчетверть... и тд
обратно - анологичная картина,но с бемолями.
обучение вокалу по такой же сиситеме.
я думаю,что это для того,что бы подчеркнуть доминантовые =разрешения= неустойчивых нот.
[цитата: petrov70, 28.02.2019 - 00:50]
Кто в музыкальной грамоте хорошо шарит, объясните вот такой момент.
В европейской музыке 12 нот, из которых образуется лад... конец цитаты)-
Ладовая европейская система из семи ступеней, определяющая звукоряд( тон,тон, полутон и т.д...)с её гармонической основой и устойчивыми и неустойчивыми ступенями,в неевропейских традициях имеют другие строения и другой принцип.
Равномерная 12-ступенчатая темперация по полутонам уже не соблюдается, возможно присутствие четвертьтонов и произвольная настройка инструментов. Возможно, и сам автор не анализирует как он настроил свой инструмент. Главным в его ладу становится один начальный звук, вокруг которого он всё и закручивает. Происходит "вслушивание" в изменения этого отдельного тона. (В азиатском пении это наглядно слышно).И это просто чистые импровизации без какого-то представления о консонансно-диссонансном взаимодействии интервалов.
Для европейского уха, привыкшего к логике находить гармоническую основу в музыке, музыка без привычных основ кажется какой-то тарабарщиной.
Открою маленький серкет - одних только нот "до" в слышимом диапазоне не меньше десятка. И это не прикол...
А если серьезно, то нот у европейцев действительно всего 7. Дальше идет тривиальная физика из раздела акустики. Разумней говорить о звуках, и звуковысотных системах.
Когда заходит разговор про количество нот, то имеют ввиду в пределах октавы.
Из той же статьи -
У народов, музыкальная культура которых ограничивается пентатоникой, число нот будет равно пяти, в классической европейской традиции их двенадцать, а, например, в индийской музыке двадцать две (в разных школах по-разному).
Источник: http://muz-teoretik.ru/o-garmonicheskoj-mikroxromatike/
Так их и есть 7 штук в пределах октавы, точней 8.
А Вы в курсе, что у французов другие "ноты"? Вроде тоже европейцы... Прикольно, в Европе по две ноты до, по две ре... и т.д. со всеми вытекающими...
Я не понимаю, что вы мне пытаетесь доказать?
Что в европейской академической музыкальной традиции в октаве больше 12 нот (звуков)
Если это так, дайте ссылку на Моцарта, Баха, Чайковского, где у них там на рояле, органе, или клавесине больше 12 нот в октаве.
Здесь один крендель был, он всё справки из муз школы показывал. Может вы свой диплом покажите, для убедительности? https://www.youtube.com/watch?v=Rps5ThWpFKk
Я не понимаю, что вы мне пытаетесь доказать?
Что в европейской академической музыкальной традиции в октаве больше 12 нот (звуков)
Если это так, дайте ссылку на Моцарта, Баха, Чайковского, где у них там на рояле, органе, или клавесине больше 12 нот в октаве.
Здесь один крендель был, он всё справки из муз школы показывал. Может вы свой диплом покажите, для убедительности? https://www.youtube.com/watch?v=Rps5ThWpFKk
Уже ничего.
Диплом что то решает? Вот Вы, например, явно даже без начального музыкального, но позволяете себе упираться рогом. Что Вам доказывать, у Вас же везде 12. Вам даже примеры с микрохроматическими инструментами не в прок, всё равно 12, а звуков в октаве там десятки, след., по вашей логике и нот.
Следуя Вашей же логике даже на обычной клавиатуре не 12 нот, а как минимум 17, ибо каждая черная за две пойдет, Валера выше уже писал об этом.
Если не трудно перечислите все известные ноты, просто напишите по порядку. Всё же очень просто.
Современная классическая музыка давно использует "микротональность", даже теория давно есть.
Фото последнего фортепиано, приведенное мною выше, с тремя рядами клавиатур, сконструирован под один из типов хроматики, под треть тоновый.
А нот как было 7, так и остается 7. Как букв в алфавите 33, так и нот 7. Этого достаточно для записи информации.
ДО, до-диез, до-бемоль - это одна и та же нота, по определению. Диезы и бемоли это знаки альтерации, обозначающие понижение, повышение звука, ноты, а вовсе не самостоятельные ноты.
Полагаю, темперация подразумевается по умолчанию. Очевидно, что сабж о несовершенстве равномерно-темперированного строя. И что интересно, его никогда не найдут, просто не смогут вычислить, всегда будет приближенно.
Физика она и в Африке физика - ну, не кратные частоты звуков, и всё тут, как не вычисляй, всё одно на следующей же октаве цифры уползут из кратности.
Первая октава
C - 261.63 Гц
С диез - 277.18
D - 293.66
D диез - 311.13
E - 329.63
F - 349.23
F диез - 369.99
G - 392.00
G диез - 415.30
A - 440.00
A диез - 466.16
B - 493.88
Если в обратном порядке писать с бемолями, звук, т.е. частота, останется прежней.
12 звуков, 12 нот. Всё остальное - теоретические выкладки не имеющие отношения к делу.
речь идёт о темперации,но не упоминая этот термин.
слово страшное,но простое в понимании.
я уже упомянул,что в общепринятом 12 полутоновом звукоряде(=хорошо темперированном=),каждая нота имеет право быть тоникой... именно этот строй позволил совместить диезы и бемоли в один звук.
.....вот и весь ХТК.
о других =плохо темперированных строях=,картинки выше, в четверть тоновых инструментах
- Пифагорейский строй
- Mean-tone строй и строй Werckmeister.
в любом случае - информация о темперации не повредит ни кому.
Первая октава
C - 261.63 Гц
С диез - 277.18
D - 293.66
D диез - 311.13
E - 329.63
F - 349.23
F диез - 369.99
G - 392.00
G диез - 415.30
A - 440.00
A диез - 466.16
B - 493.88
Если в обратном порядке писать с бемолями, звук, т.е. частота, останется прежней.
12 звуков, 12 нот. Всё остальное - теоретические выкладки не имеющие отношения к делу.
Андрей!!!
ты упёрся рогом в пианино и ни чем тебя от него не оттащить.
ф-но - это эталон Темперированного строя.
на скрипке,трубе,саксофоне,флейте, до диез и ре бемоль будут звучать с разной частотой колебания.с разницей в четверть тона
если бы этого разброса по четверт тонам не было,то мы бы слышали в оркестре противный =УНИСОН=
Первая октава
C - 261.63 Гц
С диез - 277.18
D - 293.66
D диез - 311.13
E - 329.63
F - 349.23
F диез - 369.99
G - 392.00
G диез - 415.30
A - 440.00
A диез - 466.16
B - 493.88
Если в обратном порядке писать с бемолями, звук, т.е. частота, останется прежней.
12 звуков, 12 нот. Всё остальное - теоретические выкладки не имеющие отношения к делу.
Петров, батенька, не мутите воду. Все ноги растут от натурального мажора, где за центр принят звук ноты "до", и по восходящей приняты наименования остальных ступеней. Это и есть ноты. В базе нот 7. Всё остальное надстройка, расширения, а не ноты.
Петров, батенька, не мутите воду. Все ноги растут от натурального мажора, где за центр принят звук ноты "до", и по восходящей приняты наименования остальных ступеней. Это и есть ноты. В базе нот 7. Всё остальное надстройка, а не ноты.
Вы мне опять про теоретические выкладки. У ноты до и до диез - разные частоты, значит другой звук, значит другая нота.
Нота - это графическое обозначение ЗВУКА музыкального произведения (из вики, по вашей ссылке)
Петров, батенька, не мутите воду. Все ноги растут от натурального мажора, где за центр принят звук ноты "до", и по восходящей приняты наименования остальных ступеней. Это и есть ноты. В базе нот 7. Всё остальное надстройка, а не ноты.
Вы мне опять про теоретические выкладки. У ноты до и до диез - разные частоты, значит другой звук, значит другая нота.
Нота - это графическое обозначение ЗВУКА музыкального произведения (из вики, по вашей ссылке)
Я вам тупо про ОПРЕДЕЛЕНИЕ по любому учебнику, по любой энциклопедии. Найдите мне хоть одно определение где перечислены 12 нот.
Даже многие профи путаются в этом, даже преподы.
Еще раз - музыкант мыслит не нотами. Мы называем звуки нотами для упрощения, для взаимопонимания, это условное допущение, не более того. Это всего лишь условное описание системы звуковысотных отношений и явлений. Музыка это звуки, но не ноты. А ноты это знаки для записи звуков.
Это тоже самое что с цифрами. Цифра это знак, но не число. Цифр всего десять - от 0 до 9 - а чисел великое множество.
ТАк же и в музыке - нот всего семь, а звуков великое множество.
Вы мне опять про теоретические выкладки. У ноты до и до диез - разные частоты, значит другой звук, значит другая нота.
Нота - это графическое обозначение ЗВУКА музыкального произведения (из вики, по вашей ссылке)
Андрей!!!
всё уже давно систематизировано в определённые правила записи звуков общепринятыми нотами.
четверть тона извлекают сами инструменты.
ну не может губная гармошка,своими рифами, играть как хорошо отстроенная гитара.
ну не может шотландская волынка или флейта,своими переливами, играть чётко по строю фортепиано.
в качестве примера,возьми библиотеку для контакта этих инструментов.
в пианороле,ты будешь писать ноты по общепринятым системой правилам.
нооооооооооооо....форшлаги и всякие там =переливы= не будут звучать унисонно с форшлагами того же же рояля.
речь идёт о темперации,но не упоминая этот термин.
слово страшное,но простое в понимании.
я уже упомянул,что в общепринятом 12 полутоновом звукоряде(=хорошо темперированном=),каждая нота имеет право быть тоникой... именно этот строй позволил совместить диезы и бемоли в один звук.
.....вот и весь ХТК.
Совершенно верно, Валер.
Мало того, можно развить дилемму нот дальше, когда, например, фа-диез действительно можно называть нотой. Но это уже контекст тональностей. В ре-мажоре фа-диез это ступень, след., вполне можно допустить называть её нотой. а "фа" её понижением. Но в ре-мажоре опять же 7 ступеней, след семь нот.
Вот такая запутанная катавасия получается.
Для того, собсно, и придумали ХТК кратную октаве.
а я против 7 нот.
=доремифасольляси - кошка села на такси= - это для дедсадовского музрука.
каждая нота имеет право быть =Тоникой=
знаки альтерации - это всего лишь обозначения для =чёрных клавишь=.
И.С.Бах давно разрушил эти стереотипы.
Всё относительно движения вертикали. А нот все равно будет каждый раз 7, как ни крути. По логике определения под диатоническое.
Однако музыка зиждется на горизонтали. Как развивалась от лада, так и развивается по сей день. Т.е. от ступеней.
Конкретно с палкой все просто - начало там, откуда она прорастала. Философия тут вообще никаким боком.
так и с микротональной музыкой всё просто(тема форума)
её делают инструменты и не важно,знает музыкант - исполнитель количество нот или нет...
не важно - знает индеец,дующий в раковину, о их существовании вообще.
Конкретно с палкой все просто - начало там, откуда она прорастала. Философия тут вообще никаким боком.
так и с микротональной музыкой всё просто(тема форума)
её делают инструменты и не важно,знает музыкант - исполнитель количество нот или нет...
не важно - знает индеец,дующий в раковину, о их существовании вообще.
А вот у меня вдруг возник вопрос - микротональной, или таки микротоновой?
Валер, Бах тупо рассчитал свою ХТК, чистой воды математика. Ноты обозначают конкретные числа, частоту колебания звуков. Всё остальное действия с ними.
Я ж говорю, как в математике. Нот 7, а чисел множество, так сказать дроби, суммы, разности. По аналогии с математикой - ноты это базовые цифры, которых достаточно чтобы описать всё остальное. Семеричная система исчисления, которая аккурат подходит под консонанс, т.е. минимизацию биений, что тоже чистой воды физика и математика. Не больше, не меньше. Вот это надо понять. И будет все просто.
Я в свое время тоже заблуждался на этот счет, тоже поломал немало копий. Но я еще и технарь до кучи, инженер. Попробовал изучить вопрос комплексно. И когда въехал, что вся современная система музыки создана именно с комплексным подходом, исключительно вкупе с физикой звука и математикой, т.е. конкретно на числах, цифрах, формулах, причем именно исторически - все встало на свои места.
Бах просто первый кто это сумел систематизировать. А отсутствие общей единой системы, как известно, затрудняет взаимопонимание. Бах величайший технарь, он Ньютон в музыке. Он создал (не открыл, а именно создал) физический закон, который уконтрапупил всё...
знаки альтерации - это всего лишь обозначения для =чёрных клавишь=.
Ступеней, Валер, ступеней.
Рома!!!
да какая разница - ступени, клавиши, ноты, звуки.
знания по букварю,конечно,важны,но и свои предположения данного =сюжета=,имеют право быть,ибо на то он и теоретик,что бы толковать своё видение теории музыки.
а на практике -
я вон пишу минусовку,тыкаю мышкой в пианорол с чёрными и белыми клавишами... об этом даже не задумываюсь.
главное,что б моя нота и звук были эдентичны по звучанию и высоте с оригинальным миксом.
интересно,Дениса Мацуева тоже волнуют вопросы теории на гастролях, или он ограничивается знанием нотной грамоты - =что вижу то играю=
знаки альтерации - это всего лишь обозначения для =чёрных клавишь=.
Ступеней, Валер, ступеней.
Рома!!!
да какая разница - ступени, клавиши, ноты, звуки.
знания по букварю,конечно,важны,но и свои предположения данного =сюжета=,имеют право быть,ибо на то он и теоретик,что бы толковать своё видение теории музыки.
а на практике -
я вон пишу минусовку,тыкаю мышкой в пианорол с чёрными и белыми клавишами... об этом даже не задумываюсь.
главное,что б моя нота и звук были эдентичны по звучанию и высоте с оригинальным миксом.
интересно,Дениса Мацуева тоже волнуют вопросы теории на гастролях, или он ограничивается знанием нотной грамоты - =что вижу то играю=
Да не вопрос, Валер. Эт я так, захотел поумничать. Уж простите старика.
А вот у меня вдруг возник вопрос - микротональной, или таки микротоновой?
правильно,наверно,будет микротоновая...
судя по тем инструментам,которые Вы с Петровым показали на видео и исходя из определения =12-полутоновый строй=,то ....
четверть тоновая или микротоновая музыка.
у терменвокса,наверно вообще деления на микротоны не существуют... всё сглажено портаменто.
Да не вопрос, Валер. Эт я так, захотел поумничать. Уж простите старика.
Рома!!!
умничай и не стесняйся.
лично я за 7 лет прибывания на сайте привык доверять твоим умным высказываниям.
уж если ты начнёшь =чудить= как мы тут иногда,от скуки,то...
всё... =элементарная теория музыки= Способина будет переиздана в =Теорию Неизвестных Гениев=.
Настало время ответить на вопрос, почему Ля 440Hz У нас, в местечке выше?))
да не вопрос.
от нагревания струны расширяются
от холода - сужаются
в Вашем местечке климат холоднее,а значит - струна тоньше....а значит и звучать будет выше.
Настало время ответить на вопрос, почему Ля 440Hz У нас, в местечке выше?))
Вопрос, конечно, интересный.
Во франции, кажись, 432, а был 435 еще совсем недавно?
Одна из версий - для более яркого звучания в оркестре. Проблема возникла с применением переработанных природных, и синтетических материалов для инструментов, их комбинаций. Для натуральных материалов, аки кость, дерево, без переработки и комбинаций резонансы и обертона возможны в чуть более низких частотах, что звучит глуховато.
Поэтому с совершенствованием материалов, и самих инструментов, когда стало возможно завышать частоты для яркости, взяли и просто приняли 440 как универсальную.
Не замечали, что древние инструменты (даже современные реплики) всегда не строят с современными?
Но это одна из версий. На эту тему много литературы.
Почти все высказали по данному вопросу, что музыкальный ряд можно делить до бесконечности. Только есть важная деталь. Тон отдельный пусть это нота уникальна именно своим местом в частотном диапазоне. Распознать отдельно рядом "микро" тон дано не всем. Не понимание гармоник приводит к негативному восприятию. Предки были не глупые и распределили (упорядочили) звуковой строй в определенный порядок правил. Повторюсь, не музыкант строит тона, а слушатель им дает существование.
В европейской муз культуре, микротональность используется как эффект, а не как полноценная нота. Как в блюзе например бэнды всякие, или там глиссандо на скрипке. Мне так кааца.
прально кааца.
композитор пишет ноты, как учили...
музыкант извлекает эти ноты,доступными ему приёмами игры... тоже как учили,в зависимости от исполняемого жанра.
например,парные 8-е ноты для фоно в джазе, пишутся как в обычном клавире классической музыки,но играются - триолями...т.есть свингуются.
2 залигованные рядом ноты,гитарист может играть на своё усмотрение...или бэндом или по отдельности.
глисы - так вооще расписывается портянка из 64-х,а играется всё одним =пуком=
Не ноты, но звуки. А нота одна - чистая и повышенная. До и си-диез действительно разные ноты, а вот звук один, ну, условно один, в рамках энгармонизма...
Ладно, ну его... Пусть, как будет угодно...
PS: Музыкант мыслит ступенями, а не нотами. Нота это всего лишь "буква", а их всего 7 в музыкальном алфавите - семь ступеней в рамках принятой диатонической ладовой системы, на сей день она главенствует. У нас европейцев не 12-ти тоновый, но 7-ми ступенный строй. Отсюда и ноги растут за ноты-буквы: сколько звуков в диатонике - столько и нот.
Рома!!!
всё гораздо сложнее,чем ты написал.
Вопросы теории долгие и поэтапные.
пока человек не разберётся в терминах
-звукоряд,гамма,лад,основные ступени,повышенные и пониженные,то для него будет всё едино - миди клавиатура или пианорол с 12 нотами перед глазами.
и самое удивительное - он будет прав.
потому что вопросы поставлены не корректно из за не знания теории.
в Гамме - 7 основных нот ступеней.
в Звукоряде - 12 звуков,но если добавить энгармоническую замену каждому =чёрному=,то нот будет не 12,а - 17.
если развить логику дальше,то в том же звукоряде,каждая нота имеет право быть тоникой в гамме,а значит - 17 нот... не 12.
если развить мысль,что каждый извлекаемый инструментом звук,состоит из обертонов,то эту мысль про количество нот,можно развивать до бесконечности.
ps
да простят меня мои учителя по теоретическим предметам.
Валера, копаясь в терминологиях, можно голову сломать. Кто и что из теоретиков когда то назвал.
До диез и Ре бемоль, по терминологии, разные, а частота колебания струны, одна.
Есть физическое явление, и есть много букофф описывающих это явление.
Если убрать всю шелуху, и оставить только частоту колебания струны, то в октаве (по европейской традиции) 12 звуков, 12 нот.
Всё! Всё остальное, это доказательство окружающим, что ты не зря за партой сидел.
Всё! Всё остальное, это доказательство окружающим, что ты не зря за партой сидел.
про парту понравилось.
конечно,много теоретической шелухи,в которой музыканту-исполнителю,даже с Мировым =именем= не обязательно разбираться.
ноты видишь - играй.
сколько чего и за чем - это вопросы учёных теоретиков.
я в юности долго смеялся над учёными из =Огонь вода и трубы=,после того как пере---бали палкой по хребту.
мне честно - было пофиг,где у неё начало - где конец.
Вопрос:
Кто нибудь, что нибудь творил в микротональной музыке?И вообще хотелось бы узнать мнение о ней..
Ответ: не творил, лично мой слух и вкус не воспринимает сие действо.
Проблема эммелизма и экмелизма - сугубо индивидуальна. Кому то диссонанс в кайф, кому то пытка... Но большинству населения таки ближе консонанс, собсно и музыка развилась подчиняясь все таки по большей части консонансу. Биения с определенной величины причиняют дискомфорт большинству людей, вплоть до физической боли в мозгу.
Со своей невежественной колокольни имею сказать следующее.
Я не различаю в микротональной музыке никаких эмоций. Для меня она вся, никакая, бесстрастная, полный релакс, не вызывает никаких чувств. Наверно потому, что не чувствую в этой музыке устойчивых и неустойчивых звуков, которые и создают эмоциональные напряжения, и расслабуху в европейской традиции.
Наверно потому, что не чувствую в этой музыке устойчивых и неустойчивых звуков, которые и создают эмоциональные напряжения, и расслабуху в европейской традиции.
Все верно, это и есть диссонансные биения причиняющие дискомфорт.
Походу, у нас с Вами одна болячка в этом смысле... прям, тьфу на этот музон...
я тоже не творил в микротоновой/микротональной...
для меня это кака-фонИя.
слух настолько затемперирован под 12 полутоновую систему звуков,что иногда завидую =белой= завистью тем,кто пишет в этом направлении.
саундтреки всякие к ужастикам и фантастике...
блин... стока интересных струментов в ютюбе,повидал за эти 2 дня,стока библиотек с атмосферными и прочими звуками а куда это применить - ума и фантазии не хватает.
эх... Иоган Себастьяныч... что ж ты с моим слухом натворил...протемперировал по полной.
Всё нормально, не переживай.
Диатоника биологически обоснована. Иначе музыка развивалась бы совсем по другому.
Даже в Индии, с их 22 ступенным строем в основе все равно диатоника. У них есть базовые семиступенные лады, весьма близкие к нашим. И так же пляшут от диатоники - са, ре, га, ма, па, дха, ни (аналог доремифасольляси).